Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73


НазваниеСтратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73
страница1/32
ТипОбзор
filling-form.ru > бланк заявлений > Обзор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Семинар «Мобилизация ресурсов»

г. Москва, апрель 2004 года

Содержание

Стратегическое планирование 2

Фандрайзинг (Сбор средств) 26

Public Relations и маркетинг 55

Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70

Маркетинговый подход 73

Маркетинговые исследования 98

О мотивации в организации 110

Совет директоров 115

Мониторинг и оценка хода проведения мероприятий по мобилизации ресурсов на примере проектов грантополучателями МОФ СЦПОИ 136

Эффект проведения конкурса социально значимых проектов на консолидированный бюджет в регионах Сибири 142

Пакет документов именного конкурса (на примере Именного фонда Концерна «НИККА») 159

Обзор ситуации с налогообложением и бухгалтерским учетом в некоммерческих организациях в России 168

Методы систематезированного поиска новых идей 180

Полезные ссылки 190


Стратегическое планирование

По материалам статьи «Стратегическое поведение: от разработки до реализации», Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», №3 / 2002.

Что такое стратегия?

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- Это зависит от того, куда Вы хотите попасть, -

ответил Чеширский Кот.

Льюис Кэррол

«Приключение Алисы в Стране чудес»

Если рассмотреть эволюцию понятия «стратегия» можно проследить, каким образом менялись задачи и подходы к управлению и менеджменту.

1962


А. Чандлер: «Стратегия, как метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов».

Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации.


1965

Гарвардская школа бизнеса: «Стратегия, как метод определения конкурентных целей организации».

Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые компания будет продолжать и/или начнет осуществлять.

1965-1977

И.Ансофф, Д.Стейнер, П. Лоранж и другие авторы: «Стратегия, как способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней».

При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления в организации.

1980-1985

М. Портер: «Стратегия, как способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны».

Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса.

1987

Г. Минцберг: «Стратегия, как последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений».

При разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров.

1989

Г. Хамель: «Стратегия, как способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации».

Основу конкурентоспособности составляют особые способности фирмы и внутренние ресурсы.

1980-1990

«Стратегия, как способ определения экономических и неэкономических преимуществ, которые организация намеревается предоставить основным заинтересованным группам».

Стратегия приобретает социальную направленность и рассматривается с точки зрения корпоративной философии и организационной культуры.

1995

А. Томпсон: «Стратегия, как набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности».

Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и реактивной (адаптирующейся).

Подходы к выработке стратегии

Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.

И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии:

  • внутренняя оценка организации;

  • оценка внешних возможностей;

  • формулировка целей и выбор задач;

  • решение о портфельной стратегии;

  • конкурентная стратегия;

  • создание альтернативных проектов,

  • их отбор и реализация.

По М. Мескону процесс стратегического управления состоит из пяти шагов:

  1. выработка миссии и целей организации;

  2. оценка и анализ внешней среды;

  3. управленческое обследование сильных и слабых сторон;

  4. анализ и выбор стратегических альтернатив;

  5. реализация и оценка стратегии.

С. Вутон и Т. Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, которые в свою очередь делятся, на девять шагов:

1) стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;

2) выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических «расхождений» между прогнозами и целями;

3) реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтернативных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее; составление плана выполнения стратегии.

А. Томпсон и Д. Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач:

  1. определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок;

  2. постановка стратегических целей и задач для их выполнения;

  3. формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства;

  4. реализация стратегического плана;

  5. оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.

Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой состоит из четырех этапов:

  • определение цели;

  • анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов;

  • реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.

Классическая структурная схема формирования стратегического поведения выглядит следующим образом.



Рис. 1. Процесс формирования стратегии по М. Мескону

В целом эти подходы можно свести к четырем блокам (см. рис. 2);

1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);

2) «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);

3) «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);

4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).



Рис. 2. Процесс планирования стратегии

Инструменты стратегического анализа

Исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует организация. Здесь необходимо проанализировать условия, в которых действует организация, и найти ответы на вопросы о том, каковы ее реальные и желаемые перспективы.

Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из трех сфер: общей (или макроокружения), рабочей (или непосредственного окружения) и внутренней среду. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы. Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели/клиенты, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, научно-исследовательские разработки и инновации, финансы, персонал, структура управления.

Существует несколько методов оценки условий деятельности организации. Одними из наиболее распространенных и признанных методов являются СВОТ-анализ (от SWOT — по начальным буквам английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats)), и СТЕП-анализы (от STEP — по начальным буквам английских слов: социальные (social), технические (technical), экономические (economic), политические (political) факторы).

СВОТ-анализ, как инструмент оценки среды функционирования предприятия, состоит из двух частей. Его первая часть направлена на изучение внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты), которые могут возникнуть для организации в настоящем и будущем. Здесь выявляются стратегические альтернативы. Вторая часть связана с исследованием сильных и слабых сторон предприятия. Здесь оценивается потенциал организации.

Пример СВОТ-анализа коммерческого предприятия:

Сильные стороны:

  • выдающаяся компетентность;

  • адекватные финансовые ресурсы;

  • высокая квалификация;

  • хорошая репутация у покупателей;

  • известный лидер рынка;

  • возможность получения экономии от роста объема производства;

  • защищенность от сильного конкурентного давления;

  • подходящая технология;

  • преимущества в области издержек;

  • преимущества в области конкуренции;

  • наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

  • проверенный временем менеджмент.

Слабые стороны:

  • нет ясных стратегических направлений;

  • ухудшающаяся конкурентная позиция;

  • устаревшее оборудование;

  • более низкая прибыльность потому, что...;

  • недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации по тем или иным вопросам;

  • плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

  • сложности с внутренними производственными проблемами;

  • уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

  • отставание в области исследований и разработок;

  • очень узкий производственный ассортимент;

  • слабое представление о рынке;

  • слабое представление о конкурентах;

  • низкие маркетинговые способности;

  • неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

Возможности:

  • выход на новые рынки или сегменты рынка;

  • расширение производственной линии;

  • увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

  • добавление сопутствующих продуктов;

  • возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

  • вертикальная или горизонтальная интеграция;

  • ускорение роста рынка.




Угрозы:

  • возможность появление новых конкурентов;

  • рост продаж замещающего продукта;

  • замедление роста рынка;

  • неблагоприятная политика правительства;

  • возрастающее конкурентное давление;

  • затухание делового цикла;

  • возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков;

  • изменение потребностей и вкуса покупателей;

  • неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения.



После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, устанавливаются связи между ними. Для этого составляется матрица СВОТ (см. рис. 3).



Рис. 3 Матрица СВОТ

Миссия организации

В мировой практике, под миссией, в самом общем виде, принято понимать основной, четко выраженный ориентир существования организации, ее стратегическое устремление. Миссия не является какой-либо конкретной программой, со сроками, ресурсам и исполнителями. Она дает общее представление о том, что это за организация, к чему она стремится, способствуя при этом формированию внутреннего единства. Формулируя свои стратегические ориентиры в форме миссии, организация тем самым не только доводит до общества цели и направления своего развития, но и позволяет людям, работающим в ней, разделять и стремиться к этим ориентирам.

Европейские, и, особенно, американские предприятия и организации, конкурируя между собой за потенциальных покупателей и за укрепление благожелательного отношения общества к себе, стремятся быть максимально прозрачными, поэтому миссия позволяет им заявить и гласно обозначить качество своих товаров и услуг, обнародовать свое отношение к обществу, к окружающей среде, высказаться в отношении своих ориентиров.

Одну из наиболее точных формул миссии дает X. Виссема: «Миссия компании = Образ + Кредо». Согласно его формулировке, миссия представляет собой сочетание образа организации и ее кредо.

«Образ» направлен на формирование облика организации в представлении окружающих. Его основу составляют: репутация организации на рынке (текущие достижения), и имидж, который организация хочет обеспечить себе во внешнем мире (будущее стремление). Основное назначение образа заключается в ответе на вопрос: «Что это за организация?». Здесь, как правило, описываются такие понятия, как: сфера деятельности организации, основные товары и услуги, целевая аудитория, потребительские группы, географическое размещение деятельности.

«Кредо», в свою очередь, придает организации внутреннюю целостность и призвано повысить интерес сотрудников к достижению общекорпоративных целей. Оно выражает мировоззрение организации (стратегические ориентиры) и основные убеждения, взгляды (тактические направления). Кредо отвечает на вопрос: «К чему стремится организация?». Основной акцент здесь делается на: философию, систему ценностей, основу конкурентоспособности, внутреннюю культуру организации.

Обобщая вышесказанное, выделим основные элементы, которые могут составлять основу миссии предприятия или организации. Это:

название и статус:

Указание названия организации является важным и необходимым элементом, миссия, содержащая в себе имя или начинающаяся с имени, позволяет выделить организацию от других. Во-вторых, это стимулирует сотрудников организации к достижению поставленных перед собой задач и принятых обязательств.

Мжно указать статус организации, организационно-правовую форму и/или форму собственности (например, фонд, товарищество, АНО, клуб, К° …)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconКурсы при Английском учебном центре: «Стратегическое планирование....
Такой тип резюме больше всего подходит для демонстрации профессионального продвижения в определенной области, карьерного роста в...

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconТема Сфера деятельности public relations. Сущность и содержание pr...
Поэтому приведём несколько определений, которые достаточно часто повторяются и цитируются в литературе разных лет. Так, классическое...

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconКурсовая работа на тему: "Организационные формы pr-деятельности компании"
Беларуси наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных...

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconЮрий Владимирович Рождественский принципы современной риторики под...
Автором выявлены общие места как основные категории смысла, этические и моральные суждения, через которые ведется риторическое доказательство,...

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconВнимание! Утилизационный сбор
Федеральную налоговую службу будут возложены функции по администрированию утилизационного сбора, в отношении производимых на территории...

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconТема: «Конструктивное общение»
Цель: познакомить родителей с особенностями взаимоотношений с подростками через приемы конструктивного общения; показать основные...

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconСтратегическое планирование коммерциализации интеллектуальной собственности
Коммерциализация интеллектуальной собственности: сущность, этапы, стратегии 5

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconТема современные методы системных исследований
Основные направления социологических исследований. Методы, используемые в рамках социологических исследований. Методологическая стратегия...

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconОсновные услуги компьютерных сетей
В настоящее время широкое распространение получает использование интерактивных средств общения. Программа дистанционного обучения...

Стратегическое планирование 2 Фандрайзинг (Сбор средств) 26 Public Relations и маркетинг 55 Из техник эффективного общения (основные методы предупреждения и разрешения конфликтов) 70 Маркетинговый подход 73 iconПсихолого-педагогические условия предупреждения подростковой наркомании: теория и практика
Ных исследователей, а так же представлены авторские наработки по данной проблеме. В первой главе раскрывается сущность, основные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск