Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»


Скачать 241.29 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
ТипПрограмма дисциплины



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра государственной и муниципальной службы

Программа дисциплины
«Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления»



для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра
Автор: к.с.н., доцент Стырин Евгений Михайлович

(estyrin@hse.ru)

Рекомендована секцией УМС

«Государственное и муниципальное управление»

Председатель

__________________ _____________

«____» ___________________ 20___г.

Одобрена на заседании кафедры государственной и муниципальной службы

Заведующий кафедрой

___________________ А.Г. Барабашев

«____» __________________ 20___г.



Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления

Ученый секретарь

__________________ Л.М. Симонова

«____» ___________________ 20___г.






Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», изучающих дисциплину «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления»

Программа разработана в соответствии с:

               Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», уровень подготовки: Магистр.

               Концепцией образовательной магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

               Рабочим учебным планом университета по подготовке магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» магистерской программы «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» являются:

Освоение базового компьютерного инструментария пакета Microsoft Office (Word, Excel, Power Point) по работе с информацией в электронном виде;

Понимание принципов и механизмов работы основных типов государственных информационных систем;

Использование аналитического инструментария для оценки электронной зрелости государственных информационных ресурсов.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Уметь использовать инструментарий Word по работе с таблицами, графикой, текстами, слиянием документов

  • Уметь использовать аналитические средства работы с информацией в Excel (формулы, диаграммы, сортировку, фильтрацию, сводные таблицы и промежуточные итоги для табличных массивов данных)

  • Уметь создавать презентации в Power Point

  • Иметь навыки применения оценочных аналитических моделей для измерения уровня электронной зрелости государственных информационных ресурсов

  • Уметь использовать Интернет-технологии поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, в электронных государственных реестрах

  • Знать управленческий контекст процессов реализации системы электронного правительства в РФ

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Уметь использовать инструментарий Word по работе с таблицами, графикой, текстами, слиянием документов







Воспроизводит, владеет, применяет, использует

Интерактивная работа с программным продуктом, воспроизведение продемонстрированных приемов работы в программной среде

    Уметь использовать аналитические средства работы с информацией в Excel (формулы, диаграммы, сортировку, фильтрацию, сводные таблицы и промежуточные итоги для табличных массивов данных)




Воспроизводит, владеет, применяет, использует

Интерактивная работа с программным продуктом, воспроизведение продемонстрированных приемов работы в программной среде

    Уметь создавать презентации в Power Point







Воспроизводит, владеет, применяет, использует

Интерактивная работа с программным продуктом, воспроизведение продемонстрированных приемов работы в программной среде

    Иметь навыки применения оценочных аналитических моделей для измерения уровня электронной зрелости государственных информационных ресурсов







Оценивает, интерпретирует, обосновывает, сравнивает

Интерпретация оценочной модели, написание эссе, использование сравнительного анализа характеристик схожих объектов

    Уметь использовать Интернет-технологии поиска и анализа информации, содержащейся в электронных библиотечных ресурсах, в электронных государственных реестрах







Ищет, применяет, анализирует, интерпретирует

Работа с программными продуктами и их интерфейсами, нахождение различных интерпретаций результата в зависимости от контекста поставленной задачи

    Знать управленческий контекст процессов реализации системы электронного правительства в РФ







Анализирует, сравнивает, интерпретирует

Чтение вспомогательной литературы, анализ периодики, сопоставление теории и последних фактических решений в сфере госуправления



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу адаптационных дисциплин подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Базовые навыки работы с компьютером: набор текста, заполнение таблиц, работа с Интернет-браузером и электронной почтой

  • Базовые знания о структуре органов власти в Российской Федерации, их функциях и полномочиях.

  • навыки активного восприятия и обсуждения лекционного материала,

  • навыки самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках,

  • умение самостоятельно решать исследовательские задачи, аналитические навыки в части применения исследовательских моделей при решении задач,

  • навыки презентации получаемых результатов, участие в коллективной работе.

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Компьютерные технологии в государственном и муниципальном управлении

40

16







24

2

Информационные технологии в государственном управлении

40

8







32

3

Информационные технологии в муниципальном управлении

28

4







24




Итого:

108

28







80



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

*










Выполнение тестовых заданий в компьютерных программах Word, Excel, PowerPoint – 1,5 часа
















Итоговый

Зачет



*















6.1Критерии оценки знаний, навыков


В рамках текущего контроля студент должен справиться с предложенными задачами за время, отведенное на контрольную работу. Студент должен в срок до начала следующего занятия выполнять и сдавать задания, полученные на предыдущем занятии в электронном виде преподавателю.

В рамках промежуточного контроля (контрольная работа) студент должен правильно решить тестовые задачи в объеме не менее 80% от предложенного в контрольной работе, причем по каждой из предложенных тем (Word, Excel, Power Point) должна быть решена хотя бы одна задача.

В рамках итогового контроля – зачета, студенту предлагается решить от 3 до 5 задач (в зависимости от успешности текущего и промежуточного контролей) по любой из тем, рассмотренных в рамках курса.

7Содержание дисциплины


Тема 1. Компьютерные технологии в государственном и муниципальном управлении

  1. Персональное компьютерное оборудование. Конструкция персонального или переносного компьютера. Типы компьютерного оборудования. Компьютерная периферия – сопутствующие устройства и их виды.

  2. Сетевое оборудование. Организация компьютерных сетей. Сетевая архитектура и специализированное оборудование. Простейшая настройка сетей на персональном компьютерном оборудовании под управлением Microsoft Windows.

  3. Программное обеспечение. Стандартное программное обеспечение Microsoft Windows, распространенное платное программное обеспечение, бесплатное программное обеспечение. Текстовые редакторы, табличные редакторы, пакеты подготовки презентаций Microsoft Office, OpenOffice.org, Google Docs, Adobe Acrobat и др.; интернет-браузеры MS Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Apple Safari; почтовые клиенты Ms Outlook Express, MS Outlook, Mozilla Thunderbird; планировщики и календари MS Calendar, MS Outlook, Mozilla Sunbird, Rainlendar, Google Calendar и др.; редактирование, конвертирование и просмотр графической информации; программы распознавания текста FineReader и аналоги; программы синхронизации, архивирования, конвертации; программы обеспечения безопасности – антивирусы, брандмауэры, антиспам, шифрование.


Литература

  1. Компьютерная периодика.

  2. Информационные материалы по ИТ-тематике из Интернет.

  3. Встроенная справка программных продуктов.

Студенты могут формировать перечень персональных вопросов по теме, которые им непонятны или не были рассмотрены на семинаре, а затем на следующем семинаре по разделу могут коллективно обсудить общий сведенный преподавателем список вопросов и найти на них ответы, работая за компьютером. Преподаватель модерирует дискуссию, а студенты обмениваются знаниями и навыками друг с другом, отвечая на общий список вопросов.

Тема 2. Информационные технологии в государственном управлении


  1. Направления информатизации государственного управления. Законодательное регулирование в сфере ИТ в России. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)», Федеральная целевая программа «Информационное общество 2011-2020».

  2. Информационная политика в Российской Федерации – практика, проблемы, ограничения.

  3. Информатизация Федерального Собрания Российской Федерации.

  4. Информатизация в судебной системе Российской Федерации.

  5. Информационные технологии в отраслевом управлении: э-культура, э-здравоохранение, э-образование.

  6. Ключевые информационные системы в государственном управлении (Порталы, Системы электронного документооборота, географические информационные системы, региональные информационно-аналитические системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений)


Литература

  1. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. “Инь” и “Янь” информационных технологий – М.: Интуит.ру, 2005

  2. Саак. А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

  3. B. Noveck. Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. Brookings institution Press, 2009

  4. Bellamy C. Taylor J. Governing in the Information Age, – Cambridge: Open University Press, 1998.

  5. D. Tapscott, A. Williams. Wikinomics. – Penguin Group, 2006

  6. B. Rocheleau Public Management Information Systems. – IDEA Group Publishing, 2006

  7. Holmes D. eGov: e-Business strategies for government. – L.: Nicholas Brealey Publishing, 2001.

  8. Yong J. SL “E-government in Asia: enabling public service innovation in the 21st century”, Singapore: Times Editions, 2003

  9. United Nations e-Government Survey 2008: From e-Government to Connected Governance - - http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/UN/UNPAN028607.pdf (02/12/2010)

  10. ГАС "Управление" объединит информационные ресурсы шести ведомств - http://www.osp.ru/news/2009/0430/8153259/ (доступ 11.09.2009)

  11. Журнал «Информационное Общество»

  12. Citforum.ru – аналитический портал в области информационных технологий

  13. Издательство «Открытые системы» - www.osp.ru

  14. О развитии электронного правительства в Российской Федерации и готовности федеральных органов исполнительной власти к переходу на окзание государственных услуг населению, Аналитический доклад, М.:ИРИО, 2009

  15. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 7 февраля 2008 г., № Пр-212) - http://minkomsvjaz.ru/ministry/documents/959/3257.shtml

  16. Сеть многофункциональных центров в Российской Федерации, 2008 - http://www.ar.gov.ru/ru/about/multi-functional-centers/

  17. Распоряжение Правительства РФ №1555р от 17.10.2009 “План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти” - http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=41117

  18. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.N 721 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" - http://www.minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/docs/201001/21121618Km.rtf

  19. Постановление Правительства РФ от января 2002 г. N 65 “О федеральной целевой программе “Электронная Россия” (2002-2010 годы)” – http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/e-rus.htm

  20. Постановление Правительства РФ от 15.08.2006 N 502 "О внесении изменений в ФЦП “Электронная Россия” (2002-2010 годы)”- http://cit.tatar.ru/rus/post_15.08.2006%20N%20502.htm

  21. Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” - http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=67847

  22. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года - http://www.russianlaw.net/LAW/acts/z42.htm

  23. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)», принятая к реализации Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 года № 65

  24. Федеральный закон № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

  25. Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

  26. Распоряжение Правительства РФ № 1024-р от 17 июля 2006 года (Концепция региональной автоматизации до 2010 года)

  27. Распоряжение Правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 года (Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)

  28. Федеральный закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи»

  29. Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»

  30. Федеральный закон № 85-ФЗ от 4 июля 1996 года «Об участии в международном информационном обмене»

  31. Федеральный закон № 77-ФЗ от 29 декабря 1994 года «Об обязательном экземпляре документов»

  32. Федеральный закон № 5351-1 от 9 июля 1993 года «Об авторском праве и смежных правах»

  33. Федеральный закон № 5485-1 от 21 июля 1993 года «О государственной тайне»

  34. Федеральный закон № 3523-1 от 23 сентября 1992 года «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»

  35. Федеральный закон № 2124-1 от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации»

Студенты разбирают небольшие кейс-стади, участвуют в дискуссии на основе собственного опыта взаимодействия с госорганами, анализируя проблемы, поставленные преподавателем, дискутируя о достоинствах и недостатках ИТ- решений.

Тема 3. Информационные технологии в муниципальном управлении


  1. Комплексное управление муниципальным образованием и муниципальные информационные системы. Информационные системы управления на уровне города.

  2. Информационные технологии управления жилищно-коммунальным комплексом.

  3. Геоинформационные системы в муниципальном управлении. Информационные технологии в управлении муниципальной недвижимостью.

  4. Интернет-технологии в муниципальном управлении.

  5. Перспективы развития информационных технологий в муниципальном управлении.


Литература

  1. Саак. А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

  2. Городская целевая программа «Электронная Москва», принятая Постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 года № 609.

  3. Анализ развития и использования информационно-коммуникационных технологий в регионах России. Аналитический доклад. / Под ред. Ю. Е. Хохлова. — М.: Институт развития информационного общества, 2008. — 240 с.

  4. Malkia M., Antiroikko A-V., Savolainen R. E-transformation in Governance: new directions in government and politics, Idea Group Publishing, 2004


Студенты выполняют индивидуальный проект (как домашнее задание на 2 недели), применяя методику оценки региональных и муниципальных информационных ресурсов, затем делятся друг с другом результатами в рамках семинара.


8Образовательные технологии


Студенты слушают лекционный материал, который содержит помимо разбора особенностей и широких возможностей программных продуктов рекомендации по практическому выполнению заданий в рамках самостоятельной работы.

Студенты должны успеть выполнить максимальное число задач по соответствующей теме, тренируя не только качество, но и скорость решения типовых проблем прямо за персональным компьютером в режиме реального времени.

Студенты по предложению преподавателя обсуждают кейсы в контексте принимаемых управленческих решений по внедрению ИКТ в государственное управление.

Студенты выполняют индивидуальный проект оценки качества государственных информационных ресурсов, развивая навыки анализа достоинств и недостатков государственных информационных систем.

Дискуссии студентов в аудитории.

Доклады или презентации по индивидуальным проектам.


8.1Методические рекомендации преподавателю


Преподаватель данного курса, должен создавать условия для освоения студентами принципов решения типовых задач по обработке данных в виде текста, таблиц и графики программами Microsoft Office. Преподаватель не должен решать задачи за студентов, лишь изредка помогая им в выборе правильного направления решения задачи на основе прослушанного лекционного материала.

Очень ценным является ведение студентом конспекта лекции, с которым он/она может сверяться при самостоятельном решении задач.

Следует обращать внимание на скорость решения задач, наравне с их качеством.

Студенты в данном курсе работают большей частью самостоятельно, поэтому коллективное решение индивидуальных задач вредит качеству обучения.

Студент может совершать ошибки в решении задач (это более чем допустимо и поощрямо), поскольку студент должен научиться анализировать сообщения программ об ошибках и искать пути их исправления самостоятельно.

8.2Методические указания студентам


Студенты не должны пропускать лекционный материал, на основе которого решение задач станет эффективным. Студенты могут предлагать свои вопросы, которые прямо не затрагиваются в рамках тем для вынесения их на общее рассмотрение при поддержке преподавателя.

Студенты должны систематически выполнять домашнее задание, не накапливая долги до последнего занятия. Систематическая работа в рамках курса позволяет к зачету набрать 80% оценки.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля




    Текущий/промежуточный контроль (работа за компьютером)

    Работа с Word

  1. Форматирование и работа с текстом

  2. Работа с изображениями

  3. Работа с таблицами

  4. Работа с механизмом слияния

  5. Шаблоны Word

  6. Настройка параметров Word

    Работа с Excel

  1. Структура Excel-книги

  2. Форматы данных

  3. Абсолютная, относительная адресация, Формулы

  4. Анализ данных: сортировка, сводные таблицы, фильтрация, итоги

    Работа с PowerPoint

  1. Шаблоны и структура слайдов

  2. Стили

  3. Анимация



    Текущий контроль (индивидуальные презентации, дискуссии, написание эссе – до 3 стр.)


Анализ кейса «Управление ФЦП «Электронная Россия 2002-2010»»

Анализ кейса «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг»
Домашнее задание:

Индивидуальный проект «Оценка зрелости государственных и муниципальных порталов»

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Конструкция персонального или переносного компьютера: основные элементы и их назначение. Основные правила использования.

  2. Основные виды компьютерной периферии и специфика их применения.

  3. Сетевое оборудование. Организация компьютерных сетей. Сетевая архитектура и специализированное оборудование. Простейшая настройка сетей на персональном компьютерном оборудовании под управлением Microsoft Windows.

  4. Операционная система Windows. Основные пользовательские приемы работы и настройки.

  5. Текстовые редакторы, табличные редакторы и пакеты подготовки презентаций Microsoft Office, OpenOffice.org, Google Docs, Adobe Acrobat – сходства и различия.

  6. Электронные таблицы Microsoft Excel (типы данных, формулы, адресация, построение диаграмм, сортировка, фильтрация, итоги, сводные таблицы).

  7. Создание презентаций в Microsoft Power Point

  8. Почтовые клиенты Ms Outlook Express, MS Outlook, Mozilla Thunderbird – сходства и различия.

  9. Планировщики и календари MS Calendar, MS Outlook, Mozilla Sunbird, Rainlendar, Google Calendar и др. – сходства и различия.

  10. Графическое редактирование, конвертирование и просмотр – основные платные и бесплатные программные продукты.

  11. Программы синхронизации, архивирования, конвертации – основные задачи, специфика использования, представители.

  12. Программы обеспечения безопасности – антивирусы, брандмауэры, антиспам, шифрование – цели, задачи, примеры использования.

  13. Поисковые системы (русскоязычные), их основные функции и характеристики. Навыки работы с ними.

  14. Порталы (англоязычные и русскоязычные). Определение портала, его основные функции и характеристики. Навыки работы с порталом.

  15. Основные направления информатизации государственного управления.

  16. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)».

  17. Информатизация Федерального Собрания Российской Федерации: специфика реализации и структура информационной системы.

  18. Информатизация в судебной системе

  19. Государственные информационные бэкофис системы в электронном государственном управлении

  20. Модели оценки зрелости государственных порталов

  21. Использование технологий Web 2.0 в государственном управлении

  22. Основные направления использования информационных управленческих систем управления на уровне города.

  23. Информационные технологии управления жилищно-коммунальным комплексом.

  24. Интернет-технологии в муниципальном управлении.

  25. Перспективы развития информационных технологий в муниципальном управлении.



10Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на аудиторных занятиях:

Преподаватель оценивает качество и скорость выполнения работ студента в рамках самостоятельной работы.

Преподаватель оценивает качество и своевременное выполнение домашних заданий и отчет по ним на аудиторных занятиях в виде презентации, демонстрации преподавателю результатов проведенной работы (объем выполненной работы, полнота раскрытия темы, правильность применения методики).

Преподаватель оценивает активность в дискуссиях и обсуждения кейс-стади.

Преподаватель оценивает количество правильно выполненных заданий во время контрольной работы.


Вид активности слушателей

Вес, Σ = 1,0

Текущий контроль

0,3

Аудиторная работа

0,2

Самостоятельная работа

0,3

Зачет

0,2


Оитоговый = 0,2·Озачет + 0,5·Отекущий + 0,2·Осам. работа +0,1·Оаудиторная
Зачет является «следствием» интенсивной и системной работы в рамках всего курса (коэффициент – 0,2). Текущий контроль предполагает оценку степени исполнения заданий (качество-полнота-скорость). Самостоятельная работа предполагает своевременную (не позже начала следующего аудиторного занятия) сдачу в полном объеме тех заданий, которые студент не успел выполнить в аудитории либо должен был выполнить дополнительно вне аудитории (считается домашним заданием). Аудиторная работа предполагает активность при анализе кейсов, формулировании и ответе на текущие вопросы, участие в дискуссиях, выполнение презентации.
Отекущий = 0,4·Оотчет +0,6·Ок/р
Аналитический отчет сдается в письменном виде и оценивается преподавателем на предмет полноты раскрытия темы, широты выборки исследуемых данных, точности и правильности применения методики оценки информационных ресурсов, логикой построения ответа.

Оценка контрольной работы описана в пункте 6.1.


11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


Базовый учебник отсутствует в связи с непрерывной эволюцией версий программных продуктов Microsoft

11.2Основная литература


  1. Саак. А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.

  2. Holmes D. eGov: e-Business strategies for government. – L.: Nicholas Brealey Publishing, 2001

  3. Встроенная справка программных продуктов

11.3Дополнительная литература





    1. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. “Инь” и “Янь” информационных технологий – М.: Интуит.ру, 2005

    2. B. Noveck. Wiki Government: How Technology Can Make Government Better, Democracy Stronger, and Citizens More Powerful. Brookings institution Press, 2009

    3. Bellamy C. Taylor J. Governing in the Information Age, – Cambridge: Open University Press, 1998.

    4. D. Tapscott, A. Williams. Wikinomics. – Penguin Group, 2006

    5. B. Rocheleau Public Management Information Systems. – IDEA Group Publishing, 2006

    6. Yong J. SL “E-government in Asia: enabling public service innovation in the 21st century”, Singapore: Times Editions, 2003

    7. United Nations e-Government Survey 2008: From e-Government to Connected Governance - - http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/UN/UNPAN028607.pdf (02/12/2010)

    8. ГАС "Управление" объединит информационные ресурсы шести ведомств - http://www.osp.ru/news/2009/0430/8153259/ (доступ 11.09.2009)

    9. Журнал «Информационное Общество»

    10. Журнал CNews

    11. Citforum.ru – аналитический портал в области информационных технологий

    12. Издательство «Открытые системы» - www.osp.ru

    13. О развитии электронного правительства в Российской Федерации и готовности федеральных органов исполнительной власти к переходу на окзание государственных услуг населению, Аналитический доклад, М.:ИРИО, 2009

    14. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 7 февраля 2008 г., № Пр-212) - http://minkomsvjaz.ru/ministry/documents/959/3257.shtml

    15. Сеть многофункциональных центров в Российской Федерации, 2008 - http://www.ar.gov.ru/ru/about/multi-functional-centers/

    16. Распоряжение Правительства РФ №1555р от 17.10.2009 “План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти” - http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=41117

    17. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.N 721 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" - http://www.minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/docs/201001/21121618Km.rtf

    18. Постановление Правительства РФ от января 2002 г. N 65 “О федеральной целевой программе “Электронная Россия” (2002-2010 годы)” – http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/e-rus.htm

    19. Постановление Правительства РФ от 15.08.2006 N 502 "О внесении изменений в ФЦП “Электронная Россия” (2002-2010 годы)”- http://cit.tatar.ru/rus/post_15.08.2006%20N%20502.htm

    20. Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” - http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=67847

    21. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года - http://www.russianlaw.net/LAW/acts/z42.htm

    22. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)», принятая к реализации Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 года № 65

    23. Федеральный закон № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

    24. Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    25. Распоряжение Правительства РФ № 1024-р от 17 июля 2006 года (Концепция региональной автоматизации до 2010 года)

    26. Распоряжение Правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 года (Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)

    27. Федеральный закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи»

    28. Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»

    29. Федеральный закон № 85-ФЗ от 4 июля 1996 года «Об участии в международном информационном обмене»

    30. Федеральный закон № 77-ФЗ от 29 декабря 1994 года «Об обязательном экземпляре документов»

    31. Федеральный закон № 5351-1 от 9 июля 1993 года «Об авторском праве и смежных правах»

    32. Федеральный закон № 5485-1 от 21 июля 1993 года «О государственной тайне»

    33. Федеральный закон № 3523-1 от 23 сентября 1992 года «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»

    34. Федеральный закон № 2124-1 от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации»

    35. Федеральный портал – www.gosuslugi.ru



11.4Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

Программный пакет Microsoft Office 2007, набор браузеров, включая Internet Explorer версии не ниже 7.0, Google Chrome, Firefox.

11.5Дистанционная поддержка дисциплины


Планируется с 2012 года на основе LMS НИУ ВШЭ

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Компьютерный класс, оснащенный компьютерами выходом в Интренет и программным пакетом Microsoft Office 2007, набором браузеров, включая Internet Explorer версии не ниже 7.0, доступом к электронным ресурсам НИУ ВШЭ (в частности электронным библиотекам)


Похожие:

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая учебная программа дисциплины Для направления 081100. 62 «Государственное...
«Государственное и муниципальное управление», курса «Организация кадровой работы в органах государственного и муниципального управления»...

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Адаптационный курс математики» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма и методические указания производственной практики для студентов...
«Государственное и муниципальное управление» профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Методы и технологии государственного управления»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам...

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Правовое обеспечение публичного управления для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск