РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по курсу «Финансовая грамотность для учреждений системы дополнительного школьного образования Волгоградской области»
Модуль 3
Предпринимательство и основы финансовой безопасности
+ время =
Волгоград 2015
Подготовлено в рамках реализации контракта «Разработка, апробация и реализацияобразовательного курса по финансовой грамотности для учреждений системы дополнительного школьного образования Волгоградской области» № FEFLP-V/CQS-9 между Некоммерческим фондомреструктуризации предприятий и развития финансовых институтов и государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Волгоградский экономико-технический колледж» (Россия).
Авторский коллектив:
Абрамов Сергей Анатольевич, к.э.н.
Гусева Ирина Анатольевна, к.э.н.
Орлова Оксана Юрьевна
Костина Светлана Алексеевна
Бойченко Екатерина Павловна Рецензенты:
Попкова Елена Геннадьевна, доктор экономических наук, профессор кафедры «Мировая экономика и экономическая теория»
Волгоградского государственного технического университета.
Методические рекомендации для преподавателей по курсу «Финансовая грамотность для учреждений системы дополнительного школьного образования Волгоградской области». Модуль 3: Предпринимательство и основы финансовой безопасности / Абрамов С.А., Гусева И.А., Орлова О.Ю., Костина С.А., Бойченко Е.П. – Волгоград: ГБОУ СПО «ВЭТК», 2015. – 108 с.
В рабочей тетради для обучающихся включены разработки занятий образовательного курса по финансовой грамотности для обучающихся среднего школьного возраста учреждений системы дополнительного школьного образования Волгоградской области. В содержании курса нашли отражение следующие вопросы: что такое предпринимательство и предпринимательская деятельность, как создать собственный бизнес; что такое риски и как ими управлять; зачем нужна страховка; как составить бизнес-план. Основной упор сделан на практическое применение обучающимися полученных знаний.
Рабочая тетрадь разработана преподавателями экономических дисциплин ГБОУ СПО «ВЭТК».
© ГБОУ СПО «ВЭТК», 2015
Дорогие друзья! Сегодня мы начинаем изучать интересный и важный учебный курс финансовой грамотности. Финансовая грамотность – способность лица принимать, решать, предвидеть. Принимать – обоснованные решения; решать – проблемы потребления и сбережения, предвидеть – новый качественный поворот, материальное благополучие или возможную неудачу.
Финансово грамотный человек – это человек, способный ориентироваться в финансовой сфере настолько, что может принимать обоснованные решения и совершать на их основе эффективные действия для достижения своих жизненных целей. К ним относятся решения о тратах или сбережениях, учет личных финансов, планирование личного или семейного бюджета, рациональный выбор финансовых инструментов, накопление средств, инвестирование, создание финансовой защищенности и возможно финансовой свободы.
В нашем путешествии по стране финансовой грамотности нас будут сопровождать наши знакомые – Ярослав и Татьяна.
В ходе путешествия, выполняя задания, помогая Ярославу и Татьяне, вы будете постигать азы финансовой грамотности. За выполнение заданий вы будете получать баллы, кроме того вы сможете заработать бонусы за активное участие в работе.
Желаем вам взять штурвал своего корабля под названием жизнь в свои руки. Смело постигайте основы финансовой грамотности, ведь перед вами открывается целая жизнь, в которой важное место занимают финансы и экономика. Желаем вам успеха!
Оглавление Оглавление 5
Занятие 1. Введение. Входное тестирование 6
Занятие 2-3. Предпринимательство и предпринимательская деятельность 10
Занятие 4-5. Формы предпринимательства 18
Занятие 6-7. Создание бизнеса 25
Занятие 8-9. Налоги и налогообложение 35
Занятие 10-11. Риски 44
Занятие 16-17. История и сущность страхования 65
Занятие 18-19. Виды страхования 70
Занятие 20-21. Деловая игра «Страховой агент» 75
Занятие 22-23. Государственное пенсионное страхование 79
Занятие 24-25. Деловая игра «Сытый хлеба не ищет» 83
Занятие 26-27. Реклама и бизнес 84
Занятие 28-29. Деловая игра «Рекламное объявление» 89
Занятие 30-31. Защита прав потребителей 95
Занятие 32. Итоговое занятие. Выходное тестирование 107
|