Скачать 0.81 Mb.
|
Аналитический отчет по проведенному опросу на тему «Безопасность, выгодность и удобство ведения бизнеса в Республике Коми» Исполнитель: ООО «Маркетинг Проджект» г. Сыктывкар, 2014 Оглавление Введение ………………………………………………………………………………….3 Раздел 1. Аналитический отчет по проведенному опросу на тему «Безопасность, выгодность и удобство ведения бизнеса в Республике Коми»…………………….……..4 1.1. Аналитический отчет по опросу «Проблемы реализации законодательства об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении предпринимателей»……………………………………………………………………………………………….4 1.2. Аналитический отчет по опросу «Нарушения прав предпринимателей в сфере строительства и подключения к системам коммунальной инфраструктуры»……………. 11 1.3. Аналитический отчет по опросу «Меры государственной поддержки российских сельскохозяйственных товаропроизводителей»…………………………………………..…14 Раздел 2. Обзор судебной практики по тематике опроса выявление массовых нарушений прав предпринимателей и их устранение……………………………………………………………………………………….………24 Итоговые выводы …………………...……………………………………………...….26 Приложение №1. Формы анкеты по направлению опроса по «Проблемам реализации законодательства об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении предпринимателей»……………………………………………………………………..…28 Приложение №2. Форма анкеты по направлению опроса по теме «Нарушения прав предпринимателей в сфере строительства и подключения к системам коммунальной инфраструктуры»………………………………………………………………………………….32 Приложение №3. Форма анкеты по направлению опроса по теме «Меры государственной поддержки российских сельскохозяйственных товаропроизводителей»……….35 Приложение №4. Web-формы и каналы размещения опроса………………………..40 Введение Опрос проводился в г. Сыктывкаре Республики Коми в период с 01.05.2014 по 25.06.2014. Общая выборка респондентов составила 175 организаций, из них принять участие в опросе и заполнить анкету согласилось 103 предпринимателя, представляющих малый и средний бизнес, в том числе производители сельскохозяйственной продукции и представители строительных организаций, торговли и сферы услуг. Были разработаны 3 анкеты по каждому из направлений опроса (см. Приложение 1, 2, 3). Также была разработана web-форма для опроса по 3 направлениям и размещена на 2 площадках в сети Интернет: http://kadklaster.ru/questions/ и сайт ГУП "Республиканское предприятие "Бизнес-инкубатор" http://www.binkomi.ru/ в разделе «Опросы». (см. приложение №4). В частности по первому опросу «Проблемы реализации законодательства об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении предпринимателей» была сделана выборка из 100 организаций: приняли участие в опросе 63 компании, представляющих различные виды бизнеса; 37 организаций отказались давать информацию по различными причинам (нежелание давать информацию об организации, прекращение деятельности, высокая занятость, отсутствие ответственного лица на месте). По данному направлению опроса 50% респондентов были опрошены с помощью web-формы, остальные 50% с помощью личного интервью и телефонного опроса. По второму опросу «Нарушения прав предпринимателей в сфере строительства и подключения к системам коммунальной инфраструктуры» была сделана выборка из 25 строительных организаций Республики Коми, из которых только 8 согласились принять участие посредством проведения личного интервью. Остальные организации мотивировали отказ от участия различными причинами: высокая занятость, а также нежелание предоставлять информацию о деятельности и проблемах организации государственным органам. По третьему опросу «Меры государственной поддержки российских сельскохозяйственных товаропроизводителей» была сделана выборка для проведения опроса из 50 организаций, из них согласились принять участие в опросе 34 организации сельскохозяйственных товаропроизводителей, работающих в различных районах Республики Коми посредством телефонного опроса (72% респондентов), личного интервью (22% респондентов), web-формы (6% респондентов). Остальные респонденты отказались принять участие в опросе по различным причинам: высокая занятость, прекращение деятельности, нежелание делиться информацией о своей деятельности. По данному виду опроса преобладание метода телефонного опроса объясняется отсутствием интернета и навыков работы с компьютером у большинства сельхозпроизводителей, осуществляющих свою деятельность в районах Республики Коми, удаленных от административных центров. Также был проведен анализ судебной практики по тематике опроса выявление массовых нарушений прав предпринимателей и их устранение, который показал, что большинство споров возникает у предпринимателей с ИФНС России, Роспотребнадзором, Сыктывкара Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар», СЭС. Раздел 1. Аналитический отчет по опросу «Проблемы реализации законодательства об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении предпринимателей». По данному виду опроса из 100 организаций согласились принять участие в опросе 63 компании, представляющих различные виды бизнеса; 37 организаций отказались давать информацию по различными причинам (нежелание давать информацию об организации, прекращение деятельности, высокая занятость, отсутствие ответственного лица на месте). Из 63 организаций 38 респондентов зарегистрированы в качестве Индивидуальных Предпринимателей (ИП) и 25 респондентов осуществляют деятельность в форме Обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Распределение организаций по видам деятельности представлено в Таблице №1. Структура респондентов:
Таблица №1 Сводная таблица по видам деятельности предпринимателей, участвующих в опросе.
В опросе приняли участие предприниматели из следующих муниципальных образований и районов Республики Коми:
Примечательно, что предприниматели МО ГО «Ухта» и МО ГО «Усинск» отказывались принимать участие в опросе, мотивируя это разными причинами. На вопрос №2 анкеты «Сталкивались ли Вы с проверками Вашего предприятия со стороны контрольно-надзорных органов?» - ответ «нет» дали 29 организаций, что составляет 46% от общего числа опрошенных, это связано, прежде всего, с тем, что с момента регистрации данных компаний еще не прошло 3-х лет, поэтому проверки со стороны контрольно-надзорных органов еще не проводились. - ответ «да» дали 34 организации или 54% от общего числа опрошенных. Далее опрос проводился среди организаций, которые непосредственно сталкивались с проверками. На вопрос № 1.1 «Сталкивались ли Вы с проблемой отсутствия в открытом доступе установленных требований (документов), проверка выполнения которых осуществляется в ходе мероприятий по контролю (проверкам) контрольно-надзорных органов? Если да, то приведите примеры таких требований (документов) ниже» - ответ «нет» получили от 31 организации, что составляет 91%, можно сделать вывод, что данное нарушение встречается не часто. - ответ «да» дали 3 предпринимателя, что составляет 9% от числа предпринимателей, которые столкнулись с проверками. В таблице №2 представлена информация, о каких органах государственной власти идет речь, в частности это ИФНС и СЭС, а также описание самой проблемы. Таблица №2 Описание проблем в ходе проверок со стороны контрольно-надзорных органов
На вопрос 1.2 «Были ли случаи, когда в рамках проверки Вам предъявлялись требования, которые устанавливаются нормативно-техническими документами, принятыми органами и организациями СССР и РСФСР, имеющими устаревшее (потерявшими актуальность) на сегодняшний день значение?». - ответ «нет» дали 100% опрашиваемых, можно сделать вывод, что подобные нарушения не имеют места. На вопрос 1.3 «Знаете ли Вы о фактах избыточности и противоречивости проверяемых требований не связанных с обеспечением безопасности? Если да, то приведите примеры таких требований ниже» - ответ «да» получили от 2 организаций, что составляет 6% от числа предпринимателей, которые столкнулись с проверками. В таблице №3 представлена информация, о каких органах государственной власти идет речь, в частности это ИФНС, Министерство Финансов, Государственный пожарный надзор, а также приведенные предпринимателями примеры факты избыточности проверяемых требований. Таблица №3 Примеры фактов избыточности и противоречивости проверяемых требований
- ответ «нет» и «не знаю» дали 32 организации, что составляет 94%, можно сделать вывод, что данное нарушение встречается не часто. На вопрос 2.1 «Известны ли Вам случаи дублирования отдельных видов контроля несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований. Если да, то приведите примеры таких случаев ниже. - ответ «да» или положительный ответ дали 5 предпринимателей, что составляет 14% от числа предпринимателей, которые столкнулись с проверками. В таблице №4 представлена информация, о каких органах государственной власти идет речь, в частности это ИФНС и судебные приставы, Министерство Экономического развития и Прокуратура, ИФНС и Пенсионный фонд, Государственный пожарный надзор и Администрация района, а также приведенные предпринимателями примеры дублирования видов контроля. Таблица №4 Примеры дублирования отдельных видов контроля несколькими органами государственного контроля (надзора)
- «нет» или «не знаю» отметили 29 компаний, что составляет 85%, можно сделать вывод, что данное нарушение иногда встречается. На вопрос 2.2 «Сталкивались ли Вы с неоправданно высокой степенью усмотрения должностных лиц, выражающегося в непрерывном проведении проверок по следующему циклу: выявление нарушения – выдача предписания – проверка исполнения предписания и выявление новых нарушений – выдача предписания – проверка исполнения предписания и выявление новых нарушений и т.д.? Если да то оцените долю таких проверок в общем количестве проверок соответствующего контролирующего органа от 0 до 10». - «да» ответил 1 предприниматель, что составляет 3% от числа предпринимателей, которые столкнулись с проверками. В таблице №5 представлена информация, о каких органах государственной власти идет речь, в частности это Государственный пожарный надзор, а также комментарии компании по данной проблеме. Таблица №5 Примеры высокой степени усмотрения должностных лиц
- «нет» ответили 33 компании (97%), можно сделать вывод, что данное нарушение встречается крайне редко. На вопрос 2.3 «Как по-Вашему, существует ли на сегодняшний день в правоприменительной практике проблема диспропорции налагаемых санкций за нарушение обязательных требований (За незначительные нарушения налагаются большие штрафы)? Если да, то приведите примеры ниже». - «да» ответили 9 предпринимателей, что составляет 26% от числа предпринимателей, которые столкнулись с проверками. В таблице №6 представлена информация, о каких органах государственной власти идет речь, в частности это ИФНС, Пенсионный фонд, а также примеры диспропорции налагаемых санкций за нарушение обязательных требований Таблица №5 Примеры диспропорции налагаемых санкций за нарушение обязательных требований
- «нет» или «не знаю» ответили 25 компаний, что составляет 74%, можно сделать вывод, что данное нарушение в 25% случаев имеет место. На вопрос 4 «Если Вы сталкивались с другими проблемами (не указанными выше), связанными с осуществлением контрольно-надзорной деятельности в отношении Вашего предприятия опишите, в чем заключалась проблема» - 8 предпринимателей сталкивались с другими проблемами, связанными с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, комментарии их прописаны в таблице №6 Таблица №6 Приведенные примеры других проблем, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности
- «нет, не сталкивались» ответили 26 организаций, что составляет 76%, можно сделать вывод, что нарушения встречаются в каждом 4 случае проверки. Проведенное исследование по первому опросу позволяет сделать следующие выводы:
Ключевыми проблемами в вопросе нарушений прав предпринимателей являются:
|
Республике Коми, и имеющим право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Коми от 21. 12. 2007 г.... | Наименование получателя: уфк по Республике Коми (уфмс россии по Республике Коми) | ||
Целью доклада является информирование органов власти и населения о деятельности Уполномоченного за 2010 год, о его оценке ситуации... | Настоящий Закон устанавливает правовые гарантии, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации,... | ||
В целях реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" Правительство Республики... | ... | ||
Внешнеэкономическая деятельность одна из наиболее сложных сфер бизнеса. Цена ошибок в этом бизнесе очень высокая. Одним из непременных... | Республики Коми государственного органа Республики Коми ведется постоянно в виде электронной таблицы Excel по форме согласно приложению... | ||
Вступительное слово министра труда и социальной защиты Республики Коми Ильи Васильевича Семяшкина | Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", постановления... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |