Отчет по практике включает титульный ли


Скачать 319.32 Kb.
НазваниеОтчет по практике включает титульный ли
страница1/3
ТипОтчет по практике
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт компьютерных технологий и информационной безопасности






Приложение к программе педагогической практики



Формы отчетности аспирантов
по педагогической практике

с методическими рекомендациями
Направление подготовки

____________________________________________________
Уровень образования

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Разработчики: Кибальченко И.А., профессор каф. ПиБЖ, д.псх.н., доцент;

Лызь Н.А., зав. каф. ПиБЖ, д.п.н., профессор.

Таганрог, 2016
Введение
Перед прохождением педагогической практики аспирант выбирает учебную дисциплину образовательной программы подготовки бакалавров/специалистов, связанную с его специализацией, и согласует свой выбор с научным руководителем. Прохождение активной части практики (проведение лекции и практических (лабораторных) занятий) согласуется с преподавателем, ведущем данную дисциплину. При его согласии, преподаватель становится соруководителем практики: определяет график посещения и проведения аспирантами занятий; осуществляет допуск аспирантов к проведению занятий; вместе с руководителем практики от ИКТИБ организует консультации и оценивает работу прикрепленного к нему аспиранта.

В ходе педагогической практики аспирант должен выполнить следующие задания:

  • посетить и проанализировать одну лекцию и одно практическое (лабораторное) занятие преподавателей (по дисциплине, связанной со специализацией аспиранта);

  • посетить и проанализировать одну лекцию и одно практическое (лабораторное) занятие, проводимые аспирантами-практикантами, и предоставить результаты проведенного анализа с рекомендациями практиканту;

  • провести анализ рабочей программы выбранной учебной дисциплины образовательной программы подготовки бакалавров / специалистов (связанной со специализацией аспиранта);

  • разработать план-конспект (развернутый план) лекции и план-конспект двух практических (лабораторных) занятий по выбранной дисциплине подготовки бакалавров / специалистов (общим объемом не менее 6 академических часов);

  • самостоятельно провести лекцию и не менее двух практических (лабораторных) занятий по выбранной дисциплине;

  • выполнить самоанализ проведенных занятий с учетом результатов анализа, предоставленных другими аспирантами, посетившими их;

  • подготовить и защитить отчет о прохождении педагогической практики.


Отчет по практике включает титульный лист, основную часть и приложения. В основной части предлагается заполнить следующие формы:

  • Формы 1, 2: анализ лекции и общая характеристика лектора (доцента или профессора);

  • Форма 3: анализ практического (лабораторного) занятия, проводимого преподавателем;

  • Формы 4, 5: анализ лекции, проводимой аспирантом, и общая характеристика лектора-практиканта;

  • Форма 6: анализ практического (лабораторного) занятия, проводимого аспирантом-практикантом;

  • Форма 7: анализ рабочей программы учебной дисциплины.

  • Форма 8: примерная схема плана-конспекта практического (лабораторного) занятия.

  • Форма 9: примерная схема самоанализа проведенных занятий.

В приложении к отчету необходимо привести план-конспект лекции и при необходимости материалы практических (лабораторных) занятий (задания для работы студентов, включая методические рекомендации по их выполнению и критерии оценки, и др.).
Форма 1

Анализ лекции на тему «__________________________________________________________»

по дисциплине______________________________________________________________________

дата ___________ время____________ аудитория _______________




Критерии анализа и пояснения к ним

Характеристики лекции, конкретные способы и приемы, позволяющие лектору реализовать тот или иной дидактический принцип или функцию лекции



Научность

Соответствие содержания образования современному уровню науки; употребление научных терминов; использование лектором результатов собственной научно-исследовательской работы







Связь теории с практикой

Согласование содержания обучения с учебно-профессиональным опытом студентов, их потребностями и интересами; демонстрация возможности использования теоретических знаний на практике, значимости научных знаний в практической профессиональной деятельности








Систематичность и последовательность

Связь с предыдущим и последующим материалом; показ места темы в науке, учебной дисциплине; сообщение темы, цели, плана лекции; следование плану; логика изложения материала; выделение главных идей; систематизация знаний студентов







Сознательность

Включение студентов в процесс постановки целей, рефлексии процесса и результатов обучения; приведение к осознанию студентами личностного смысла приобретения знаний для профессионального становления








Доступность

Следование от простого к сложному; обращение к опыту студентов; разъяснение понятий, приведение примеров







Наглядность

Представление учебного материала в символической, графической и изобразительной форме; использование примеров и фактов








Ориентирующая функция

Показ лектором возможностей расширения и углубления знаний со ссылками на определенных авторов и источники литературы, приведение методических рекомендаций, направляющих самостоятельную работу по теме






Воспитательная функция

Проявление педагогической позиции, отношения лектора к научному материалу и профессиональной деятельности; проведение мировоззренческих идей; воспитывающий характер взаимоотношений со студентами







Развивающая функция

Включение студентов в работу по осмыслению и переработке информации, разрешение проблем и противоречий; проблемность построения материала; демонстрация различных подходов, противоречий







Организующая функция

Руководство ведением конспекта, разрешение задавать вопросы; поддержание внимания студентов







Форма 2

Общая характеристика лектора




Критерии анализа и пояснения к ним

Характеристика лектора

1.

Внешний вид

Опрятность, деловой стиль одежды, умеренность макияжа и т.д.




2.

Выразительность речи

Четкое и ясное произнесение звуков речи, ритм, образность и ясность речи, выразительность интонаций, оптимальность жестов и мимики и т.д.




3.

Культура речи

Владение нормами устного и письменного научного языка, правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления. умение использовать выразительные языковые средства по теме лекции и т.д.




4.

Знание предмета и владение материалом

Информационная насыщенность лекции, демонстрация глубины знаний, связь содержания лекции с другими лекциями, способы подачи материала, использование разных примеров и т.д.




5.

Умение установить контакт с аудиторией

Эмоциональный и интеллектуальный контакт: ориентация на слушателей, обратная связь, поддержание внимания, познавательного интереса и т.д.




6.

Отношение к студентам

Уважение групповых ценностей, уважение студентов как личностей, отсутствие интеллектуального снобизма, демократизм, доброжелательность, внимательность и т.д.





7.

Другие






Форма 3

Анализ практического (лабораторного) занятия

курс/ группа___________________ дисциплина_______________________________________________________________

тема___________________________________________________________________________________________________

тип учебного занятия________________________ место занятия в рабочей программе курса__________________________

дата ___________ время____________ аудитория _______________




Критерии анализа и пояснения

Характеристики занятия



Организационные вопросы учебного занятия

Структура учебного занятия. Своевременность начала и окончания. Содержание и длительность организационного периода. Рациональность использования времени. Уровень организованности студентов и требовательность преподавателя. Дисциплинарные замечания и их целесообразность. Сосредоточенность и устойчивость внимания студентов на всех этапах учебного занятия. Эмоциональная атмосфера на учебном занятии.







Общепедагогические требования к проведению учебного занятия

Качества речи (эмоциональность, выразительность, лаконичность, точность постановки вопросов). Внешний вид преподавателя: поза, мимика, жесты. Умение преподавателя владеть аудиторией, распределять внимание (одновременно вести наблюдение за студентами, анализировать содержание ответов, поддерживать логическую нить занятия).

Характер воспитательного воздействия на студентов в ходе занятия. Взаимоотношения преподавателя со студентами. Социально-психологический климат в группе. Учет индивидуальных особенностей студентов. Ориентация на формирование общекультурных компетенций.






Методика обучения

Содержание. Обеспечение научности учебного материала, связи теории с практикой, наглядности. Связь с лекциями, с предыдущими темами, с другими дисциплинами. Объем учебного материала и уровень трудности учебных задач, взятых для занятия. Его соответствие познавательным возможностям студентов.

Методы. Применение на занятии инновационных, интерактивных методов обучения, их целесообразность. Способы обеспечения активности, продуктивного и творческого характера деятельности. Уровень активности студентов и сознательности освоения учебного материала. Методика доведения до студентов цели и задач учебного занятия. Методика постановки и решения учебных задач. Четкость обобщения и выводов на отдельных этапах учебного занятия. Методика первичного закрепления учебного материала на учебном занятии. Способы подведения итогов учебного занятия.

Средства. Использование технических, программных, наглядных средств обучения. Качество используемых средств (учебной литературы, презентаций и т.п.). Целесообразность применяемых средств обучения





Методика контроля

Методы и приемы контроля (устный опрос, собеседование, краткие письменные работы, выполнение индивидуальных заданий, беглый опрос, уплотненный опрос, тест). Целесообразность их применения. Соблюдение критериев оценок. Обоснование выставляемой оценки. Ориентация на оценку компетенций.

Фактическое состояние знаний, умений и навыков студентов: уровень знаний и понимания учебного материала; умение доказать правильность своих суждений; культура и грамотность речи; умение применять знания на практике и т.п.







Учебно-лабораторная база

Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние учебной аудитории, комфортность расположения преподавателя и студентов, обеспеченность необходимыми средствами, работоспособность, ддоступность средств обучения. Рациональность использования учебной аудитории, компьютеров, учебной доски и т.д.






Выводы

Выполнение плана занятия, результативность занятия, степень достижения поставленных целей, степень реализации принципов наглядности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, доступности, активности, сознательности и т.д.




Форма 4
  1   2   3

Похожие:

Отчет по практике включает титульный ли iconРекомендации по составлению отчета по производственной практике Структура...
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель

Отчет по практике включает титульный ли iconОтчет по стажировке готовится в письменном виде и включает: Титульный лист
Стажировка осуществляется с целью закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, приобретения...

Отчет по практике включает титульный ли iconОтчет по практике Название дисциплины
Отчет о учебной практике студентки сга группы 3Ю-1009-21, специальность «Юриспруденция» Хашукаевой Ж. Р

Отчет по практике включает титульный ли iconОтчет по практике Название дисциплины Тема Фамилия студента
Внимание! Шаблон «Отчет по практике» отформатирован в соответствии требованиями по оформлению отчета. Рекомендуем Вам не менять форматирование...

Отчет по практике включает титульный ли iconОтчет по производственной практике представляет собой комплект материалов,...
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях

Отчет по практике включает титульный ли iconПорядок формирования декларации в электронном формате
...

Отчет по практике включает титульный ли iconПорядок формирования декларации в электронном формате
...

Отчет по практике включает титульный ли iconПорядок формирования декларации в электронном формате
...

Отчет по практике включает титульный ли iconПорядок формирования декларации в электронном формате
...

Отчет по практике включает титульный ли iconПорядок формирования декларации в электронном формате
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск