Скачать 279.4 Kb.
|
Обзор1 за 2 квартал 2016 года правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений В соответствии с пунктом 21 статьи 41 Закона Республики Коми «О противодействии коррупции в Республике Коми» (далее – Закон) одной из основных мер профилактики коррупции является рассмотрение в государственных органах Республики Коми не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. Во исполнение вышеназванной нормы в Государственно-правовом управлении Главы Республики Коми во 2 квартале 2016 года были рассмотрены следующие судебные решения. О выполнении требований федерального законодательства о противодействии коррупции: а) бездействие должностного лица в неисполнении требований федерального законодательства признается незаконным Решение Советского районного суда Республики Марий Эл № 2/2-138/2016 2/2-138/2016~М/2-131/2016 М/2-131/2016 от 4 мая 2016 г. по делу № 2/2138/20162 Прокурор обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельского поселения об обязании провести аттестацию муниципальных служащих. Суд удовлетворил требования прокурора на основании следующего. Проверкой, проведённой прокуратурой, установлено, что Администрацией муниципального образования сельского поселения (далее – Администрация) допущено нарушение исполнения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии коррупции». Статьей 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Частью 7 статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Законом Республики Марий Эл «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» принято Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Марий Эл (далее – Типовое положение). В соответствии с пунктом 2 Типового положения аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Согласно пункту 4 Типового положения аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. В соответствии с пунктом 3 Типового положения аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы менее одного года. Распоряжением главы Администрации утверждено Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании сельского поселения. Приказами о приеме на работу Администрации граждане приняты на работу на соответствующие должности муниципальной службы. Указанные служащие прошли аттестацию в положенный срок. Однако в нарушение требований закона последующая их аттестация после истечения 3 лет с момента последней аттестации не проводилась. Допущенное Администрацией нарушение сроков проведения аттестации не обеспечивает оценку профессионализма и компетентности муниципальных служащих, в связи с чем, не принимаются решения о понижении в должности в результате недостаточной квалификации и увольнении, в случае отказа от понижения в должности. Указанное нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих равный доступ к муниципальной службе, а также может способствовать длительному нахождению на муниципальной службе лиц, в которых «заинтересован» работодатель, и свидетельствовать о коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц органа местного самоуправления. Суд удовлетворил исковое заявление прокурора, обязав Администрацию провести аттестацию муниципальных служащих. б) по разработке и принятию нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции государственными органами и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями, организациями |
Внуково города Москвы от 21 июня 2016 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 01 сентября 2016 года по... | Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения «Село Богородское» | ||
Бурятия от 27. 05. 2016 №97 «Об утверждении Антикоррупционной программы Республики Бурятия на 2016-2017 годы» приказом Минздрава... | А, от 01. 04. 2016 №13-А, от 30. 06. 2016 №21 -а, от 31. 10. 2016 №34-А, от 16. 12. 2016 | ||
В целях реализации положений Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях от 15. 07. 2016 №109-ii (с... | Я. А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №349 района Беговой г. Москвы от 02 марта 2016... | ||
Судья Московского городского суда Панкова О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С. а С. Д. на постановление судьи... | Комиссия Свердловского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (Приказ от 19. 08. 2016... | ||
От 11. 03. 2015 n 671, от 03. 02. 2016 №224, от 15. 11. 2016 №3470, от 29. 12. 2016 №4026 | В соответствии с приказом Федерального казначейства от 14. 10. 2016 №20н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |