Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение


Скачать 142.61 Kb.
НазваниеМурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Производственная (профессиональная) практика

студентов МГПУ».
1. Факультет: ИФФ, историческое отделение.

2. Код и наименование специальности: 032600 ИСТОРИЯ.

3. Кафедра: отечественная история.

4. Наименование практики: учебно-воспитательная (производственная).

5. Курс: 4-й

6. Сроки проведения: ежегодно, февраль-март.

на заочном отделении (далее ОЗО) - февраль

Продолжительность практики: 7 недель.

на заочном ОЗО – 4 недели

8. Цель практики: приобретение и осмысление студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении основных функций учителя истории и классного руководителя.

9. Задачи практики:

  • ознакомление со структурой и содержанием школьного образовательного процесса по истории, с особенностями работы учителя истории и обществознания;

  • освоение разнообразных форм образовательного взаимодействия с учениками, самостоятельного и творческого применения знаний и способов деятельности, приобретенных при изучении методики преподавания истории и психолого-педагогических дисциплин;

  • обучение планированию, проведению и анализу различных видов учебных и внеурочных занятий по истории, использованию наиболее эффективных методов обучения, воспитания и развития;

  • приобретение начального опыта ведения научно-методической и опытно-экспериментальной педагогической деятельности в рамках осуществления курсового исследования по методике преподавания истории, педагогики, психологии;

  • ознакомление с опытом учителей истории и смежных дисциплин

  • приобретение навыков индивидуальной работы с учащимися;

  • обучение самоанализу проведенных уроков истории и рефлексии своей педагогической деятельности.

10. Содержание и характер деятельности студентов:

- Педагогическая практика студентов организуется с учениками 5-9 классов различных типов общеобразовательных учебных заведений города и области (лицеи, гимназии, школы) с учетом специфики учебных программ по предметам исторического и обществоведческого циклов.

  • Студенты работают учителями истории и выполняют обязанности помощников классных руководителей.

В течение практики студентам необходимо провести первоначально с методической помощью учителя, а затем самостоятельно, все уроки истории в закрепленном классе, соответствующие базисному учебному плану и школьному расписанию занятий;

Посетить все уроки истории студентов-практикантов в своей параллели классов и не менее четырех уроков школьных учителей истории по месту прохождения педагогической практики;

Принять активное участие в организации внеклассной работы по истории;

Провести работу в кабинете истории по заданию учителя;

Изготовить наглядные пособия и дидактические материалы к текущим урокам истории;

Разработать и провести урок или внеурочное мероприятие по краеведению.

11. Ожидаемые результаты: практическая реализация задач педпрактики.

12. Формы отчетности:

Студент должен строго соблюсти сроки отчётности по итогам педагогической практики, установленные решением деканата, кафедры и факультетского руководителя, объявленные на установочной конференции.

Студент, завершив педагогическую практику, должен сдать на кафедру следующие документы:

1. Учётную карточку, заполненную по всем пунктам с характеристиками по учебной и воспитательной работе, заверенную подписью директора учебного заведения и печатью

2. Рабочие конспекты всех проведённых студентом уроков по истории и обществознанию.

3. Подробную разработку урока или внеклассного мероприятия по краеведению.

  1. Анализ результатов анкетирования, проведенного с учащимися своего класса.

5.Данные итоговой рефлексии собственной педагогической деятельности.

Студенту предлагается осмыслить и оценить полученный педагогически опыт по следующему плану:

  • сформулируйте основные результаты своей профессиональной деятельности по предмету ( Чему Вы научились в ходе педагогический практики?)

  • определите перечень главных трудностей в процессе работы по предмету.

  • С помощью нижеприведенного перечня положений укажите, какими необходимыми учителю истории качествами, на Ваш взгляд, Вы обладаете? Какими нет?

Знаком «+» отметьте качества, ярко проявившиеся в Вашей работе в ходе практики. Знаком «-» качества, проявившиеся слабо или не проявившиеся совсем:

- умение понимать ученика (эмпатия)

  • умение доходчиво объяснять

  • справедливость

  • умение владеть собой

  • умение целенаправленно планировать урок, творчески подойти к разработке урока

  • эрудиция, глубокое знание предмета

  • доброжелательность

  • толерантность

  • профессиональная ответственность

  • педагогический оптимизм

  • требовательность

  • эмоциональность, владение искусством речи

  • владение дидактическими приемами, умение организовать различные виды познавательной деятельности учащихся во всех звеньях учебного процесса

  • умение владеть вниманием учащихся, организовать обратную связь

  • умение анализировать урок по содержанию, методам преподавания, организации учебной деятельности учащихся

  • организаторские умения

  • терпение.

Сформулируйте свои педагогические и методические заповеди.
13. Итоговая аттестация:

Итоговая оценка за педагогическую практику учитывает степень эффективности проведённой студентом учебно-воспитательной работы. Критериями оценки являются:

- уровень теоретического осмысления студентом своей практической деятельности (целей, задач, содержания, методов);

- наличие профессионально-педагогической базы, умение на практике реализовать знания по истории, обществознанию, психологии, педагогике и методике преподавания предмета;

- уровень профессиональной направленности будущих учителей: интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, творческий подход, педагогический такт, педагогическая культура.

«Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне намеченный на период практики объём работы, требуемый программой предметов; обнаружил умения правильно определить и эффективно осуществить основные учебно-воспитательные задачи, способы их решения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; проявлял в работе самостоятельность и творческий подход.

«Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебные и воспитательные задачи, способы их решения, однако не проявлял достаточной инициативы в работе и заинтересованности в творческом росте.

«Удовлетворительно» - ставится студенту, который посредственно выполнил программу педагогической практики, не показал глубоких теоретических знаний по предмету и методике истории, не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории, допускал ошибки в учебно-воспитательной работе и не учитывал в должной степени возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, не выполнившему программу практики, показавшему слабые знания по предмету история и психолого-педагогической теории, не умеющему устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, организовывать их учебно-воспитательную деятельность, а также за грубые нарушения производственной дисциплины и установленных обязанностей студентов-практикантов.

14. Базы педпрактики: основанием для прохождения педагогической практики студентов-историков 4 курса МГПУ служит заключение договора администрации ОУ и МГПУ о сотрудничестве на проведение производственной (профессиональной) практики студентов МГПУ. Традиционно студенты-историки 4 курса проходят педпрактику в следующих общеобразовательных учреждениях г. Мурманска:

лицеи № 1, 2, МПЛ; гимназии № 3, 6, 10; школа №№ 56,36.

В исключительных случаях деканат ИФФ и кафедра отечественной истории разрешают прохождение педпрактики студентов-пятикурсников по месту жительства родителей в ОУ Мурманской области.

15. Факультетский руководитель педагогической практикой на 4 курсе: Крикун Екатерина Леонидовна.

Групповые руководители и руководители по основной специальности преподаватели кафедры отечественной истории: Крикун Е.Л. Садохова Л.Л., Никонов С.А.

Групповой руководитель ОЗО по основной специальности методист кафедры отечественной истории: Голышева Т.М.

Методистов по воспитательной работе и психологии определяют кафедры педагогики и психологии в соответствии с учебной нагрузкой преподавателей.

16. Примерная схема анализа урока студента-стажера выпускного курса.

Методический разбор и оценка качественных показателей проведенного урока предполагает в процессе анализа определение и обоснование следующих положений:


  1. Степень отражения содержания в формулировке темы урока.


II. Определение типа, целесообразности избранной формы проведения урока.
III.Постановка цели , обоснование образовательных, развивающих и воспитательных задач урока.

IV. Целесообразность и результативность методов, приемов и средств обучения для достижения поставленных целей и задач урока.

У. Определение эффективности использованных на уроке средств активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроке.

У1.Анализ и оценка учебной деятельности учащихся на уроке.

У11. Результативность средств и методов деятельности учителя для достижения целей урока ( аргументы «за» и «против»).

У111. Оценка проведенного урока. Определение положительных качеств урока. Какие ошибки и недостатки имели место? Как их можно исправить?

  1. Приложения:

Примерные вопросы для итогового анкетирования учащихся.

        1. Какие из проведенных уроков тебе запомнились и понравились больше всего? Почему?

        2. Были ли уроки, которые тебе не понравились? Какие? Почему они тебе не понравились?

        3. Было ли тебе на моих урока: интересно, скучно, трудно, непонятно объяснение ( да, нет).

        4. Достаточно ли справедливо я оценивал (а) ваши знания и умения?

        5. 5.Какие пожелания по проведению уроков хотите мне высказать?

Права и обязанности студентов-практикантов.

Студент – практикант в период педагогической практики обязан:

  • своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

  • Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики, строго следить за соблюдением охраны жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

  • Активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других видов деятельности:

  • Студент должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися он должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру.

Студент имеет право по всем вопросам, возникающим в ходе педагогической практики, обращаются к руководителям практики, администрации учебного учреждения, методистам кафедр для получения квалифицированной помощи по всем видам учебной и воспитательной работы, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

Рабочий день студента составляет 6 часов ежедневно

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он отстраняется от прохождения практики. Студент, отстранённый от практики или работа которого в ходе педагогической практики признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению совета ИФФ ему назначается повторное прохождение педагогической практики.

II. Требования к оформлению учетной карточки студента:

- учетная карточка заполняется аккуратным почерком в соответствии с формулировками положений ее содержания;

- характеристика и оценка воспитательной работы студента осуществляется классным руководителем;

- характеристика и оценка учебной работы – учителем предметником;

- учетная карточка заверяется подписью директора и печатью ОУ.

III. Документы на оплату работы учителей-руководителей практики

  1. Договор о сотрудничестве с образовательным учреждением на проведение производственной (профессиональной) практики студентов МГПУ (См. образец)

  2. Акт приемки - сдачи работ (См. образец)

  3. Заявление о перечислении зарплаты

III. Образец договора о сотрудничестве с образовательным учреждением на проведение производственной (профессиональной) практики студентов МГПУ:

Договор

возмездного оказания услуг
г. Мурманск «___» 200___г.
Мурманский государственный педагогический университет в лице ректора Трипольского Р.И., действующего на основании Устава МГПУ, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гр.

Сидоренкова Наталья Петровна

(Ф.И.О. полностью)
работающий с СШ, ДОУ, гимназии, лицее (нужное подчеркнуть) № 56

города Мурманска

именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Исполнитель приглашается для методического руководства педагогической практикой

общее руководство педпрактикой (для директора школы и завуча)

по истории (для учителя-предметника)

по классному руководству (для классного руководителя)

1.2. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнять в течение учебного года (минимум 0,5 часа, максимум 200 часов) следующие работы: лаб., практич. и др. виды учебных занятий, консультации, пед., произв., полевая практика.

1.3. Работа должна отвечать следующим требованиям:

обеспечить нормальное прохождение педагогической практики студентов в соответствии с Положением о производственной практике.

1.4. Исполнитель подчиняется распоряжениям и указаниям заведующего кафедрой МГПУ, руководителя производственной практики МГПУ, которым сдает работу в установленном п. 2.1. порядке.

1.5. Срок действия настоящего договора: с «____» 200____ по «___» 200___ г. (поставить числа 1.09 - 30.06 соответствующего учебного года).
2. Размер и порядок оплаты
2.1. За выполненную работу Заказчик оплачивает Исполнителю за фактически выполненный объем учебной нагрузки согласно акта выполненных работ,

стоимость одного часа работы – не ставить, определяет

бухгалтерия МГПУ

2.2. Оплата производится по окончании работы.

2.3. Работа считается выполненной после подписания акта приемки-сдачи представителем Заказчика.

2.4. Причитающиеся денежные средства перечисляются МГПУ на лицевой счет Исполнителя № дать личный номер счета в Сбербанке

и адрес сберкассы (почтовый индекс, область, город, улица, номер дома) и наименование банка.

3. Ответственность сторон
Стороны несут материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязательств в соответствии с действующим законодательством.
4. Досрочное расторжение договора.
В случае нарушения одной из сторон обязательств по договору другая сторона вправе расторгнуть его в одностороннем порядке.
5. Юридические адреса и подписи сторон.
ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Мурманский государственный Фамилия Сидоренкова

педагогический университет Имя Наталья

183720 г. Мурманск, Отчество Петровна

ул. Капитана Егорова, 15 проживающая (ий) по адресу:

183038 г. Мурманск,

проспект Ленина, д. 37, кв. 12

паспорт серия, номер

выдан кем, когда

день, месяц, год рождения

диплом №_____ серия ____

пенсионное страховое свидетельство

№_____________________

ИНН № __________________________
дом. или мобильный телефон
__________________(подпись)
Ректор

д.ф.н., профессор

___________Р.И. Трипольский

Мурманский государственный

педагогический университет

Сидоренковой Натальи

Петровны,

проживающей по адресу:

индекс, город, улица, дом.
Паспорт: серия, номер, когда

и кем выдан.

Акт

приемки - сдачи работ
г. Мурманск «____» ____________200__г.

Во исполнение договора возмездного оказания услуг №_____,

заключенного «___» «________» 200___ г., Исполнитель сдает, а заказчик в лице

заведующего кафедрой отечественной истории профессора А.А. Воронина

принимает следующие работы:


Должность

Форма

обучения

Кол-во

недель

Кол-во

студентов

Кол-во

час./студентов

Всего

часов

Директор,

завуч школы

Дневное

обучение

Или

заочное

7

Количество

студентов-

практикантов

Эта графу

заполняет

бухгалтерия

МГПУ

Эта графу

заполняет

бухгалтерия

МГПУ

Учитель

истории
















Классный

руководитель

















(На каждого представителя школы, участвующего в педагогической

практике студентов, заполняется акт приемки-сдачи работ -

на директора, на завуча, на учителя истории, классного

руководителя)

Подпись лица, выполнившего работу.


«____»___________200___ г.

Работа выполнена и принята:

Подпись __________ (декан факультета)

Подпись __________ (директор Центра)

Подпись ___________(руководитель структурного

подразделения, (только для «Диалога»)

Подпись____________ С.Г. Орлова (нач. отдела орг. практики)

Подпись ___________ Д.Ю. Паниткова (учебный отдел)

Подпись ___________ И.А. Архип (Проректор по учебной работе)

Подпись___________ М.А. Михайлина (начальник ПФО)



Количество часов

Тариф

Сумма





















Оплата произведена: бухгалтер МГПУ

«____» «____________» 200____г.


На обратной стороне АКТА написать фамилии студентов, проходивших практику:

1.

2.

и т.д.


Зав.кафедрой отечественной истории д.и.н., профессор


Воронин А.В.



Похожие:

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение icon«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна
Код и наименование специальности: 030500. 04 «Профессиональное обучение (дизайн)»

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение iconМурманский государственный гуманитарный университет
Мурманский государственный гуманитарный университет: научно-исследовательская работа в 2014 году : библиографический указатель /...

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение icon«Московский городской педагогический университет» (гоу впо мгпу) Юридический факультет
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения юридического факультета гоу впо мгпу

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение iconПроизводственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика предусмотрена фгос спо для студентов 3 курса заочной формы обуче­ния в течении 5-го семестра. Продолжительность...

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение iconУчебно-методическое пособие по курсам «Учебная практика», «Педагогическая...
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам высшего...

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение iconУчебно-методический комплекс
...

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение iconУчебно-методический комплекс
...

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение iconУчебно-методический комплекс
...

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение iconП. 1 Производственная практика по получению профессиональных умений...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный...

Мурманский государственный педагогический университет «Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу». Факультет: ифф, историческое отделение iconПроизводственная практика
Производственная практика студентов специальности «Мировая экономика», обучающихся в Уральском филиале рэу им. Г. В. Плеханова, является...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск