Уральский институт-филиал РАНХиГС
Кафедра регионального и муниципального управления
Организация кадровой работы в органах
государственного и муниципального управления Рабочая учебная программа дисциплины
Для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Составитель: Е.И. Васильева, доцент, к.с.н.
Екатеринбург
2014
Оглавление 1. Введение 3
1.1. Актуальность дисциплины 3
1.2. Цели и задачи дисциплины 3
1.3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 4
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины 4
2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3.1. Тематический план 8
3.2. Содержание дисциплины 10
3.3. План практических занятий 18
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 28
4.1. Контрольные работы и задания 28
4.2. Темы для самостоятельного изучения и контрольные мероприятия 29
4.3. Рекомендации по самостоятельной работе студента. 30
5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ 31
5.1. Система оценки для бакалавров 31
6. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ИЛИ ЗАЧЕТУ 32
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 34
8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) 38
1. Введение 1.1. Актуальность дисциплины Сегодня первоочередной задачей реформирования и развития государственной (муниципальной) службы в Российской Федерации является внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности 1. В этой связи включение в подготовку бакалавров, обучающихся по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», курса «Организация кадровой работы в органах государственного и муниципального управления» является актуальным и занимает важное место в управленческой подготовке студентов.
1.2. Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины являются:
- формирование у студентов целостного представления и комплексных, системных знаний об организации кадровой работы в органах государственной и муниципальной власти, технологиях кадровой работы;
- получение теоретических знаний, практических умений и навыков по применению нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, регулирующих управленческие процессы на государственной и муниципальной службе;
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для занятия должности на государственной и муниципальной службе.
Задачи дисциплины:
- овладеть категориальным аппаратом кадровой работы в органах государственной (муниципальной) службы;
- изучить современные требования к государственному гражданскому (муниципальному) служащему;
- изучить нормативно-правовые основы государственной гражданской (муниципальной) службы;
- освоить навыки подготовки локальных нормативных правовых актов в сфере государственной и муниципальной службы;
- освоить навык подготовки материалов для принятия руководителями управленческих решений в системах государственной и муниципальной службы;
- овладеть умениями реализации технологий кадровой работы в органах государственной (муниципальной) власти;
- овладеть умениями реализации управленческих решений, связанных с отбором, расстановкой, повышением квалификации и переподготовкой государственных и муниципальных служащих и т.п.
|