Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии


НазваниеВысшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии
страница1/11
ТипДипломная работа
filling-form.ru > Туризм > Дипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии
Кафедра психологии кризисных и экстремальных ситуаций

Зав. кафедрой

Психологии кризисных и экстремальных ситуаций

___________________ Н.С. Хрусталева

Председатель ГАК,

профессор

______________


Дипломная работа на тему:

Взаимосвязь уровня психологического здоровья и личностных характеристик у людей в трудной жизненной ситуации

по специальности 030302 – Клиническая психология

специализация: Клиническая психология экстремальных состояний

Рецензент:

___________(подпись)

Выполнил:

Студент VI курса

вечернего отделения

Воронкин Алексей Николаевич

___________(подпись)

Научный руководитель:

Кандидат психологических наук, 

Карпова Эльвира Борисовна

___________(подпись)

Санкт-Петербург

2016

АННОТАЦИЯ
В исследовании изучались особенности психического здоровья и характеристики личности людей, переживающих трудную жизненную ситуацию, для чего оценивалось субъективное отношение испытуемых к своей актуальной жизненной ситуации. Испытуемые: 58 человек, среди которых люди, переживающие трудную жизненную ситуацию в семье, а также курсанты, проходящие военные сборы. Методы: Цветовой тест отношений, тест смысложизненных ориентаций, тест жизнестойкости, методика «Дифференциальный тип рефлексии», а также симптоматический опросник SCL-90-R. Результаты: если человек оценивает свою жизненную ситуацию как субъективно трудную, то у него выражена психопатологическая симптоматика, в то время, как его жизнестойкость, смысложизненные ориентации и субъективные отношения нарушены.
ABSTRACT
The study examined the characteristics of mental health and personality of people with difficult circumstances. Subjects: 58 people, including people with family crisis and cadets undergoing military training. We estimated their subjective attitude to their current situation. Methods: Relationships Color Test, Purpose-in-Life Test, Hardiness Survey, "Differential type of reflection" questionnaire, and symptomatic questionnaire SCL-90-R. Results: if a person estimated their life situation as subjectively difficult, he expressed psychopathology, while his resilience, the meaning of life orientations and the subjective relationships violated.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ У ЛЮДЕЙ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ 7

1.1 Понятие психического здоровья 7

1.2. Понятие личности 15

1.3. Понятия трудной жизненной ситуации и кризиса 25

1.4 Выводы по первой главе 29

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32

2.1 Информация о выборке исследования 32

2.2 Методы исследования 35

2.2.1 Биографическая анкета 35

2.2.2 Тест смысложизненных ориентаций 35

2.2.3 SCL-90-R 36

2.2.4 Опросник «Дифференциальный тип рефлексии» 39

2.2.5 Тест жизнестойкости 40

2.2.6 Цветовой тест отношений 41

2.3 Процедура исследования 45

2.4 Методы математико-статистической обработки данных 46

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47

3.1 Результаты эмпирического исследования 47

3.1.1 Особенности трудных жизненных ситуаций, переживаемых людьми, входящих в выборку. 47

3.1.2 Характеристика психического здоровья людей, находящихся в трудных жизненных ситуациях 48

3.1.3 Сравнительный анализ рефлексии людей, находящихся в трудных жизненных ситуациях 52

3.1.4 Смысложизненные ориентации людей, находящихся в трудных жизненных ситуациях 56

3.1.5 Жизнестойкость людей, находящихся в трудных жизненных ситуациях 60

3.1.6 Исследование отношения обследуемых к значимым понятиям с помощью Цветового теста отношений 63

3.1.7 Изучение взаимосвязи изучаемых показателей 63

3.2 Обсуждение результатов исследования 70

ВЫВОДЫ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 79


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconОрганизацией высшего образования (федеральным государственным бюджетным...
«Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Санкт-Петербургский государственный университет), или образца, установленного...

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconВысшего профессионального образования санкт-петербургский государственный...
Ii социально-экономические механизмы функционирования ресторанов премиум класса

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
По направлению 100400 «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Анализ практики применения методов оценки жизненного цикла по критериям экологической безопасности в строительном секторе

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconОбразовательная программа магистратуры вм. 5543. 2015 «История»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «санкт-петербургский государственный университет»...

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconВысшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»...
Взаимосвязь чувства юмора с клинико-психологическими характеристиками пациентов с невротическими расстройствами

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconГоу впо «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса...
О подготовке научно-педагогических и научных кадров в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования...

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconИнструкция по делопроизводству в федеральном государственном образовательном...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича»

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconФедеральное государственое бюджетное образовательное учреждение высшего...
«санкт-петербургский государственный электоротехнический университет «лэти» им. В. И. Ульянова (Ленина)»

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) Факультет психологии iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск