Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год


НазваниеАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
страница1/7
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год


Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Организатором и координатором методической работы на уровне лицея выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив лицея работал над методической темой «Развитие творческого и критического мышления обучающихся средствами современных образовательных технологий деятельностного типа».

Целью научно-методической работы в 2013-2014 учебном году было повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет применения современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  1. Добиваться наиболее высоких результатов в реализации действующих федерального государственного образовательного стандарта НОО и государственных образовательных стандартов в достижении новых образовательных целей;

  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение образовательного пространства.

  3. Обеспечить реализацию ФГОС и ГОС, ООП и ОП лицея кадровыми ресурсами.

  4. Способствовать самореализации и социализации личности одаренных детей в урочное и внеурочное время.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации лицея по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно–методическая работа лицея строилась на основе годового плана. При планировании научно-методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития лицея «Интерактивная и коммуникационная среда как средство познания и инструмент практической деятельности».

Управление научно-методической деятельностью осуществлялось по следующим направлениям:

  1. Аналитико-диагностическая деятельность.

Цель: получить достоверную и объективную информацию, своевременно выявлять изменения и вызвавшие их факторы для обеспечения научного подхода к организации работы с педагогическими кадрами, их профессиональному развитию и саморазвитию.

  1. Научно-методическое обеспечение образовательного пространства. Методическое сопровождение введения ФГОС НОО, методическая подготовка учителей основной школы к введению ФГОС ООО.

Цель: выявление и поиск путей решения проблем связанных с переходом на новые стандарты, оказание методической помощи учителям в организации успешного, полноценного преподавания в условиях введения ФГОС НОО

  1. Информатизация образования

Цель: внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, расширение информационного пространства

  1. Информационно-методическая деятельность. Тематические педагогические советы, методические семинары, совещания.

  2. Организационно-методическая деятельность: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих и педагогических работников Аттестация руководящих и педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

  1. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта. Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей.

  2. Работа с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами.

Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей.

  1. Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.


  1. Аналитико-диагностическая деятельность

Управление научно-методической работой осуществлялось на основе данных, полученных в результате аналитико-диагностической деятельности:

  • изучение и анализ состояния и результатов работы по аттестации и повышению уровня квалификации педкадров лицея;

  • анализ потребностей педагогов в обучении;

  • диагностику профессиональной деятельности учителей;

  • диагностику затруднений и потребностей педагогов;

  • мониторинг и анализ профессионального развития педагогического коллектива;

  • мониторинг и анализа участия во Всероссийской олимпиаде школьников интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях.

Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая в течение учебного года по разным направлениям деятельности, позволила выявить следующие высокие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:

  • знание индивидуальных особенностей обучающихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса;

  • владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами и формами урока;

  • владение способами организации групповых и индивидуальных форм работы;

  • владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся.

В ходе аналитико-диагностической деятельности выявлялись основные проблемы, препятствующие эффективности педагогической деятельности в лицее:

  • неумение ставить цели обучения диагностически;

  • отсутствие строгой ориентации всех учебных процедур на достижение учебных целей;

  • не на каждом уроке осуществляемая оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов, коррекция обучения.

Задачи аналитико-диагностической деятельности в 2014-2015 учебном году:

  1. Активизировать работу научно-методических кафедр по диагностированию результатов учебной и научно-методической деятельности.

  2. Внедрить систему мониторинга образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) учащихся.




  1. Научно-методическое обеспечение образовательного пространства

Целью научно-методического обеспечения было повышение качества образования путем эффективного освоения обновленной программной и учебно-методической базы на основе использования инновационных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования.

МБОУ «Лицей» осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования для 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО и образовательной программой ОУ, а также в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней образования:

1-ая ступень – начальное общее образование (нормативный срок - 4 года) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования и условия для развития личности младшего школьника.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

- 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных профильных программ данной ступени образования, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Для организации образовательного процесса по каждой из общеобразовательных программ сформирован пакет нормативных и учебно-методических документов, содержащий примерные учебные планы и программы, требования ФГОС НОО и ГОС к минимуму содержания, предъявляемого к уровню подготовки выпускников. На их основе разработана учебно-методическая документация МБОУ «Лицей», основу которой составляют учебный план и программы:

  • рабочий учебный план;

  • рабочие учебные программы по дисциплинам;

  • календарно-тематические планы;

  • программы внеурочной деятельности для 1-3 классов.

Выполнение учебного плана даёт возможность реализовать единые для всех учащихся цели обучения и учесть индивидуально-личностные различия обучающихся.

Учебники и учебные пособия, используемые лицеем в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

Проведенный анализ учебного плана, рабочих программ учебных предметов и курсов, классных журналов показал, что рабочие учебные программы выполнены в полном объеме. 

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Деятельность коллектив учителей начальных классов была направлена на реализацию основной образовательной программы ФГОС НОО.

В начальной школе используются программы УМК «Школа 2100» (1-3 классы) и УМК Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (4 классы). Учителя осваивают современные образовательные технологии, такие как здоровьесберегающая, технология проектно-исследовательской деятельности, технология проблемно-диалогического обучения, технологии развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологии и др.

При подготовке к урокам учителями использовались новейшие разработки методической литературы и знания, полученные при прохождении курсов повышения квалификации.

На ступени основного общего образования реализуются программы предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов по математике, физике, информатике.

В соответствии с городской программой модернизации образования г. Протвино в старшей школе реализуется профильное образование.

В 2013-2014 учебном году в 10-11 классах был реализован физико-математический профиль. Профильное обучение реализовывалось за счет системы элективных курсов, обеспечивающих создание условий для глубокого овладения учащимися избранными областями знаний с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности.

Проблемы:

В связи с новым федеральным Перечнем учебников, учителя начальных классов вынуждены перейти на обучение по УМК «Школа России», учителя основной и старшей школы – осваивать новые линии учебников.

Задачи:

  1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего образования.

  2. Оказать методическую помощь в разработке рабочих программ и календарно-тематического планирования.




  1. Экспериментальная деятельность и инновационная деятельность

С 2012 года лицей является региональным кафедральным базовым образовательным учреждением по работе с одаренными детьми по теме «Профильное обучение как средство развития общей одаренности учащихся».

Целями нашей экспериментальной деятельности являются:

  • создание эффективного педагогического сопровождения индивидуальных образовательных стратегий учащихся;

  • развитие системы личностно-ориентированного образования учащихся как условия формирования личности с высоким уровнем интеллекта;

  • формирование системы социально- психологической поддержки и защиты одаренных учащихся;

  • достижение высоких результатов в связи с участием во Всероссийских конкурсах и Всероссийских олимпиадах.

Целью текущего этапа экспериментальной деятельности является апробация технологий работы с одаренными учащимися, выстраивание для них индивидуальных образовательных программ, что предполагает индивидуальный учебный план учащихся, который выстраивает ученик вместе с родителями и учителями.

Результаты реализации программы экспериментальной деятельности в 2013-2014 учебном году:

  • увеличивается число исследовательских и проектных работ участников, призеров и победителей научно-практических конференций;

  • проектируются индивидуальные образовательные программы для одаренных учащихся, для педагогов – индивидуальные программы профессионального развития;

  • портфолио становится популярной и востребованной формой учета индивидуальных достижений учащихся;

  • очевиден профессиональный рост учителей, повышение их компетентности в социально-педагогическом сопровождении учащихся.

Одной из ключевых задач научно-методической работы в 2013-2014 учебном году было обеспечить нормативное, организационное, педагогическое и информационно-методологическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования.

Деятельность коллектив учителей начальных классов была направлена на реализацию основной образовательной программы ФГОС НОО. В начальной школе используются программы УМК «Школа 2100» (1-3 классы), осваиваются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проектно-исследовательской деятельности, проблемно-диалогического обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологии и др.

Диаграмма № 1

В лицее разработаны:

  • основная образовательная программа НОО;

  • учебный план лицея;

  • учебные программы по предметам с учетом формирования в их рамках УУД;

  • программы по внеурочной деятельности с учетом формирования в их рамках УУД;

  • программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • программа укрепления и развития физического и духовного здоровья;

  • программы работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС;

  • программы работы с детьми, нуждающимися в коррекции в рамках введения ФГОС.

В лицее реализуются инновационные программы:

  • Программа развития лицея «Интерактивная и коммуникационная среда как средство познания и инструмент практической деятельности»;

  • инновационный проект «Развитие информационной среды образовательного учреждения для поддержки проектной деятельности экогуманистической направленности»;

  • программа по работе с одаренными детьми «Восхождение на Олимп»;

  • программа повышения квалификации педагогического коллектива «Профессионал», включающую индивидуальное сопровождение педагогов, реализацию индивидуального образовательного маршрута, разноплановое консультирование, профессиональную учебу;

  • индивидуальные образовательные программы педагогов.

Данные диаграммы № 1 свидетельствуют о положительной динамике вовлечения учителей в экспериментальную и инновационную деятельность. В сравнении с 2012-2013 учебным годом доля педработников увеличилась на 13%.

Особенностью образовательных технологий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы начального общего и основной образовательной программ, является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • исследовательских умений;

  • проектной культуры;

  • коммуникативных навыков;

  • информационной культуры;

  • умений самоанализа;

  • потребности в непрерывном самообразовании.

В образовательном процессе лицея особое внимание уделяется методам развивающего и личностно-ориентированного обучения, в т.ч. проблемным, поисковым, эвристическим, исследовательским, проектным, методам самостоятельной, индивидуальной и групповой работы, методам медиаобразования.

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и учебно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся:

  • здоровьесберегающие, проектные, развития критического мышления,

  • дифференцированного обучения, проблемного обучения, группового обучения,

  • информационно-коммуникационные технологии,

  • систему инновационной оценки «портфолио»,

  • технологию социального проектирования.

Диаграмма № 2
На диаграмме № 2 показаны наиболее активно применяемые образовательные технологии здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода, проблемного обучения. Менее активно используются технологии коллективного и группового обучения, РКЧМП, проектные, социального проектирования.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы методической работы школы за 2013-2014учебный год
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск