Методическая разработка


Скачать 311.94 Kb.
НазваниеМетодическая разработка
страница1/4
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Туризм > Методическая разработка
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»



Новые семь чудес света

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия по истории

Автор:

Тимшина Марина Анатольевна

преподаватель обществоведческих дисциплин




2014

Содержание


  1. Пояснительная записка 3

  2. План урока 5

    1. Технологическая карта урока 6

  3. Конспект урока 8

  4. Литература 9

  5. Приложения 10



Пояснительная записка

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования основано на компетентностно - модульном подходе к обучению. Обучение, основанное на компетенциях, строится на освоении и демонстрации умений, знаний, типов трудовой деятельности. Преподавателю отводится роль организатора учебного процесса. Для качественной реализации ФГОС на учебных занятиях и во внеурочное время рекомендуется проводить различные виды мероприятий: конкурсы, олимпиады, турниры, викторины и т.п. Это говорит о том, что принцип активности обучающихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Качество деятельности обучающихся должно быть определено высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии. В процессе преподавания дисциплины «История» для специальности 050144 «Дошкольное образование» эффективно работают разнообразные формы учебной деятельности, активизирующие деятельность обучающихся. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Использование игр в обучении истории решает множество задач одновременно:

  • игры способствуют становлению творческой личностью обучающегося;

  • формируют умения выделять проблемы;

  • развивают познавательный интерес к дисциплине;

  • стимулируют к поиску решений формирования собственных позиций.

В методической разработке представлено занятие, которое занимает одно из главных мест в разделе: «История древнего мира». Тема «Культурные традиции народов» изучается на 1 курсе на отделении специальностей социально-педагогического профиля. Предметом изучения в этом разделе являются культурные традиции народов, населяющих земной шар их связь с природно-историческими факторами. Во время проведения занятия в игровой форме можно оценить новые чудеса света, созданные в разное историческое время и определить их историческое значение.

Использование игровых технологий на занятии способствуют формированию следующих компетенций:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Формирование ОК 2 происходит через сознательное выполнение обучающимися заданий в ходе всего учебного занятия во время работы с контурной картой, листами для голосования, раздаточным материалом, во время организации выступления от туристической фирмы «Компас».

-ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, овладение которой происходит через работу с географическими понятиями, атласами и контурными картами, а также на этапе оценивания и рефлексии. Она может быть реализована в ходе занятия во время написания мини-сочинения «Путешествие моей мечты» и во время работы с загадками, требующими углубленного знания истории и географии.

- ОК 4.Осуществить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Происходит через работу по поиску информации во время подготовки к сообщениям, а так же при выполнении домашнего задания – ответы на вопросы викторины от турфирмы «Компас». Викторина предполагает поиск информации в дополнительной литературе и интернете. Эти навыки работы с информацией помогут дельнейшему профессиональному развитию обучающихся.

- ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Навыки устных ответов с правильно построенными предложениями, а также умение отстаивать свою точку зрения – необходимое условие общения с коллегами, руководством в будущем. Данное занятие помогает формировать свою точку зрения, уметь излагать свои мысли.

Во время проведения учебного занятия используется интерактивная доска, которая позволяет творчески работать с информацией, применять более эффективные организационные формы и методы обучения, стимулируя обучающихся к получению новых знаний и развитию компетенций.

Цели учебного занятия по теме: «Новые семь чудес света»:

1.Цель личностного развития (воспитательная): стимулирование стремления к самовоспитанию, самосознанию, самооценке, к самостоятельному принятию решений, формирование чувства ответственности.

2.Развитие метапредметных компетенций:

- развивать умения сопоставлять, сравнивать, выявлять существенные признаки, анализировать, обобщать, строить высказывания;

- развитие умения оценивать и анализировать свою деятельность;

- развитие диалогических умений и монологической речи.

3.Развитие предметных знаний: формирование исторических и географических знаний о семи чудесах света, приобретение картографических знаний при работе с атласом и контурной картой, интерактивной доской.

Методы обучения:

- по способу передачи и восприятия учебной информации: системно – деятельностное обучение.

В ходе повторения материала обучающийся должен:

Знать: основные географические понятия, термины; страны с различными формами государственного устройства и уровнем социально-экономического развития;

Уметь: применять знания, работая с контурной картой, с различными источниками информации.

Структура занятия включает следующие этапы:

  1. Организационный этап – приветствие студентов, проверка присутствующих, мотивация студентов на предстоящую работу, объявление темы, целей и хода занятия.

  2. Основной этап – актуализация и углубление уже имеющихся знаний, формирование новых знаний, обобщение знаний, работа с контурными картами и атласами, выполнение творческого задания, ответы на вопросы.

  3. Заключительный этап - оценивание проделанной работы, получение домашнего задания, эмоциональная рефлексия.

В ходе занятия обучающиеся работают с контурной картой, заполняют оценочные листы «Новые семь чудес света» (Приложение 1); пишут мини-сочинение «Путешествие моей мечты». В ходе занятия студенты получают комплексную оценку за проделанную работу (Приложение 2).Проведение занятия сопровождается электронной презентацией и работой с интерактивной доской.

Методическая разработка состоит из:

- пояснительной записки, в которой обозначены цели урока, методы обучения, знания, умения, которые обучающиеся получат в процессе изучения материала, а также перечислены компетенции формированию которых способствует разработанное занятие;

- плана урока, который включает в себя тему, тип, цели, средства обучения и технологическую карту занятия. В технологической карте обозначены этапы урока, определена деятельность преподавателя и обучающихся, также описан предполагаемый результат на каждом этапе занятия;

- в конспекте урока пошагово описана деятельность педагога и содержание материала по теме занятия;

- приложения включают оценочные листы с критериями оценок для работы с контурной картой, оценочные листы « Новые семь чудес света», листы с критериями оценок мини - сочинения «Путешествие моей мечты» и общие листы оценивания работы студентов на данном занятии;

- список литературы включает источники информации, используемые для разработки предложенного занятия.

2.План урока

по учебной дисциплине «История»

Тема: Новые семь чудес света

Вид занятия: комбинированный (беседа +игра+ самостоятельная работа)

Тип занятия: урок-путешествие

Время: 45 минут

Цели:

1.Цель личностного развития (воспитательная):

- способствовать воспитанию патриотизма, нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде;

- способствовать пониманию идеи целостности мира, формированию географической культуры личности.

2.Развитие метапредметных компетенций:

- способствовать экономическому, эстетическому образованию обучающихся;

- развитие умений при работе с картами, таблицами, информационными источниками.

- развитие диалогических умений и монологической речи.

Методы обучения:

- по способу передачи и восприятия учебной информации: системно – деятельностное обучение.

Межпредметные связи: математика, география, эстетика, информатика.

Обеспечение занятия:

Наглядные пособия: электронные презентации «Семь чудес света», «Новые семь чудес света», интерактивный атлас, флипчарт «Уголок впечатлений».

Раздаточный материал:

Листы голосования, памятки о семи чудесах света, таблицы для работы с контурными картами, бланки для написания мини-сочинения, контурные карты, атласы, фишки.

ТСО: компьютер, интерактивная доска SMART Board, мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкальных произведений.
2.1. Технологическая карта занятия

Этапы урока

Задачи, решаемые на каждом этапе

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы, методы, средства обучения

Предполагаемый результат

Время, (мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент.

Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и обучающихся на занятии.

Приветствие обучающихся, положительный настрой на работу.

Подготовка обучающихся к занятию.

Словесная.

Слайд 1. Интерактивная доска (видео вставка), аудиозапись музыки.

Положительный эмоциональный фон на уроке, готовность обучающихся к работе.

2

2.Обоснование темы и целей занятия.

Поставить перед обучающимися цели и задачи. Мотивировать обучающихся к работе на занятии.

Ознакомление обучающихся с темой занятия, обоснование целей. Чтение стихотворения.

Осознание темы занятия. Восприятие стихотворения и музыки.

Информационно-продуктивный.

Слайд 2. (Стихотворение).

Высокая мотивация обучающихся к работе на учебном занятии.

3

3.Актуализация опорных знаний.

Повторить ранее полученные знания о чудесах света древнего мира и их географическом расположении.

Проверка знаний обучающихся по изученной теме. Показ слайдов «Семь чудес света древнего мира»

Отвечают на поставленные вопросы. Закрепляют знания. Работа с картой, с раздаточным материалом. Получают фишки за правильные ответы.

Устный опрос.

Слайды 3-11.

«Семь чудес света древнего мира».

Интерактивная доска (3D объекты), интерактивный атлас.

Повторение и закрепление предыдущих знаний о семи чудесах света древнего мира. Проявление ОК-6.

5

4.Формирование новых знаний.

Дать знания и сформировать представления о новых чудесах света, их расположении и историческом значении.

А) Знакомство с представителями туристической фирмы «Компас»; их презентацией.

Б) Оглашение результатов голосования.


А) Выступление с сообщениями и презентацией «Новые семь чудес света»;

Б) Работа с листами для голосования (Приложение 1);

Б) Работа с картой и атласом (Приложение 4,5,6).

Рассказ, беседа, выступление обучающихся. Слайды презентации «Новые семь чудес света». Интерактивный атлас. Приложения интерактивной доски: Умное перо, Галерея.

Приобретение и усвоение знаний, формирование представлений о семи новых чудесах света. Проявление ОК-3,4.

15

1

2

3

4

5

6

7

5.Закрепление

материала.

Обобщить знания, полученные на занятии о географическом расположении новых чудес света, их культурном и историческом значении.

Организация самостоятельной работы.

Оформление флипчарта

« Уголок впечатлений».

Написание мини-сочинения «Путешествие моей мечты». Оформление стенда впечатлений.

Самостоятельная работа.

Слайд.

«Путешествие моей мечты». Интерактивная доска (видеовставка).

Обобщение знаний. Проверка знаний. ОК 3,4.

10

6.Рефлексия.

Диагностировать эмоциональное состояние обучающихся. Организовать обратную связь. Оценить работу обучающихся на занятии.

Постановка вопроса с продолжением фразы. Подсчет фишек и выставление отметок. Заполнение оценочного листа по итогам занятия.

Рефлексия обучающихся.

Ответы на поставленные вопросы.

Беседа. Интерактивная доска (картинки из галереи, звуковой файл).

Положительное эмоциональное состояние обучающихся, активность обучающихся в момент образования связи. ОК- 3.

5

7.Задание на дом.

Дать установку на применении творчества и фантазии выполнении творческого задания.

Пояснение, комментарии к домашнему заданию.

Запись в тетрадь.

Живое слово преподавателя.

Готовность к выполнению домашней работы.

5

Время проведения – 45 минут.

Конспект урока

  1   2   3   4

Похожие:

Методическая разработка iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка iconМетодическая разработка по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения

Методическая разработка iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия в форме конкурса «Проверь себя»
Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна...

Методическая разработка iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая разработка iconМетодическая разработка серии контрольных работ для тематического...
Методическая разработка предназначена для контроля уровня развития речевых умений. Контрольные задания построены на лексическом и...

Методическая разработка iconПрограмма «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая...
Методическая разработка предназначена для встреч в женских группах Проекта Кешер, с женщинами в еврейских общинах, а так же для работы...

Методическая разработка iconПояснительная записка Методическая разработка по теме: «Прием и оформление...
Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая...

Методическая разработка iconМетодическая разработка Разработка и создание электронных курсов в программе CourseLab
Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и икт высшей квалификационной категории

Методическая разработка iconМетодическая разработка Разработка и создание электронных курсов в программе CourseLab
Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и икт высшей квалификационной категории

Методическая разработка iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск