Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях


НазваниеМетодические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики

от 17.03.2016 № 33
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по реализации полномочий Государственного контрольного комитета

Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях
Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации (далее - методические рекомендации) разработаны в целях определения единого подхода по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (далее - Комитет), определенных статьёй 10 Закона Удмуртской Республики «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики»от 10.10.2011 № 51-РЗ по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, обеспечению единообразия при реализации полномочий должностных лиц Комитета по составлению протоколов об административных правонарушениях и функций Коллегии Комитета по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

2. Основанием для подготовки методических рекомендаций являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее - Закон УР № 57-РЗ).

3. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 5 части 2 статьи 35 и пунктом 4 статьи 32 Закона УР № 57-РЗ,осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета, определенными приказом председателя Комитета (далее - уполномоченные должностные лица) и Коллегией Комитета в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

4. Уполномоченные должностные лица проводят административное расследование, составляют и регистрируют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренныхстатьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ и частями 1 и 2 статьи 19, статьёй 23 Закона УР №57-РЗ иорганизуют направление дел об административных правонарушениях (протоколов и иных материалов, связанных с производством по делам об административных правонарушениях) на рассмотрение судье, либо в Коллегию Комитета.

5.Давность привлечения к административной ответственности определена статьёй 4.5 КоАП РФ.

Лицо, совершившее административное правонарушение, осуществление производства по которому возложено на Комитет, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении:

- двух лет со дня совершения административных правонарушений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, предусмотренных статьями15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваемых судьями;

- одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями5.21, 15.1КоАП РФ, рассматриваемого судьями;

- трех месяцев со дня совершения административных правонарушений, предусмотренных частью1статьи 19.4, статьёй 19.4.1,статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, частями 1и 2 статьи 19 Закона УР № 57-РЗ, рассматриваемых судьями;

- двух месяцев со дня совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19, статьей 23 Закона УР № 57-РЗ, рассматриваемых Коллегией Комитета.

Формулировка указанных административных правонарушений, их объективная сторона, субъекты, давность привлечения, а также подведомственность приведены в таблице (приложение 1 к настоящим методическим рекомендациям).

Осуществление производства по делам

об административных правонарушениях
6. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства и иных нарушений, за которые КоАП РФ или Законом УР № 57-РЗ предусмотрена административная ответственность, уполномоченные должностные лица проверяют обоснованность всей имеющейся информации на наличие события и состава административного правонарушения, после чего принимают одно из следующих решений: об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. Основаниями для вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии со статьёй 24.5 КоАП РФ являются:

-отсутствие события административного правонарушения;

-отсутствие состава административного правонарушения;

-действия лица в состоянии крайней необходимости;

-издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

-истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

-наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

-смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу;

-иные, предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Приотказе в возбуждении дела об административном правонарушении, уполномоченнымдолжностным лицом выносится мотивированноеопределение, копия которого вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также заявителю по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения определения(приложение 2 форма1).

8. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в том числе, являются:

- непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организацийматериалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

9. Дело об административном правонарушении, в соответствии с частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ считается возбужденным, в том числе, с момента:

- составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьёй 28.7 КоАП РФ;

- составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 27.1 КоАП РФ (например, изъятие документов и материалов – п. 3 ч.1ст.26 Закона УР «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики»).

10. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья (часть, пункт) КоАП РФ либо Закона УР № 57-РЗ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.При вынесении определения овозбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в определении(приложение 2форма2).

11. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

12. Административное расследование, в соответствии со статьёй 28.7 КоАП РФ проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному уполномоченным должностным лицом, проводится им же, а по решению председателя Комитета или его заместителя – может проводиться другим должностным лицом Комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

13. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству уполномоченного должностного лица в производстве которого находится дело, может быть продлен решением председателя Комитета или его заместителя - на срок не более одного месяца(приложение 2, форма3).

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, в котором указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается председателем Комитета или его заместителем(приложение 2, форма4).

14. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.

15. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

16. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 29.10 КоАП РФ(приложение2, форма5).

17. Формирование дела об административном правонарушении осуществляется уполномоченным должностным лицом. Формы процессуальных и иных документов, имеющих значение для осуществления производства по делам об административных правонарушениях, приведенные в настоящих методических рекомендациях, являются примерными(приложение 2,формы документов 1-11, формы журналов 1-2).

Регистрация и учет дел об административных правонарушениях(определений о возбуждении дела об административном правонарушении) осуществляется отделом документооборота в соответствии с номенклатурой дел, утвержденных в Комитете (приложение 2, форма журнала 1).
Составление протокола об административном правонарушении
18. Протокол об административном правонарушении составляется отдельно по каждому совершенному административному правонарушению немедленно после его выявления. При этом, в силу статьи 2.1 КоАП РФ при составлении протокола необходимо руководствоваться тем, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное (физическое) лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного (физического) лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, либо данных о должностном (физическом) лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении - протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (статьи 28.3 и 28.5 КоАП РФ).

19. В протоколе об административном правонарушении указываются:

- регистрационный номер;

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

а) при привлечении к административной ответственности должностного (физического) лица: фамилия, имя, отчество, паспортные данные (либо отметка о том, что личность установлена и ссылка на приказ о назначении на должность), занимаемая должность, адрес организации по месту исполнения обязанностей должностного лица, адрес места жительства и контактные телефоны;

б) при привлечении к административной ответственности юридического лица: наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица, занимаемая должность, паспортные данные, контактные телефоны, дата, номер, наименование и срок действия документа, подтверждающего полномочия данного лица в качестве законного представителя;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если таковые имеются, их паспортные данные;

- место, время совершения и событие административного правонарушения, а также документы его подтверждающие;

- статья (часть, пункт статьи) КоАП РФ или Закона УР № 57-РЗ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

20.При составлении протокола об административном правонарушении должностному (физическому) лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции РФ и статьёй 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Отсутствие таких разъяснений и предупреждений в протоколе или отдельном объяснении может быть признано судом, и (или) другим органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, нарушением, влекущим невозможность использования такого доказательства.

21. Должностному (физическому) лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

22. Полномочия законного представителя юридического лица, действующего от его имени в пределах полномочий, предусмотренных законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными и иными документами.

Полномочия иных лиц, допущенных в качестве представителей или защитников, удостоверяютсядоверенностью, оформленной в установленном порядке как письменный документ, с определением срока действия и с указанием лица, ее составившего, и лица, на чье имя она выдана. Доверенность должна быть подписана руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами, и скреплена печатью.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером на исполнение поручения, выдаваемым соответствующим адвокатским образованием.

23. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным (физическим) лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Отказ от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, впоследствии не является препятствием для его рассмотрения.

Копия протокола об административном правонарушении вручается указанным лицам под расписку(приложение 2, форма 6).

24. В случае составления протокола об административном правонарушении по месту нахождения Комитета уполномоченное должностное лицо направляет извещение должностному (физическому) или юридическому лицу о составлении протокола с предложением присутствовать при его составлении.

В извещении указывается дата, время, место составления протокола, состав административного правонарушения. По каждому административному правонарушению составляется отдельное извещение(приложение2, форма7).

Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

25. В случае неявки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

26. Уполномоченное должностное лицо незамедлительно (в течение суток) уведомляет председателя Комитета (лично, либо посредством телефонной связи) о факте выявленного административного правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении(приложение 2, форма 8)

27.При оформлении протокола об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо организует его регистрацию. Регистрация и учет протоколов об административных правонарушениях, а также иных материалов, связанных с производством по делам об административных правонарушенияхосуществляется отделом документооборота и контроля исполнения Комитета, в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Комитете, в соответствии с номенклатурой дел(приложение 2 форма журнала 2).

28. По окончании формирования дела об административном правонарушении, подведомственного суду (протокол об административном правонарушении с приобщенными к нему документами) уполномоченным должностным лицом, составившим протокол, готовится сопроводительное письмо в районный суд (мировому судье), которое подписывается председателем Комитета. В сопроводительном письме указываются все материалы и документы, направляемые одновременно с протоколом (приложение 2, форма 9).

При направлении дела об административном правонарушении по подведомственности в Коллегию Комитета, уполномоченным должностным лицом оформляется служебная (докладная) записка на имя председателя Комитета – председателя Коллегии Комитета, в которой также указываются все материалы и документы, направляемые одновременно с протоколом (приложение 2, форма 10).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconМетодические рекомендации по осуществлению производства по делам...
Законом Челябинской области от 27. 05. 2010 №584-зо «Об административных правонарушениях в Челябинской области», разработаны Методические...

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconМетодические указания о порядке производства по делам об административных...
Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconМетодические рекомендации по применению кодекса российской федерации...
Председатель Комиссии, заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики Н. А. Харина

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconМетодические рекомендации по порядку производства по делам об административных правонарушениях
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – Коап города Москвы), а также Постановлением Пленума Верховного...

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconМетодические рекомендации «о реализации должностными лицами контрольно...
Муниципальных образований хабаровского края полномочий по осуществлению производства

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconТиповой регламент организации деятельности административных комиссий в удмуртской республике
Навливает единые правила организации работы административных комиссий в Удмуртской Республике (далее – Административная комиссия)...

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconОб утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального...
В целях организации взаимодействия структурных подразделений территориального органа Федерального казначейства при осуществлении...

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconИ дорожного хозяйства удмуртской республики
Авительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года №132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconАдминистративный регламент Министерства социальной защиты населения...
Ва Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года №132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...

Методические рекомендации по реализации полномочий Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях iconПорядок организации производства экспертиз по делам об административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск