Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна


НазваниеЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна
страница1/28
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКИЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И ДИЗАЙНА»

УТВЕРЖДАЮ:

ректор

Камского института искусств и дизайна

__________

Э.Г. Ахметшина

«_____»___________2009г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Набережные Челны 2009


СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ

1.1. Организационно-правовая деятельность…………………………………..3

1.2. Система управления института……………………………………………..5

1.3. Структура подготовки специалистов……………………………………….7

1.4. Внутривузовская система управления качеством

подготовки специалистов……………………………………………………9

2. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

2.1. Концепция определения содержания профессиональной

подготовки в институте ……………………………………………………11

2.2. Анализ учебных планов…………………………………………………….17

2.3. Анализ учебных программ…………………………………………………19

2.4. Анализ источников учебной информации………………………………...20

2.5. Реализация содержания подготовки в учебном процессе………………..23

3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

3.1. Прием в институт…………………………………………………………...31

3.2. Анализ подготовленности выпускников к выполнению

требований ГОС…………………………………………………………… 32

3.2.1. Промежуточная аттестация студентов………………………………….32

3.2.2. Результаты контрольного опроса при самообследовании……………..42

3.2.3. Итоговая аттестация выпускников………………………………………51

3.2.4. Оценка востребованности выпускников………………………………. 55

4. УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Кадры………………………………………………………………………...55

4.2. Научно-исследовательская деятельность ………………………………....68

4.3. Материально-техническая база…………………………………………….95

4.4. Международное сотрудничество…………………………………………..96

4.5. Социально-бытовые условия……………………………………………….97

4.6. Финансовое обеспечение…………………………………………………...97

4.7. Выводы………………………………………………………………………98

5.ПРИЛОЖЕНИЕ (2-7 по программе аттестации) ………………… 99

1. Общие сведения об институте.


    1. Организационно-правовая деятельность.


Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камский институт искусств и дизайна» (КИИД) был организован в 2003г. Учредители: Нургалиев Хазимехамет Миннемухаметович, Аверьянова Фавзия Исхаковна, Ахметшина Эльмира Габдулловна. Свидетельство о государственной регистрации №1031616014792 от 29 января 2003г.

Необходимость создания Камского института искусств и дизайна была продиктована:

Отсутствием в Прикамском регионе, в том числе в городе Набережные Челны высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку по специальностям КИИД;

Узкой и односторонней направленностью открываемых в Республике Татарстан вузов;

Потребностью в образовательных учреждениях, реализующих преемственную подготовку специалистов в области изобразительного и дизайнерского искусства (в городе Набережные Челны развита сеть довузовского художественно-дизайнерского образования).

Цель КИИД – подготовка специалистов высшей квалификации в области художественно-дизайнерского творчества, технической эстетики, проведение научных исследований и проектных разработок в интересах осуществляемых в стране политических, экономических, социальных и культурных преобразований на основе единства и социальной направленности гуманитарного знания, накопленного КИИД в результате динамичного развития.

Организационно-правовая деятельность Камского института искусств и дизайна осуществляется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Федеральных законов, на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования, выданной Министерством образования Российской Федерации от 17 июля 2008г., регистрационный номер 0160, серии АА № 000160 (действительна до 01.09.11 г.). Имеется Устав (свидетельство от 03.02.2003 г. № 2106 13261 «О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц», государственный регистрационный номер 1031616014792).

Камский институт искусств и дизайна поставлен на учет в Инспекции ИФНС РФ по г.Набережные Челны:

ИНН/КПП 1650098690 / 165001001

Местонахождение КИИД (юридический адрес): 423826 Республика Татарстан, г.Набережные Челны, проспект Чулман, д.112.

Образовательный процесс организован в помещениях общей площадью 5.509 кв.м, площадь учебно-лабораторных помещений составляет 5.229 кв.м, площадь административных помещений составляет 280 кв.м. На все площади имеются заключения государственных органов санитарно-эпидемиалогической службы (№16.30.24.000.М.000175.04.08 от 28.04.2008 ) и противопожарного надзора (№ 008450 от 29.04.08), на проведение учебного процесса в используемых зданиях и помещениях.

Таким образом, для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности Камский институт искусств и дизайна располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, соответствующей требованиям высшей школы и нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации.

Перечень образовательных программ, по которым осуществляется обучение в КИИД соответствует выданной лицензии. В настоящее время подготовка кадров ведется на двух факультетах по специальностям высшего профессионального образования: «Искусство интерьера» с присвоением квалификации «Художник – проектировщик» (художественное проектирование интерьера) и «Дизайн» с присвоением квалификаций: 01. Дизайнер (графический дизайн); 02.Дизайнер (промышленный дизайн); 03.Дизайнер (дизайн костюма).

Анализ выполнения лицензионных требований, проведенный при самообследовании института, показал наличие всех необходимых организационно-правовых документов, позволяющих институту вести образовательную деятельность в соответствии с нормативами, установленными при лицензировании.

Установленные лицензией контрольные нормативы соблюдаются.

Основные показатели, характеризующие условия реализации образовательного процесса следующие: общая площадь на одного обучающегося контингента, приведенного к очной форме обучения, составляет 15 кв.м. (норматив, установленный ГОС ВПО по обеим специальностям - 15 кв.м.); общая численность профессорско-преподавательского состава 51 чел., доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания, составляет 65% (норматив установленный Министерством образования РФ - 55 %, лицензией - 50); укомплектованность штатов педагогических работников 100% (норматив 95%), количество штатных преподавателей института составляет 47% (норматив не менее 40 %).

Показатель государственной аккредитации и наименование критерия

Показатель по вузу (%) по физ.лицам

Показатель по вузу (%)

по долям ставок

Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями

33 чел.

(65 %)

25.25

(55%)

Процент профессорско-преподавательского состава, работающего на штатной основе

24 чел.

(47%)

32.75

(71%)

Процент докторов наук и (или) профессоров

10

(20%)

8

(17%)


В связи с тем, что КИИД является вузом осуществляющим образовательную деятельность в области культуры и искусств, необходимо отметить, что в вузе работают 19 членов творческих союзов, из них: 10 членов Международной ассоциации «Союз дизайнеров», 3 члена Союза дизайнеров РФ, 2 члена Союза архитекторов РФ, 4 члена Союза художников РФ.

Общий объем библиотечного фонда составляет 11.308 экземпляров, количество читателей библиотеки 407 (434студента, 51 преподавателей, 13 сотрудников).

Реальная обеспеченность учебной и учебно-методической литературой в среднем по циклам дисциплин на одного обучающегося (норматив 1,0) представлена в таблице:

Циклы дисциплин

Учебная

Учебно-методическая

Общие гуманитарные и социально-экономические


1,3

1,2

Общепрофессиональные

дисциплины

1,1

1,0

Специальные дисциплины

1,0

1,0

Предельный контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, по состоянию на 01.03.2009 г. составляет 334 чел., что соответствует установленному лицензией предельному контингенту. Лицензией установлен нормативный срок освоения программ высшего профессионального образования 6 лет по очной форме обучения, 6,5 лет по очно-заочной форме обучения. Уровень - высшее профессиональное образование, квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования – специалист.

В институте внедряется и совершенствуется система менеджмента качества на основе международных стандартов ISО серии 9000, обеспечивающая качества образовательного процесса и системное управление качеством подготовки специалистов.
1.2. Система управления института.

В процессе развития вуза сформировалась структура Камского института искусств и дизайна (Приложение 1).

Перечень учебных подразделений включает в себя:

Факультеты:

- дизайн;

- искусство интерьера.

Кафедры:

выпускающие

1. кафедра дизайна

2.кафедра художественного конструирования и проектирования интерьера (в 2008 г. преобразована из кафедры искусства интерьера);

общеинститутские кафедры:

3. кафедра общественно-гуманитарных дисциплин (ОГД);

4. кафедра общей художественной подготовки (ОХП)

Анализ взаимодействия ректората и структурных подразделений института показал, что требования Устава института и внутренних нормативных актов выполняется в полной мере.

Общее руководство институтом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет.

Непосредственное управление институтом осуществляется ректором. Ректор исполнение части своих полномочий может передавать проректору. Проректоры назначаются и освобождаются приказом ректора на контрактной основе, с руководителями подразделений, ППС, в том числе заведующими кафедрами также заключаются контракты.

Должность декана является выборной, декан избирается сроком на 5 лет. При деканатах факультетов и под председательством декана функционируют выборные представительные органы – Советы факультетов, состав которых утверждается приказом по институту.

Демократизация управления вузом и предоставление академических свобод научно-педагогическим работникам реализуется с помощью различных советов и комиссий, созданных на различных уровнях управления (вуз, факультет, кафедра или по различным направлениям деятельности). К ним относятся:

- Научно-методический совет;

- Студенческий совет;

- Профком студентов;

-КТС (комиссия по трудовым спорам);

- Совет кураторов и другие.

Локальными нормативными актами, регулирующими деятельность вуза, являются Устав института, решения Ученого совета, приказы и распоряжения ректора.

Учебный процесс регламентируется: Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям КИИД, Учебными планами по специальностям, Положением об организации учебного процесса в КИИД, Положением о научной работе, Положением о курсовых работах КИИД, Положением о кафедре КИИД, Положением об итоговой аттестации выпускников КИИД, Положением о системе рубежного контроля знаний, Положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебной дисциплины, Положением о методических комиссиях по специальностям, Положением о порядке перехода студентов с одной специальности на другую, Положением о научно-методическом совете института, Положением о выборах Ученого Совета КИИД, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов КИИД, Положением о порядке выборов декана факультета в КИИД, Положением о процедуре выборов заведующего кафедрой КИИД, Положением о Совете факультета КИИД, Положением о факультете КИИД, Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников КИИД, Положением о приемной комиссии, Положением об организации практик, Положением о системе менеджмента качества образования КИИД, Положением о кураторах КИИД, Положением о редакционно-издательском отделе КИИД, рабочими программами учебных дисциплин и иными локальными актами Камского института искусств и дизайна.

В целом организация управления институтом соответствует уставным требованиям, обеспечивает его динамичное развитие и успешное решение задачи подготовки высококвалифицированных специалистов в области художественного проектирования и дизайна.

1.3. Структура подготовки специалистов.
В настоящее время Камский институт искусств и дизайна имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по двум профессионально-образовательным программам:

1. 070601 (65) «Дизайн»

2. 070603 (65) «Искусство интерьера»

Численность контингента обучающихся, приведенная к очной форме обучения на 01.03.09 г. – 334 человека. Следует отметить положительную динамику роста численности студентов в Камском институте искусств и дизайна: в 2003 г. – 82 студента; в 2004 г. – 218 студентов; в 2005 – 295 студентов; в 2006 – 378 студентов; в 2007 – 489 чел, в 2008 – 434 человека.

Контингент обучающихся студентов по профессионально-образовательным программам составляет:

  • 070601 «Дизайн»:

по очной форме – 179 чел., по очно - заочной – 71 чел.

  • 070603 – «Искусство интерьера»:

по очной форме – 122 чел., по очно - заочной – 62чел.

Положительная динамика роста контингента обеспечивалась положительной тенденцией роста ежегодного приема студентов (см. табл.)

Прием студентов в Камский институт искусств и дизайна



п/п

Код

Специаль-

ность

Дневное отделение

Очно-заочное отделение

Всего

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2003

2004

2005

2006

2007

2008

очное

Очно-заочное

1

070603

Искусство интерьера

22

32

27

21

19

12

28

27

25

19

27

17

133

143

2

070601

Дизайн

17

33

52

53

61

37

14

23

22

35

34

2

253

130







всего

39

65

79

74

80

49

42

50

47

54

61

19

386

273


Лицензией предусмотрена деятельность по организации подготовительных курсов. В институте сложилась система довузовской подготовки школьников и их профориентации с целью обеспечения выполнения плана приема и качества отбора студентов. Она включает в себя подготовительные курсы, олимпиады, конкурсы. Руководит этой работой отдел дополнительного образования. Выработана система организации подготовительных курсов: в течение года функционируют 2-х годичные, годичные, 7-ми месячные, 5-ти месячные, 3-ех месячные, 2-х месячные и месячные курсы. Преподавательскую деятельность на подготовительных курсах осуществляют только высококвалифицированные педагоги КИИД. Разработаны учебные программы, адаптированные к требованиям нашего вуза, направленные на подготовку слушателей ПК к поступлению в КИИД, а также в другие вузы аналогичного профиля. Количество слушателей подготовительных курсов обучавшихся и обучающихся на сегодняшний день составляет 530 чел. За время существования Камского института искусств и дизайна подготовительные курсы обучалось и окончило 475 чел., выпускников ПК после завершения обучения подали заявление в наш вуз, и поступили 356 человек, что составляет 75% от общего числа зачисленных на 1 курс. Сдача вступительных испытаний и поступление в наш вуз после завершения обучения на подготовительных курсах КИИД - 100%, что говорит о качестве организации образовательного процесса на ПК КИИД.

С целью популяризации вуза, а также профориентационной работы, Камским институтом искусств и дизайна в регионе проводятся фестивали, конкурсы, организуются олимпиады для школьников по композиции, рисунку, проводятся мастер-классы педагогов КИИД, а также выставки работ студентов и педагогов в различных городах Республики Татарстан. Постоянно проводит мастер-классы доцент кафедры ОХП КИИД Фадеева М.И. по технологии изготовления батика, так в 2004 году проведено – 3 мастер-класса, в 2005 – 2, в 2006- 4, 2007 – 3, 2008 – 3. Профессором кафедры ОХП, заслуженным деятелем культуры РТ Шариповым Х.М., ежегодно проводятся мастер-классы по методике выполнения набросков, в 2008 г.проведен мастер-класс «Интарсия из драпа», доцент кафедры ОХП Букина Л.Р. постоянно проводит мастер-классы по методам работы акварелью, такие мастер классы прошли в г.Елабуга, г.Альметьевск, г.Наб.Челны. Мастер-классы по графическому дизайну, брендингу, рекламным технологиям проводит доцент кафедры дизайна Козлов И.Б., география проводимых им мастер-классов широка: Санкт-Петербург, Украина, и т.д.. Ежегодно мастер-классы по обучению уникальному искусству шелкографии проводит заведующий кафедрой дизайна Мутигуллин Ш.Ш. Проводимые педагогами КИИД мастер – классы, вызывают интерес и стимулируют молодежь к выбору специальностей нашего вуза для получения высшего образования.

В целом структура подготовки специалистов в Камском институте искусств и дизайна, включающая довузовскую подготовку специалистов по профессионально - образовательным программам, отвечает лицензионным требованиям.
1.4. Внутривузовская система управления качеством подготовки специалистов.

В институте разработана и действует внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов, которая охватывает все стороны деятельности вуза, начиная с набора абитуриентов, подбора и расстановки профессорско-преподавательского состава, организации контроля учебно-воспитательного процесса и управления вузом в целом.

Цель создания системы – предложить инструментальное определение качества высшего образования и показать настоятельную необходимость и пути его повышения исходя из широких социально-экономических перспектив XXI века.

Для достижения этой цели и более полного удовлетворения запросов потребителей КИИД в своей работе использует систему менеджмента качества, разработанную на базе международных стандартов серии ISO 9001:2000 для создания уверенности руководства в том, что все процессы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования контролируются, а качество образовательных услуг обеспечивается.

Под системой менеджмента качества (СМК) КИИД понимается система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству, то есть совокупность организационной структуры вуза, документации (внутренних положений, порядков, документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций), процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. В КИИД разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК, а также постоянно улучшается ее результативность в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

В вузе разработано Руководство по качеству КИИД, которое является обобщающим документом его системы менеджмента качества, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Все приведенные в настоящем Руководстве по качеству документированные процедуры и процессы системы менеджмента качества являются официально принятыми в КИИД, четко и понятно представлены и обязательны для персонала, на который распространяется действие этих процедур.

Стратегические направления СМК определены в Миссии и Политике КИИД в области качества, которые определяют направления развития, цели и задачи института.

В связи с этим руководство КИИД уполномочивает всех сотрудников института к внесению вклада в осуществление Миссии и Политики в области качества.

Качество образования в вузе рассматривается в нескольких аспектах качества:

- соответствие знаний, умений и навыков студентов и выпускников требованиям стандарта;

- содержания образования;

- подготовки абитуриентов;

- компетентности преподавательских кадров;

- информационно-методического обеспечения;

- материально-технического обеспечения;

- используемых образовательных технологий;

- научной деятельности.

Основной продукцией образовательных процессов является компетентный выпускник как результат основных и вспомогательных процессов, процессов менеджмента.

В КИИД определены необходимые процессы, взаимодействие которых обеспечивает изучение требований и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон и удовлетворение установленных требований и ожиданий.

Руководство по качеству КИИД, разработанное специалистами института в области качества, принято решением Ученого совета Протокол № от _.02.09 г. и утверждено приказом ректора КИИД, имеет силу для всех структурных подразделений КИИД и является частью общего документооборота.

Все документы, регулирующие организацию учебного процесса, систематизированы и напечатаны в специальном сборнике.


Рис.1. Структура документации, функционирующей в рамках СМК КИИД

Руководство института периодически анализирует деятельность СМК для обеспечения её пригодности и эффективного функционирования, а также обеспечивает функционирование СМК необходимыми ресурсами. Это обучение руководителей и персонала в области менеджмента качества, выделение помещений, финансовых, материально-технических и других ресурсов.

Цели КИИД в области качества в целом определены в политике вуза в области качества и соответствуют стратегическим целям и задачам института по удовлетворению потребностей потребителей и других заинтересованных сторон согласно Концепции развития КИИД.

Цели и задачи по обеспечению качества включаются, в зависимости от их характера, в ежегодные планы факультетов и подразделений, кафедр КИИД. Каждый руководитель отвечает за решение задач и достижение целей, поставленных перед подразделением, а также участвует в общевузовском комплексе работ по обеспечению качества.

Поставленные цели и задачи подразделений, кафедр предварительно обсуждаются и утверждаются на заседаниях, что находит отражение в выписках из протоколов заседаний. Оценка полученных результатов по сравнению с поставленными ежегодными целями и задачами по обеспечению качества позволяет руководителю определить или пересматривать и дополнять цели и задачи на следующий год.

В КИИД разработана модель процессов, необходимых для обеспечения жизненного цикла продукции. Определены основные процессы СМК, включающие процессы, связанные с образовательной деятельностью и научно-исследовательской деятельностью.

К важнейшим типам процессов относятся:

- учебный процесс;

- научно-исследовательский процесс;

- воспитательный процесс;

- процесс «обучения качеству» вуза;

- процесс управления и мониторинга качества в вузе.

Основной целью многоуровневого образовательного процесса в институте является подготовка высококлассных ориентированных на лидерство в своей области профессионалов.

Основные процессы в КИИД осуществляются в управляемых условиях, обеспечивающих стабильность заявленного качества и соблюдение требований, заложенных в соответствующей документации. Это является гарантией того, что в КИИД возможно осуществление процессов, обеспечивающих выполнение требований заказчиков.

Основными составляющими указанных процессов, влияющими на их развитие и качество, являются:

1) Рабочая документация на процессы разработана и утверждена согласно документированным процедурам КИИД.

Рабочая документация включает: учебные планы специальностей; расписание учебных занятий; учебные рабочие программы дисциплин; утверждённые планы работы подразделений и служб; план заседаний Учёного Совета КИИД, ректората, Советов факультетов; Положения о подразделениях; договоры на оказание образовательных услуг; технические задания и договоры на выполнение научно-исследовательских работ.

В КИИД определены и применяются процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения процесса обеспечения качества.

На основе разработанной системы показателей измерения результативности процессов СМК осуществляется:

- мониторинг и измерение процессов с целью демонстрации соответствия образовательной услуги требованиям Министерства образования и науки РФ, ГОС ВПО и потребителей;

- мониторинг и измерение соответствия образовательных услуг требованиям потребителей.

Для обеспечения соответствия СМК установленным требованиям проводятся внутренние аудиты. Полученные результаты мониторинга и измерения процессов и продукции, внутренних аудитов и оценки удовлетворенности потребителей используются для анализа со стороны руководства, на основании которого определяются корректирующие и предупреждающие действия и планируется постоянное улучшение.

Полученная информация служит входными данными для анализа со стороны руководства эффективности СМК КИИД, проведения корректирующих и предупреждающих действий.

В КИИД проводятся внутренние аудиты для того, чтобы определить:

- соответствие выполненных в рамках СМК мероприятий запланированным мероприятиям;

- соответствие СМК КИИД требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (MS ISO 9001:2000);

- результативность СМК КИИД;

- потенциальные возможности для улучшения.

Институтом применяются надлежащие методы для мониторинга и измерения уровня качества образовательной услуги на соответствие требованиям ГОС ВПО и дополнительным требованиям заинтересованных сторон.

Мониторинг и измерение уровня качества образовательной услуги состоит из двух систем:

1) Мониторинга и измерения качества результата образовательного процесса: соответствия уровня ЗУН, профессионально-личностных компетенций студентов и выпускников требованиям стандарта;

2) Мониторинга и измерения характеристики системы обеспечения этого качества:

- содержания образования,

- уровня подготовки абитуриентов,

- преподавательских кадров,

- информационно-методического обеспечения,

- материально-технического обеспечения качества подготовки,

- используемых образовательных технологий,

- научной деятельности.

Объектами мониторинга и измерения уровня качества результата образовательного процесса являются:

- уровень компетентностей (ЗУН) студентов во время обучения (семестровый контроль);

- компетенций (ЗУН) выпускников (выходной контроль).

Измерение уровня (ЗУН) студентов во время обучения осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

- текущего контроля;

- промежуточных аттестаций студентов

- рубежного контроля знаний в ходе реализации балльно-рейтинговой системы;

- защит курсовых работ (проектов);

- аттестаций производственной практики.

Ответственными за данные процессы являются преподаватели кафедр института.

Порядок осуществления измерения и оценки уровня ЗУН студентов во время обучения изложен в следующих руководящих документах:

- положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- положение о системе рубежного контроля знаний;

- положение об организации учебного процесса в КИИД.

Измерение ЗУН выпускников осуществляется при:

- проведении итоговых аттестационных испытаний;

- сдаче итоговых междисциплинарных экзаменов по специальности;

- защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы или дипломного проекта). Главным звеном этой системы является механизм педагогического контроля качества подготовки студентов и выпускников. При этом системообразующим критерием качества подготовки выпускника является уровень его творческой готовности к предстоящей профессиональной деятельности. В рамках этого механизма основными формами контроля качества подготовки студентов и выпускников являются текущая, промежуточная и итоговая аттестация выпускников.

Применяются следующие виды текущей аттестации студентов (внутри семестра): контроль уровня обученности на семинарах, коллоквиумах, практических и лабораторных занятиях, при защите курсовых проектов и курсовых работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме просмотра (результатов практической творческой деятельности), экзамена (устно или письменно), зачета (перед экзаменационной сессией) и зачета по практике. Экзамен, зачет также могут проводиться в различной форме: тестирование, устный или письменный опрос и т.д.

Неуспевающим студентам предоставляется возможность ликвидации задолженностей в соответствии с устанавливаемым деканатом графиком. При проведении экзамена компьютерное тестирование применяется как вспомогательная (предварительная) форма контроля знаний студентов.

Итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с типовым положением, а также Положением об итоговой аттестации выпускников КИИД. Качество подготовки специалистов оценивается ИАК при проведении профильного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы. При аттестации используется многокритериальная система оценки знаний и умений (теоретическая, практическая подготовка, практическая ценность выпускной квалификационной работы, уровень применяемых информационных технологий).

Результаты контроля качества подготовки студентов и выпускников регулярно обсуждаются на заседаниях кафедр, советов факультетов, научно-методического и Ученого совета института. По результатам контроля разрабатываются корректирующие мероприятия, которые включаются в планы работы на всех уровнях управления.

Безусловно, наряду с контролем качества подготовки студентов и выпускников всегда осуществляется контроль качества образовательного процесса как такового с помощью различных мероприятий и процедур (самообследование, анализ отчетов подразделений, заслушивание отчетов о работе подразделений по всем видами деятельности).

Данная совокупность показателей качества используется как информационный эквивалент качества образовательного процесса.

Институт обеспечивает все необходимые условия, чтобы студенты, не прошедшие контрольные мероприятия, т.е. неуспевающие студенты (продукция, не соответствующая требованиям), были выявлены и находились в управляемых условиях с целью предотвращения выпуска неквалифицированных специалистов.

Управление неуспевающими студентами реализуется в рамках учебно-организационной деятельности и образовательного процесса. Ответственность за управление неуспевающими студентами возлагается на уровне факультета – на деканов факультетов.

С неуспевающими студентами могут быть осуществлены мероприятия с целью устранения обнаруженного несоответствия (например, переаттестация). В случае отчисления неуспевающего студента, но по предоставлению им необходимых (оправдательных) документов, он может быть восстановлен с условием прохождения повторных аттестационных испытаний.

В институте разработана документированная процедура ДП 59929889-08.02 «Управление несоответствующей продукцией», которая определяет средства управления, соответствующую ответственность и полномочия для работы с неуспевающими студентами и описывает порядок:

- выявления неуспевающих студентов;

- переаттестации студентов;

- отчисления студентов;

- восстановления студентов.

а также:

- ответственность и полномочия на принятие решения в отношении неуспевающих студентов;

- документальное оформление решений (записи).

Неуспевающие студенты выявляются в результате всех видов контроля в процессе образовательной деятельности.

Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая санкционированное разрешение на переаттестацию, отчисление или восстановление, регистрируются в формах, установленных в институте (в ведомостях, распоряжениях и приказах по институту, личных карточках студентов и других) и поддерживаются в рабочем состоянии согласно требованиям ДП 59929889 -04.02 «Управление записями».

В институте определены, собираются и анализируются данные, необходимые для демонстрации пригодности и результативности СМК, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности СМК.

Эти данные включают:

- результаты измерения процессов СМК;

- результаты образовательного процесса – ЗУН студентов в системе оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «незачтено»;

- рейтинг института по модели, объединяющей показатели комплексной оценки деятельности вуза, основные показатели деятельности для Федерального агентства по образованию;

- рейтинг вуза по программе Федерального агентства по образованию;

- рейтинг факультетов;

- рейтинг кафедр;

- результаты социологических опросов и анкетирования для оценки удовлетворенности заинтересованных сторон ;

- результаты внутренних аудитов и другие.

Постоянное улучшение – это повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнять требования.

В институте процесс постоянного улучшения используется как инструмент для улучшения внутренней результативности и эффективности СМК, а также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон путем максимально рационального использования опыта и знаний сотрудников. В процессе постоянного улучшения участвуют все сотрудники. Ответственность за процесс постоянного улучшения возложена на проректора по учебной работе - представителя руководства, ответственного за функционирование СМК КИИД.

Постоянное улучшение распространяется на:

- образовательную услугу - знания, умения, навыки, компетентности выпускников;

- процессы;

- систему менеджмента качества;

- производственную среду.

В результате осуществления данного процесса:

- выбирается оптимальная организация процессов различного уровня;

- повышается результативность и эффективность процессов СМК;

- улучшается инфраструктура и производственная среда;

- снижаются затраты путем устранения неэффективных, нерациональных действий и эффективного использования всех видов ресурсов;

- повышается качество знаний, умений, навыков студентов путем закрепления начатых изменений в СМК института;

- повышается мотивированность персонала путем вовлечения всех сотрудников к активному участию в жизни института, придания работе творческого характера и возможность самореализации сотрудников;

- повышается уровень корпоративного общения путем создания сплоченной команды.

Процесс постоянного улучшения состоит из выбора процесса, описания и его оценки, улучшения процесса, стандартизации и внедрения улучшенного процесса.

В КИИД осуществляется деятельность по устранению причин выявленных несоответствий с целью предупреждения их повторения. Проведение корректирующих мероприятий регламентируется ДП 59929889-08.03«Корректирующие и предупреждающие действия».

Выявленные несоответствия в деятельности преподавателей анализируются учебно-методическим отделом для установления их причин. По результатам анализа планируются корректирующие мероприятия по устранению причин несоответствий.

Выявленные несоответствия в результатах образовательной деятельности (неудовлетворительные результаты промежуточных аттестаций) анализируются в деканатах и на кафедрах, неудовлетворительные результаты итоговых аттестаций анализируются на заседаниях Ученого совета КИИД, проводится анализ причин их возникновения с документированием необходимых действий по исправлению причин обнаруженных несоответствий.

Выявленные несоответствия в научно-исследовательской деятельности анализируются научным руководителем тем (проектов) с целью анализа причин их возникновения. По результатам данного анализа назначаются корректирующие действия, которые документируются установленным образом.

По результатам корректирующих действий специалистом по СМК КИИД проводится оценка их результативности, что является предметом анализа СМК со стороны руководства.

В КИИД основным принципом работы является не ожидание проблем и их устранение, а имеет место постоянное стремление к улучшению результатов работы и предупреждение проблем.

По результатам предупреждающих мероприятий осуществляется оценка их результативности, что является предметом анализа СМК со стороны руководства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconФакультет дизайна методические рекомендации по проведению производственной...
...

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconФакультет дизайна методические рекомендации по проведению производственной...
...

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconМосковский государственный университет дизайна и технологии
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconМетодическая разработка
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский колледж промышленных технологий,...

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Общие положения

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «камский институт искусств и дизайна» утверждаю: ректор Камского института искусств и дизайна iconВысшего образования «ростовский институт защиты предпринимателя»...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск