Петербургский Государственный Университет Экономический факультет


НазваниеПетербургский Государственный Университет Экономический факультет
страница1/6
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3   4   5   6


Санкт-Петербургский Государственный Университет

Экономический факультет


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 080100 – «Экономика»

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Выполнил:

Бакалавриант __ курса,

Харченко Кристина Александровна

_______________________/Подпись/

Научный руководитель:

(ученое звание, ученая степень, Ф.И.О)
Ценжарик Мария Казимировна

________________________/Подпись/

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Введение 3

Глава 1: Малый бизнес, как элемент экономики государства

1.1. Понятие и критерии субъекта малого предпринимательства 6

1.2. Система налогообложения малого бизнеса в РФ 15

1.3. Специальные налоговые режимы, применяемые в малом бизнесе и их особенности 22

1.3.1. Система налогообложения ЕНВД 22

1.3.2. ЕСХН 26

1.3.3. Патентная система налогообложения 29

1.3.4.Налогообложение субъектов предпринимательства, использующих упрощенную систему налогообложения 31

Глава 2: Анализ хозяйственной деятельности и эффективности применения упрощенной системы налогообложения на примере индивидуального предпринимателя Говорова С.А.

2.1. Характеристика деятельности ИП Говоров С.А. 36

2.2. Анализ способа налогообложения ИП Говоров С.А. и выявление существующих проблем 38

2.3. Определение оптимального способа налогообложения в ИП Говоров и расчет налоговой нагрузки при различных системах налогообложения 44

2.4. Предложения по совершенствованию существующей системы налогообложения 49

Заключение 53

Список использованной литературы 56

Приложения 59
Введение


Государство посредством развития налоговой системы, как одного из факторов, повышающих эффективность производства и оказывающих стимулирующее влияние на экономический рост, создает стимулы для осуществления хозяйственной деятельности, поощряет развитие различных форм предпринимательства и производственной деятельности. В настоящее время одним из важных направлений государственной политики выбрано развитие сферы малого и среднего предпринимательства. И это не случайно, поскольку малый и средний бизнес имеет ряд преимуществ, которые постепенно сделали его опорой стабильной экономики многих развитых стран. Так, к достоинствам малых предприятий можно отнести высокую способность к быстрой переориентации своей деятельности в соответствии с колебаниями экономической конъюнктуры, гибкость к изменениям потребительского спроса, восприимчивость к новым технологиям и научным разработкам. Это, в конечном итоге, позволяет оперативно внедрять инновации в производство, создавать рабочие места для трудоспособного населения и нивелировать социальное неравенство. Малый бизнес в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Малые предприятия обычно строят свою деятельность, исходя из потребностей и возможностей насыщения местного рынка, объема и структуры локального спроса. В условиях развития хозяйственной самостоятельности регионов малый бизнес может рассматриваться как важное средство оптимизации структуры региональной экономики. Ввиду этого, развитие малого предпринимательства невозможно без поддержки со стороны государства. В настоящее время государство контролирует политику по отношению к малому бизнесу в России, определяет ее цели, направления, механизмы реализации. И совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей выбрано одним из приоритетных направлений «Стратегии развития малого и среднего бизнеса в России до 2030 года». Налоговое регулирование выполняет особую роль в сфере малого и среднего бизнеса. В налоговом кодексе (НК РФ) отсутствуют понятия “малый и средний бизнес” соответственно, и не существует на законодательном уровне особого подхода к налогообложению данных направлений предпринимательства. Однако в НК РФ выделены специальные режимы налогообложения (ЕСХН, УСН, ЕНВД, патентная система), которые при соблюдении определенных условий могут быть применены субъектами малого и среднего бизнеса. Наиболее востребованной в среде малого бизнеса является упрощенная система налогообложения. Она же приносит наибольшие поступления в бюджет в структуре налоговых поступлений от организаций, находящихся на специальных налоговых режимах.

Актуальность выбранной темы связана с тем, что оптимизация налогообложения является важным фактором, который повышает эффективность деятельности малого предприятия. Поэтому выбор правильного режима налогообложения, мониторинг изменений законодательства и в области налогообложения, создает возможность конкуренции для малых предприятий с крупными предприятиями. В этой связи изучение проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства позволяет проанализировать и оценить влияние налоговой политики государства на субъекты малого предпринимательства и определить пути решения данных проблем. При этом использование упрощенной системы налогообложения субъектами малого предпринимательства оценивается в сравнении с другими способами налогообложения с целью выбрать наиболее предпочтительный способ налогообложения, поскольку неверный выбор хозяйствующим субъектом налогового режима может обернуться для него большими финансовыми убытками.

Цель и задачи исследования.

Целью работы является теоретическое и практическое исследование применения упрощенной системы налогообложения для предприятия малого бизнеса.

Задачами работы являются:

  1. Рассмотреть определение малого бизнеса и критериев отнесения предприятий к категории малых.

  2. Провести сравнительный анализ существующих систем налогообложения, применяемых в сфере малого бизнеса в РФ.

  3. Выявить положительные и отрицательные стороны наиболее распространенных систем налогообложения в сфере малого бизнеса.

  4. Проанализировать применение упрощенной системы налогообложения у субъекта малого бизнеса на примере индивидуального предпринимателя Говорова (далее – ИП Говоров) за период 2013-2015 годы.

  5. Определить пути совершенствования налогообложения предприятия малого бизнеса на примере ИП Говорова.

Объектом исследования является действующая система налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и пути её совершенствования.

Предметом исследования являются региональные особенности применения специальных режимов субъектов малого предпринимательства, на примере упрощенной системы налогообложения индивидуального предпринимателя.

Практическая значимость исследования определяется в оптимальности выбора системы налогообложения при ведении малого бизнеса.

Структура и объём работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объём дипломной работы составляет 59 страниц и содержит 9 графиков, 12 таблиц, 3 диаграммы.

Первая глава – теоретические аспекты существующих налоговых режимов, сущность и особенности, их достоинства и недостатки, раскрываются основные элементы упрощенной системы налогообложения. Во второй главе – практической, проводится основная характеристика представителя малого бизнеса, проводится анализ существующей системы налогообложения, представлены основные предложения по совершенствованию системы налогообложения у ИП Говоров С.А.

Глава 1: Малый бизнес как элемент экономики государства

    1. Понятие и критерии субъекта малого предпринимательства


Российские и зарубежные экономисты и политики уже несколько десятилетий предупреждают о том, что стране нужно диверсифицировать экономику.

Согласно оценке Минфина, доходы бюджета сформированные за счет поступлений от нефтяных и газовых компаний в 2014 году, составили 7,48 трлн. из общей суммы 14,328 трлн. рублей доходов бюджета. Причем нефтяной сектор составляет 90% всех нефтегазовых доходов.1 При таком положении падение мировых цен на нефть и введение западных санкций против России критически сказалось на национальном бюджете, который более, чем на половину зависит от нефтегазового сектора. Последующая девальвация рубля и кризис всего банковского сектора привели к тому, что нынешнее состояние экономики страны по самым осторожным высказываниям оценивается как стагнация. Однако, сложившаяся ситуация, по некоторым оценкам, может служить стимулом для экономического реформирования.2 В настоящее время правительством принимаются меры по совершенствованию экономической сферы, в частности по улучшению бизнес-среды. Следуя направлениям государственной экономической политики развитых стран, правительство организует поддержку малого предпринимательства. И это неудивительно, поскольку малый бизнес имеет множество неоспоримых преимуществ и позволит решить проблемы не только экономического, но и социального характера.

Значительная доля малого и среднего бизнеса в ВВП присуща большинству развитых стран. В США, стране с наиболее диверсифицированной экономикой, доля малого и среднего бизнеса составляет 62% ВВП и обеспечивает 42% занятых.3 При этом доля малого бизнеса без оплачиваемых работников (nonemployers) составляет 79,9% всего сектора малого бизнеса.4 В России те же показатели значительно скромнее: доля малого и среднего бизнеса 21%, доля занятых 25%.5

Однако, несмотря на развернутую государственную компанию по поддержке малого бизнеса, результаты опросов демонстрируют неизменное недовольство представителей малого бизнеса уровнем налоговой нагрузки. Из более, чем 17 тыс. респондентов, 55% высказались, что высокие налоги являются основным препятствием для нормального развития малого предпринимательства и, именно в этой сфере предприниматели ждут улучшений в первую очередь.6

Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения на малых предприятиях, нужно определить, что такое малый бизнес. Понятия «субъект малого предпринимательства», «малое предприятие», «предприятия малого и среднего бизнеса», «малые формы хозяйствования» и другие появились с 90х годов, когда было принято Постановление Совета Министров СССР №790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 8 августа 1990 года. В дальнейшем оно несколько раз трансформировалось. И на сегодняшний момент, содержание понятия субъекта малого предпринимательства раскрыто в ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ. Этот же закон внес некоторые изменения в понятие «малое предприятие». Также впервые были введены такие понятия, как «среднее предприятие» и «микропредприятие». Важным нововведением Федерального закона №209-ФЗ, по сравнению с действовавшим ранее Федеральным законом №88-ФЗ, стало то, что он установил практически универсальные требования к предприятиям, соблюдение которых позволяет отнести их к субъектам малого или среднего бизнеса. В силу ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ к числу субъектов малого предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства. Следует обратить внимание, что потребительский кооператив - единственная на сегодняшний день организационно-правовая форма некоммерческих организаций, которая допустима для приобретения статуса субъекта малого бизнеса. А акционерное общество может получить статус малого предприятия, только если у него есть особый статус. Например, участники проекта «Сколково».

Законом определены три группы условий (ограничений) для получения компаниями статуса субъекта малого предпринимательства, причем в отношении индивидуальных предпринимателей применяются только показатели второй и третьей групп.

Критерии (ограничения), по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от от 04.04.2016 №265 (табл.1).

Таблица 1


Критерии (ограничения)

Нормативная величина

Микро-предприятия

Малые предприятия

Средние предприятия

Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов

25%

25%

25%

Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных)



49%



49%



49%

Численность сотрудников


до 15 (включи-тельно)

от 16 до 100 (включительно)

от 101 до 250 (включительно)

Доходы

120 млн.

800 млн.

2 млрд.

Источник: СПС «Консультант плюс». https://www.consultant.ru/

  1. Ограничения при формировании имущества (для юридических лиц).

Организация может считаться малой при условии, что в ее уставном капитале суммарная доля участия:

  1. Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований — не более 25 процентов;

По данным Росстата по состоянию на 2015 год, зарегистрировано всего 4 312 предприятий малого и среднего бизнеса с долей участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований ( при общем количестве зарегистрированных малых и средних предприятий 1 467 476: из них российские 1 441 221). Интересно, что из всего количества таких организаций 49,2% приходится на МСП с федеральным участием и участием субъектов, остальные 50,8% это иная российская смешанная собственность.

  1. Общественных и религиозных организаций (объединений), фондов (кроме доли, входящей в состав активов инвестиционных фондов) — не более 25 процентов;

  2. Иностранных организаций и юридических лиц, которые не относятся к малым и средним предприятиям, — не более 49 процентов. В настоящее время рассматривается проект Минэкономразвития о снятии ограничения (49%) по участию в уставном капитале субъектов МСП в отношении иностранных юридических лиц, являющихся по своим экономическим показателям малыми или средними предприятиями. Следует отметить, что доля иностранных организаций в 2015 году составила всего 1,066% от общего количества предприятий малого и среднего бизнеса (это 15 645 организаций, суммарная выручка которых составила 598 953 млн. рублей). И предполагается, что снятие ограничения на участие иностранных компаний направлено на привлечение дополнительных инвестиций в экономику России.

Исключением для ограничения суммарной доли участия являются общества с ограниченной ответственностью, которые:

- внедряют результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат участникам таких обществ - бюджетным, автономным научным учреждениям, организациям высшего образования;

- имеют статус участника проекта «Сколково»;

- состоят из участников - компаний, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности. При этом компании, которые поддерживают инновационную деятельность, должны быть:

  • либо публичными акционерными обществами (ПАО), не менее 50 процентов акций которых находятся в собственности РФ;

  •  либо хозяйственными обществами, в которых ПАО имеют право распоряжаться более чем 50 процентами голосов, приходящихся на их акции (доли), или назначать единоличный исполнительный орган, более половины состава коллегиального, избирать более половины совета директоров;

  •  либо государственными корпорациями;

  •  либо созданы согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. №211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Их перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2015 г. №1459-р, а порядок включения в такой организации в список определяет постановление Правительства РФ от 8 декабря 2014 г. №1335.

Если же учредители-юрлица — сами малые предприятия, то учрежденная ими фирма тоже будет считаться малой организацией даже при доле участия более 50%. Но следует учесть, что, к примеру, у организаций, применяющих упрощенную систему не может быть такой ситуации, когда юридические лица имеют долю в уставном капитале более чем 25%. Исключением являются те, что перечислены в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ. Например, те фирмы на УСН, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Но тогда такие «упрощенцы» уже не будут субъектами малого предпринимательства.

2) Предельные значения среднесписочной численности работников.

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год, не должна превышать предельных значений, установленных для каждой категории субъекта. При этом в некоторых работах ошибочно приводят показатель средней численности работников, который определяется как все работники предприятия, включая совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера с учетом реально отработанного времени. В то время, как среднесписочная численность за год определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день периода, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней года. В рабочие дни она равна количеству всех работников, с которыми заключены трудовые договоры, с учетом всех сотрудников не явившихся на работу из-за временной нетрудоспособности, а также с учетом всех сотрудников, находящихся в командировках и отпусках. Среднесписочную численность работников необходимо определять по организации в целом. При этом в расчет не надо включать: внешних совместителей; сотрудников, которые находятся в отпуске по беременности и родам или находятся в отпуске по уходу за ребенком; работников, которые находятся в неоплачиваемом учебном отпуске и других категорий работников.

3) Финансовые показатели.

Для предприятий малого и среднего бизнеса установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Лимиты доходов для субъектов МСП установлены в Постановлении Правительства от 04.04.2016 № 265. Теперь для того, чтобы понять, соответствует ли компания критериям малого бизнеса или нет, нужно брать в расчет не только выручку от продаж, но все доходы по налоговому учету. До 1 августа 2016 года, для определения того, подходит ли компания под критерии такого предприятия, оценивалась выручка от реализации. Теперь используется более широкое понятие "доход от предпринимательской деятельности", то есть потребуется учитывать не только поступления от реализации (выручку), но и внереализационные доходы так, как это перечислено в ст.250 НК РФ.

Для отнесения к категории малого бизнеса обязательно соблюдение вышеперечисленных критериев в совокупности. Однако, если, к примеру, компания перестала соответствовать критериям малого предприятия в календарном году по выручке и численности персонала, то это еще не значит, что льготы малых предприятий ей больше не положены. Статус субъекта малого предпринимательства компания потеряет лишь в том случае, если предельные значения по выручке и численности персонала будут превышать установленные три года подряд. Ранее период, в течение которого предприятие относилось к категории малых, даже если оно превысило лимит по доходам или численности работников, составлял два года. Так, если лимит был превышен в 2016-2018 году, то компания изменяет статус или утрачивает право считаться малой только в 2019 году. Однако, следует отметить, что в любом случае официально изменить или потерять статус малого предприятия возможно только с 10 августа 2019 года. Поскольку уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) будут учитываться при внесении в Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса (находится в ведении Федеральной налоговой службы) за период с 2016 по 2018 годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.7

Таким образом, для подтверждения статуса малого предприятия никаких дополнительных документов подавать не нужно. Организация относится к категории малых при соблюдении вышеперечисленных критериев, отражении их в отчетности (и данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП), а также автоматически попадает в Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса.

Политика государства, его экономическая структура, правовая база, а также отношение государства к роли малого бизнеса отражается на удельном весе субъектов малого предпринимательства.8 Проанализируем основную статистику, связанную с деятельностью субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации. По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2015 года зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего бизнеса, у которых занято более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике (численность занятых в экономике по состоянию на конец 2014 года составляла 71539 тыс., на конец 2015г. 72323,6 тыс.чел.). В 2015 году уже зарегистрировано и действует 5 млн. субъектов малого и среднего бизнеса (при этом данные по количеству занятых практически не изменились). Сравнительные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию за 2014 и 2015 годы представлены в табл.2.

«Основу сектора МСП по количеству хозяйствующих субъектов составляют ИП –2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микропредприятия –1,9 млн. или 41% всех МСП. Малые предприятия составляют 5,2%, а средние – 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микропредприятиях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП -55%».9

Значительное увеличение количества МСП в 2015 году по сравнению с 2014 годом, в основном из-за прироста предприятий среднего бизнеса, можно объяснить изменением критериев отнесения к МСП, в части увеличения численных показателей по доходам. Действующие в настоящий момент показатели были приняты Постановлением от 13.07.2015г. №702 (отменен), до этого действовали более низкие лимиты по доходам: микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1000 млн. рублей.10

Таблица 2




Микро-

предприятия

Малые предприятия

Средние предприятия

ИП

Всего по МСП

2014

2015

2014

2015

2014

2015

2014

2015

2014

2015

Количество

субъектов МСП, тыс.

1 868,2

1 990

235,6


232,3


13,7

19,3

2 413,8


2 791


4 531,3


5 033


Доля МСП,%

41,2

39,5

5,2

4,6

0,3

0,4

53,3

55,5


100%



100%


Среднесписочная

численность

работников, тыс. чел.

4 431,1


4 609,2



6 358,4



6 728,8



1 585,8


2 179,2

5 645,7


4 932,3



18 021



18 449,6


Оборот (выручка)

субъектов МСП от

реализации товаров

(работ и услуг),

млрд. руб

лей

9 699,3


18 656,5


16 692,9


25 620,7


5 027,8


10 370,6


10 447,5


7 699


41 867,5


62 346,9


Источник: nalog.ru

Подобная ситуация, но только с почти двукратным уменьшением количества средних предприятий  уже возникала в 2013 году по сравнению с 2010 годом. Тогда значительная часть предприятий малого бизнеса попала в разряд микробизнеса, а часть среднего бизнеса была отнесена к малому, по причине изменения классификации и уточнения перечня предприятий с учетом критериев отнесения к категории МСП по доле капитала. Наиболее сложный критерий - доля в уставном капитале. Иногда этот критерий уточнялся не только по непосредственным учредителям среднего предприятия, но и по организациям, создавшим его учредителей.

Если рассматривать сектор МСП в динамике за 2010-2014 годы, то можно отметить положительный рост по количеству предприятий малого и микробизнеса, и замедление их роста за последние два года, а по малым предприятиям уже отмечается уменьшение количества к 2015 году. Основные показатели деятельности МСП в Российской Федерации за 2010-2014гг. представлены в Приложении 1.

По этим данным можно сделать следующие выводы. Количество микро- и малых предприятий за 5 лет выросло на 28% - с 1644,3 тыс. в 2010 году до 2103,8 тыс. в 2014 году. Количество микропредприятий в 2014 году увеличилось по сравнению с 2010 годом  почти на треть и достигло 1868,2 тыс.  Вместе с тем, прирост микропредприятий в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил  40 тыс., что составляет лишь 2,2%. Рост количества малых и микропредприятий отмечен на фоне снижения количества средних предприятий. Их количество  по итогам 2014 г. составило 13,7 тыс., как и в 2013 году.

Отраслевая структура малых и средних предприятий – юридических лиц -  в 2015 году практически не отличалась от структуры МСП за предшествующие годы. По-прежнему велика доля предприятий, занимающихся торговлей и ремонтом, она составила 35% от общего количества МСП (Диаграмма 1). Пятая часть всех МСП – 23% - ведет деятельность в сфере операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг. Третий по величине сегмент – строительные предприятия, их доля составляет 12%. Доля промышленных МСП в 2015 году составляла 10%. Что касается сегмента малых предприятий, то среди них доля других несущественна (Диаграмма 2).

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованным на сайте Федеральной налоговой службы, сейчас в России зарегистрировано суммарно 6 019 798 предприятий. Большая их часть относится к микробизнесу — 5 732 426. Данные по малому бизнесу расходятся с подсчетами Росстата: Согласно данным Федеральной налоговой службы (по состоянию на 10 апреля 2017г.) на территории РФ зарегистрировано 266 948 субъектов малого предпринимательства. По составу субъектов: 28 270 индивидуальных предпринимателей и 238 678 юридических лиц (Приложение 2). Организаций среднего бизнеса всего 20 424.

Ожидается, что в последующие годы не будет столь высокой динамики роста субъектов хозяйствования. И все меры господдержки бизнеса должны быть направлены на сохранение положительного прироста и недопущение уменьшения числа МСП.

Диаграмма 1

Малые и средние предприятия 2015г.



Диаграмма 2

Малые предприятия 2015г.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет iconВысшего профессионального образования «самарский государственный...
...

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет iconВысшего профессионального образования санкт-петербургский государственный...
Ii социально-экономические механизмы функционирования ресторанов премиум класса

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет iconНижегородский Государственный Университет им. Н. И. Лобачевского...
Методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет iconАмурский государственный университет (гоувпо «АмГУ») экономический...
Методологическая основа подготовки дипломной работы

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет iconОрганизацией высшего образования (федеральным государственным бюджетным...
«Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Санкт-Петербургский государственный университет), или образца, установленного...

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет icon«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Учебное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет icon«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Учебное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет icon«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» Учебное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет iconВысшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Взаимосвязь уровня психологического здоровья и личностных характеристик у людей в трудной жизненной ситуации

Петербургский Государственный Университет Экономический факультет iconФгбоу впо «Сибирский государственный технологический университет»...
Совершенствование командной деятельности на примере пфр советского района г. Красноярска 26

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск