Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ


НазваниеРабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ
страница1/7
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004г. № 1089

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого»

- Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. (Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева)

- Учебно-методического комплекта “Английский с удовольствием” для 9 класса под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк и др., включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс для занятий в классе.

Авторская программа курса “Английский с удовольствием” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений принята полностью, без изменений.
Вклад учебного предмета в общее образование

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Общая характеристика учебного предмета, курса. Особенности рабочей программы по предмету

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык (английский язык) способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком (английским) повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучения иностранным языкам (в том числе английскому). Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например в ходе проектной деятельности.

К завершению обучения в основной школе планируется достижении учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (уровень А2).

Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» 9-м классе (учебник «Enjoy English») реализуются следующие цели и задачи:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate);

  • языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использования учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарям; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Английский» относится к образовательной области «Филология». Уровень обучения – базовый. Объем учебной нагрузки по английскому языку в 9 классе согласно базисному учебному плану школы на 2016 – 2017 учебный год составляет – 102 часа (3 часа в неделю).

В случае выпадения даты урока на праздничные дни прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения (дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, участие в ролевых играх вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие старших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка в 9 классе учащиеся должны:

1) знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

2) уметь:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconРабочая учебная программа по английскому языку предназначена для...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от «5» марта 2004...

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на...
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного...

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconРабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconПрограмма разработана на основе Федерального компонента государственного...
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconРабочая программа по английскому языку (базовый уровень)
Рабочая программа предназначена для 6 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса
Умк «Forward» под редакцией профессора М. В. Вербицкой по английскому языку для 5 9 классов общеобразовательных учреждений, Примерных...

Рабочая учебная программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса в общеобразовательных учреждениях и разработана с учётом планируемых результатов основного общего образования на основе следующих нормативных документов: Федерального компонента государственного стандарта общ iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск