Законодательная деятельность и взаимодействие


НазваниеЗаконодательная деятельность и взаимодействие
страница1/5
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5
Информация

о работе контрольно-правового управления

администрации Губернатора Астраханской области за 2012 год
I. Законодательная деятельность и взаимодействие

с Думой Астраханской области
1. В 2012 году управлением проведены правовая и лингвистическая экспертизы 111 проектов законов Астраханской области. Из них:

а) 70 - разработаны исполнительными органами государственной власти Астраханской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Астраханской области, а также Главным управлением МЧС России по Астраханской области (далее в настоящем разделе – исполнительные органы государственной власти) для внесения Губернатором Астраханской области (далее – Губернатор) в Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;

б) 41 - внесены в Думу Астраханской области иными субъектами права законодательной инициативы и направлены Губернатору для представления отзыва или заключения (см. рисунок 1).

Из 70 проектов законов Астраханской области, разработанных исполнительными органами государственной власти, на 2 из них подготовлены заключения, 45 проектов возвращались разработчику для устранения замечаний и доработки (см. рисунок 2).

Из 41 проекта законов Астраханской области, направленных Думой Астраханской области Губернатору, на 37 подготовлены официальные отзывы, из которых 32 проекта поддержаны, а на 3 проекта подготовлены заключения (поддержано 2 проекта), в то время как 1 проект закона Астраханской области был отозван субъектом права законодательной инициативы (см. рисунок 3).
Рисунок 3. Результаты проведения правовой и лингвистической экспертиз проектов законов Астраханской области, направленных Думой Астраханской области
Кроме того, на правовую и лингвистическую экспертизы в 2012 году в контрольно-правовое управление поступило 9 проектов постановлений Думы Астраханской области, разработанных исполнительными органами государственной власти. Из них 5 возвращались разработчику для устранения замечаний и доработки, на 1 из них подготовлено заключение.

По результатам правовой и лингвистической экспертизы проектов законов Астраханской области, постановлений Думы Астраханской области, разработанных исполнительными органами государственной власти, Губернатором в порядке законодательной инициативы в 2012 году было внесено 61 проекта закона Астраханской области и 6 проектов постановлений Думы Астраханской области.
Рисунок 4. Сравнительный анализ количества проектов законов Астраханской области, внесенных в 2012 году в Думу Астраханской области субъектами права законодательной инициативы

Из них:

1) 9 проектов законов Астраханской области разработаны управлением (на 50 % выше данного показателя в 2011 году);

2) 14 проектов законов Астраханской области разработаны при непосредственном участии специалистов управления:

- «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств» (Закон Астраханской области от 02.08.2012 № 43/2012-ОЗ);

- «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля» (Закон Астраханской области от 03.10.2012 № 64/2012-ОЗ);

- «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан» (Закон Астраханской области от 08.11.2012 № 79/2012-ОЗ);

- «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортного налогу» (Закон Астраханской области от 26.12.2012 № 89/2012-ОЗ);

- «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, и порядке включения граждан в указанные списки» (находится на рассмотрении в Думе Астраханской области).

- «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О порядке предоставления на территории Астраханской области участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» (Закон Астраханской области от 04.06.2012 № 32/2012-ОЗ);

- «О внесении изменения в статью 5 Закона Астраханской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Астраханской области» (Закон Астраханской области от 04.06.2012 № 34/2012-ОЗ);

- «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» (Закон Астраханской области от 22.06.2012 № 41/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в статью 2 Закона Астраханской области «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» и в статью 12 Закона Астраханской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области» (Закон Астраханской области от 25.09.2012 № 56/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в статью 18 Закона Астраханской области «О Правительстве Астраханской области» и Закон Астраханской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Астраханской области» (Закон Астраханской области от 25.09.2012 № 58/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об образовании в Астраханской области» (Закон Астраханской области от 25.09.2012 № 59/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в статью 3 Закона Астраханской области «О налоге на имущество организаций» (Закон Астраханской области от 08.11.2012 № 75/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в статью 2 Закона Астраханской области «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении за особые заслуги перед Астраханской областью» (Закон Астраханской области от 26.12.2012 № 91/2012-ОЗ);

- «О внесении изменения в статью 20 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» (находится на рассмотрении в Думе Астраханской области).

По итогам рассмотрения Думой Астраханской области в 2012 году принято 94 закона Астраханской области, из которых 63 внесены Губернатором (см. рисунок 5).

При этом число проектов законов Астраханской области, разработанных управлением и принятых Думой Астраханской области в 2012 году, составляет 12,7 % от числа проектов, внесенных Губернатором и принятых Думой Астраханской области (в 2011 году указанный показатель составлял 10,5 %).

Кроме того, при непосредственном участии управления в 2012 году были подготовлены поправки к 21 проекту законов Астраханской области, внесенных Губернатором в установленном порядке.

2. В 2012 году в управление поступило 644 проекта федеральных законов, направленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительству Астраханской области для согласования. Из них 433 проекта федеральных законов поддержаны без замечаний, 55 проектов


поддержаны с замечаниями, 121 проект не поддержан (см. рисунок 7).

При этом проекты федеральных законов от имени Правительства Астраханской области не поддерживались по следующим основаниям:

- противоречие положений законопроекта нормам законодательства Российской Федерации;

- введение законопроектом новых видов либо увеличение существующих видов расходных обязательств субъектов Российской Федерации без дополнительного финансирования из федерального бюджета и указания его источника;

- нецелесообразность концепции законопроекта;

- несогласованность норм предложенной редакции законопроекта.
3. В целях планирования законотворческой деятельности Губернатора управлением в 2012 году осуществлялись:

- сбор и обобщение предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области и структурных подразделений администрации Губернатора по формированию планов законодательных инициатив Губернатора;

- анализ федерального законодательства;

- разработка распоряжений Губернатора «О плане законодательных инициатив Губернатора Астраханской области на второе полугодие 2012 года» (№ 234-р от 22.06.2012) и «О плане законодательных инициатив Губернатора Астраханской области на первое полугодие 2013 года» (№ 558-р от 14.12.2012);

- мониторинг соблюдения исполнительными органами государственной власти Астраханской области, структурными подразделениями администрации Губернатора сроков разработки и представления в управление проектов законов Астраханской области и проектов постановлений Думы Астраханской области.

- внесение в утвержденные планы законодательных инициатив Губернатора своевременных корректировок.
II. Осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, проектов соглашений (договоров)
Всего в 2012 году на правовую экспертизу в управление поступило 2270 проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Астраханской области, а также проектов договоров (соглашений) (в 2011 году – 2101 проект). Из них (см. рисунок 8):

1) 671 проект постановлений и распоряжений Губернатора (в 2011 году – 614 проект);

2) 1457 проектов постановлений и распоряжений Правительства Астраханской области (в 2011 году – 1382 проект);

3) 142 проектов договоров (соглашений) (в 2011 году – 105 проект):
Рисунок 8. Количество проектов правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, а также договоров (соглашений), поступивших в управление в 2012 году

По проектам постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Астраханской области управлением подготовлено 1813 замечаний и справок (в 2011 году – 1735) (см. рисунки 9, 10), из них: письменных заключений – 14, справок – 33, по 1766 проектам даны устные замечания с письменными пометками по тексту документов. По проектам соглашений подготовлено 108 замечаний и справок, из них: письменных заключений – 2, письменных справок – 2, устных замечаний с письменными пометками по тексту документов – 104.
Рисунок 9. Письменные замечания к проектам правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, договоров (соглашений), поступивших в управление в 2011-2012 годах

Из общего количества внесенных проектов правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, договоров (соглашений) 79,9 процента проектов не соответствовали действующему законодательству (в 2011 году – 82,5 процента).

В результате проведенных правовых экспертиз (устных и письменных) с замечаниями указанные проекты возвращались разработчикам на доработку по следующим причинам:

- несоответствие проектов действующему законодательству;

- решение вопроса, указанного в проекте, не входило в компетенцию Губернатора или Правительства Астраханской области;

- в связи с отсутствием необходимых обосновывающих документов;

- отсутствие виз заинтересованных органов государственной власти и организаций;

- проект не соответствовал правилам юридической техники.

В свою очередь, работники управления приняли непосредственное участие в разработке 83 проектов правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, договоров (соглашений).
III. Нормотворческая деятельность управления
В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 26.10.2011 № 415 «О контрольно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области» в 2012 году непосредственно управлением администрации Губернатора Астраханской области разработаны:

1) 9 проектов законов Астраханской области:

- «Об отдельных вопросах правового регулирования оказания бесплатной юридической помощи в Астраханской области» (Закон Астраханской области от 02.10.2012 № 62/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования организации и деятельности адвокатуры на территории Астраханской области» (Закон Астраханской области от 02.08.2012 № 47/2012-ОЗ);

- «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» (Закон Астраханской области от 27.11.2012 № 80/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Астраханской области «О порядке проведения на территории Астраханской области публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования» (Закон Астраханской области от 27.11.2012 № 81/2012-ОЗ);

- «О внесении изменения в Закон Астраханской области «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области» (Закон Астраханской области от 25.09.2012 № 54/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О государственной гражданской службе Астраханской области» (Закон Астраханской области от 07.11.2012 № 69/2012-ОЗ);

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области» (Закон Астраханской области от 22.06.2012 № 40/2012-ОЗ);

- «О внесении изменения в Закон Астраханской области «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий» (Закон Астраханской области от 02.08.2012 № 48/2012-ОЗ);

- «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области» (отклонен постановлением Думы Астраханской области 13.09.2012 № 464/8);

2) 1 проект постановления Думы Астраханской области «О законодательной инициативе Думы Астраханской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О признании утратившим силу Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 января 1957 года № 721/1 «Об образовании Калмыцкой автономной области в составе Ставропольского края»;

3) 9 проектов постановлений Губернатора:

- «О порядке обнародования постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области» (постановление Губернатора Астраханской области от 07.08.2012 № 312);

- «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области и их проектов» (постановление Губернатора Астраханской области от 26.04.2012 № 154);

- «О внесении изменения в постановление Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 № 93» (постановление Губернатора Астраханской области от 24.02.2012 № 60);

- «Об объявлении траура в связи с трагическими событиями в городе Астрахани» (постановление Губернатора Астраханской области от 28.02.2012 № 67);

- «О Порядке предоставления информации о деятельности Правительства Астраханской области и администрации Губернатора Астраханской области пользователю информации по его запросу» (постановление Губернатора Астраханской области от 31.08.2012 № 343);

- «О внесении изменений в постановления Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 № 93, от 26.10.2011 № 415» (постановление Губернатора Астраханской области от 27.03.2012 № 112);

- «О внесении изменений в постановление Губернатора Астраханской области от 19.04.2005 № 259» (постановление Губернатора Астраханской области от 09.08.2012 № 318);

- «О признании утратившим силу постановления Губернатора Астраханской области от 25.08.2003 № 397» (постановление Губернатора Астраханской области от 25.09.2012 № 388);

- «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Астраханской области» (постановление Губернатора Астраханской области от 29.10.2012 № 420);

4) 6 проектов распоряжений Губернатора:

- «О дополнительных мерах по совершенствованию организации внутриведомственного контроля и повышению ответственности руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области» (распоряжение Губернатора Астраханской области от 02.05.2012 № 164-р);

- «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Астраханской области от 02.05.2012 № 164-р» (распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.10.2012 № 430-р);

- «О проведении в 2012 году областного конкурса «Новогодняя сказка» (распоряжение Губернатора Астраханской области от 03.12.2012 № 510-р);

- «Об итогах областного конкурса «Новогодняя сказка» в 2012 году» (распоряжение Губернатора Астраханской области от 29.12.2012 № 622-р);

- «О плане законодательных инициатив Губернатора Астраханской области на второе полугодие 2012 года» (распоряжение Губернатора Астраханской области от 22.06.2012 № 234-р);

- «О плане законодательных инициатив Губернатора Астраханской области на первое полугодие 2013 года» (распоряжение Губернатора Астраханской области от 14.12.2012 № 558-р);

5) 12 проектов постановлений Правительства Астраханской области:

- «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П» (постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2012 № 163-П);
  1   2   3   4   5

Похожие:

Законодательная деятельность и взаимодействие icon1. Законодательная деятельность 3
Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами...

Законодательная деятельность и взаимодействие icon1. Законодательная деятельность 3
Взаимодействие Тульской областной Думы с Федеральным Собранием Российской Федерации, органами законодательной власти субъектов Российской...

Законодательная деятельность и взаимодействие iconПонятие индивидуального предпринимательства в современном Российском праве 4
Законодательная база, определяющая предпринимательскую деятельность в России 18

Законодательная деятельность и взаимодействие iconОтчет о деятельности министерства охраны природы
Законодательная и нормативно-правовая деятельность Министерства. Работа с федеральными природоохранными органами

Законодательная деятельность и взаимодействие iconМолодежное общероссийское общественное движение
Взаимодействие организаций, координирующих деятельность студенческих отрядов в регионах Российской Федерации, с органами государственной...

Законодательная деятельность и взаимодействие iconЕ. Ю. Мерзлякова человеко-машинное взаимодействие
Человеко-машинное взаимодействие: Лабораторный практикум / Сиб гос ун-т телекоммуникаций и информатики. – Новосибирск, 2015. – с

Законодательная деятельность и взаимодействие iconАнализ работы мо классных руководителей
Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию взаимодействие с ребенком. Место классного...

Законодательная деятельность и взаимодействие iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервис­ная деятельность, туроперейтинг,...

Законодательная деятельность и взаимодействие iconОтчет о состоянии счета клиента не содержит необходимой информации 14
Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по...

Законодательная деятельность и взаимодействие iconЗаконодательная база проводимой закупки
Ооо «Новороссийский зерновой терминал» в Новороссийском морском порту г. Новороссийск

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск