Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;


НазваниеМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
страница1/13
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематических уроков, посвящённых вопросам безопасности в сети Интернет

Уважаемые коллеги!
В соответствии с инициативой Валентины Ивановны Матвиенко, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, во всех школах Российской Федерации в октябре2014 года проводится Единый урок по безопасности в сетиИнтернет (далее – Урок).

Организаторами проведения мероприятий в рамках Урока являютсяСовет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при участии экспертного IT-сообщества.

В настоящее время, в период стремительного развития информационныхтехнологий, Интернет стал неотъемлемой частью образовательного процесса и жизни в целом. Использование Интернета в образовательной деятельности связано со многими позитивными факторами. Вместе с тем, существующие риски негативного влияния сети Интернет на здоровье пользователя связаныс использованием недопустимого объема учебной информации, представляемой на экране, ее несоответствием возрастным и индивидуальным особенностям обучаемого, существованием киберугроз, которыми изобилует Интернет.

Вашему вниманию предлагается комплект Рекомендаций к проведению Урока, разработанный Минобрнауки России и Минкомсвязи России, а также коллективами ученыхРоссийской Академии образования, Института информатизации образования РАОи Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Комплект Рекомендаций к проведению Урока включает:

методические материалы для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет, в том числе:

методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;

методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях тематических уроков, посвященных Дню Интернета;

методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных организаций по Интернет - безопасности детей.

Основная идея, заложенная в материалах, может быть обозначена как применение информационно-коммуникационных технологий на любом уроке по любому предмету.

Использование Интернета в образовательной деятельности дает возможность формирования позитивной траектории социализации обучающегося, подготовки его к решению жизненно важных проблем, предоставление выбора «виртуального» социального окружения.

Предлагаемые материалы раскрывают возможности Интернета, которые целесообразно использовать в образовательных целях в процессе проведения тематических уроков, при организации сетевого взаимодействия учащихся с использованием социальных сетей, при использовании востребованных в современной школе Интернет-радио и Интернет-телевидения.

Описанные в рекомендациях пути предотвращения возможных негативных последствий использования Интернета, помогут учителю при организации уроков, а Толковый словарь терминов «Интернет в образовании» позволит учителю пользоваться терминологией, которая широко применяется последние десятилетия в сфере отечественного образования. Учителю также будет интересно познакомиться с большим объемом информационных Интернет-ресурсов образовательного назначения, которые можно использовать на уроках по различным учебным предметам и для любых возрастных категорий учащихся.

В Методических рекомендациях, подготовленных Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, рассмотрен аспект обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет, что является актуальным в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Работа с обучающимися должна проводиться в зависимости от их возрастных особенностей.

Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Родители, с ранних лет передавая ребенку знания основ безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. В рекомендациях предлагается материал для проведений родительского собрания, родительского лектория. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление. С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, так к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только образовательной организации.

Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны сети Интернет. Большую роль в этом играет работа IT-сообщества Российской Федерации в этом направлении.

Выражаем глубокую благодарность всем экспертам и представителям IT-сообщества, кто проявил активную позицию в этих вопросах и ведет широкую просветительскую деятельность в образовательном пространстве страны.

Активное участие в подготовке материалов к проведению Урока приняли представители он-лайн сервиса Яндекс-Деньги.

18 октября в Москве. Яндекс-Деньги проводит семинар по безопасности в интернете для учителей, на котором будет рассказано об основных опасностях, с которыми школьники сталкиваются в сети и способах от этого защититься. Регистрация на мероприятие доступна по ссылке: https://tech.yandex.ru/events/meetings/18-oct-2014/. Также желающие смогут выбрать заочную форму участия – участникам будет прислано видео выступлений, которое будет записано во время семинара.

Информационный ресурс «Сетевичок» - это центр поддержки подростков в киберпространстве и центр обучения основам кибербезопасности. На сайте http: сетевичок.рф объявлен online-конкурс по кибербезопасности среди подростков, целью которого является формирование у молодого поколения следующих компетенций:

техническая компетенция (защита компьютера и гаджетов, каналов связи, программного обеспечения);

информационная компетенция (защита от информационного перегруза, оценка достоверности источников информации и новостей, поиск информации в сети);

коммуникативная компетенция (защита от булинга, навыки позитивного общения в сети, киберкультура);

коммерческая компетенция (защита своих прав потребителя).

Старт квеста - 30 октября! Спешите зарегистрироваться и принять участие!

Обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы образовательной организации.

Полагаем, что все разработанные рекомендации найдут свое отражение в повседневной педагогической деятельности, войдут в систему организации образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий, которые уже являются часть образовательной среды школы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО»

И.В. Роберт, Л.П. Мартиросян, И.Ш. Мухаметзянов, Ю.А. Прозорова,
Г.Ю. Яламов, Д.Ю. Усенков, А.В.Бажилина


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ,ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ИНТЕРНЕТА


Москва-2014Содержание
1. Возможности применения Интернета в образовательных целях 10

1.1.Предоставление доступа к информационным ресурсам сети Интернет 10

1.1.1. Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 10

1.1.2. Системы тестирования 11

1.1.3. Учебно-методические материалы, доступные
на сайтах образовательного назначения 12

1.1.4. Дополнительная учебно-методическая и научно-педагогическая информация 13

1.1.5. Учебно-методическая литература на сайтах издательств 14

1.1.6. Энциклопедические и справочные ресурсы 14

1.1.7. СредстваИнтернет-вещания 14

1.1.8. Нормативно-организационная информация 15

1.2. Информационное взаимодействие на базе сети Интернет 16

1.2.1. Информационные системы управления обучением 16

1.2.2. Коммуникационные средства сети Интернет 17

1.2.3. Образовательные Интернет-сообщества 17

1.2.4. Средства дистанционного присутствия в образовательной среде 19

1.3.Получение образовательных услуг 19

1.3.1. Информация о получении образовательных услуг
на сайтах образовательных организаций 20

1.3.2. Дистанционное и смешанное обучение 20

1.3.3. Дополнительное образование 20

1.3.4. Сертификация специалистов 21

1.4.Организация распределенных учебных проектов 21

Библиография 22
2. Проведение тематических уроков по использованию
Интернет-радио и Интернет-телевидения
23

2.1. Основные возможности Интернет-радио и Интернет-телевидения
для реализации образовательных целей 23

2.2. Технологические решения по созданию «Школьного Интернет-радио и Интернет-телевидения» 25

Библиография 27
3. Организация сетевого взаимодействия учащихся с использованием возможностей социальных сетей и сервисов 28

3.1. Основные социальные сервисы 29

3.1.1. Вики 29

3.1.2. Блог 30

3.2. Популярные платформы для создания личного блога 31

3.3. Средства сетевых коммуникаций 33

Библиография 33
4. Предотвращение возможных негативных последствий использования Интернета 34

Библиография 38
5. Безопасность в интернете(материалы он-лайн сервиса

Яндекс- Деньги) ………………………………………...………………………..39

5.1. Общая безопасность в интернете……………………………………………..39

5.2.Безопасность платежей в интернете…………………………………………42

5.2.1. Распространенные примеры платежного мошенничества………………..42

5.2.2. Платежные данные, которые нельзя раскрывать…………… ……...45

5.2.3.Безопасность при оплате картами… .46

Приложение 1. Толковый словарь терминов
«Интернет в образовании»
68

Библиография 77
Приложение 2. Информационные Интернет-ресурсы образовательного назначения 78

1. Возможности применения Интернета в образовательных целях.

Информатизация, массовая сетевая коммуникация общества третьего тысячелетия и его глобализацияопределяют необходимость общеобразовательной подготовки школьника в следующих областях: самостоятельность при получении образования; ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации; спланированное продвижение вучении; участие в проектно-исследовательской деятельности социальной направленности. Вышеизложенноевлечет необходимость подготовки школьников к использованию сети Интернет во всем ее современном многообразии. Сеть Интернет в настоящее время представляет собой крупнейший мировой информационный и коммуникационный ресурс, доступ к которому имеет значительная часть населения планеты.

Использование ресурсов и сервисов сети Интернет в системе
образования позволяет:

  • существенно повысить наглядность и доступность учебного материала за счет использования дополнительной информации (в том числе аудиовизуальной) с высокой степенью актуальности;

  • облегчить работу учителя при подготовке к урокам;

  • снизить отрицательное влияние нежелательных Интернет-ресурсов на школьников, что имеет место при неупорядоченном, стихийном использовании ими ресурсов сети Интернет.

Перечислим возможности применения сети Интернет
в образовательных целях.


1.1.Предоставление доступа к информационным ресурсам
сети Интернет
.

В образовательных целях ресурсы Web могут быть использованы:

  • школьниками – как источник дополнительной информации для повышения эрудированности и выполнения учебных проектов;

  • учителями – при подготовке к урокам, а также как источник нормативной и организационной информации и информации об имеющихся учебно-методических изданиях;

  • методистами для создания авторских методик обучения
    и учебно-методических комплексов, включающих электронные образовательные ресурсы.

Ориентиром в получении информации о своей образовательной организации для всех вышеуказанных участников образовательного процесса, а также для родителей, может являться сайт образовательного учреждения. На нем размещена официальная информация об образовательной организации, где учатся учащиеся; история школы, информация для родителей, дополнительная информация к учебным и внеучебным занятиям.

1.1.1. Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для эпизодического применения в учебном процессе – это Web-порталы, содержащие подборки цифровых объектов или ссылок на сторонние
Web-ресурсы, прошедшие экспертную оценку и рекомендованные для использования на уроках, либо в качестве дополнительного материала.

Примеры коллекций ЦОР:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    (http://school-collection.edu.ru);

  • Каталог электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru).

  • Единый каталог цифровых образовательных материалов для школьников с навигацией по 22 000 понятиям школьной программы (www.indigos.ru). Специально для удобства пользования учителей, учеников и школьников создана навигационная система по обучающему цифровому контенту.



1.1.2. Системы тестирования для установления уровня знаний и умений обучающихся – это Web-сервисы, позволяющие проводить контроль знаний школьников или тренаж при подготовке к итоговой аттестации в форме компьютерного тестирования. Некоторые из подобных ресурсов дают возможность учителю самому создавать желаемые тесты.

Примеры систем тестирования:

  • Яндекс – Единый государственный экзамен (http://ege.yandex.ru);

  • Система оценки знаний «Инфотест» (http://infotest.by);

  • Система StartExam (прежнее название – OpenTest) (http://www.opentest.ru);

  • Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования (http://www.i-exam.ru).


1.1.3. Учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения.Под сайтами образовательного назначенияв данном случае понимаются Web-сайты научного, познавательного характера, специально разработанные теми или иными организациями или частными лицами для использования в образовании. Такие ресурсы не всегда проходят экспертную оценку (но при наличии такой оценки ссылки на подобные ресурсы могут быть включены в подборки ЦОР в составе федеральных коллекций), однако предоставляют достоверные материалы с достаточно высоким качеством оформления и в лучшем случае не содержат рекламы.

Примеры сайтов образовательного назначения:

  • Классная физика – для любознательных (http://class-fizika.narod.ru);

  • Школьная математика (http://math-prosto.ru);

  • Математические этюды (http://www.etudes.ru);

  • Биология для школьников и студентов (http://botan0.ru);

  • Видеоуроки «ИнтернетУрок» (http://interneturok.ru).

  • Интерактивные уроки по математике (http://www.indigos.ru/catalog/study/math)


1.1.4. Дополнительная учебно-методическая и научно-педагогическая информация, представленная обычно на сайтах образовательного назначения.WorldWideWeb содержит огромное количество самой различной информации, в том числе такой, которая отсутствует в других источниках: личные мнения или впечатления, фото- и видеоматериалы из личных коллекций, последние новости из мира науки и техники и т.д.Поиск требуемой информации может быть осуществлен при помощи поисковых сервисов по требуемым ключевым словам.Однако информация, найденная таким способом, может быть непроверенной и, как правило, нуждается в уточнении и сверке с другими информационными источниками.

1.1.5. Учебно-методическая литература на сайтах издательств. Сайты издательств, в основном, предназначены для информирования потребителей выпускаемой тем или иным издательством печатной и электронной продукции либо изданий прессы. Эти материалы могут быть полезны методистам, учителям и школьникам как источник информации о новинках учебной и учебно-методической литературы, источники дополнительной информации и пр. Кроме того, ряд издательств предоставляет свои материалы (или часть из них) в открытый доступ на бесплатной основе.

Примеры сайтов издательств:

  • Издательство «Дрофа»(http://www.drofa.ru);

  • Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»(http://www.lbz.ru);

  • «1C» – образовательное программное обеспечение (http://obr.1c.ru);

  • Издательский дом «Первое сентября»(http://1сентября.рф);

  • Бесплатный научно-популярный журнал по 3D-технологиям
    (http://mir-3d-world.w.pw).

1.1.6. Энциклопедические и справочные ресурсы для поддержки учебного процесса – это сайты общего назначения, предназначенные для широкого круга пользователей (не обязательно имеющих отношение к сфере образования) и предоставляющие проверенную информацию с высокой степенью достоверности. Многие из этих ресурсов представляют собой электронные копии официальных печатных справочных изданий. Особое место занимает «Википедия». Хотя авторами ее статей могут являться любые пользователи, каждая статья рано или поздно проходит экспертную оценку и может быть дополнена или исправлена другими пользователями. Поэтому статьи, опубликованные достаточно давно, имеют высокую степень достоверности и, вместе с тем, «Википедия» содержит наиболее актуальную информацию, которая еще не успела войти в официальные печатные издания.

Примеры онлайн-энциклопедий:

  • Википедия – свободная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org);

  • Яндекс – Энциклопедии и словари (http://slovari.yandex.ru);

  • Megabook– Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия(http://megabook.ru);

  • Энциклопедия Кругосвет (http://www.krugosvet.ru).

1.1.7. Средства Интернет-вещания, обеспечивающие возможность организации диалоговых отношений и информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса в стиле Интернет-журналистики. При помощи средств Интернет-вещания участникам образовательного процесса может предоставляться разнообразная учебная и учебно-методическая информация в форме радиопрограмм, потокового видеовещания (Интернет-аналог телевидения) либо «каналов» вещания – коллекций видеороликов, опубликованных в Интернете (например, на YouTube).

Примеры ресурсов Интернет-вещания:

  • Интернет-радио «Класс» / Новосибирская открытая образовательная сеть (http://www.edu54.ru/radio_class);

  • Познавательно-просветительский и образовательный телеканал (http://www.znanietv.ru).

  • Доменное интернет-пространство .Дети – это специализированное

адресное пространство Рунета для размещения детских ресурсов (http://интернет.дети).  А именно: «Доменное интернет-пространство .ДЕТИ реализуется в интересах детей и подростков, их родителей, наставников, государственных и общественных организаций, деятельность которых направлена на обучение, развитие, социальную адаптацию детей и подростков, а также коммерческих организаций, производящих товары и услуги для детей и подростков. 

.ДЕТИ — это социальный, некоммерческий проект, хотя приветствуется активное участие тех бизнесов, товары и услуги которых соответствуют заявленной миссии и правилам регистрации имен в домене .ДЕТИ. 

Цель проекта – поощрение развития детского контента и гарантия отсутствия на его ресурсах контента, связанного с насилием, порнографией, пропагандой наркотиков, сексуальными преследованиями и прочими негативными последствиями».
1.1.8. Нормативно-организационная информация. Сеть Интернет является средством быстрой и легко доступной для всех участников образовательного процесса публикации различных нормативных и организационных документов. Прежде всего, речь идет об официальных сайтах Министерства образования и науки, а также о целевых образовательных порталах, таких, например, какофициальный портал, посвященный Единому государственному экзамену.

Примеры ресурсов нормативно-организационной информации:

  • Министерство образования и науки РФ(http://минобрнауки.рф);

  • Портал «Гарант – Education» (http://edu.garant.ru/education/law);

  • Официальный информационный портал ЕГЭ(http://www.ege.edu.ru);

  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru);

  • Российский портал информатизации образования (http://www.rpio.ru);

  • Портал Всероссийских олимпиад школьников(http://rosolymp.ru).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconМетодические рекомендации по ограничению в образовательных организациях...
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconУтверждены требования к административным и организационным мерам,...
Паратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию определены административные меры, применяемые...

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconЗаконом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». С 1 сентября 2012 года начал действовать...

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconМетодические рекомендации по проведению социально-психологического...
Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования...

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconМетодические рекомендации для школ, подключаемых к сети Интернет...
Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconРегламент предоставления физическим лицам выделенного канала доступа к сети Интернет
Егламент определяет правила оказания Услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по выделенному каналу (далее Услуги) физическим...

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconАдминистративный регламент
Ственного доступа к сети Интернет (Центр общественного доступа) (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность...

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconЗаконом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
ОУ, реализующих программу дополнительного образования, расположенных на территории Медвежьегорского муниципального района, посредством...

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconОбобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений
Управления за 2016 год и 1 квартал 2017 года был организован сервис по приему вопросов путем размещения соответствующей анкеты в...

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; iconОбразец искового заявления в суд в связи с повреждением имущества в результате скачка напряжения
Своевременно внося плату за техническое обслуживание жилищного фонда, коммунальные услуги и ремонт дома, я имею право на получение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск