3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт?


Скачать 421.32 Kb.
Название3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт?
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
25 27ноября 2010 года

МАТЕРИАЛЫ ГРУППЫ № 1

1. Как перезачесть дисциплины при переводе студентов из вуза в вуз по родственным направлениям подготовки по ФГОС (или восстановлении)?

Будут разработаны или модифицированы нормативные документы. В русле логики реформ единый критерий для сопоставления учебных планов разных вузов - компетенции.

При обмене студентами в соглашениях между вузами должно оговариваться сопоставление компетенций. Если они совпадают, то соответствующие разделы или дисциплины могут быть перезачтены.

2. Как реализуется направление без профиля и что указывается в дипломе
(вместо профиля)?


Письмо Департамента госполитики Минобрнауки от 13.05.10 №03-956 «О разработке вузами ООП» (вопросы 1,2) - вуз имеет право осуществлять

подготовку по направлению без профиля. В приложении к диплому в графе «Специализация» пишем - «не предусмотрено».

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт?

Будет отдельный стандарт.

4. Предполагается ли пересмотр нормативов расчета предельной численности контингента обучающихся? В том числе по послевузовскому и дополнительному образованию.

Разработан проект положения о лицензировании образовательной деятельности. Планируются новые нормативы (ждут мотивации от вузов). В лицензии не планируется вводить предельную численность контингента и штат ППС. Вузам представляется возможность на самостоятельные расчеты в зависимости от площади.

5. В каком объеме ООП должна быть представлена на сайте?

Состав ООП для размещения на сайте или в локальной сети (на усмотрение вуза) определен ФГОС в п.7.17 и в письме департамента госполитики Минобрнауки от 13.05.10 №03-956 «О разработке вузами ООП» вопрос №28.

Для магистерских программ – согласно приказа по магистерским программам №62 от 22.03.06.

6. Может ли вуз указать в правилах приема направление с единым списком 2-5 профилей (через запятую)?

Прием осуществляется на направление (без указаний профиля). Вуз самостоятельно определяет порядок перехода студента на конкретный профиль – данный порядок перехода должен быть определен решением ученого совета вуза. Таким образом студенты, зачисленные на направление могут обучаться несколько лет вместе на едином направлении и после этого будут переведены на конкретный профиль.

7. Как производить зачисление на 2-й и последующий курсы после 1.01.2011 года?

Вероятно, будут внесены соответствующие уточнения в порядок приема в вузы.

8. Изменится ли порядок аккредитации отдельных ООП по ГОС, ФГОС с 1.01.2011?

Аккредитация ООП, реализуемой по ГОС после 01.01.2011 г. не потребуется, если в приложении к действующему свидетельству о государственной аккредитации записана соответствующая ей УГС.

Просим уточнить, распространяется ли имеющаяся аккредитация специальностей и направлений определенной УГС на бакалавриат и магистратуру этой же УГС, да, если такие реализуются вузом.

25- 27ноября 2010 года

МАТЕРИАЛЫ ГРУППЫ № 2

1. Что понимается под модулем в модульной системе обучения?

Модуль самое сложное и важное понятие ФГОС. Единого определения нет ни в

нашей стране, ни за рубежом.

Вуз вправе сам решать, что понимается под этим.

В современной практике:

  1. Модуль - часть дисциплины (дидактическая единица), после которой идет проверка знаний.

  2. Модуль - совокупность дидактических единиц, дисциплина, идущая несколько
    семестров.

  3. Модуль - группа родственных дисциплин, цикл ФГОС.

Учебный план делится на модули - логические части, сформированные по ком­петенциям.

Модуль работает на большом количестве предметов.

Контроль за компетенциями пока не разработан, нормативных документов нет. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Москов­ского института стали и сплавов (центр под руководством Селезневой) пытается разработать критерии качества подготовки.

ПРОСИМ ПОЯСНИТЬ, какое толкование модуля заложено в ФГОС.

В ФГОС – не содержится понятия «модуль». Исключение составляют ФГОС по некоторым направлениям подготовки (филология), где модуль – группа профессиональных дисциплин в составе базовой части ООП.
2.Программный модуль, разработанный? УМО вузов, является ли обязательным законом для вузов, реализующих ООП?

Если модуль входит в ПООП, то он имеет рекомендательный характер. Если мо­дуль входит в базовую часть ФГОС, то он обязателен.

3. Может ли быть несколько рекомендованных ПООП? Если «да», то как осуществляется выбор вузом? Каковы последствия?

Примерные образовательные программы готовит вуз - разработчик ФГОС. Если вузов несколько, то можно ориентироваться на любую. Подробнее см. на сайте Минобрнауки (письмо Минобрнауки от 13.05.2010г. №03-956 «О разработке ву­зами ООП»).

4. Как будет осуществляться перевод студентов из вуза в вуз с учетом раз­ных профилей подготовки (мобильность и сохранение единого образователь­ного пространства)?

Будет разработан документ по мобильности и порядку перевода из вуза в вуз.

5. Сохранится ли нормативно-правовая функция УМО?

УМО всегда выполняло только учебно-методические функции. От УМО уходят такие функции как грифование пособий и учебников, участие в лицензировании и аккредитационных процедурах и т.д.

Тем не менее, у государственно-общественных объединений ^етанутея такие функции как общественная аккредитация и т.д.
6. Готовит ли Мипобрнауки новые нормативы расчета нагрузки ППС с уче­том зачетных единиц? Каким образом будет производиться расчет педагогической нагрузки ППС при уменьшении аудиторной нагрузки и увеличенииобъема руководства самостоятельной работой студентов?

Ответ на первый вопрос:

Нет, не готовит. Вуз в праве самостоятельно решать вопрос об использовании тех

или иных нормативов.

Есть два документа, которые регулируют рамки данного вопроса:

  1. Постановление Правительства РФ №191 от 03.04.2003г.: 36 часов в неделю.

  2. Типовое Положение о вузе: до 900 часов в год.
    Других нормативов нет.

Ответ на второй вопрос:

Вопрос дискуссионный, обсуждение ведется в рамках грантов. Наша система об­разования, в отличие от зарубежной, имеет вектор на аудиторную нагрузку. Ви­димо, нам надо приближаться к зарубежному опыту. Надо думать. Трудно дать рекомендации, т.к. с изменением условий (ФГОС) нужно больше аудиторного фонда часов выделить на самостоятельную работу. Вузу надо думать самому.

Например, на сайте РУДН были варианты нормативов (от 15-30 минут на кон­сультацию) и формулы учета нагрузки ППС.

См. письмо Минобрнауки от 13.05.2010г. №03-956 «О разработке вузами ООП» п.16.
7. Можно ли перевести студента с ГОС-2 на ФГОС с сохранением курса (на­пример, после возвращения из армии)?

По закону, действующему в настоящее время, нельзя - ст. 17, 18 ФЗ-309 от 01.12.2007г для студентов, поступивших до 31.12.2010г.

Но такие ситуации будут возникать и МОН РФ будет рассматривать и перераба­тывать нормативы.
8. Можно ли начать реализацию профиля на младших курсах по педагогиче­ским направлениям (музыка, художественное образование)?

Можно.

Каждый учебный цикл имеет вариативную часть, которая должна быть профиль­ной. См. письмо Минобрнауки от 13.05.2010г. №03-956 «О разработке вузами ООП».

9. Будет ли документ (например, по педагогическому образованию), который регламентирует совмещение профилей? По какому ФГОС разрабатывать ООП при совмещении?

Совмещение профилей разрешено только по направлению «Педагогическое обра­зование» (Постановление Правительства от 30.12.2009г. №1136). Будут методические рекомендации, которые готовятся УМО по педагогическому образованию (МПГУ).

Разработан ФГОС, который в настоящее время находится на согласовании у юри­стов.

10. Меняется ли механизм аккредитации отдельной ООП в аккредитованном вузе в связи с выходом 293-ФЗ по ГОС-2?

Да, Рособрнадзор планирует подготовить инструктивное письмо для

вузов, разъясняющее порядок аккредитации в связи с выходом 293-ФЗ.
11. В связи с введением бессрочного лицензирования изменяются ли требова­ния к срокам заключения договора аренды?

Срок действия договора не будет иметь значения. Договор должен соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации.

12. Как будет рассчитываться предельная численность контингента при выдаче бессрочной лицензии? Сохранится ли методика расчета площади на одного обучающегося при увеличении доли самостоятельной работы сту­дента?

Приказом Рособрнадзора будут утверждены новые лицензированные нормативы.

Вузы могут направлять свои предложения с обоснованием в Рособрнадзор.
13. В чем различие между сокращенной и ускоренной программами подготов­ки?

Нормативные документы:

1. Приказ Минобразования России от 13.05.2002 №1725 «Условия освоения ООП
ВПО в сокращенные сроки» (перерабатывается).

2. Письмо Департамента государственной политики Минобрнауки России от
13.05.2010 №03-956 «О разработке вузами ООП» (последняя стр.).
Реализация по сокращенной программе предполагает освоение части программ с
учетом предшествующего образования СПО и ВПО (выпускникам СПО делают
переаттестацию, выпускникам ВПО осуществляется перезачет).

Ускоренная программа – образовательная программа вуза, разработанная для обучающегося, способного освоить полную ООПрп в более короткие сроки.
14. Каковы типичные нарушения по результатам проверок?

См. презентацию Лобановой И.Д.

15. Дает ли отсрочку от армии обучение на неаккредитованной специально­сти (направлении) в аккредитованном вузе?

До 31.12.10 не дает. С 1.01.11 г, если эта неаккредитованная специальность (на­правление) попадает в аккредитованную УГС. Она считается аккредитованной, поэтому отсрочка есть.

16. Каков механизм итоговой государственной аттестации после аккредитации новой ООП в аккредитованном вузе?

См. Положение о Рособрнадзоре.

См. Положение об итоговой государственной аттестации 1155 от 2003г.


17. С какого момента начинается отсчет 105-ти дней: с момента подачи за­явления или полного комплекта документов? Распространяется ли этот по­рядок аккредитации на выпускников этого учебного года?

После подачи вузом документов на аккредитацию: в течение 3-х дней - рассмат­ривается комплектность документов, в течение 5-ти дней - готовится уведомле­ние вузу на устранение замечаний.

Далее, после устранения этих замечаний, вуз получает уведомление о том, что документы на аккредитацию приняты Рособрнадзором в работу. Дата этого уведомления является началом отсчета 105 дней.
18. Каковы для вуза последствия перехода от учреждений к организациям?

Расширение правосотрудничества.

21. Какова процедура слияния (в том числе и лицензирования):

  • техникума и университета;

  • института повышения квалификации и института?

Оговорена пост. Правительства РФ от 26.07.10 №539 вступает в силу с 01.01.2011 г. Особенности переоформления лицензии при этом (свид. об аккред.) ст. 10 Закона о высшем и послевузовском проф образовании ст.33.02 Закона об образовании.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Планирование нагрузки ППС должно соответствовать новым требованиям
    ФГОС, поэтому необходимо внести соответствующие изменения в Трудовой
    Кодекс.

  2. Считаем необходимым, провести семинар по рекомендациям и технологии ра­
    боты с новыми стандартами, где экспертами будут разработчики ФГОС.

  3. Также полезно заслушать опыт вузов, которые уже начали работу в этом на­
    правлении. Например в режиме круглых столов в рамках данных семинаров.


25- 27ноября 2010 года

МАТЕРИАЛЫ ГРУППЫ № 3

1. Можно ли, и на основании какого нормативного документа, принимать на бюджетные места в последующие годы в магистратуру дипломированных специалистов (не считая это вторым высшим образованием)?

Да, можно. Основание: п.З ст.5 ФЗ 260-ФЗ от 10.11.2009 г., если не будут внесены изменения в федеральное законодательство.

2. Можно ли принимать бакалавров (второго поколения) в магистратуру по ФГОС?

Да, можно. Основание: п.4 ст.З ФЗ 323-ФЗ от 24.10.2007г.

3. Будут ли действовать нормативные документы, позволяющие в педагогическом образовании заменять один экзамен на профильный и сокращать общее количество экзаменов до трех?

Количество вступительных испытаний регламентирует «Порядок приема »

Приказ МОН от 21.10.2009г. № 442 п.40. Если вуз выбирает 4 экзамена, то
можно 1 заменить на профильный. Если вуз выбирает 3 экзамена, то только из
предлагаемого перечня.

!!! Но возможны изменения в Порядке приема
4. Диплом какого образца получат выпускники вуза, обучающиеся по собственным образовательным стандартам (государственные или диплом вуза) ?

Собственные образовательные стандарты могут разрабатываться только МГУ, СПбГУ, Федеральными и Национальными исследовательскими университетами. Будет разрабатываться отдельный порядок лицензирования и аккредитации для вышеуказанных категорий вузов. Если вуз будет аккредитован, то выпускники получат диплом государственного образца. Собственно, дипломы МТУи приравниваются к дипломам государственного образца.

5. Какова процедура «открытие» новых профилей?

См. письмо И.М. Реморенко от 13.05.2010г. №03-956 «О разработке вузами

ООП».

Приказ МОИ РФ от 23.06.2009г. №218.

Постановление Правительства РФ от 24.02.2009г. №142.

Необходимо подать заявление в Минобрнауки для получения статуса

«инновационной площадки». После получения вышеназванного статуса вуз

вправе открыть собственные профили.

Если профили указаны в стандартах, а есть намерение открыть

дополнительный, следует вносить изменение в стандарт (Постановление

Правительства РФ от 24.02.2009г. № 142).

6. Будут ли и когда новые бланки приложений к дипломам, академических справок?

Будут через год.

7. Будет ли и когда новая инструкция по заполнению документов государственного образца?

Будет через год.

8. Каков предполагаемый срок утверждения ФГОС по направлениям подготовки и специальностям и примерных ООП?

Не позднее 31.12.2010г.

9. Будет ли размещен полный список вузов-разработчиков примерных ООП?

Полный список вузов-разработчиков ПрООП должен быть размещен на сайте ФИРО вместе с ПрООП (основание: письмо МОН от 28.12.2009г. № 03-26-72 «О разработке ПООП).

10. Каковы сроки утверждения приказа о запрещении обучения по очно-заочной, заочной и в форме экстерната по некоторым направлениям подготовки и специальностям?

Проект приказа МОН от 11.11.2010г. направлен в Минюст РФ для рассмотрения.

11. Как реализовать на практике некорректности в ФГОС?

Если ФГОС утвержден, то он является обязательным для исполнения. Если что-то не устраивает, нужно инициировать процедуру внесения изменения в ФГОС. Основание: Постановление Правительства РФ от 24.02.2009г. № 142.

12. Каким образом соответствуют вузовские программы перехода на уровневые системы ВПО, разработанные по требованиям Рособразования, к настоящим требованиям МОН и проводимому им мониторингу готовности вузов к приему 2011г. ?

По правилам приема в вуз до 01.02.2011г. на сайте вуза должны быть размещены основные документы по ООП по ФГОС, на которые планируется прием в2011/12г.г. Под основными документами ООП следует понимать:

  • учебный план;

  • календарный график учебного процесса;

  • рабочие программы дисциплины (курсов, модулей) (возможно
    размещение аннотаций рабочих программ).

Кроме этого возможно размещение полного пакета документов ООП.

13. Имеем ли мы право по второму высшему образованию осуществлять прием на второй и последующие курсы по программам специалитета после 31 декабря?

По закону 232. ФЗ от 24.10.2007, и п. 36 Типового положения о вузе по сокращенным программам можно обучать только по программам бакалавриата.

Специалитет и магистратура — не разрешается.

14. Почему в программном продукте ИМЦА (Шахты) отменена возможность глобальной проверки учебных планов?

Что бы исключить возможность подгонки!

15. Когда появятся новые аккредитационные показатели? Сохранятся ли требования к УМК?

После утверждения «Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений» МОН будет издан приказ об утверждении показателей деятельности ВПО, необходимой для определения его вида. Остается показатель «методическое-оёеенеченйе», ieorep6e наличие УМК.
16. Какова важность общественно-профессиональной аккредитации (ОПА) и как она будет учитываться экспертом?
Механизм учета результатов будет предложен Рособрнадзором.

17. В чем особенности формирования КЦПв 2011-2013г.г.?

Письмо от 15.10.2010г. № нк-153/12 «О проекте КЦП 2012, 2013гг.».

Должна быть заявка не менее 25 чел. по УГС по очной форме обучения. Рассматривается вопрос об увеличении числа УГС (более 29).

18. В каких случаях полученное ранее высшее образование будет считаться получением второго высшего образования?

См. слайд 8 презентации Е.Н, Поповой.

19. Возможно ли в учебных планах, составленных в соответствии с ФГОС, понятие «зачет с оценкой»?

Да, это дело вуза, см. п.46 Типового положения о вузе и ФГОС (п.7.4 и 8.3). Формы промежуточной аттестации определяет вуз. ФГОС определяет, что объем времени, отводимого на промежуточную аттестацию входит в объем времени, текущего контроля успеваемости..

Вуз может не проводить сессии и выставлять оценки по результатам обучения.

20. Как в условиях сокращения КЦП на экономические направления МОИ относится к появлению экономических профилей в технических направлениях (ПрООП)?

Содержание профилей подготовки не должно затрагивать других направлений. См. Письмо Минобрнауки России от 13.05.10 № 03-956. «О разработке вузами Основных образовательных программ».

21. Каким образом будет регламентировано обучение студентов по новым ФГОС па военной кафедре и УВЦ в интересах Минобороны?

Постановление Правительства РФ от 06.03.2008г. «Об обучении граждан РФ по программам военной подготовки в Федеральных образовательных учреждениях ВПО» рассматривает обучение на ВК как дополнительное. Разрешено в рамках факультатива.

22. Какова процедура восстановления и выхода из академического отпуска студентов, проходивших службу в ВС РФ, отчисленных до сентября 2011 г.

Следует соблюдать ст. 17-18 Ф. 3-309 от 001.12.2007 г. – восстанавливать на ту программу, по которой студент был принят.

Нужно ждать разъяснений МОН РФ по данному вопросу.

23. Существует ли единая форма оформления рабочих программ дисциплин, практик и .методического обеспечения?

Официально утвержденных нет.
  1   2   3   4

Похожие:

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»
Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Картография с основами топографии для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconПрограмма учебной практики направление 050100 «Педагогическое образование»
«Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование»

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconДиплом с присвоение квалификации «Экономист-аналитик производственно-хозяйственной деятельности»
В группу, со сроком обучения 3 года, приглашаются также студенты 2 – го курса направления «Бакалавр», а в группу, со сроком обучения...

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Методика преподавания технологии для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование...

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

3. При реализации направления «Педагогическое образование» по двум профилям бакалавр может обучаться 5 лет. Будет ли для этого варианта обучения свой стандарт? iconРешение химических задач
Содержание: умк по дисциплине в. Од 10 Решение химических задач для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск