Санкт-Петербургский государственный университет
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению «Экономика»
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Выполнил:
Обучающийся 4 курса, ЭФиУИ – 41 группы
Авдеева Ольга Михайловна
________________/Подпись/
Научный руководитель:
Канд. Экон. наук, доц. Спиридонова Екатерина Анатольевна
_______________/Подпись/
Санкт-Петербург
2016
Оглавление Введение. 3
Глава 1: Коммерциализация интеллектуальной собственности: сущность, этапы, стратегии 5
Ляшин А. Стратегии коммерциализации инноваций — мост между инноватором и бизнесом [Электронный ресурс] //Экономика и жизнь. –2011. - №36. – URL: http://www.eg-online.ru/article/144603/ 12
Глава 2: Разработка стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности. 21
2.1. Ключевые стратегические решения, принимаемые при коммерциализации интеллектуальной собственности и факторы, влияющие на них. 21
2.2. Оценка эффективности стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности. 30
Расселл Л. Парр. Оценка патентов. Ставки роялти. Оценка методом освобождения от роялти [Электронный ресурс] //BUSINESS VALUATIONS GUIDE. - №1. – URL: http://kwinto.ru/ - 01.12.2015 36
Глава 3: Организация процесса ккоммерциализации интеллектуальной собственности на примере проекта автономной системы оповещения “Рупор II +”. 45
3.1 Описание целевого результата интеллектуальной деятельности - Рупора II+. 45
Выбор способа коммерциализации. 46
3.2. Анализ маркетингового потенциала Рупора II+ 46
Российский рынок аутсорсинговых call-центров 2015, RBK research call-centers, 2015. с. 102 49
3.4. Финансовый план проекта по коммерциализации Рупор-II+. 55
Заключение. 60
Приложение 1. 65
Составлено автором с использованием: ФИПС [Электронный ресурс] // http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/poshl_s/k_p/ - 24.02.2016 г. и ЕАПО [Электронный ресурс] //http://www.eapo.org/ru/documents/norm/tabposh.html/ - 20.03.2016 г. 65
Приложение 2. 65
АСО РУБИН 66
Поддерживаемые интерфейсы подключения: SIP, Потоки E1, Аналоговые линии (FXO, FXS). 66
Приложение 3. 68
Приложение 4. 70
Приложение 5. 72
Приложение 6. 73
Год 75
2017 75
2018 75
2019 75
2020 75
Затраты на маркетинг, руб. 75
Приложение 7. 76
Данные для анализа эффективности коммерциализации 76
Введение. Конец ХХ и начало ХХI века – это период переориентации экономики от индустриального к постиндустриальному обществу. На современном этапе развития в передовых странах, интеллектуальная собственность (ИС) является главным стратегическим активом корпораций. Ресурсодобывающие предприятия вытесняются в страны третьего мира, а значит развитие науки и технологий становится ключевым направлением и для России.
Актуальной проблемой в Российской Федерации является низкая эффективность коммерциализации РИД, которая могла бы принести владельцу высокий доход и повысить уровень инновативности государства. Очевидно, что процесс коммерциализации подразумевает преодоление огромного количества рыночных барьеров и вливания больших финансовых вложений, не гарантирующих положительного финансового результата.
Таким образом, в качестве объекта настоящего исследования выступает процесс коммерциализации ИС. Предметом исследования является процесс разработки стратегии коммерциализации ИС.
Цель данной работы состоит в анализе ключевых аспектов стратегического планирования процесса коммерциализации ИС и применение их на примере конкретного результата интеллектуальной деятельности (РИД) - улучшенной версии Рупора II+ (ПО), который предназначен для автономного анкетирования клиентов компании.
Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
Рассмотрение экономико-правовой сущности интеллектуальной собственности
Рассмотрение особенностей процесса коммерциализации, а также изучение базовых стратегий;
Определение ключевых стратегических решений, принимаемых при коммерциализации ИС;
Выделение факторов, непосредственно влияющих на принятие этих решений;
Рассмотрение подходов и методов оценки ИС в зависимости от выбранной стратегии коммерциализации;
Обоснование стратегии коммерциализации для РИД Рупор II
Цели и задачи данной работы определяют ее структуру, которая включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В первых двух главах отражена теоретическая основа коммерциализации и интеллектуальной собственности, во второй главе представлена разработанная нами стратегия коммерциализации Рупора II+.
|