Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05.


НазваниеРабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05.
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4
c:\users\home\desktop\прогр нем язык\11 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы.» авторов И.Л. Бим. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2011 г и материалов УМК

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 11“, 2011 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2011 г., для учащихся – сайта: passwort-deutsch.de/lernen/

Программа рассчитана: на 102 часа, в учебном плане на изучение иностранного языка в 11  классе отводится 3  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Цель курса:

-обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком; -овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непо
средственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах; -обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах; -воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника Бим И.Л., „Deutsch 11“,;

  • книги для учителя;


Данный УМК предназначен для учащихся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:

  • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо)


Содержание тем учебного курса

- Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом?

- Что делают учащиеся в свободное время на каникулах?

-Погода летом.

- Из чего состоит повседневная жизнь?

-Старшая ступень обучения в школах России и Германии: какие существуют отличия?

-Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам.

-Помощь родителям по хозяйству. Есть ли у школьников домашние обязанности, если да, то какие? -С какими проблемами сталкиваются школьники при проведении свободного времени.

- Карманные деньги, как их можно расходовать? Как можно заработать карманные деньги?

- Семейный бюджет, из чего он складывается?

-Жанры театрального искусства и искусства кино.

-История возникновения театрального искусства.

-Развитие театра в Германии.

-Бертольд Брехт и его театр.

- Знаменитые актеры мирового кино.

-История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.

-История науки и техники. Кто такой «ученый», чем он занимается?

-Некоторые всемирно известные ученые.

-Научно-технический прогресс, что он нам дал?

-Открытия ХХI века. Какие они?

- Известные изобретатели и путешественники.

- Какие противоречия между человеком и природой возникают из-за научно- технического прогресса? Какие проблемы они вызывают?

-Какие варианты решения проблем цивилизации предлагает наука?

-Что ждет нас в будущем? Какими качествами должен обладать человек будущего?

-Как вы представляете себе мир в будущем? Какие изменения его ожидают?


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающиеся 11 классов должны :

Знать/ понимать

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;

- значения изученных грамматических явлений;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников.

Уметь

Говорение

- вести диалог разных видов в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;

- высказывать своё мнение и вносить предложения, если речь идет о решении каких-то проблем или принятии решений;

Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциаграмму;

- оперировать информацией, содержащей цифры;

Аудирование

- понимать на слух основное содержание большего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;

- понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;

Чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;

- при чтении текстов обобщить основные факты с целью передачи другим информации текста;

- читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;

-читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;

Письмо

-писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления;

-писать официальное письмо(заявление о приеме на работу);

-заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;

- писать относительно правильные краткие сообщения по тематике учебника;

-письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию;

Овладеть следующими учебными навыками, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

-не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;

-порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой ( рассказ, рассуждение);

-вести полилог;

- убеждать и приводить для этого аргументы;

- прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание;

-делать обобщения и выводы;

- составлять анкету;

-проводить опрос и обобщать полученные данные;

-кратко фиксировать письменно услышанную информацию;

-правильно оформлять личное письмо.

Языковая компетенция

Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

- орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

- слухопроизносительные навыки;

- лексическую и грамматическую сторону речи.

Работа над лексической стороной речи предусматривает:

- систематизацию лексических единиц, изученных во 2-9 классах или 5-9 классах;

- повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета ( 80-90 лексических единиц в 10 классе и около 80 в 11 классе);

- некоторое расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Работа над грамматической стороной речи предполагает:

-продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизации всех форм Passiv ( Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;

- активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений;

- активизацию и систематизацию знаний о сложносочиненном предложении;

- усвоение Partizip I, I I в роли определения, распространенного определения;

- распознавание в тексте форм Konjunktiv и перевод их на русский язык.

Речевая компетенция

Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:

- расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебной- трудовой и социально- культурной сферам общения;

- развитие всех видов иноязычной речевой деятельности ( говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения порогового уровня коммуникативной компетенции ( В1- в терминах Совета Европы)

Говорение.

Диалогическая речь. Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога ( диалог- расспросом, диалогом- обменом сообщениями, мнениями, диалогом- побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Монологическая речь.

Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым общением, рассуждением, характеристикой) . Для этого важно развитие следующих умений:

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

-делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/ проблеме;

-рассуждать о фактах/ событиях ( характеризовать их), приводя аргументы.

Аудирование.

Дальнейшее развитие умений понимать на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:

- понимать основное содержание высказываний монологического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

- выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах ( рекламе, объявлениях);

Относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Чтение.

Школьникам предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических ( статьи из журналов и газет), научно- популярных ( в том числе и страноведческих), художественных, прагматических ( рецепты, меню, и т. д.), а также текстов из разных областей знания ( науки, искусства и др.). Имеются следующие виды чтения:

- ознакомительное чтение- с целью понимания основного содержания ( обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;

- изучения чтение- с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов ( рецептов, инструкций, статистических данных и др.)

- просмотровое- поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Письменная речь.

Учащимися создаются условия для развития умений:

- писать личные письма;

-заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка ( автобиография/ резюме);

- составлять план, тезисы устного/ письменного сообщения в том чичле на основе выписок из текса.

Социокультурная компетенция Ученикам предоставляется возможность:

- несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/ стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/ народов – носителей данного языка;

- лучше осознавать явления своей действительности, своей культуры путём сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

- развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

- совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

-проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

- умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устного- речевого общения;

- умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтения и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

- использовать текстовые опоры ( подзаголовки, сноски, комментарии и др.)

- Игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция.

Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний: - умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари ( толковые, Энциклопедии), -умение обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме тезисов, ключевых слов; -умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/ выписывать её;

- умение использовать новые информационные технологии.

Специальные учебные умения:

- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

- умение пользоваться двуязычным словарем;

-умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
Приложения к программе

Проекты по теме:

Классики немецкой литературы.

Музыка и время.

Молодёжная музыка.

Немецкие представители изобразительного искусства.

Новое немецкое кино.

Престижные профессии в Германии и России.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий...

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе мбоу «Билярская сош»
Государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая программа по немецкому языку 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая программа по немецкому языку в 6 классе составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2004)

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по английскому языку предназначена для...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004г....

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconПрограмма разработана на основе Федерального компонента государственного...
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. iconРабочая учебная программа по английскому языку предназначена для...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от «5» марта 2004...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск