Скачать 311.94 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна» Новые семь чудес света МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по истории Автор: Тимшина Марина Анатольевна преподаватель обществоведческих дисциплин 2014 Содержание
Пояснительная записка Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования основано на компетентностно - модульном подходе к обучению. Обучение, основанное на компетенциях, строится на освоении и демонстрации умений, знаний, типов трудовой деятельности. Преподавателю отводится роль организатора учебного процесса. Для качественной реализации ФГОС на учебных занятиях и во внеурочное время рекомендуется проводить различные виды мероприятий: конкурсы, олимпиады, турниры, викторины и т.п. Это говорит о том, что принцип активности обучающихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Качество деятельности обучающихся должно быть определено высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии. В процессе преподавания дисциплины «История» для специальности 050144 «Дошкольное образование» эффективно работают разнообразные формы учебной деятельности, активизирующие деятельность обучающихся. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Использование игр в обучении истории решает множество задач одновременно:
В методической разработке представлено занятие, которое занимает одно из главных мест в разделе: «История древнего мира». Тема «Культурные традиции народов» изучается на 1 курсе на отделении специальностей социально-педагогического профиля. Предметом изучения в этом разделе являются культурные традиции народов, населяющих земной шар их связь с природно-историческими факторами. Во время проведения занятия в игровой форме можно оценить новые чудеса света, созданные в разное историческое время и определить их историческое значение. Использование игровых технологий на занятии способствуют формированию следующих компетенций: - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Формирование ОК 2 происходит через сознательное выполнение обучающимися заданий в ходе всего учебного занятия во время работы с контурной картой, листами для голосования, раздаточным материалом, во время организации выступления от туристической фирмы «Компас». -ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, овладение которой происходит через работу с географическими понятиями, атласами и контурными картами, а также на этапе оценивания и рефлексии. Она может быть реализована в ходе занятия во время написания мини-сочинения «Путешествие моей мечты» и во время работы с загадками, требующими углубленного знания истории и географии. - ОК 4.Осуществить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Происходит через работу по поиску информации во время подготовки к сообщениям, а так же при выполнении домашнего задания – ответы на вопросы викторины от турфирмы «Компас». Викторина предполагает поиск информации в дополнительной литературе и интернете. Эти навыки работы с информацией помогут дельнейшему профессиональному развитию обучающихся. - ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Навыки устных ответов с правильно построенными предложениями, а также умение отстаивать свою точку зрения – необходимое условие общения с коллегами, руководством в будущем. Данное занятие помогает формировать свою точку зрения, уметь излагать свои мысли. Во время проведения учебного занятия используется интерактивная доска, которая позволяет творчески работать с информацией, применять более эффективные организационные формы и методы обучения, стимулируя обучающихся к получению новых знаний и развитию компетенций. Цели учебного занятия по теме: «Новые семь чудес света»: 1.Цель личностного развития (воспитательная): стимулирование стремления к самовоспитанию, самосознанию, самооценке, к самостоятельному принятию решений, формирование чувства ответственности. 2.Развитие метапредметных компетенций: - развивать умения сопоставлять, сравнивать, выявлять существенные признаки, анализировать, обобщать, строить высказывания; - развитие умения оценивать и анализировать свою деятельность; - развитие диалогических умений и монологической речи. 3.Развитие предметных знаний: формирование исторических и географических знаний о семи чудесах света, приобретение картографических знаний при работе с атласом и контурной картой, интерактивной доской. Методы обучения: - по способу передачи и восприятия учебной информации: системно – деятельностное обучение. В ходе повторения материала обучающийся должен: Знать: основные географические понятия, термины; страны с различными формами государственного устройства и уровнем социально-экономического развития; Уметь: применять знания, работая с контурной картой, с различными источниками информации. Структура занятия включает следующие этапы:
В ходе занятия обучающиеся работают с контурной картой, заполняют оценочные листы «Новые семь чудес света» (Приложение 1); пишут мини-сочинение «Путешествие моей мечты». В ходе занятия студенты получают комплексную оценку за проделанную работу (Приложение 2).Проведение занятия сопровождается электронной презентацией и работой с интерактивной доской. Методическая разработка состоит из: - пояснительной записки, в которой обозначены цели урока, методы обучения, знания, умения, которые обучающиеся получат в процессе изучения материала, а также перечислены компетенции формированию которых способствует разработанное занятие; - плана урока, который включает в себя тему, тип, цели, средства обучения и технологическую карту занятия. В технологической карте обозначены этапы урока, определена деятельность преподавателя и обучающихся, также описан предполагаемый результат на каждом этапе занятия; - в конспекте урока пошагово описана деятельность педагога и содержание материала по теме занятия; - приложения включают оценочные листы с критериями оценок для работы с контурной картой, оценочные листы « Новые семь чудес света», листы с критериями оценок мини - сочинения «Путешествие моей мечты» и общие листы оценивания работы студентов на данном занятии; - список литературы включает источники информации, используемые для разработки предложенного занятия. 2.План урока по учебной дисциплине «История» Тема: Новые семь чудес света Вид занятия: комбинированный (беседа +игра+ самостоятельная работа) Тип занятия: урок-путешествие Время: 45 минут Цели: 1.Цель личностного развития (воспитательная): - способствовать воспитанию патриотизма, нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде; - способствовать пониманию идеи целостности мира, формированию географической культуры личности. 2.Развитие метапредметных компетенций: - способствовать экономическому, эстетическому образованию обучающихся; - развитие умений при работе с картами, таблицами, информационными источниками. - развитие диалогических умений и монологической речи. Методы обучения: - по способу передачи и восприятия учебной информации: системно – деятельностное обучение. Межпредметные связи: математика, география, эстетика, информатика. Обеспечение занятия: Наглядные пособия: электронные презентации «Семь чудес света», «Новые семь чудес света», интерактивный атлас, флипчарт «Уголок впечатлений». Раздаточный материал: Листы голосования, памятки о семи чудесах света, таблицы для работы с контурными картами, бланки для написания мини-сочинения, контурные карты, атласы, фишки. ТСО: компьютер, интерактивная доска SMART Board, мультимедийное оборудование, аудиозапись музыкальных произведений. 2.1. Технологическая карта занятия
Время проведения – 45 минут. Конспект урока |
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 | Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения | ||
Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна... | Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | ||
Методическая разработка предназначена для контроля уровня развития речевых умений. Контрольные задания построены на лексическом и... | Методическая разработка предназначена для встреч в женских группах Проекта Кешер, с женщинами в еврейских общинах, а так же для работы... | ||
Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая... | Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и икт высшей квалификационной категории | ||
Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и икт высшей квалификационной категории | Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |