Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования


НазваниеРоссийской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования
страница1/6
ТипУчебно-практическое пособие
filling-form.ru > Договоры > Учебно-практическое пособие
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования Российской Федерации

Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования

Учебно-практическое пособие содержит материалы, предназначенные для оказания помощи педагогическим работникам общеобразовательных учреж­дений в изучении основных норм законодательства в области образования. Наибольшее внимание в пособии уделяется вопросам, касающимся прав и обязанностей учителей общеобразовательных учреждений. Материалы посо­бия представляют интерес также для руководителей и специалистов системы образования.

Пособие содержит задачи, при решении которых вырабатываются навыки работы с законодательными документами и умения использования законода­тельных норм при исполнении профессиональных обязанностей педагогичес­кими работниками. Задачи, представленные в виде вопросов, описывают про­блемные ситуации, нередко встречающиеся в педагогической практике.

В учебно-практическом пособии приводятся правильные ответы к задачам, сопровождающиеся комментариями, пояснениями, ссылками на законодатель­ные нормы.

Материалы пособия могут быть использованы в качестве справочника по отдельным правовым вопросам.

A.M. КАЦ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Учебно-практическое пособие для педагогических работников

ACADEMIA

Москва 2005

УДК 371

ББК 74.2

КацА.М.

Права и обязанности учителя общеобразовательного учреждения в Законе РФ «Об образовании», Учебно-практическое пособие для педагогических ра­ботников. - М: АПК и ППРО, 2005.-40 с.






Рецензенты: канд. пед. наук канд. пед. наук


ISBN 5-8429-0019-Х

Болотина Татьяна Владимировна, Сауткин Виктор Федорович

Рекомендовано Ученым Советом АПК и ПРО для использования в качестве учебно-практического пособия

Учебно-практическое пособие подготоачено по результатам исследований, проведенных на Кафедре управления образованием (зав. Н.Н. Решетников) и в Лаборатории диагностики и мониторинга в образовании (зав. Л. П. Зеленова).

В пособии приведены проблемно-ситуационные задачи, которые предназначены для использования в ходе практических занятий в системе повышения квалификации по темам, связанным с изучением Закона РФ «Об образовании» педагогическими работни­ками общеобразовательных учреждений. К задачам даны пояснения и комментарии, которые могут быть использованы в качестве справочного материала по отдельным правовым вопросам, связанным с профессиональной деятельностью педагогических работников. Пособие может представлять интерес и для других категорий работников образования.

ББК 74.2

Оглавление

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ ПОСОБИЯ 4

Часть I. Правовой практикум 5

ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОНННЫЕ ЗАДАЧИ 5

ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 16

Часть II. Ответы и комментарии 17

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ 18

КОММЕНТАРИИ И ПОЯСНЕНИЯ 19

УКАЗ АТЕЛЬКЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 39


ISBN 5-8429-0019-Х

©АПК и ППРО, 2005 © A.M. Кац, 2005

Применение Закона РФ «Об образовании»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ ПОСОБИЯ

К каждой из предлагаемых задач даны четыре варианта ответов, только один из которых является правильным. При выполнении задания необходимо внима­тельно прочитать вопрос и все четыре варианта ответа. После этого, надо опре­делить, какой из вариантов ответа является правилышм. Правильным считается ответ, в полной мере соответствующий нормам Закона РФ «Об образовании».

Затем в Таблице контроля результатов следует отметить каким-либо знаком клетку, соответствующую порядковому номеру задания и букве алфавита, обо­значающей выбранный вариант ответа. В каждой строке Таблицы следует выб­рать и пометить только одну клетку. Если два и более вариантов ответов пока­жутся правильными, то следует указать все же один из них.

В соответствии с задачами контроля при выполнении заданий можно пользо­ваться текстом Закона Российской Федерации «Об образовании» или обхо­диться без него.

После выполнения задания, полученные результаты, записанные в Таблице контроля результатов, следует сверить с данными Таблицы ответов.

В пособии используются следующие сокращения:

РФ - Российская Федерация.

Минобразование России - Министерство образования Российской Федерации.

Закон РФ «Об образовании» - Закон Российской Федерации «Об образова­нии» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 в редакции Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федера­ции «Об образовании» от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ с изменениями и дополне­ниями, внесенными Федеральными законами от 16 ноября 1997 г. № 144-ФЗ, от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ, от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ, от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ, от30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ, от 13 февраля 2002 г. № 20-ФЗ, от 21 марта 2002 г. № 31 -ФЗ, от 25 июня 2002 г. № 71 -ФЗ, от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ, от 10 января 2003 г. 11 -ФЗ, от 7 июля 2003 г. № 123-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ, от 5 марта 2004 г. № 9-ФЗ, от 30 июня 2004 г. № 61 -ФЗ, от 20 июля 2004 г. № 68-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 г №199-ФЗ, от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 18 июля 2005 г. № 92-ФЗ, от 21 июля 2005 г. № ! 00-ФЗ.

ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ,

ПС РФ - "Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I. от 30 ноября 1994г.№52-ФЗ.

ст. - статья.

п. - пункт,

пп. - подпункт.

абз. - абзац

см. -- емогри.

Часть первая. Правовой практимум.

Часть I. Правовой практикум

Проблемно-ситуационные задачи

Задача 1

Кто несет ответственность за качество образования выпускников?

а) Образовательное учреждение;

б) Учитель;

в) Руководитель образовательного учреждения:

г) Руководитель образовательного учреждения, учителя и родители (закон­
ные представители) обучающихся.

Задача 2

Что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является основой объективной оценки уровня образования выпускников?

а) Государственная агтестация выпускников, проводимая независимой от органов
управления образованием государственной аттестационно-диагностичесюй службой;

б) Государственные образовательные стандарты;

в) Общественно-государственный контроль деятельности образовательных
учреждений;

г) Основа объективной оценки уровня образования выпускников в законе
не определена.

Задача 3

Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного при­сутствия в музее (на выставке, в ботаническом саду и т. п.), если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?

а) Да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом;

б) Да, если администрация образовательного учреждения разрешила такое
мероприятие;

в) Да, безусловно;

г) Нет, ни при каких условиях.

Задача 4

Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образователь­ными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?

а) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ;

б) Инновационную программу, опубликованную в печати;

в) Программу, утвержденную образовательным учреждением;

г) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.

Применение Закона РФ «Об образовании»

Часть первая. Правовой практимум.




Задача 5

Какой метод оценки обязан применять учитель муниципального образова­тельного учреждения при текущем контроле успеваемости обучающихся?

а) Любой, выбранный по своему усмотрению;

б) Метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразова-
нием РФ;

в) Метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся,
рекомендуемый муниципальной методической службой;

г) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.

Задача 6

Прав ли учитель общеобразовательной школы, считающий, что присут­ствие на уроке официального проверяющего (инспектора) из Минобразования РФ неправомерно?

а) Да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во
всех случаях;

б) Да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не
входит в компетенцию Министерства или в полномочия проверяющего;

в) Нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке про­
веряющего согласовано с руководством местного органа управления образо­
ванием;

г) Нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно
во всех случаях.

Задача 7

Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя?

а) Устав образовательного учреждения;

б) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующе­
го типа и вида;

в) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

г) Права и обязанности учителя определяются только контрактом.

Задача 8

Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалифика­ции учителя?


а) Сам учитель;

б) Образовательное учреждение;

в) Учредитель образовательного учреждения;

г) Государственный орган управления образованием субъекта Российской
Федерации.

Задача 9

Какая из приведенных в вариантах ответа фраз о дисциплине в образова­тельном учреждении принадлежит Закону РФ «Об образовании»?

а) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на осно­
ве уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педа­
гогов»;

б) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми
участниками образовательного процесса»;

в) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми до­
ступными методами, ча исключением методов физического и психического
насилия»;

г) В законе ничего не говорится о дисциплине в образовательном учреж­
дении.

Задача 10

На кого возлагает Закон «Об образовании» функции по воспитанию обуча­ющихся в общеобразовательной школе?

а) Только на педагогический персонал образовательного учреждения;

б) Только на администрацию образовательного учреждения;

в) На педагогический персонал, администрацию образовательного учреж­
дения и на родителей (законных представителей) обучающихся;

г) Закон прямо не рассматривает воспитание обучающихся как специаль­
ную функцию общеобразовательной школы.

Задача 11

Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предме­ту имеет академическую задолженность по итогам года, а учитель считает, что нет необходимости оставлять этого ученика на второй год?

а) Самостоятельно исправить оценку на положительную, и рекомендовать
органам управления образовательным учреждением перевести обучающего­
ся в следующий класс на общих основаниях;

б) Постараться договориться с администрацией образовательного учреж­
дения и с ее разрешения исправить оценку на положительную;

в) Поставить вопрос об осенней переэкзаменовке обучающегося;

г) Ходатайствовать перед органом управления образовательного учрежде­
ния об условном переводе этого ученика в следующий класс.

Применение Закона РФ «Об образовании»

Задача 12

Законно ли требование учителя об отчислении из муниципальной школы ученика 7-го класса, достигшего возраста 13 -ти лет, за то; что тот «ленится и совершенно не желает изучать его предмет»?

а) Да, такое требование вполне правомерно и администрация школы, не
нарушая требований закона, может его удовлетворить;

б) Да, требование правомерно, но только в случае, если этот ученик к тому
же неоднократно нарушил устав образовательного учреждения и (или) совер­
шил противоправные действия;

в) Да, правомерно, если аналогичные требования поступают и от других учителей;

г) Нет.

Задача 13

Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены За­коном РФ «Об образовании»?

а) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттес­
тация;

б) Аттестация по результатам изучения тем, аттестация по результатам
четверти, аттестация по результатам полугодия, годовая аттестация, итоговая
аттестация;

в) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация,

г) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итого­
вая) аттестация.

Задача 14

Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образова­тельные услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнитель­ного дохода?

а) Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального пред­
принимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической дея­
тельностью;

б) Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального пред­
принимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической дея­
тельностью, и получив соответствующую лицензию на образовательную дея­
тельность;

в) Да, но только с разрешения администрации образовательного учрежде­
ния, где он постоянно работает;

г) Нет.

Часть первая. Правовой практимум

Задача 15

Прав ли директор муниципального общеобразовательного учреавдения, не допустивший к работе учителя* который отказался от очередного, организо­ванного и оплаченного учредителем, медицинского обследования?

а) Да, во всех случаях;

б) Да, если обязательность прохождения этого медицинского обследования
установлена уставом образовательного учреждения;

в) Да, если прошло более одного года после предыдущего медицинского
обследования;

г) Нет, так как такое медицинское обследование является добровольным.

Задача 16

Вправе ли администрация гимназии при наличии соответствующей ва­кансии мотивировать отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем его образования?

а) Да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;

б) Да, если Типовым положением о гимназии будет установлен для работы в началь­
ных классах гимназии образовательный ценз - высшее педагогическое образование:

в) Да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием на­
правлен на работу службой занятости населения;

г) Нет.

Задача 17

Могут ли быть снижены требования к знаниям выпускника муниципаль­ной школы, если он получал образование в семье (в семейной форме получе­ния образования)?

а) Да, во всех случаях;

б) Да, но только, если данную форму получения образования заставили
выбрать объективные причины;

в) Да, если будет представлена соответствующая медицинская справка;

г) Нет.

Задача 18

Имеет ли право директор общеобразовательного учреяодения отказать учи­телю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость?

а) Да, по своему усмотрению;

б) Да, в соответствии с законом директор обязан отказать;

в) Да, но только лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость
за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уго­
ловными кодексами РФ и РСФСР;

г) Нет.



10
Применение Закона РФ «Об образовании»

Задача 19

В каком случае администрация образовательного учреждения имеет пра­во назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?

а) При нарушении работником трудовой дисциплины;

б) При поступлении письменной жалобы о нарушении этим работником
норм профессионального поведения и (или) нарушения устава;

в) При нарушении работником трудовой дисциплины, норм профессио­
нального поведения и (или) устава;

г) Дисциплинарные расследования в отношении педагогических работни­
ков Законом РФ «Об образовании» не предусмотрены.

Задача 20

Ограничивает ли Закон РФ «Об образовании» верхний предел учебной нагрузки учителя общеобразовательной школы?

а) Да, 36-ю часами в неделю;

б) Да, 18-ю часами в неделю;

в) Закон предусматривает ограничение учебной нагрузки, конкретная циф­
ра, которой должна быть определена в Типовым положением об образователь­
ном учреждении соответствующего типа и вида;

г) В Законе речь о верхнем пределе учебной нагрузки не идет.

Задача 21

Чье замечание (завуча, представителя методической службы, представи­теля Минобразования РФ) по поводу применяемой методики обучения следу­ет принять к сведению учителю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен?

а) Завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое
качество образования;

б) Представителя методической службы, утверждающего, что применяе­
мая методика в худшую сторону отличается от традиционных;

в) Представителя Минобразования РФ, утверждающего, что следует реали-
зовывать только методики, рекомендованные министерством;

г) Ничьи.

Часть первая. Правовой практимум.

Задача 22

Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации является незаконным?

а) Повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного
учреждения;

б) Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,
воспитанника;

в) Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или ток­
сического опьянения;

г) Некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных
ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися.

Задача 23

Какая система оценок должна быть использована при аттестации обучаю­щихся по итогам года?

а) Десятибалльная, рекомендованная Минобразованием РФ;

б) Двухбалльная (зачет-незачет), рекомендованная органом управления
образованием субъекта РФ;

в) Традиционная (четырёхбалльная), записанная в утвержденном органами
местного самоуправления уставе образовательного учреждения;

г) Любая по усмотрению учителя.

Задача 24

Прав ли учитель, протестующий против проведения в 6-ом классе конт­рольной работы но его предмету, которая предусмотрена фронтальной провер­кой, проводимой местным органом управления образованием?

а) Да, прав, безусловно;

б) Прав, если узнал об этом только накануне ее проведения;

в) Прав, если сложность контрольной не соответствует глубине изученного
обучающимися на данный момент материала;

г) Нет.

Задача 25

Имеет ли право на длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года учитель, проработавший в данной школе всего один учебный год, но имеющий 10-летний стаж непрерывный педагогический стаж?

а) Да, безусловно;

б) Да, если установлено учредителем и (или) уставом образовательного
учреждения, что этот отпуск является оплачиваемым;

в) Да, если учитель сам найдет себе замену на этот период;

г) Нет.



12
_ Применение Закона РФ «Об образовании»

Задача 26

Кто является работодателем для учителя общеобразовательной школы?

а) Образовательное учреждение;

б) Учредитель образовательного учреждения;

в) Руководитель образовательного учреждения;

г) Заместитель руководителя образовательного учреждения.

Задача 27

Обязываег ли Закон РФ «Об образовании» всех педагогических работни­ков перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обуслов­ленным в нем сроком работы?

а) Да:

б) Нет, в соответствии с законом этот вопрос должна решать администрация
образовательного учреждения;

в) Нет, закон предлагает этот вопрос решать каждому региону самостоя­
тельно;

г) Нет, Закон РФ «Об образовании» этот вопрос не регулирует, а предлагает
действовать в соответствии с трудовым законодательством.

Задача 28

Чье мнение о дальнейшей учебе ученика 5-ого класса, имеющего две не­удовлетворительные оценки по итогам года, следует считать решающим?

а) Классного руководителя этого ученика, считающего, что его необходимо
оставить на второй год;

б) Завуча, считающего, что его надо перевести в класс компенсирующего
обучения;

в) Педагогического совета, склоняющегося к переводу его в следующий
класс условно;

г) Родителей, выразивших желание продолжить его обучения в форме се­
мейного образования.

Задача 29

Кто из учителей муниципальной шкапы может быть привлечен к реализа­ции программы дополнительного образования?

а) Учителя, преподающие математику, русский язык и литературу физику,
химию и другие основные предметы, за исключением музыки, изобразитель­
ного искусства, труда;

б) Учителя, преподающие музыку, изобразительное искусство, труд;

в) Закон не ограничивает это;

г) Никто.


13

11асть первая. Правовой практимум.

Задача 30

Если образовательное учреждение направило учителя в качестве воспита-i еля в детский трудовой лагерь, то должна ли эта его работа оплачиваться сверх установленного оклада?

а) Да, во всех случаях;

б) Да, в случае, если осуществление таких работ и обязанностей не предус­
мотрено трудовым договором или иными нормативными правовыми актами;

в) Да, только в случае если осуществление этих дополнительных функций
происходит за рамками официально установленного рабочего времени;

г) Нет, ни при каких условиях.

Задача 31

Если учитель муниципальной общеобразовательной школы считает, что учебник по его предмету, входящий в федеральный перечень, недостаточно хорош, то вправе ли он использовать для обучения другой учебник?

а) Да, если соответствует образовательной программе;

б) Да, но только из числа тех, что допущены Минобразованием РФ;

в) Да, при согласии родителей обучающихся;

г) Нет.

Задача 32

Какой документ (из числа перечисленных в вариантах ответа) не обозна­чен в законе в качестве документа, регламентирующего организацию образо­вательного процесса?

а) Учебный план;

б) Годовой календарный учебный график;

в) Расписание занятий;

г) Правила внутреннего распорядка.

Задача 33

Начальное образование - это ступень образования или образовательный уровень?

а) Ступень образования;

б) И ступень, и уровень одновременно;

в) Образовательный уровень;

г) Ни то и ни другое.




N


15
Применение Закона РФ «Об образовании»

Задача 34

Являегся ли нарушением закона со стороны работников образовательного учреждения привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?

а) Нет;

б) Нет, если обшее собрание школы приняло такое решение;

в) Да, если это осуществляется в принудительном порядке,

г) Да, во всех случаях.

Задача 35

Какой продолжительности рабочая неделя определена в Законе РФ «Об образовании» для учителя общеобразовательной школы?

а) 40 часов;

б) Не более 36 часов;

в) 18 часов;

г) В Законе «Об образовании» длительность рабочей недели для педагоги­
ческих работников не определена.

Задача 36

Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель обще­образовательной школы?

а) Любые, по своему усмотрению;

б) Только одобренные Минобразованием РФ;

в) Только одобренные Минобразованием РФ и органом управления об­
разованием субъекта РФ;

г) Только одобренные Педагогическим советом школы.

Задача 37

Полагается ли учителю муниципального общеобразовательного учреж­дения денежная ежемесячная компенсация в целях содействия его обеспе­чению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, и если -да, то, в каком размере?

а) Закон допускает только возможность предоставления такой компенса­
ции, фактическое назначение и размер самостоятельно определяет каждый
орган местного самоуправления;

б) Да, в размере 100 рублей;

в) Да, в размере 150 рублей;

г) Нет.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconПовышения квалификации и переподготовки работников образования
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconРоссийской Федерации Академия повышения квалификации и профессиональной...
Методическая помощь социальному педагогу образовательного учреждения по ведению текущей документации

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconОсновы исламской культуры
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconТехническое задание на размещение заказа
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconВысшего профессионального образования «российская правовая академия...
Учебное пособие разработано на основе Государственного образовательного стандарта подготовки, переподготовки и повышения квалификации...

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconУроков по теме «Экосистема» Работу
Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
Гоу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Российской Федерации Академия повышения квалификации и профессионольной переподготовки работников образования iconИнструкция по выполнению работы Задание состоит из двух частей
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск