Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн


НазваниеМетодические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области
В целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальных норм при привлечении лиц к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные Законом Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», разработаны Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области.
Содержание.

1. Правовую основу деятельности административной комиссии составляют:

2. Компетенция административных комиссий, в части рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях.

2.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

3. Производство по делу об административном правонарушении.

3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении.

3.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

3.3. Возраст правонарушителей, по достижении которого дела об административных правонарушениях рассматривает административная комиссия.

3.4. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

3.5. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

3.6. Доказательства по делу об административном правонарушении.

3.6.1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей

3.6.2. Заключение эксперта

3.6.3. Вещественные доказательства

3.6.4. Документы

3.6.5. Показания специальных технических средств

3.6.6. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении

3.6.7. Истребование сведений

4. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

4.1. Доставление

4.2. Административное задержание

4.3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

4.4. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

4.5. Изъятие вещей и документов

4.6. Привод

5. Протокол об административном правонарушении.

5.1. Содержание и порядок составления протокола об административном правонарушении

5.2. Сроки составления протокола об административном правонарушении

6. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

6.1 Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

6.1.1. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

6.1.2. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

6.1.3. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом

6.1.4. Участники рассмотрения дела об административном правонарушении

6.1.5. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

7. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

7.1. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

7.2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

7.3. Административное наказание

8. Решение по делу об административном правонарушении.

8.1. Постановление по делу об административном правонарушении

8.2. Объявление постановления по делу об административном правонарушении

8.3. Определение по делу об административном правонарушении

9. Исполнение постановления об административном правонарушении.

9.1. Общие положения

9.2. Организация исполнения постановления назначенного административной комиссией.

9.2.1. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения

9.2.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
9.2.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа в принудительном порядке.

10. Рассмотрение жалобы по делу об административном правонарушении.
Приложение

Таблица основных процессуальных сроков производства по делам об административных правонарушениях.
1. Правовую основу деятельности административной комиссии составляют:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»;

Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 583-ЗСО «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административных правонарушения»
2. Компетенция административных комиссий, в части рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях.
2.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

В соответствии со п.2 ст.22.1 КоАП РФ административные комиссии, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных этими законами.

Законом Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»» установлено, что полномочия по рассмотрению административными комиссиями дел об административных правонарушениях, ограничиваются статьями 3, 10,11, 17 и 18 (в отношении символики муниципальных образований), статьей 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статьями 20 - 22, 24, 27-2 настоящего Закона.
Статья 3. Нарушение правил благоустройства муниципальных образований, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами

1. Повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей и других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, -

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

3. Непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 10. Безбилетный проезд.

Безбилетный проезд в транспорте общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

Статья 11. Провоз ручной клади и багажа без оплаты.

Провоз, подлежащий оплате, ручной клади и багажа без оплаты в транспорте общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

Статья 17. Надругательство над гербом и флагом Челябинской области, символикой муниципального образования.

Надругательство над гербом и флагом Челябинской области, символикой муниципального образования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот до пятисот рублей.

Статья 18. Использование символики Челябинской области и муниципального образования с нарушением требований законодательства Челябинской области и муниципальных нормативных правовых актов.

Использование символики Челябинской области и муниципального образования с нарушением требований законодательства Челябинской области и муниципальных нормативных правовых актов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот рублей.

Статья 19. Невыполнение должностными лицами законных требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области и депутата представительного органа муниципального образования

Невыполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области или депутата представительного органа муниципального образования либо создание препятствий осуществлению ими своих полномочий, а равно представление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка представления информации и ответов на запросы и обращения депутата -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семисот до одной тысячи рублей.

Статья 20. Невыполнение решений, принятых на местном референдуме.

Невыполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от одной тысячи семисот до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 21. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления) сведений (информации), представление которых необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом местного самоуправления) его законной деятельности, а равно представление в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 22. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), осуществляющего муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений муниципальных нормативных правовых актов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - четырех тысяч рублей; на юридических лиц - семи тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - восьми тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 24. Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 27-2. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Челябинской области, органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Челябинской области, либо должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, порядка предоставления муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной муниципальной услуги, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти (это) действия (бездействие) не содержат (не содержит) уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных либо муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconМетодические рекомендации по реализации полномочий Государственного...
Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconОб оформлении процессуальных документов при осуществлении производства...
Росприроднадзора и его территориальными органами, а также обеспечения единообразного подхода к применению законодательства Российской...

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconПриказ 29. 06. 2011 №471 Об оформлении процессуальных документов...
Росприроднадзора и его территориальными органами, а также обеспечения единообразного подхода к применению законодательства Российской...

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconМетодические рекомендации по оформлению бланков процессуальных документов...
Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных...

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconМетодические указания о порядке производства по делам об административных...
Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconМетодические рекомендации по порядку производства по делам об административных правонарушениях
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – Коап города Москвы), а также Постановлением Пленума Верховного...

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап рф), статьей 12. 2 Закона Московской области №37/2016-оз...

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconОб утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального...
В целях организации взаимодействия структурных подразделений территориального органа Федерального казначейства при осуществлении...

Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения единообразного применения законодательства об административных правонарушениях и соблюдения процессуальн iconМетодические рекомендации административным комиссиям органов местного...
Методические рекомендации административным комиссиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск