Скачать 0.85 Mb.
|
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методические указания о порядке производства по делам об административных правонарушениях инспекторами Счетной палаты Российской Федерации утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 октября 2016 г. № 53К (1128) Разработчик: Департамент юридического обеспечения аппарата Счетной палаты Российской Федерации МОСКВА 2016 Содержание
1. Общие положения
2. Термины и определения Если не оговорено иное, термины и определения, используемые в Методических указаниях, имеют следующие значения: административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность; доказательства – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; инспектор – лицо, замещающее в аппарате Счетной палаты должности федеральной государственной гражданской службы инспектора, старшего инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, заместителя начальника инспекции, начальника инспекции, директора департамента в составе направления деятельности Счетной палаты, а также департамента, имеющего в своей структуре инспекции; объект аудита (контроля) – государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании, хозяйственные товарищества и общества с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, иные органы, организации, юридические и физические лица, перечисленные в статье 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»; органы административной юрисдикции – органы исполнительной власти и должностные лица, в компетенцию которых входит право на применение мер административной ответственности и мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; подсудность – установленное Кодексом распределение подлежащих рассмотрению по первой инстанции дел об административных правонарушениях между судами; процессуальные действия – предусмотренные Кодексом и производимые в соответствии с его положениями действия инспектора, связанные с производством по делу об административном правонарушении; производство по делу об административном правонарушении – часть административного процесса, представляющая собой последовательную систему действий и решений инспектора, регламентированных Кодексом, в целях реализации материальных норм об административной ответственности. 3. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела; разрешение его в соответствии с законом; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
законности: лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (статья 1.6 Кодекса); объективности: разрешение каждого дела об административном правонарушении должно осуществляться на основе всестороннего, полного и объективного выяснения конкретных фактов и обстоятельств, характеризующих противоправное деяние и совершившее его лицо (исключается предвзятый, односторонний подход к оценке доказательств); презумпции невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (статья 1.5 Кодекса); равенства перед законом: лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 1.4 Кодекса); гласности производства: дела об административном правонарушении рассматриваются открыто, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. 4. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении
В частности, решение вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении судей и прокуроров не входит в компетенцию инспектора, а порядок привлечения к административной ответственности данной категории лиц определен соответственно Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».
|
Законом Челябинской области от 27. 05. 2010 №584-зо «Об административных правонарушениях в Челябинской области», разработаны Методические... | Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях | ||
В целях организации взаимодействия структурных подразделений территориального органа Федерального казначейства при осуществлении... | В целях реализации закона Белгородской области от 31 марта 2016 года №68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы... | ||
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – Коап города Москвы), а также Постановлением Пленума Верховного... | Но-счетная палата, ксп) полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в области применения административного законодательства,... | ||
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»... | |||
Контрольно-счётной палаты, полномочия председателя Контрольно-счётной палаты, обязанности заместителя председателя Контрольно-счётной... | Ешением комиссии Счетной палаты Оренбургской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |