Скачать 175.77 Kb.
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Методические рекомендации предназначены для использования в работе органами управления культуры и руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее – «школа») в процессе подготовки к процедуре аккредитации. Аккредитация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательном учреждении. Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности. (Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций – утверждено постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 522). Для проведения государственной аккредитации образовательные учреждения представляют в аккредитационные органы заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем, с приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации. ВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 1. ЗАЯВЛЕНИЕ ОУ; 2. КОПИЯ УСТАВА ОУ; 3. КОПИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИЛОЖЕНИЕМ; 4. КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ; 5. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОУ; 6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОУ (РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОТДЕЛАМ); 7. САМОАНАЛИЗ ОУ; 8. ВЫПИСКА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; 9. ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО ОБ ОПЛАТЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ АККРЕДИТАЦИИ. ПРИМЕЧАНИЕ: Копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Л.Н. АНТОНОВОЙ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу в 2008 г. установить образовательному учреждению _____________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения с указанием организационно-правовой формы) ________________________________________________________________________ (местоположение) государственный аккредитационный статус по типу_______________, виду__________________, категории________ с наименованием________________________________________________ по образовательным программам: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________ М.П.______________ _____________________ (должность руководителя образовательного (подпись руководителя) (имя,отчество,фамилия руководителя) учреждения) Согласовано: __________________ М.П.___________ ___________________ (учредитель, учредители или орган, (подпись руководителя) (имя, отчество ,фамилия руководителя) осуществляющий полномочия учредителя) ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Первый этап – рекомендательного характера. Рекомендуем проведение экспертизы деятельности ОУ на районном (муниципальном) уровне с привлечением руководителей и заведующих секциями методических объединений Московской области Второй этап - проверка пакета документов специалистами Научно- методического центра Министерства культуры Московской области Третий этап - предоставление пакета документов в Министерство образования Московской области органами Управлений культуры. Для успешной работы аккредитационной комиссии, школе необходимо представить материалы самоанализа. Созданная комиссия знакомится с работой школы в соответствии с принятой программой аккредитации, изучает на практике процесс и результат деятельности образовательного учреждения. Порядок работы комиссии и процедура принятия решений определяются самой комиссией. План работы аккредитационной комиссии согласовывается по срокам с руководителем школы и доводится до сведения педагогического коллектива не позже чем за неделю до начала экспертизы. При аккредитации школ в состав комиссии включаются представители органов управления культуры, руководители и заместители руководителей образовательных учреждений Экспертиза деятельности школы проводится по следующим направлениям: -анализ содержания образования; -изучение всех образовательных программ, реализуемых в школе в их соответствии учебному плану; -изучение состояния методической работы; -изучение уровня достижений учащихся; -анализ системы формирования и развития учебных навыков и умений; -анализ условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся; -анализ кадрового обеспечения школы; -анализ условий и материально-технического обеспечения образовательной деятельности; -анализ содержания образовательной деятельности в вопросе специфики региона, потребностей детей. В процессе экспертизы комиссия проводит анализ документов в соответствие с примерной номенклатурой дел, а также материалов самоанализа. ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
С точки зрения итогов важно, насколько внешняя экспертиза совпала с внутренней самооценкой деятельности школы, и какие наиболее важные рекомендации даны комиссией для продолжения деятельности. Цель и содержание экспертизы:
Все сведения для экспертизы школы предоставляются за 3 года, предшествующих аккредитации (равно как и для самоаттестации). Целью самоаттестации (самообследования) является проведение учреждением экспертизы содержания и качества собственной деятельности, установление соответствия документов школы друг другу, соответствия реализуемых образовательных программ виду учреждения. Самоаттестация должна установить, насколько органично образовательное учреждение входит в окружающую среду. Образовательное учреждение вправе дать те сведения о себе, которые оно считает целесообразным представить, но понятно, что отчет должен быть как можно более полным, и положения его – аргументированными. В принципе получается так, что образовательным учреждениям невыгодно скрывать свои проблемы: если проблемы отражены в самоотчете – это важный показатель того, что анализ проведен добросовестно и объективно. Объектами самообследования является образовательная деятельность и образовательные программы, которые реализуются данным учреждением. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план, содержание, формы и методы самоаттестации, которые рассматриваются на педагогическом совете. По решению педсовета директор издает приказ о проведении самоаттестации. Содержание и форма отчета о самообследовании определяются с учетом проверки достоверности предлагаемых им оценочных заключений. Отчет принимается педагогическим советом образовательного учреждения, заверяется печатью и подписью руководителя. При проведении самоаттестации могут быть использованы такие методы как: тестирование, опрос, анкетирование, составление графиков и таблиц, анализ документации. При самоаттестации необходимо: -проанализировать эффективность структуры и системы управления образовательным учреждением; -сравнить примерные и рабочие учебные планы; -дать характеристику контингента школы по различным признакам (способности к обучению выбранным видам искусства, возрасту, состоянию здоровья и т.д.) -проанализировать движение контингента; -определить обеспеченность школы кадрами и образовательный уровень преподавателей; -дать характеристику системе мер по повышению квалификации преподавательских кадров; -рассмотреть итоги аттестации выпускников трех последних лет; -определить уровень ведения учебной документации; -оценить методическую работу школы; -оценить качество методического и программного обеспечения учебного процесса; -определить уровень развития и использование материально-технической базы, уровень оснащенности библиотеки, систему функционирования специально оборудованных кабинетов; -проанализировать творческие достижения учащихся; -проанализировать результаты реализации образовательной программы ранней профориентации учащихся. Результатами самоанализа могут стать обоснованные заключения о слабых и сильных сторонах учреждения и его возможностях. Несмотря на то, что программа развития школы не входит в список обязательных документов для получения государственной аккредитации, этот документ незаменим для прогнозирования деятельности школы, его способности к выживанию и развитию в современных социальных условиях. Планирование будущего образовательного учреждения представляет поиск ответов на такие вопросы: 1.Что представляет собой сегодня школа, каковы ее сильные и слабые стороны? 2. Какой желательно видеть школу в будущем? 3.Какие возможности существуют для реализации цели деятельности школы? 4.Какие действия и в какой последовательности должны быть предприняты школой, чтобы достичь поставленной цели? КРИТЕРИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ -рабочие учебные планы должны быть ориентированы на примерные учебные планы и отражать специфику образовательного процесса данной школы; -образовательный процесс школы должен соответствовать требованиям примерных учебных программ; -рабочие учебные программы (адаптированные, модифицированные, экспериментальные, авторские) должны быть оформлены в надлежащем порядке; -не менее 85% преподавателей и концертмейстеров должны иметь профильное образование; -документация должна соответствовать примерной номенклатуре дел образовательного учреждения дополнительного образования детей; -в школе должна быть организована методическая работа; -учебный процесс школы должен быть обеспечен соответствующей материально-технической базой; -должны быть созданы условия для обеспечения индивидуального подхода к учащимся (предмет по выбору). КРИТЕРИИ ПРИСВОЕНИЯ КАТЕГОРИИ ШКОЛЕ ИСКУССТВ Категория школы искусств отражает качество даваемого образования. В понятие качества образования входят: полнота реализации образовательных программ (в т.ч. инновационная и экспериментальная деятельность), результативность образовательного процесса, уровень организации образовательного процесса и управления школой. ПОЛНОТА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Должно быть полное соответствие образовательного процесса структуре и содержанию примерных учебных планов и требованиям примерных учебных программ для присвоения школе любой категории. Для высшей категории: -наличие инновационной деятельности по разработке экспериментальных программ и апробации авторских программ; -соответствие реального состояния образовательного процесса целям и задачам образовательной программы учреждения (рекомендуется придерживаться определения, закрепляющего понятие образовательной программы, реализуемой школой, как комплекса учебных планов и рабочих учебных программ) -результаты (уровень и качество) подготовки выпускников; -творческие достижения учащихся (в т. ч. поступления); -ведется успешное перспективное планирование деятельности школы по результатам аналитической работы; -консультативно-методическая помощь преподавателям; -профильное образование должны иметь 96%-100% преподавателей и концертмейстеров; -уровень квалификации преподавателей и концертмейстеров: высшую категорию должны иметь 10-20 % . ТАБЛИЦА КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОУ ДОД «ДМШ» и «ДШИ»
ТАБЛИЦА КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»
|
«организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных министерству... | Енисейская детская школа искусств р п. Северо-Енисейский муниципальной услуги о предоставлении информации о зачислении в муниципальные... | ||
Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства муниципальным... | Министерству культуры рт государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования... | ||
«предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области... | Главного управления мчс россии по Московской области и предназначены для руководителей и специалистов органов государственной власти,... | ||
Вопросы развития сферы культуры, рассматриваемые в исполнительных и законодательных органах местного самоуправления | Стоит обратить внимание на то, что рынок досуга является во всём мире самым доходным видом бизнеса. Государственные учреждения культуры... | ||
Динамика сети учреждений культуры, образовательных организаций в сфере культуры 6 | Министерство образования РФ издало приказ №2488 в котором утверждаются методические рекомендации по применению «Инструкции об учете... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |