Российской федерации


НазваниеРоссийской федерации
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

УТВЕРЖДАЮ

подпись


Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
26.05. 2016 г.

Методика преподавания технологии
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

профиля подготовки начальное, дошкольное образование

очная форма обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 16.06.2016

Содержание: УМК по дисциплине Методика преподавания технологии для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля подготовки Начальное, дошкольное образование очной формы обучения

Автор(-ы): Павлова Л.А, к.п.н., доцент

Объем 45 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования

Попова Е.И

12.05.2016

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 13.06.2016 № 9


Председатель УМС ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ

Поливаев А.Г.

24.05.2016

Согласовано

Протокол заседания УМС от 24.05.2016

№ 9


Начальник ОИБ

Гудилова Л.Б.

24.05.2016

Согласовано




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

Теории и методики начального и дошкольного образования

Павлова Л.А.


Методика преподавания технологии
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

профиля подготовки Начальное, дошкольное образование

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2016

Павлова Л.А.. Методика преподавания технологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля подготовки Начальное и дошкольное образование очной формы обучения. Тюмень, 2016, 44 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Методика преподавания технологии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования.

Утверждено директором ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель: формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области «Технология», для последующего обучения младших школьников.

Задачи: раскрыть психолого-педагогические основы методики обучения младших школьников технологии; познакомить студентов с современными программами и учебными пособиями по обучению младших школьников технологии;

  • ознакомить студентов с современными требованиями к уроку технологии; дать им знания основных принципов, методов и приемов учебно-воспитательной работы с младшими школьниками на уроках технологии и в процессе внеурочной работы;

  • способствовать развитию художественно-творческих способностей студентов и дать им необходимые практические знания, умения и навыки для выполнения творческих работ с младшими школьниками;

  • способствовать формированию педагогических способностей студентов и дать им необходимые знания, умения и навыки для успешной педагогической деятельности (знание структуры урока технологии, умения составлять конспекты, планы уроков, выполнять наглядные пособия и другие дидактические материалы);

  • способствовать формированию творческого подхода к учебному процессу, направленному на повышение его эффективности;

  • обучить основным формами и методами изготовления различных творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий;

  • сформировать представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • совершенствовать практические навыки, развитие руки, глазомера и других качеств личности при исполнении различных приемов трудового обучения; обогатить и уточнить словарный запас, умение применять основные термины и понятия, вводимые на уроках технологии;

  • содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через осознание места и значимости уроков технологии в образовании младших школьников;

  • способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через содействие овладению умениями проектировать, осуществлять, диагностировать и сопровождать учебно-воспитательный процесс по учебному предмету «технология», используя при этом возможности образовательной среды; взаимодействовать с субъектами образовательного процесса в конкретных условиях образовательного учреждения.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методика преподавания технологии» относится к вариативной части дисциплин.

Для освоения дисциплины «Методика преподавания технологии» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения технологии в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Методика преподавания технологии» является необходимой базой для прохождения педагогической практики.

Курс методики преподавания технологии готовит студентов к обучению младших школьников технологии и решению общих для всех учебных предметов начальной школы задач: развитию мышления, внимания, памяти, формированию познавательной и учебной деятельности, воспитанию учащихся. Овладение курсом «Методика преподавания технологии» будет способствовать формированию умений учиться, самостоятельной работы, культуры умственного и физического труда, самообразования, творческой деятельности
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





- основы педагогического мастерства


Особенности уроков технологии в начальной школе,

их значение в общеобразовательной подготовке

Задачи уроков технологии -

Деятельностный подход в обучении технологии -







Организация уроков технологии в начальной школе -

Развивающие возможности уроков технологии -

-

-



- Производственная практика «Учебно-воспитательная в начальных классах»


Особенности уроков технологии в начальной школе,

их значение в общеобразовательной подготовке

Задачи уроков технологии -

Деятельностный подход в обучении технологии -

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии -

Содержание уроков технологии в начальной школе -

Организация уроков технологии в начальной школе -

Развивающие возможности уроков технологии -

Технология ручной обработки материалов -

-



- Производственная практика «Комплексная в начальных классах»



-


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

  • готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

  • способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать предметное содержание курса «Технология» в начальных классах и методику преподавания технологии в начальной школе;

  • основы технологической культуры, художественного творчества, художественного конструирования и моделирования;

  • основы технического конструирования и моделирования;

  • современные требования к урокам технологии;

  • различные подходы к организации трудового обучения в
    истории развития педагогической науки и практики;

  • психологические и дидактические основы предметно-
    практической деятельности и представлять ее роль в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста;

  • психофизиологические особенности развития детей младшего
    школьного возраста;

  • основы различных учебных дисциплин: математики (геометрии), русского языка, изобразительного искусства, черчения, мировой художественной культуры (МХК), истории, различных физических процессов и явлений, окружающего мира;

  • особенности различных программ по технологии для начальной школы;

  • предметное содержание курса «Технология» в начальных классах как средство развития творчески активной личности школьника;

  • методику организации внеклассной работы с младшими школьниками по трудовому обучению и воспитанию; правила техники безопасности;

  • основы материаловедения и технологию обработки различных материалов;

основы формообразования и композиции в художественном конструировании

Уметь организовывать педагогический процесс по формированию знаний, умений, навыков у детей младшего школьного возраст по технологии,

  • выбирать методы, формы и средства обучения;

  • составлять планы-конспекты в соответствии со структурой урока технологии;

  • использовать различные материалы и инструменты в творческих работах;

  • развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности детей;

  • пользоваться техническими средствами и компьютерными технологиями;

  • создавать и поддерживать микроклимат, способствующий достижению задач обучения, воспитания и развития личности;

  • определять степень и глубину освоения младшими школьниками программного материала, выявлять их индивидуальные особенности;

  • отбирать оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес учащихся;

  • организовывать индивидуальную деятельность и творческое взаимодействие младших школьников на уроке, формировать у них навыки культурного поведения и гуманные взаимоотношения;

  • включать младших школьников в посильный общественно полезный труд, формировать культуру взаимодействия с окружающей природной средой, гигиеническую культуру, культуру отношения к собственному здоровью;

  • анализировать содержание альтернативных (в том числе экспериментальных) программ и учебников, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать и разрабатывать дидактический материал;

анализировать и оценивать результаты собственной педагогической деятельности и вносить в нее необходимые коррективы

Владеть различными технологиями и методическими приемами для обучения детей младшего школьного возраста на уроках технологии.

  • приемами активизации творческих способностей младших школьников на уроках технологии;

  • методами организации дифференцированного подхода обучению и воспитанию детей в системе художественно-конструкторской деятельности;

владеет системой умений формирования у младших школьников целостного представления об окружающем мире, общечеловеческих нравственных ценностях, и природных явлениях и общественных процессах
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 3 Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 55,7 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 52,3 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:










55,7



















Аудиторные занятия (всего)










54



















В том числе:




-

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции










18



















Практические занятия (ПЗ)










18



















Семинары (С)































Лабораторные занятия (ЛЗ)










18



















Иные виды работ:































Самостоятельная работа (всего):










52,3



















Общая трудоемкость зач. ед.

час










3




























108



















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)










зач


















  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Российской федерации iconМетодические рекомендации по представлению к награждению государственными...
Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации,...

Российской федерации iconОб утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации
О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации icon"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "о верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской...

Российской федерации iconПравительство российской федерации постановление
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской...

Российской федерации iconРоссийской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты
Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных...

Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации iconМинистерство транспорта российской федерации приказ
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о...

Российской федерации iconОб утверждении положения
Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск