Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области


Скачать 175.77 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Методические рекомендации предназначены для использования в работе органами управления культуры и руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее – «школа») в процессе подготовки к процедуре аккредитации.

Аккредитация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательном учреждении.

Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности.

(Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций – утверждено постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 522).

Для проведения государственной аккредитации образовательные учреждения представляют в аккредитационные органы заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем, с приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.

ВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


1. ЗАЯВЛЕНИЕ ОУ;

2. КОПИЯ УСТАВА ОУ;

3. КОПИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИЛОЖЕНИЕМ;

4. КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ;

5. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОУ;

6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОУ (РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОТДЕЛАМ);

7. САМОАНАЛИЗ ОУ;

8. ВЫПИСКА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ;

9. ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО ОБ ОПЛАТЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ АККРЕДИТАЦИИ.
ПРИМЕЧАНИЕ:

Копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Л.Н. АНТОНОВОЙ

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу в 2008 г. установить образовательному учреждению

_____________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения с указанием организационно-правовой формы)

________________________________________________________________________

(местоположение)

государственный аккредитационный статус

по типу_______________, виду__________________, категории________

с наименованием________________________________________________

по образовательным программам:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


_______________________ М.П.______________ _____________________

(должность руководителя образовательного (подпись руководителя) (имя,отчество,фамилия руководителя)

учреждения)


Согласовано:

__________________ М.П.___________ ___________________

(учредитель, учредители или орган, (подпись руководителя) (имя, отчество ,фамилия руководителя)

осуществляющий полномочия учредителя)

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Первый этап – рекомендательного характера.

Рекомендуем проведение экспертизы деятельности ОУ на районном (муниципальном) уровне с привлечением руководителей и заведующих секциями методических объединений Московской области

Второй этап - проверка пакета документов специалистами Научно- методического центра Министерства культуры Московской области

Третий этап - предоставление пакета документов в Министерство образования Московской области органами Управлений культуры.

Для успешной работы аккредитационной комиссии, школе необходимо представить материалы самоанализа. Созданная комиссия знакомится с работой школы в соответствии с принятой программой аккредитации, изучает на практике процесс и результат деятельности образовательного учреждения.

Порядок работы комиссии и процедура принятия решений определяются самой комиссией. План работы аккредитационной комиссии согласовывается по срокам с руководителем школы и доводится до сведения педагогического коллектива не позже чем за неделю до начала экспертизы.

При аккредитации школ в состав комиссии включаются представители органов управления культуры, руководители и заместители руководителей образовательных учреждений Экспертиза деятельности школы проводится по следующим направлениям:

-анализ содержания образования;

-изучение всех образовательных программ, реализуемых в школе в их соответствии учебному плану;

-изучение состояния методической работы;

-изучение уровня достижений учащихся;

-анализ системы формирования и развития учебных навыков и умений;

-анализ условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся;

-анализ кадрового обеспечения школы;

-анализ условий и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

-анализ содержания образовательной деятельности в вопросе специфики региона, потребностей детей.

В процессе экспертизы комиссия проводит анализ документов в соответствие с примерной номенклатурой дел, а также материалов самоанализа.
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ



№ п/п


НАИМЕНОВАНИЕ ДЕЛА


Срок хранения


1

2

3

1.

Приказы и инструктивные письма Министерства культуры, Министерства образования и органов управления культуры и образования

До минования надобности

2.

Устав образовательного учреждения дополнительного образования детей

Постоянно

3.

Лицензия (и) на образовательную деятельность

5 лет

4.

Договор с учредителем

5 лет

5.

Личные дела сотрудников

75 лет

6.

Трудовые книжки работников

До востребования

7.

Штатное расписание

Постоянно

8.

Приказы по основной деятельности

Постоянно

9.

Книга записи обучающихся

Постоянно

10.

Должностные инструкции сотрудников

До замены новыми

11.

Приказы по личной деятельности

75 лет

12.

Лицевые счета

75 лет

13.

Графики предоставления трудовых отпусков, утвержденных директором и согласованных с профкомом

1 год

14.

Журнал регистрации больничных листов

3 года

15.

Протоколы заседаний педагогических (методических советов)

Постоянно

16.

Расписание занятий, утвержденное директором и согласованное с профкомом

1 год

17.

Журнал учета работы педагога дополнительного образования

1 год

18.

Планы работы образовательного учреждения, утвержденные директором

1 год

19.

Протоколы соревнований, конкурсов

5 лет

20.

Книга замечаний и предложений инспектирующих организаций

3 года

21.

Инструктивный материал по охране труда сотрудников и обучающихся

ДМН

22.

Номенклатура дел образовательного учреждения

До замены новой

23.

Книга регистрации входящей и исходящей корреспонденции

3 года

24.

Отчет учреждения дополнительного образования детей по основной деятельности

Постоянно

25.

Технический паспорт на здание. Документы на закрепленную землю

Постоянно

26.

Отчеты по форме, утвержденные Госкомстатом России, 1 – ДО

5 лет

27.

Материалы по аттестации руководящих

и педагогических кадров

5 лет

28.

Материалы по аттестации и аккредитации образовательного учреждения дополнительного образования детей

5 лет

29.

Работа методических объединений

По мере необходимости

30.

Переписка с организациями, ведомствами, гражданами

3 года

31.

Учебный план учреждения

дополнительного образования детей

1 год

32.

Образовательные программы учреждения

дополнительного образования детей

5 лет



С точки зрения итогов важно, насколько внешняя экспертиза совпала с внутренней самооценкой деятельности школы, и какие наиболее важные рекомендации даны комиссией для продолжения деятельности.

Цель и содержание экспертизы:

  • установление исполнения образовательным учреждением соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения;

  • установление статуса (типа, вида, категории) образовательного учреждения на основании анализа показателей деятельности образовательного учреждения.



Все сведения для экспертизы школы предоставляются за 3 года, предшествующих аккредитации (равно как и для самоаттестации).
Целью самоаттестации (самообследования) является проведение учреждением экспертизы содержания и качества собственной деятельности, установление соответствия документов школы друг другу, соответствия реализуемых образовательных программ виду учреждения. Самоаттестация должна установить, насколько органично образовательное учреждение входит в окружающую среду. Образовательное учреждение вправе дать те сведения о себе, которые оно считает целесообразным представить, но понятно, что отчет должен быть как можно более полным, и положения его – аргументированными. В принципе получается так, что образовательным учреждениям невыгодно скрывать свои проблемы: если проблемы отражены в самоотчете – это важный показатель того, что анализ проведен добросовестно и объективно.

Объектами самообследования является образовательная деятельность и образовательные программы, которые реализуются данным учреждением.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план, содержание, формы и методы самоаттестации, которые рассматриваются на педагогическом совете. По решению педсовета директор издает приказ о проведении самоаттестации. Содержание и форма отчета о самообследовании определяются с учетом проверки достоверности предлагаемых им оценочных заключений. Отчет принимается педагогическим советом образовательного учреждения, заверяется печатью и подписью руководителя.

При проведении самоаттестации могут быть использованы такие методы как:

тестирование, опрос, анкетирование, составление графиков и таблиц, анализ документации.

При самоаттестации необходимо:

-проанализировать эффективность структуры и системы управления образовательным учреждением;

-сравнить примерные и рабочие учебные планы;

-дать характеристику контингента школы по различным признакам (способности к обучению выбранным видам искусства, возрасту, состоянию здоровья и т.д.)

-проанализировать движение контингента;

-определить обеспеченность школы кадрами и образовательный уровень преподавателей;

-дать характеристику системе мер по повышению квалификации преподавательских кадров;

-рассмотреть итоги аттестации выпускников трех последних лет;

-определить уровень ведения учебной документации;

-оценить методическую работу школы;

-оценить качество методического и программного обеспечения учебного процесса;

-определить уровень развития и использование материально-технической базы, уровень оснащенности библиотеки, систему функционирования специально оборудованных кабинетов;

-проанализировать творческие достижения учащихся;

-проанализировать результаты реализации образовательной программы ранней профориентации учащихся.
Результатами самоанализа могут стать обоснованные заключения о слабых и сильных сторонах учреждения и его возможностях.
Несмотря на то, что программа развития школы не входит в список обязательных документов для получения государственной аккредитации, этот документ незаменим для прогнозирования деятельности школы, его способности к выживанию и развитию в современных социальных условиях. Планирование будущего образовательного учреждения представляет поиск ответов на такие вопросы:

1.Что представляет собой сегодня школа, каковы ее сильные и слабые стороны?

2. Какой желательно видеть школу в будущем?

3.Какие возможности существуют для реализации цели деятельности

школы?

4.Какие действия и в какой последовательности должны быть предприняты

школой, чтобы достичь поставленной цели?

КРИТЕРИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
-рабочие учебные планы должны быть ориентированы на примерные учебные планы и отражать специфику образовательного процесса данной школы;

-образовательный процесс школы должен соответствовать требованиям примерных учебных программ;

-рабочие учебные программы (адаптированные, модифицированные,

экспериментальные, авторские) должны быть оформлены в надлежащем порядке;

-не менее 85% преподавателей и концертмейстеров должны иметь профильное образование;

-документация должна соответствовать примерной номенклатуре дел образовательного учреждения дополнительного образования детей;

-в школе должна быть организована методическая работа;

-учебный процесс школы должен быть обеспечен соответствующей материально-технической базой;

-должны быть созданы условия для обеспечения индивидуального подхода

к учащимся (предмет по выбору).
КРИТЕРИИ ПРИСВОЕНИЯ КАТЕГОРИИ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
Категория школы искусств отражает качество даваемого образования.

В понятие качества образования входят: полнота реализации образовательных программ (в т.ч. инновационная и экспериментальная деятельность), результативность образовательного процесса, уровень организации образовательного процесса и управления школой.
ПОЛНОТА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Должно быть полное соответствие образовательного процесса структуре и содержанию примерных учебных планов и требованиям примерных учебных программ для присвоения школе любой категории.

Для высшей категории:

-наличие инновационной деятельности по разработке экспериментальных программ и апробации авторских программ;

-соответствие реального состояния образовательного процесса целям и задачам образовательной программы учреждения

(рекомендуется придерживаться определения, закрепляющего понятие образовательной программы, реализуемой школой, как комплекса учебных планов и рабочих учебных программ)

-результаты (уровень и качество) подготовки выпускников;

-творческие достижения учащихся (в т. ч. поступления);

-ведется успешное перспективное планирование деятельности школы по результатам аналитической работы;

-консультативно-методическая помощь преподавателям;

-профильное образование должны иметь 96%-100% преподавателей и концертмейстеров;

-уровень квалификации преподавателей и концертмейстеров:

высшую категорию должны иметь 10-20 % .

ТАБЛИЦА

КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОУ ДОД «ДМШ» и «ДШИ»


№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

критерии оценки







3

2

1

высшая

1.

Полнота реализации образовательных программ по учебным планам (соответствие учебных планов направленности и срокам обучения)

ДА

ДА

ДА

ДА

2.

Полнота реализации образовательных программ по предметам (соответствие содержания и степени трудности уровням, принятым в системе образования РФ)

80 %

85 %

90 %

95 %

3.

Результативность реализации образовательных программ:

а) наличие учебных коллективов учащихся от 15 человек (хор, оркестр, ансамбль)

б) наличие концертных коллективов учащихся от 15 человек (хор, оркестр, ансамбль)

в) участие коллективов и солистов в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках) и т.д. за последние 5 лет
г) наличие выпускников, поступивших в ССУЗы и ВУЗы культуры и искусства за последние 5 лет


1


-

школьные

-


2


-

городские

районные

-


3

ДА
зональные

метод-объединения

ДА


4 и более

ДА
областные всерос-сийские, между-народные

ДА

4.

Уровень квалификации преподавателей:

а) высшая категория

б) первая категория

в) вторая категория



5%

10-15%

50-60 %



5-10 %

10-20 %

45 -55 %



10-15 %

15-25 %

40-50 %



10-20 %

20-30 %

30-40 %

5.

Методическое обеспечение образовательного процесса

на уровне школы

района

на уровне школы района

метод-объед.

на уровне метод-объединения, метод. зоны

на уровне метод. зоны, области

(мастер-классы, открытые уроки)

6.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Устанавливается гос. органом управления на основании средне-статистических данных

в районе.

7.

Наличие инновационной деятельности

Инновационная деятельность

отсутствует

Инновационная деятельность

отсутствует

Наличие

Инновационной

деятельности

Наличие

Инновационной

деятельности


ТАБЛИЦА

КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»


№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

критерии оценки







3

2

1

высшая

1.

Полнота реализации образовательных программ по учебным планам (соответствие учебных планов направленности и срокам обучения)

ДА

ДА

ДА

ДА

2.

Полнота реализации образовательных программ по предметам (соответствие содержания и степени трудности уровням, принятым в системе образования РФ)

80 %

85 %

90 %

95 %

3.

Результативность реализации образовательных программ:

а) участие в выставках и т.д. за последние 5 лет
г) наличие выпускников, поступивших в ССУЗы и ВУЗы культуры и искусства за последние 5 лет



школьные

-


городские

районные


-


зональные

метод-объединения

ДА


областные всерос-сийские, между-народные

ДА

4.

Уровень квалификации преподавателей:

а) высшая категория

б) первая категория

в) вторая категория



5%

10-15%

50-60 %



5-10 %

10-20 %

45 -55 %



10-15 %

15-25 %

40-50 %



10-20 %

20-30 %

30-40 %

5.

Методическое обеспечение образовательного процесса

на уровне школы

района

на уровне школы района

метод-объед.

на уровне метод-объединения, метод. зоны

на уровне метод. зоны, области

(мастер-классы, открытые уроки)

6.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Устанавливается гос. органом управления на основании средне-статистических данных

в районе.

7.

Наличие инновационной деятельности

Инновационная деятельность

отсутствует

Инновационная деятельность

отсутствует

Наличие

Инновационной

деятельности

Наличие

Инновационной

деятельности







Похожие:

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 92 №3266-1 «Об образовании»
«организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных министерству...

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconО предоставлении информации о зачислении в муниципальные образовательные...
Енисейская детская школа искусств р п. Северо-Енисейский муниципальной услуги о предоставлении информации о зачислении в муниципальные...

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconРегламент муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования...
Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства муниципальным...

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconРеспублики Татарстан От 2011 г. №
Министерству культуры рт государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования...

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconАдминистративный регламент по оказанию муниципальной услуги
«предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области...

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconРазработка декларации пожарной
Главного управления мчс россии по Московской области и предназначены для руководителей и специалистов органов государственной власти,...

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconАналитическая информация о деятельности управления культуры администрации...
Вопросы развития сферы культуры, рассматриваемые в исполнительных и законодательных органах местного самоуправления

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconМетодические рекомендации в помощь слушателям областной школы для...
Стоит обратить внимание на то, что рынок досуга является во всём мире самым доходным видом бизнеса. Государственные учреждения культуры...

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconИ. о директора департамента культуры молодёжной политики и спорта
Динамика сети учреждений культуры, образовательных организаций в сфере культуры 6

Методические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусств министерства культуры московской области iconРекомендации по заполнению учетных форм библиотечного фонда
Министерство образования РФ издало приказ №2488 в котором утверждаются методические рекомендации по применению «Инструкции об учете...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск