Скачать 124.97 Kb.
|
Приложение № 1 к приказу председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от _____________ № ___________ Положениео городском конкурсе профессионального мастерства«Учитель года - 2016»1. Общие положения Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2016» (далее – «Конкурс») проводится комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – «Комитет по образованию») и муниципальным казенным учреждением «Городской методический центр» (далее – «МКУ «ГМЦ») среди муниципальных общеобразовательных учреждений. 2. Цель и задачи Конкурса 2.1. Цель Конкурса – выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности. 2.2. Задачи Конкурса: 2.2.1. Формирование в обществе социальной и гражданской значимости российского учителя как носителя новых ценностей и общественных установок. 2.2.2. Повышение социального статуса педагогических работников. 2.2.3. Развитие профессионализма и стимулирование педагогического творчества, вариативности и инноваций в сфере образования. 3. Условия проведения Конкурса 3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. 3.2. К участию в Конкурсе допускается не более 2 участников от каждого района муниципального образования «Город Саратов» и по 1 участнику от муниципальных общеобразовательных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по образованию. 3.3. Выдвижение кандидатур на Конкурс от районов муниципального образования «Город Саратов» осуществляется отделами образования администраций районов. 3.4. Выдвижение кандидатур на Конкурс от общеобразовательных учреждений, в отношении которых Комитет по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляется их руководителем. 4. Оргкомитет 4.1. Состав оргкомитета утверждается приказом председателя Комитета по образованию. 4.2. Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение Конкурса: - определяет место проведения Конкурса; - организует освещение Конкурса в средствах массовой информации; - утверждает критерии оценивания конкурсных заданий. 5. Порядок представления документов в оргкомитет Конкурса Для участия в Конкурсе в оргкомитет направляются следующие документы: - представление согласно приложению № 1 к настоящему Положению. В представлении выдвигающая сторона описывает общественно значимые действия участника Конкурса за последние три года. Объем представления – 3 тысячи компьютерных знаков с учетом интервалов. Представление направляется на бланке отдела образования района муниципального образования «Город Саратов» (для участников от районов); на бланке муниципального общеобразовательного учреждения (для участников от общеобразовательных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по образованию). Представление подписывается начальником отдела образования администрации района; руководителем общеобразовательного учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет по образованию; - информационная карта с фотографией участника Конкурса, включающая заявку на оборудование, согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Обязательно указывается ссылка на личный интернет-ресурс, который оценивается членами жюри Конкурса. Подписывается участником конкурса; - эссе «Я – учитель!». 6. Содержание Конкурса Проведение Конкурса на всех уровнях предполагает: - оценку интернет-ресурса; - оценку эссе; - анализ образовательных технологий и методик, новых приемов и подходов к передаче знаний; - оценку мероприятий, раскрывающих профессиональные качества конкурсантов. 7. Этапы Конкурса Для участников конкурса в январе 2016 года проводятся психологический тренинг и консультации победителей Конкурса прошлых лет. Конкурс проходит в несколько этапов: 1. Эссе «Я – учитель!» Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Объем эссе - до 6 страниц (шрифт Times New Roman, 14 кегель, одинарный интервал), раскрывающее глубину мировоззренческой, философской позиции, широту и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии. Критерии оценки конкурсного задания (5 баллов):
2. «Интернет-ресурс». Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт педагога), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами. Критерии оценки конкурсного задания (5 баллов):
3. «Защита методической идеи». Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Формат конкурсного задания: публичная защита методической идеи (до 15 мин., компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц; шрифт — Times New Roman, кегль — 14, интервал — 1,5, поля — 2 см), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника заключительного этапа конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»). Критерии оценки конкурсного задания (20 баллов):
4. «Урок» Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровень. Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент — 45 минут), который проводится в школе, предложенной оргкомитетом Конкурса в качестве площадки для проведения конкурсных испытаний. Критерии оценки конкурсного задания (30 баллов):
5. «Самоанализ урока» Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях анализа эффективности учебного занятия (урока). Формат задания: конкурсант при самоанализе конкурсного урока должен показать глубину педагогического мышления, знание психологических особенностей детей, основных требований к современному уроку, умение аргументировать и объективно оценивать свой урок, видеть его положительные стороны и допущенные ошибки, вскрывать причины ошибок и намечать пути их устранения. Критерии оценивания (15 баллов):
6. «Педагогический совет» Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования. Формат конкурсного задания: дискуссия в группе конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент — до 45 минут. Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения конкурсного испытания «Самоанализ урока». Ведущие «Педагогического совета» — победители конкурса предыдущих лет. Критерии оценки конкурсного задания (10 баллов):
По результатам конкурсных испытаний «Я – учитель!», «Интернет-ресурс», «Защита педагогической идеи», «Урок», «Самоанализ урока», «Педагогический совет» выявляются шесть финалистов Конкурса, набравших максимальное количество баллов. 7. Финальное конкурсное испытание «Мастер-класс». Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания. Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин. Тема мастер-класса объявляется не позднее, чем за два дня до финала. Критерии оценки конкурсного задания (15 баллов):
Максимально возможный балл за все конкурсные испытания – 100. 8. Состав, порядок формирования жюри, регламент работы 8.1. Состав жюри утверждается приказом председателя Комитета по образованию. В состав жюри входят представители Комитета по образованию, МКУ «ГМЦ» и общественных организаций, учителя-предметники общеобразовательных учреждений города. 8.2. По итогам конкурсных испытаний на основании рейтинга общее жюри определяет победителя (1 место), призеров (2 место, 3 место) и номинантов Конкурса. Оценочные листы членов жюри хранятся оргкомитетом до церемонии закрытия конкурса. 9. Награждение 9.1. Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами Комитета по образованию и денежными премиями: за первое место - 100000 рублей, за второе место - 70000 рублей, за третье место - 50000 рублей. 9.2. Спонсоры и представители общественных организаций могут устанавливать дополнительные призы победителю, призерам и номинантам Конкурса. 9.3. Победители в номинациях награждаются памятными подарками и дипломами Комитета по образованию. 9.4. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участия. 9.5. Победитель Конкурса участвует в областном конкурсе «Учитель года». 10. Финансирование Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств ведомственной целевой программы «Развитие педагогического потенциала» на 2016 год, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 2884 от 13 октября 2015 года. Приложение № 1 к Положению о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2016» Представление (Бланк организации, выдвигающей участника Конкурса) Оргкомитет городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2016» __________________________________________________________________ (полное наименование выдвигающей организации) выдвигает _________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество и должность претендента) на участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2016». Далее следуют: 1) Краткое описание общественно значимых действий участника конкурса, 2) Список представленных в оргкомитет документов участника (информационная карта, фотография, заявка на оборудование, эссе), 3) Дата (рабочие дни вплоть до 25.12.15), должность, печать, подпись начальника отдела образования (или руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, в отношении которого комитет по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя). Должность руководителя Подпись руководителя организации, организации, выдвигающей участника выдвигающей участника ________________________ ________________________ (ФИО) Приложение № 2 к Положению о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2016» Информационная карта участника городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2016»
Подпись участника _______________________ |
Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2016 (далее Конкурс) являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга... | Конкурс в рамках всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015». Конкурс проводится в соответствии с Положением о Всероссийском... | ||
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель большегрузного... | Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и... | ||
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского заочного фестиваля-конкурса педагогического мастерства... | В соответствии с Порядком проведения профессиональных конкурсов на получение денежного вознаграждения лучшими учителями и «Учитель... | ||
«Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | Положением о Всероссийском Конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
«Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | Конкурс «Учитель года Кировской области» (далее – Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |