Скачать 137.03 Kb.
|
Памятка для аспирантов по прохождению педагогической практики В соответствии с учебными планами подготовки аспирантов по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования, реализуемых в Марийского государственного университета и Положением о педагогической практике аспирантов МарГУ педагогическая практика является обязательным компонентом освоения основной профессиональной образовательной программы и должна быть пройдена на втором году обучения в аспирантуре. Цель педагогической практики
Задачи педагогической практики:
Организация педагогической практики
54 часа аудиторных занятий со студентами (проведение лекций, семинаров, практических, лабораторных работ), руководство производственной практикой студентов. 54 часа теоретической и самостоятельной работы, подготовка к занятиям, методическая работа, посещение и анализ занятий, посещение научно-методических консультаций.
Отчетная документация по итогам практики: Содержание отчетной документации зависит от того, работает ли аспирант в качестве преподавателя по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования или проходит педагогическую практику в процессе обучения в аспирантуре. Отчетная документация по итогам практики для аспирантов, работающих в качестве преподавателя по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования :
Отчетная документация по итогам практики для аспирантов, не работающих в качестве преподавателя по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования:
После прохождения педагогической практики отчетная документация оформляется в папку-скоросшиватель и сдается на проверку не позднее 20 октября на кафедру педагогики МарГУ (каб. 316 корп. Б, ул. Осипенко, д. 60)., затем передается в отдел аспирантуры и докторантуры и хранится в личном деле аспиранта. Образец титульного листа документации представлен в приложении 4. За прохождение педагогической практики выставляется зачет, который фиксируется в аттестационном листе. По результатам педагогической практики отделом аспирантуры и докторантуры издается приказ о результатах прохождения педагогической практики. Контактная информация: Руководитель педагогической практики – Бирюкова Наталья Алексеевна, тел. 96-97-80, e-mail: pedagog@marsu.ru Приложение 1 Ректору ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Швецову М.Н. аспиранта_________ курса (очной, заочной) формы обучения ФИО (полностью)______________ _______________________________ специальность _________________ _______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачесть мою работу в должности (преподавателя, старшего преподавателя) кафедры _______________________________________________________________________ ( название кафедры, вуза) в счет прохождения аспирантской педагогический практики. В период с «____» ________ ____ г. по «____» ________ ____ г. мною проведены занятия по дисциплине (нам) _________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ для студентов ______________________________________________________________________ (факультет, курс, группа) __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ В объеме ____ часов ( из них по видам занятий: ________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________ (личная подпись аспиранта) (расшифровка) Справка из отдела кадров___________________________________ прилагается ( наименование вуза) Подпись научного руководителя ______________________________________________________ (личная подпись руководителя) расшифровка) «____»_______________20____ г. Приложение 2 Схема анализа занятия в ВУЗе Ф.И.О. преподавателя _______________________________________________________________ Предмет___________________________________________________________________________ Факультет / отделение_______________________________________________________________ Группа_____________________________________________________________________________ Цель посещения_____________________________________________________________________ Место проведения___________________________________________________________________ Дата посещения «____»______________20___ г. Время проведения занятия____________________________________________________________ Тема занятия_______________________________________________________________________ Вид занятия _______________________________________________________________________
Параметры для анализа занятия 1. Тема и план занятия __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
2. Целевой компонент. Как сформулирована цель для аудитории_______________________________________________ Реализация целей (по итогам занятия) ________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
3. Назначение занятия (тип занятия)________________________________________________ __________________________________________________________________________________
4. Содержание занятия. Значение и место темы в изучении предмета___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Связь с другими темами, межпредметные связи________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научность, объем, актуальность материала___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Адаптация учебного материала к аудитории___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Связь учебного материала с профессиональными интересами, с личным опытом аудитории __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Вопросы, рекомендованные к самостоятельному изучению________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Характеристика организационного этапа:_________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
6. Характеристика основного этапа занятия. Используемые формы организации учебной деятельности._______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Разнообразие способов предъявления учебного материала_______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Как организовано изложение материала_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Навыки профессиональной риторики __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Использование наглядно-практических средств обучения, учебного оборудования __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что вызвало наибольший интерес аудитории___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что вызвало наибольшие затруднения аудитории_______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение плана занятия___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Способы активизации учебной деятельности___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Характеристика заключительного этапа. Подведение итогов, выводы, обобщения________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Рациональность распределения времени занятия. ___________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
9. Способы диагностики, контроля и оценки знаний, умений, навыков, эффективности учебной деятельности _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
10. Взаимодействие преподавателя с аудиторией. Стиль педагогического общения, контакт с аудиторией________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Психологическая атмосфера занятия, особенности восприятия преподавателем аудитории __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Проявление личностных особенностей преподавателя____________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
11. Положительные стороны занятия_______________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 12. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессионально- педагогической деятельности _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 13. Общее заключение о занятии_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 14. Занятие посетил (ФИО преподавателя)___________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 15. С анализом занятия ознакомлен__________________________________________________ «_____»_________________ 200__ г. 1. Цели занятия.
2. Организационный этап занятия.
3. Предъявление учебного материала.
4. Оценочная деятельность преподавателя.
5. Педагогическое общение.
6. Взаимодействие с аудиторией.
Приложение 3 Ректору ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Швецову М.Н. аспиранта_________ курса (очной, заочной) формы обучения ФИО (полностью)______________ _______________________________ специальность _________________ _______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу разрешить мне прохождение педагогической практики в 20 – 20 учебном году На кафедре __________________________________________________________________ По дисциплине(-нам)__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ для студентов _______ курса ____________ факультета ______ группы (групп) В объеме ____ часов (из них по видам занятий: __________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________ (личная подпись аспиранта) расшифровка) Рекомендация научного руководителя ___________________________________ ____________________________________ (личная подпись руководителя) расшифровка) «____»_______________20____ г. Приложение 4 ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Кафедра педагогики Отчет по педагогической практике аспиранта кафедры … по специальности …. Ф.И.О. Сроки прохождения практики: Научный руководитель по специальности: Методист: Йошкар-Ола, 20____ Схема анализа содержит Приложение с комментариями, параметрами для расширенного анализа (1) Схема анализа содержит Приложение с комментариями, параметрами для расширенного анализа (2) (3) (5) Схема анализа содержит Приложение с комментариями, параметрами для расширенного анализа (6) |
Производственная (педагогическая) практика является важнейшей частью подготовки студентов в гпоу «Забайкальское краевое училище искусств»,... | Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | ||
График педагогической практики аспирантов составляется аспирантом, согласовывается с научным руководителем и заведующий кафедрой | Студент допускается к прохождению практики и имеет право сдавать зачёт при наличии оформленной медицинской книжки (с допуском к работе,... | ||
Индивидуальный план работы студента на период педагогической практики 06. 10 по 11. 2014 | Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива | ||
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности... | Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики / Т. Б. Сибирякова, Л. В. Шамрай – Волгоград: ноу... | ||
Прохождение практики и ее защита составляют часть учебного года, и является промежуточным этапом обучения студентов. Соблюдение требований,... | За разработку рабочей программы педагогической практики несет ответственность выпускающая кафедра. Макет рабочей программы практики... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |