Скачать 83.88 Kb.
|
1.6. Руководителем педагогической практики аспиранта является научный руководитель. 1.7. За разработку рабочей программы педагогической практики несет ответственность выпускающая кафедра. Макет рабочей программы практики представлен в Положении о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования. 1.8. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения практики устанавливается Университетом с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, а также требования по доступности. 2. Задачи педагогической практики Основными задачами педагогической практики являются:
3. Порядок и сроки проведения педагогической практики 3.1. Общий объем педагогической практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов). 3.2. Сроки прохождения педагогической практики устанавливаются в соответствии с учебными планами подготовки аспирантов, вносятся в индивидуальные планы аспирантов и утверждаются приказом ректора Университета. 3.3. Перенос сроков прохождения педагогической практики по состоянию здоровья осуществляется приказом ректора Университета на основании личного заявления аспиранта на имя ректора, согласованного с заведующим кафедрой и научным руководителем, и соответствующего медицинского заключения. 3.4. Педагогическая практика предусматривает следующие обязательные виды деятельности:
3.5. Результатом прохождения педагогической практики является формирование компетенций, установленный ФГОС либо их составляющих. 3.6. В процессе прохождения педагогической практики аспирант обязан:
4. Отчетная документация по педагогической практике 4.1. Результаты прохождения педагогической практики оформляются в виде отчета по практике. Оформление титульного листа и рекомендации по оформлению отчета по педагогической практике представлены в Приложениях 1, 2. 4.2. По итогам прохождения педагогической практики аспирант отчитывается на заседании профильной кафедры, дату и время проведения которого устанавливает заведующий кафедрой. 4.3. Процедура отчета состоит из доклада аспиранта о проделанной работе в период практики, ответов на вопросы по существу доклада, анализа отчетной документации и заключения научного руководителя (Приложение 3). 4.4. Критериями оценки результатов практики являются:
4.5. Формой контроля по педагогической практике является зачет. 4.6. Зачет по практике учитывается при аттестации аспиранта. 4.7. Аспиранты, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не отчитавшиеся на заседании кафедры, являются неаттестоваными за текущий период обучения. 5. Права и обязанности аспиранта 5.1. Аспирант самостоятельно составляет план своей работы со студентами, который согласовывает с научным руководителем. 5.2. Аспирант во время прохождения практики по предварительному соглашению имеет право на посещение учебных занятий ведущих преподавателей Университета с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом. 5.3. Аспирант выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики, тщательно готовится к каждому занятию. 5.4. Аспирант подчиняется правилам внутреннего распорядка Университета, распоряжениям руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, аспирант может быть отстранен от прохождения педагогической практики приказом ректора на основании докладной записки кафедры. 5.5. Аспирант, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим Приложение 1 Образец оформления титульного листа МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) Кафедра ___________________________________ ОТЧЕТ о педагогической практике Аспирант ___________________________ Год обучения ________________________ Форма обучения _____________________ Специальность (направление подготовки) Оценка _____________________________ Руководитель _______________________ Зав.кафедрой _______________________ Нижний Новгород 2015 год Приложение 2 Рекомендации по оформлению отчета о прохождении педагогической практики Отчет представляет собой аналитический систематизированный документ, отражающий степень освоения содержания и достижения целей педагогической практики. Отчет аспиранта должен содержать:
Содержание основных разделов отчета по практике: Введение
2. Заключение: выводы и предложения по итогам педагогической практики. Рекомендуется следующая примерная схема составления плана учебного занятия:
Отчет выполняется в машинописном виде на одной стороне листа бумаги формата А4 (297*210). Параметры страницы: левое поле – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5. Все таблицы, схемы, чертежи, рисунки, иллюстрационные материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы. Нумерация страниц сквозная. Титульный лист включается в общее количество страниц отчета. На титульном листе номер не ставится, на следующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу. Если в отчете есть разделы и подразделы, то они должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Работа представляется в папке со скоросшивателем. Приложение 3 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) ЗАКЛЮЧЕНИЕ о прохождении педагогической практики Аспирант __________________________________________________________ Направление подготовки / Специальность ______________________________ __________________________________________________________________ Профиль __________________________________________________________ Год обучения ______________________________________________________ Кафедра ___________________________________________________________
Научный руководитель аспиранта _____________________________________ Зав.кафедрой ______________________________________________________ |
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология | При его согласии, преподаватель становится соруководителем практики: определяет график посещения и проведения аспирантами занятий;... | ||
График педагогической практики аспирантов составляется аспирантом, согласовывается с научным руководителем и заведующий кафедрой | Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики 06. 10 по 11. 2014 | ||
Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива | Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | ||
Марийского государственного университета и Положением о педагогической практике аспирантов Маргу педагогическая практика является... | Ознакомление с документацией кафедры по проведению занятий (изучение рабочей программы дисциплины) | ||
Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5 | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |