Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016


Скачать 266.33 Kb.
НазваниеРешение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016
страница1/2
ТипРешение
filling-form.ru > Бланки > Решение
  1   2

2




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Решение по делу № 71

Резолютивная часть Решения оглашена 06.12.2016

Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2016 г. Екатеринбург
Комиссия Свердловского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (Приказ от 19.08.2016 № 285), в составе:

Председатель комиссии: <.........................> – заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:

<.........................> – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией, член Комиссии;

<.........................> – заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией, член Комиссии;

в присутствии:

- заявителя Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской области» Минобороны России – <.........................> (доверенность б/н от 06.12.2016),

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <.........................>,

рассмотрев в рамках «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – «Правила рассмотрения дел»), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело № 71, возбужденное по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5 и п.7 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2015) (далее – ФЗ «О рекламе») по факту распространения в марте - апреле 2016 г. в почтовые ящики жителей г. Екатеринбурга (ул. Билимбаевская, ул. Расточная) листовок с рекламой танцевальной школы «Армия» в виде повестки,
УСТАНОВИЛА:
Дело № 71 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено в отношении ИП <.........................> Определением от 08.07.2016 на основании заявления  Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской области» Минобороны России (вх.№01-7270 от 13.05.2016).

Определением от 08.07.2016 (исх. № 8228 от 12.07.2016) рассмотрение дела было назначено на 16.08.2016 в 11-00.

Определением от 16.08.2016 (исх. №10935 от 26.08.2016) рассмотрение дела было отложено на 20.09.2016 в 12-00 в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела № 71 в качестве заинтересованного лица Министерства образования Свердловской области, а также получением дополнительной информации.

Определением от 20.09.2016 (исх.№14156 от 02.11.2016) рассмотрение дела было отложено на 06.12.2016 в 11-00 в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

При рассмотрении дела 06.12.2016 установлено следующее.

В Свердловское УФАС России поступило заявление Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской области» Минобороны России (вх.№01-7270 от 13.05.2016) о распространении в марте - апреле 2016 г. в почтовые ящики жителей г. Екатеринбурга (ул. Билимбаевская, ул. Расточная) листовок с рекламой танцевальной школы «Армия» следующего содержания:

«Министерство обороны. Тел. 200-23-77. Сайт: http://школатанцевармия.рф. ПОВЕСТКА. Будущему танцору 59№31829. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» Вам надлежит явиться в Танцевальную Школу «АРМИЯ» в танцевальный зал по адресу: г. Екатеринбург, ул. <.........................> – 1 этаж для проведения танцевальных занятий. Каких конкретно – вы узнаете на месте. М. П. Военный комиссар».

Представители заявителя в ходе заседания комиссии 16.08.2016 сообщили, что, по их мнению, рассматриваемая реклама нарушает требования ФЗ «О рекламе», они имеют претензии к содержанию рассматриваемой рекламы по четырем позициям:

  1. в рекламе использована аббревиатура «Министерство обороны», в условиях, когда исключительным правом на данное средство индивидуализации обладает иное лицо – Министерство обороны Российской Федерации;

  2. в рекламе указано на то, что рекламируемые услуги оказываются на основании ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», что является недостоверными сведениями о характеристике услуги, т.к. услуги танцевальной школы не имеют отношения к данному закону;

  3. в рекламе использовано слово «повестка». Между тем, повестка – это документ, побуждающий к действию, который выдается исключительно сотрудниками органов власти, в том числе, работниками военных комиссариатов на основании ч.3 ст.26 ФЗ от 28.03.1998 №53-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016), а также Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 №400 (ред. от 29.06.2012) «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. №663» (вместе с «Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2007 №10454). Кроме того, указали представители заявителя, структура повестки в рекламе не выдержана;

  4. в рекламе использована подпись «Военный комиссар», что, по мнению заявителя, оскорбляет военного комиссара, поскольку использование его подписи в рекламе танцевальной школы принижает и подрывает его авторитет в обществе (армия сравнивается с танцами, люди над этим смеются).

Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Свердловской области» Минобороны России указало, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель <.........................> (ОГРНИП 312668630400036, ИНН 667355646909).

Представители заявителя сообщили, что ИП <.........................> осуществляет деятельность Танцевальной школы «Армия» по двум адресам в г. Екатеринбурге: по ул. <.........................> и по ул. <.........................>. Между тем, попасть внутрь помещений либо записаться в указанную школу, сотрудникам Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской области» Минобороны России не удалось.

Также представители заявителя указали, что распространение рекламы было приурочено к весенней призывной кампании: в марте военный комиссариат рассылает повестки на уточнение учетных данных, в апреле – повестки на призыв. В настоящее время распространение подобной рекламы заявителем не зафиксировано.

В ходе заседании комиссии 06.12.2016 представитель заявителя <.........................> в дополнение к ранее сказанному Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Свердловской области» Минобороны России указала следующее:

В рекламе использована аббревиатура «Министерство обороны».

В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 №53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 10 Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663» (вместе с «Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе») оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет производится на основании именных списков повестками военного комиссариата в соответствии с приложением № 10 к настоящей Инструкции (далее именуются - повестки), учет которых ведется в книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток согласно приложению № 11 к настоящей Инструкции.

Обязанности гражданина, подлежащего первоначальной постановке на воинский учет:

  1. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» граждане, подлежащие первоначальной постановке на воинский учет, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание комиссии по постановке на воинский учет, имея при себе документы, указанные в повестке.

  2. В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительной причиной неявки по вызову (повестке) военного комиссариата, при условии документального подтверждения, является: заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными комиссией по постановке граждан на воинский учет или судом. По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Вручают повестку только установленные законодательством лица, при этом следует иметь в виду, что оповещение о явке осуществляется повестками военного комиссариата. Вручение повесток производится только установленными законодательством лицами: работниками военного комиссариата.

Таким образом, повестку, связанную с призывом граждан на военную службу, имеют право вручать отделы военного комиссариата Свердловской области и их работники.

Федеральным законом от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» определено, что настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан, и именно в этих целях.

Правовое положение военных комиссариатов определено в Указе Президента Российской Федерации от 16.08.2004 №1082. В силу пунктов 1, 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны; свою деятельность осуществляет непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Правоустанавливающим документом для военных комиссариатов является Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 №1609, согласно п.4 которого военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. Пунктом 5 Положения предусмотрено, что создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации.

Таким образом, указывает заявитель, военный комиссариат Свердловской области находится в ведении Министерства обороны РФ и, являясь его территориальным органом, создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, и т.п.. Выполнение указанных функций обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны РФ, т.е на военный комиссариат возложено исполнение государственных функций.

Так согласно п. 7 Указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов.

Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.

Согласно приказу Министра обороны № 13 от 23.01.2014 «Об утверждении перечня военных комиссариатов» вышеназванное положение является учредительным документом юридического лица.

Таким образом, военному комиссариату Свердловской области представлено право на использование слова «Военный комиссар».

Военный комиссар – это узнаваемая потребителями государственная должность. Термин «военный комиссар» не только определен в правовом акте, но и известен и долгое время широко применяется гражданами, обычными потребителями, не обладающими специальными познаниями.

Более того, Приказом Минтруда России от 10.05.2016 № 225н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики отдельных должностей работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» определена должность военного комиссара субъекта, определены должностные обязанности военного комиссара субъекта и требования к квалификации, а именно старший или высший офицер запаса и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Заявитель указал, что композиционная схема рассматриваемой рекламы (в совокупности изобразительных элементов и образов, а также текстового содержания) составлена так, что создается впечатление, что по указанному адресу находится организация, подведомственная Министерству обороны (военному комиссариату) по предоставлению каких – либо услуг, возложенных на военный комиссариат, где потребитель в одном месте может получить все виды государственных услуг, в том числе, услуги по обучению танцам, тем самым реклама вводит потребителя в заблуждение о том, что организация ИП <.........................> является государственной.

По мнению заявителя, размещение в рекламе наименования «Министерство Обороны» воспринимается как то, что рекламируемая организация является государственным органом, и, как следствие, имеет право на использование официальной символики государственного органа.

Само по себе неправомерное размещение изображения официальных наименований государственных органов в рекламе предпринимательской деятельности свидетельствует о ее недостоверности и ненадлежащем использовании.

Заявитель полагает, что ИП <.........................> нарушает требования ФЗ «О рекламе»:

- п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» – не соответствующие действительности сведения о характеристике товара (услуги), поскольку в рекламе содержатся сведения о повестке, которую ИП <.........................> не имеет права выдавать, о ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», тогда как указанный закон не имеет отношения к деятельности по организации танцев;

- ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама школы танцев содержит словосочетание «военный комиссар», что является оскорбительным выражением в отношении профессии «военный комиссар», поскольку данная должность и танцы несовместимы, военный комиссар занимает определенное положение в обществе, его полномочия определены законом – уполномоченное лицо, которое осуществляет обороноспособность страны;

- п.7 ч.3 ст.5 – недостоверные сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, так как в рекламе использована аббревиатура «Министерство обороны», в условиях, когда исключительным правом на данное средство индивидуализации обладает не ИП <.........................>, а Министерство обороны Российской Федерации.

ИП <.........................> в письменном объяснении (вх.№01-19382 от 30.11.2016), а также на заседании комиссии сообщил, что как таковая деятельность школы танцев «Армия» не велась: были найдены и арендованы помещения в зданиях по ул. <.........................> а (по последнему адресу школа даже не открывалась). С июня 2016 г. около 10 раз в школе по ул. <.........................>, проводились бесплатные занятия. Бизнес результата не дал, школа прекратила свое существование.

В рекламных листовках нет информации, характеризующей товар (услугу). Листовки распространялись не в марте-апреле 2016 г., а в конце мая 2016 г. ИП <.........................> лично. Распространение листовок (безадресных) по почтовым ящикам законом не запрещено, содержание их носит исключительно информационный характер, стилизованный под брэнд «Школа танцев «Армия».

ИП <.........................> указал, что по своей форме рекламные листовки действительно являются имитацией настоящей повестки. Между тем, ИП <.........................> уверен, что все использованные названия и логотипы не являются собственностью Минобороны России, были придуманы им лично либо созданы в предшествующие исторические периоды (до создания Минобороны России), существуют и в других государствах. ИП <.........................> отметил, что в рекламе использовано словосочетание «Министерство обороны», а не «Министерство обороны России».

Армия ассоциируется с вооруженными силами, поэтому ИП <.........................> для школы танцев с аналогичным названием «Армия» использовал стиль «милитари», в том числе и в рекламных листовках, в которых нет ничего из действительных повесток. Кроме того, указал индивидуальный предприниматель, слово «повестка» является общеупотребительным словом, повестка бывает не только военной, но и, например, судебной. В рекламе слово «повестка» использовалось в значении «извещение». Кроме того, ИП <.........................> полагает, что он не использовал чужую интеллектуальную собственность, поскольку не скопировал, а имитировал повестку, изменил ее.

По поводу использования в рекламе ссылки на ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», индивидуальный предприниматель сообщил, что это тоже стилизация, конкретная статья закона не указана, не приведено описание услуги (организация групповых программ).

ИП <.........................> также сообщил, что содержание рекламы определил лично, распечатал на принтере 2 партии листовок по 500 штук (во второй партии было указано «танцевальный комиссар», «Министерство танцпола»), с 26 по 30 мая 2016 г. распространил по почтовым ящикам дома по ул. <.........................>, а также на мероприятии в ТЦ «Парк Хаус» с целью привлечения внимания к школе танцев «Армия».

Также индивидуальный предприниматель сообщил, что школа танцев «Армия» взаимодействовала с руководством 32 военного городка г. Екатеринбурга, которое приглашало коллектив на выступление (жена <.........................> хореограф школы) для популяризации военной службы, что свидетельствует, по мнению ИП<.........................>, об адекватном отношении военных к творческому коллективу под брендом «Школа танцев «Армия», о том, что культурные и творческие проявления, в том числе, данная реклама, не могут оскорблять чувства военных в целом, и военных комиссаров в частности.

ИП <.........................> полагает, что при распространении рекламы школы танцев «Армия» не нарушил требования ФЗ «О рекламе».
  1   2

Похожие:

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по делу №59-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 02 апреля 2015 года

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по делу №46-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по жалобе №101-12026-16/4 Резолютивная часть решения оглашена г. Самара >18. 02. 2016 г
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское уфас россии) по контролю в сфере закупок (далее...

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по жалобе №376-10394-16/4 Резолютивная часть решения оглашена г. Самара >16. 05. 2016 г
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское уфас россии) по контролю в сфере закупок (далее...

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по жалобам №191-10604-16/4, 192-11322-16/4 Резолютивная часть...
Приобретение ограничивающих пешеходных ограничений и выполнение работ по их установке для нужд городского округа Тольятти (извещение...

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по делу №05-02/122Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 года
Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО «Автодизель»

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение по делу №71 Резолютивная часть Решения оглашена 06. 12. 2016 iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск