Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты


НазваниеМетодические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты
страница1/6
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6



СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Методические указания

о порядке производства по делам об

административных правонарушениях

инспекторами Счетной палаты

Российской Федерации
утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации

(протокол от 19 октября 2016 г. № 53К (1128)

Разработчик:
Департамент юридического обеспечения

аппарата Счетной палаты

Российской Федерации

МОСКВА

2016
Содержание

1.

Общие положения………………………………...………….…………………

3





2.

Термины и определения ..………………..………………………….................

4




3.

Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.………………..…………………………..........……….......


5




4.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении...………………..…………………………..........……….......


7




5.

Доказывание по делам об административных правонарушениях …….…...

9




6.

Виды и составы административных правонарушений, отнесенные к процессуальной компетенции инспектора.….…………………………...…...


13




7.

Порядок составления протокола об административном правонарушении……………..……………………………………….………...


39




8.

Административное расследование…………………………………..…..........

48




9.

Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении …..………………….


51




10.

Организация работы по устранению недостатков протокола и неполноты материалов дела об административном правонарушении……………………….


56




11.

Порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении…..………………………………………………....................


57




12.

Организация работы на судебных стадиях производства по делам об административных правонарушениях ………………………………………..........


59




13.

Функции структурных подразделений аппарата Счетной палаты при производстве по делам об административных правонарушениях .................


63













Приложение № 1.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении






Приложение № 2.

Сопроводительное письмо для направления протокола об административном правонарушении в суд





Приложение № 3.

Алгоритм действий инспектора при выявлении признаков административного правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении






Приложение № 4.

Внутренняя опись документов дела об административном правонарушении





Приложение № 5.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении





Приложение № 6.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования




1. Общие положения


    1. Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты Российской Федерации (далее – Методические указания) разработаны в целях методического обеспечения реализации полномочий инспекторов Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетная палата), установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) и положениями стандартов внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты.

    2. Методические указания предназначены для установления единого подхода к организации работы по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты (далее – инспектор).

    3. Методические указания устанавливают порядок и последовательность действий инспектора, уполномоченного составлять протокол об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях с момента непосредственного обнаружения им достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и до момента направления протокола и иных материалов дела об административном правонарушении в суд для его рассмотрения по существу.

    4. Методические указания содержат описание обязательных для выполнения при производстве по делам об административных правонарушениях процессуальных действий, обеспечивающих законность при осуществлении административного принуждения.

    5. Методические указания раскрывают содержание процессуальной деятельности инспектора в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, его разрешения в соответствии с законом. Методические указания позволяют обеспечить инспектора необходимыми навыками (знаниями) для выполнения им своих функций при выявлении административных правонарушений и применении мер административного реагирования.


2. Термины и определения
Если не оговорено иное, термины и определения, используемые в Методических указаниях, имеют следующие значения:

административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность;

доказательства – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;

инспектор – лицо, замещающее в аппарате Счетной палаты должности федеральной государственной гражданской службы инспектора, старшего инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, заместителя начальника инспекции, начальника инспекции, директора департамента в составе направления деятельности Счетной палаты, а также департамента, имеющего в своей структуре инспекции;

объект аудита (контроля) – государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании, хозяйственные товарищества и общества с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, иные органы, организации, юридические и физические лица, перечисленные в статье 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

органы административной юрисдикции – органы исполнительной власти и должностные лица, в компетенцию которых входит право на применение мер административной ответственности и мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

подсудность – установленное Кодексом распределение подлежащих рассмотрению по первой инстанции дел об административных правонарушениях между судами;

процессуальные действия – предусмотренные Кодексом и производимые в соответствии с его положениями действия инспектора, связанные с производством по делу об административном правонарушении;

производство по делу об административном правонарушении – часть административного процесса, представляющая собой последовательную систему действий и решений инспектора, регламентированных Кодексом, в целях реализации материальных норм об административной ответственности.
3. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях


  1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 Кодекса) являются:

всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

разрешение его в соответствии с законом;

обеспечение исполнения вынесенного постановления;

выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

  1. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях базируется на следующих принципах:

законности: лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (статья 1.6 Кодекса);

объективности: разрешение каждого дела об административном правонарушении должно осуществляться на основе всестороннего, полного и объективного выяснения конкретных фактов и обстоятельств, характеризующих противоправное деяние и совершившее его лицо (исключается предвзятый, односторонний подход к оценке доказательств);

презумпции невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (статья 1.5 Кодекса);

равенства перед законом: лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 1.4 Кодекса);

гласности производства: дела об административном правонарушении рассматриваются открыто, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
4. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении


  1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (составлению протокола об административном правонарушении) является непосредственное обнаружение инспектором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

  2. На основании части 4 статьи 28.1 Кодекса дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления инспектором протокола об административном правонарушении либо с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

  3. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса к процессуальной компетенции инспектора отнесены полномочия по составлению протокола об административном правонарушении по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5.21, частями 1 - 3 статьи 7.293, частью 8 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.1516, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса.

  4. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть вынесено инспектором по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5.21, частями 1 - 3 статьи 7.293, частью 8 статьи 7.32, статьями 15.11, 15.14 - 15.1516 Кодекса.

  5. При совершении одним лицом одновременно нескольких административных правонарушений дело об административном правонарушении возбуждается по каждому факту совершения правонарушения.

  6. При рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица инспектору следует руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса, в котором приведено разъяснение понятия должностного лица применительно к Кодексу.

  7. При выявлении оснований для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), следует исходить из того, что согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса в отношении указанных лиц применяется особый порядок привлечения к административной ответственности.

В частности, решение вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении судей и прокуроров не входит в компетенцию инспектора, а порядок привлечения к административной ответственности данной категории лиц определен соответственно Законом Российской Федерации от
26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

  1. Вопросы административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания, регламентированы статьей 2.5 Кодекса.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconМетодические рекомендации по осуществлению производства по делам...
Законом Челябинской области от 27. 05. 2010 №584-зо «Об административных правонарушениях в Челябинской области», разработаны Методические...

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconМетодические рекомендации по реализации полномочий Государственного...
Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconОб утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального...
В целях организации взаимодействия структурных подразделений территориального органа Федерального казначейства при осуществлении...

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconМетодические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной...
В целях реализации закона Белгородской области от 31 марта 2016 года №68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы...

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconМетодические рекомендации по порядку производства по делам об административных правонарушениях
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – Коап города Москвы), а также Постановлением Пленума Верховного...

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной...
Но-счетная палата, ксп) полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в области применения административного законодательства,...

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconПорядок организации производства экспертиз по делам об административных...

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconМетодические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»...

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconРегламент разработан и утверждён в соответствии со статьёй 6 «Регламент...
Контрольно-счётной палаты, полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной...

Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты iconМетодические рекомендации по заполнению государственными гражданскими...
Ешением комиссии Счетной палаты Оренбургской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск