ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
П Р И К А З
____________ ________________
г. Липецк «Об утверждении
административного регламента предоставления
государственной услуги по признанию гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и утверждению индивидуальной программы
предоставления социальных услуг» и признании
утратившими силу приказов
управления социальной защиты населения
Липецкой области»
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (Приложение).
2. Признать утратившими силу:
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 14.12.2011 N 852-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации, в реабилитационные учреждения»;
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.03.2012 N224-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению детей с аномалиями умственного развития на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей»;
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.03.2012 N225-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты»;
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 05.03.2013 N117-П «О внесении изменений в некоторые приказы управления социальной защиты населения Липецкой области»;
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 25.06.2013 N399-П «О внесении изменений в некоторые приказы управления социальной защиты населения Липецкой области»;
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 19.05.2014 №402-П «О внесении изменений в Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 14.12.2011 N 852-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации, в реабилитационные учреждения».
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 5.06.2014 года №477-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.03.2012 года №224-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению детей с аномалиями умственного развития на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей»;
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 5.06.2014 №478-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30.03.2012 года №225-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты»;
- приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 9.06.2014 N482-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения» и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области»;
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Начальник управления В.И. Явных
Кораблин С.Н.
Осипов В.В.
Чернышова Е.В.
Юшкова Т.И.
Юрист
Покачалова Е.Н.
25 24 35
Приложение
к приказу «Об утверждении
административного регламента предоставления
государственной услуги по признанию гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
и утверждению индивидуальной программы
предоставления социальных услуг» и признании
утратившими силу приказов
управления социальной защиты населения
Липецкой области»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАНИНА
НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
И УТВЕРЖДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги правила признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее индивидуальной программы), в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем.
2. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
граждане в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию; законные представители граждан;
государственные органы;
органы местного самоуправления;
общественные объединения.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Настоящий административный регламент, а также информация об уполномоченных органах – Управлении социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление), областных бюджетных учреждениях «Центр социальной защиты населения» (далее – центр социальной защиты), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее – УМФЦ) размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте «Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (www.pgu.admlr.lipetsk.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Место нахождения и почтовый адрес Управления:
398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33;
тел. (4742) 25-25-25 (секретарь), факс: 27-54-63;
начальник отдела: 25-25-77;
заместитель начальника отдела: 25-24-98; 25-24-34;
специалисты отдела: 25-24-35; 25-24-97.
4. График приема в Управлении по предоставлению государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
время перерыва - с 13.00 до 13.48.
5. Адрес электронной почты Управления (e-mail): sozan@admlr.lipetsk.ru.
Адрес сайта Управления: http://sozan@admlr.lipetsk.ru.
6. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы центров социальной защиты и УМФЦ, оказывающих государственную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему Порядку, размещаются на официальном сайте управления социальной защиты населения Липецкой области.
7. Центр социальной защиты и УМФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем центра социальной защиты или УМФЦ.
8. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах центров социальной защиты.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, центров социальной защиты или УМФЦ, в функции которых входит прием граждан и предоставление государственной услуги (далее - специалист), подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Управления, центров социальной защиты или УМФЦ с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления, центра социальной защиты или УМФЦ.
11. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Консультации предоставляются по вопросам:
графика работы;
перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;
порядка и условий предоставления государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
оснований прекращения государственной услуги;
оснований приостановления предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
12. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
13. На интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в Управлении, центрах социальной защиты или УМФЦ, размещается следующая информация:
текст настоящего Порядка с приложениями;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность центров социальной защиты по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
образец заполнения заявления;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Управления, центров социальной защиты или УМФЦ.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4. Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждению индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
5. Наименование исполнительного органа государственной
власти Липецкой области, предоставляющего
государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Управление во взаимодействии с центрами социальной защиты или УМФЦ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» центры социальной защиты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждения индивидуальной программы Управление, центр социальной защиты и УМФЦ осуществляет взаимодействие с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области, территориальными органами опеки и попечительства, территориальными органами центров занятости..
6. Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и утверждение индивидуальной программы;
принятие решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
7. Срок предоставления государственной услуги
17. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов в центр социальной защиты или УМФЦ.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №258н от 17 апреля 2014 года «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания»;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июля 2014 года № 485н «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг»;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения медицинской организации о наличии таких противопоказаний»;
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 мая 1997 года № 170 «О переходе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации на международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, их пересмотра»;
Постановление администрации Липецкой области от 11 сентября 2014 года № 395 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Липецкой области»
Распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области».
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр социальной защиты или УМФЦ по месту жительства (пребывания) заявление1.
18. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства заявителя;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства представителя гражданина, в случае если за получением услуги в интересах данного гражданина обращается его представитель;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае если за получением услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
4) копии решения суда о признании гражданина недееспособным - для лиц, признанных судом недееспособными;
5) справки медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний для направления на социальное обслуживание (для дееспособных лиц, страдающих психическими заболеваниями, необходимо предоставить заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, где содержатся сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным);
6) справка о наличии инвалидности гражданина с указанием группы инвалидности (при наличии); при проживании в семье инвалида или инвалидов (в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов) – справки об их инвалидности с указанием группы инвалидности;
7) справку с места жительства о составе семьи;
8) индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);
9) справку с места работы для подтверждения отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе и временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
10) справки о доходах членов семьи или одиноко проживающего инвалида.
По собственной инициативе заявитель может предоставить:
1) справку о виде и размере пенсии и ежемесячных денежных выплат из территориального органа Пенсионного фонда Российской федерации (для стационарной и полустационарной форм социального обслуживания);
2) решение органа опеки и попечительства о направлении недееспособного гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;
3) справку о постановке на учет в территориальном органе центра занятости.
Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
20. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. В случае подачи заявления и документов в форме электронных документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг сверка представленных документов с оригиналами производится при личном посещении заявителем центра социальной защиты или УМФЦ для получения индивидуальной программы.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении исполнительных органов государственной власти
Липецкой области, иных органов и организаций
21. Сведения о виде и размере пенсии из Пенсионного Фонда Российской Федерации, решение органа опеки и попечительства о направлении недееспособного гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания из территориального органа опеки и попечительства; справка о постановке на учет из территориального органа центра занятости, запрашиваются центром социальной защиты или УМФЦ самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
22. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).
12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным п. 2 административного регламента;
2) наличие у заявителя следующих заболеваний2: № п/п
| Наименование заболеваний
| Код заболеваний по МКБ-10
| 1.
| Туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева
| А15; А17-А19
| 2.
| Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями
| С00-С97
| 3.
| Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями
| F01; F03-F09; F20-F29; F30-F33
| 4.
| Эпилепсия с частыми припадками
| G40-G41
| 5.
| Трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта), пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания
| Z93.0; Z93.2-Z93.6; K63.2; N28.8; N32.1-N32.2; N36.0; N39.4; N82; Q35-Q37; Q67.0-Q67.4;
| 6.
| Гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого
| J85.0-J85.2
| 7.
| Тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым
| L10; L12.2; L12.3; L13.0; L88; L98.9
| 8.
| Лепра
| A30
| 9.
| Заболевания, осложненные гангреной конечности
| А48.0; Е10.5; Е11.5; Е12.5; Е13.5; Е14.5; I70.2; I73.1; I74.3; R02
| 10.
| Высококонтагиозные инфекционные заболевания (корь, краснуха, эпидемический паротит, менингококковая инфекция, ветряная оспа, грипп), инфекции, вызванные кишечной этиологии, а также лихорадки неясной этиологии**
| В05, В06, В26, А39, В01, J10, А08.0, А08.1, А08.3
| 3) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.
25. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
1) заявление гражданина о приостановлении предоставления государственной услуги в произвольной форме;
2) наличие заболевания, требующего лечения в специализированных медицинских организациях.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
26. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующей необходимой и обязательной услуги:
Наименование услуги
| Основания предоставления
| Сведения о выдаваемом документе
| Организации, оказывающие услугу
| Предоставление сведений с места жительства о составе семьи
| Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года №414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»
| Справка о составе семьи
| Органы местного самоуправления, организации – исполнители жилищных и коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации
| 14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
29. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом центра социальной защиты или УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
30. Центральный вход в здание Управления, центра социальной защиты или УМФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения.
31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
32. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, центров социальной защиты или УМФЦ;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, центров социальной защиты или УМФЦ при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и Портале;
размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде;
обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза - при обращении за предоставлением государственной услуги.
Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на Портале и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
|