Отчет по педагогической практике В трехдневный срок после окончания педагогической практики слушатели – практиканты сдают всю отчетную документацию руководителю практики:
Отчет о проведенной работе; (Приложение 2)
Дневник педагогической практики (ведется ежедневно); (Приложение 3)
Реферат по теме индивидуального; (Приложение 4)
Конспект одного проведенного урока (внеучебного мероприятия) с приложениями к нему; (Приложение 5)
Анализ урока (внеучебного мероприятия); (Приложение 6)
Отзыв о педагогической практике с оценкой учителя-предметника (классного руководителя), заверенный подписью директора и печатью школы. (Приложение 8)
По итогам педагогической практики проводится защита отчетов, на которой слушатели-практиканты отчитываются о проделанной работе. Слушатели выступают с сообщениями методического характера, в которых излагается опыт работы по актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся. Тематика сообщений согласовывается с руководителем практики.
В докладе (сообщении) рекомендуется отразить такие стороны избранной проблемы:
как поставлено решение данного вопроса в школе (классе), где проходила практика;
что рекомендовано по этому вопросу специальной литературой;
что из имеющихся рекомендаций и школьного опыта и как использовали слушатели-практиканты;
какие результаты обучения и воспитания получены в итоге выполненной работы, какие выводы и рекомендации вытекают из этих результатов.
По результатам педагогической практики слушателям-практикантам выставляется дифференцированный зачет (отметка) в зачетную книжку.Приложение 1
Договор № _______
об организации педагогической практики слушателей
МАОУ ДПО ИПК «___» _______ 20__ г. г. Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК в лице ректора Недоспасовой Нины Павловны, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Институт», с одной стороны, и _____________________________________________________________________________ в лице _______________________________________________________________________ действующего на основании ______________, именуемое в дальнейшем «Учреждение», с другой стороны, заключили договор о следующем:
1. Для организации педагогической практики слушателей
Учреждение обязуется:
1.1. Организовать прохождение педагогической практики в период с 12 марта 2014г. по 23 марта 2014г. следующим слушателям:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
1.2. Закрепить слушателей за опытным работником, оказать помощь в изучении приемов и методов работы по освоению профессии.
1.3. По окончании практики дать слушателям отзыв о характере и качестве проведенной работы и составленной ими отчетной документации.
2. Институт обязуется:
2.1. Направить в Учреждение слушателей на практику в соответствии с учебным планом с 12 марта 2014г. по 23 марта 2014г.
2.2. Оказывать методическую помощь руководителям практики Учреждения.
2.4. Обеспечивать строгое соблюдение дисциплины труда слушателями-практикантами.
2.5. Осуществлять контроль за состоянием и ходом педагогической практики слушателей.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор действует с 12 марта 2014г. по 23 марта 2014г.
4. Заключительные положения
4.1. Договор составлен в 2-х экземплярах и хранится по одному экземпляру у каждой стороны.
Подписи сторон:
Институт
МАОУ ДПО ИПК
654041, Россия, г. Новокузнецк ул. Транспортная, 17,
т/ф. (3843) 73-75-00
ИНН 4217015948 КПП 421701001
Банковские реквизиты:
ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк» г. Новокузнецк
БИК 043209740
Корр/счет 30101810600000000740
р/счет 40703810800000000495
ОГРН 1024201464220 Ректор__________________Н.П. Недоспасова
| Учреждение
__________________________________
|
Приложение 2 Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
ОТЧЕТ о педагогической практике
Мартюшевой Татьяны Яковлевны,
слушателя - практиканта
курсов профессиональной переподготовки № 35 П
«Теория и методика преподавания информатики», проходившего педагогическую практику в МОУ «Основная общеобразовательная школа №8» города Таштагола, в 9 классе
в период с 12 октября 2013 г. по 22 октября 2013 г
ОТЧЕТ о результатах педагогической практики Мною,
(Ф.И.О. слушателя)
с __.__.20_г. по __.__.20_г. была пройдена___________________________
(вид практики)
практика в
(наименование учреждения)
____________________________________________________________________________________________________________________ По теме индивидуального задания ____________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
План практики мною выполнен в полном объеме.
За время практики мною было посещено ___ уроков, ___ внеурочных мероприятий. Я участвовал(а) в ___обсуждениях по результатам проведенных педагогами открытых уроков и внеклассных мероприятий, провел(а) ___ уроков и ___ внеклассных мероприятий.
Основные задачи, поставленные и решаемые мною в период педагогической практики, были следующие:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Получил(а) результаты:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При подготовке и проведении уроков я испытывал(а) следующего вида трудности_______________________________________________________
________________________________________________________________
При этом мне была оказана помощь_________________________________
________________________________________________________________
В процессе прохождения практики мною были применены следующие эффективные формы и методы обучения ________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Я изготовил(а)__________________________________________________
(наглядные пособия, приборы, модели, стенды и т. д.) Провел(а) внеурочную работу _____________________________________.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В качестве классного руководителя мною проведена внеучебная воспитательная работа _________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Также в рамках индивидуального задания мною была проведена следующая научно-методическая и научно-исследовательская работа
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Участие в других видах работы_____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Общие выводы о педпрактике ______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Слушатель-практикант / /
Приложение 3
Форма дневника педагогической практики Титульный лист: ДНЕВНИК педагогической практики
Мартюшевой Татьяны Яковлевны,
слушателя - практиканта
курсов профессиональной переподготовки № 35 П
«Теория и методика преподавания информатики», проходившего педагогическую практику в МОУ «Основная общеобразовательная школа №8» города Таштагола, в 9 классе
в период с 12 октября 2013 г. по 22 октября 2013 г (пример дневника каждый руководитель практики разрабатывает сам, учитывая особенности программы)
Дата
| Вид деятельности
| Кол.часов
| Примечание
|
| Знакомство со школой и классом, в котором проводится практика. Знакомство с кабинетом информатики, компьютерным классом, программным обеспечением. Составление плана педагогической практики
| 6
|
|
| Изучение программы, учебников, учебные и наглядные пособия по информатике, используемые учителем
| 6
|
|
| Посещение и анализ уроков учителя информатики (если практикант прикреплён к учителю) и учителей других предметов в данном классе (если практикант прикреплён к классу)
| 6
|
|
| Сбор и анализ информации по теме индивидуального задания
| 6
|
|
| Подготовка конспектов уроков и внеклассных мероприятий, включая подбор или создание методического и программного обеспечения
| 6
|
|
| Проведение и анализ урока по информатике
| 6
|
|
| Проведение внеклассного мероприятия по предмету
| 6
|
|
| Посещение и анализ уроков информатики, проводимые другими преподавателями. Участие в работе методического объединения и других мероприятиях
| 6
|
|
| Написание реферата по теме индивидуального задания
| 6
|
|
| Оформление отчётного материала по итогам педагогической практики
| 6
|
| Подпись руководителя практики Примечания:
В дневнике должна быть отражена работа всех 10 дней практики (60 часов)
Содержание дневника близко содержанию плана.
Титульный лист: План педагогической практики
Мартюшевой Татьяны Яковлевны,
слушателя - практиканта
курсов профессиональной переподготовки № 35 П
«Теория и методика преподавания информатики», проходившего педагогическую практику в МОУ «Основная общеобразовательная школа №8» города Таштагола, в 9 классе
в период с 12 октября 2013 г. по 22 октября 2013 г
(пример плана каждый руководитель практики разрабатывает сам, учитывая особенности программы)
Дата
| Вид деятельности
|
| Знакомство со школой и классом, в котором проводится практика. Знакомство с кабинетом информатики, компьютерным классом, программным обеспечением.
|
| Изучение программы, учебников, учебные и наглядные пособия по информатике, используемые учителем
|
| Посещение и анализ уроков учителя информатики (если практикант прикреплён к учителю) и учителей других предметов в данном классе (если практикант прикреплён к классу)
|
| Сбор и анализ информации по теме индивидуального задания
|
| Подготовка конспектов уроков и внеклассных мероприятий, включая подбор или создание методического и программного обеспечения
|
| Проведение и самоанализ урока по информатике
|
| Проведение внеклассного мероприятия по предмету
|
| Посещение и анализ уроков информатики, проводимые другими преподавателями. Участие в работе методического объединения и других мероприятиях
|
| Написание реферата по теме индивидуального задания
|
| Оформление отчётного материал по итогам педагогической практики
| Подпись руководителя практики
Приложение 4
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «Сочетание разных форм, видов и методов контроля знаний и умений учащихся в курсе информатики» ВЫПОЛНИЛ:
слушатель-практикант курсов профессиональной переподготовки №
Иванова Лариса Петровна
г. Новокузнецк
2014
Приложение 5
Форма плана-конспекта урока (внеклассного мероприятия)
План-конспект урока (внеклассного мероприятия)
по информатике в 8 классе МБОУ «СОШ №8» города Таштагола
на тему «Турнир знатоков информатики», проведенного
Мартюшевой Татьяной Яковлевной,
слушателем-практикантом
курсов профессиональной переподготовки № 35 П
«Теория и методика преподавания информатики»
Утверждаю
Руководитель практики (Ф.И.О.)
__________________(подпись) Согласовано
Учитель (Ф.И.О.) (если слушатель прикреплен к учителю )
__________________(подпись) (пример плана-конспекта и анализа урока каждый руководитель практики разрабатывает сам, учитывая особенности программы)
Тема урока.
Дата проведения.
Цели урока: обучающие, воспитательные, развивающие.
Главная проблема урока.
Основные образовательные объекты.
Оборудование урока (Перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т. д.).
План урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).
Ход урока (Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность учителя и учеников, а также индивидуальную работу с ими. Дать примерные правильные ответы учащихся):
этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой по минутам;
формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока;
предполагаемые результаты выполнения этих заданий;
ссылки на материалы по теме урока (указание номеров страниц из пособий и т. п.)
рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Формы контроля и оценки результатов урока.
Задания на дом (Представить разные варианты на выбор, индивидуальные и т. д.).
Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
Анализ проведенного урока, итоги его обсуждения с присутствующими на нем коллегами или учениками.
Примерная схема анализа урока Главной задачей анализа урока является установление результатов деятельности учителя-практиканта и учащихся. Важно вскрыть не только недостатки урока, но и положительные стороны работы слушателя-практиканта МАОУ ДПО ИПК, выяснить, чему у него можно научиться.
При наблюдении урока записываются основные его эпизоды, затраченное на них время, мнения и замечания к ним. Это дает возможность более глубокого анализа урока. I. Общая организация урока
1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.
2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание
фронтальной, групповой, индивидуальной работы).
3. Соблюдение охранительного режима.
4. Подведение итога урока. II. Содержание урока 1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.
2. Правильность подбора учебного материала на уроке.
3. Связь теории с практикой.
4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь
повторенного с новым материалом.
5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам
урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
Чередование методов обучения.
2. Оборудование урока и его использование.
3. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.
IV. Общие моменты урока, влияющие на его качество
Поведение учителя-практиканта (организованность в работе, контакт с учащимися). Речь учителя-практиканта. Знание материала урока. Знание индивидуальных особенностей детей. Владение техникой письма на доске.
Отношение учащихся к работе (их активность, самостоятельность,
интерес). Дисциплина в классе.
V. Выводы по уроку
1. Реализация обучающих, воспитательных, развивающих задач урока. VI. Предложения и методические рекомендации по совершенствованию урока. Приложение 6
Письменное оформление анализа урока и его обсуждение
осуществляются с учетом следующих пунктов:
Общие сведения (дата, предмет, класс, Ф. И. О. учителя, тема урока).
Цель посещения урока.
Цели урока и их достижение.
Организация урока (своевременность начала и окончания урока, готовность учеников, оборудования и кабинета к уроку).
Обоснованность выбора типа урока, его структуры и содержания.
Эффективность используемых методов и приемов обучения. Методы изучения нового материала, закрепления, контроля, оценки знаний.
Наглядность на уроке. Использование демонстрационного и лабораторного эксперимента, ТСО, компьютера.
Деятельность учащихся (подготовка к уроку, активность, продуктивность, самостоятельная работа, дисциплина, интерес к уроку, отношение к учителю, культура труда и речи).
Деятельность учителя (умение «владеть» классом, организовать его работу, индивидуальный подход к учащимся, педагогический такт, выдержка, культура речи, дикция, ритм изложения, находчивость, юмор, мимика, жестикуляция, внешний вид).
10.Результаты урока (достижение цели, выполнение плана, замечания и пожелания практиканту).
11.Оценка урока («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») Две подписи. Печать школы. Схема анализа внеклассного мероприятия
Цель занятия (обучающая, воспитывающая, развивающая).
Образовательная сторона мероприятия, перспективность в работе; какие знания учащиеся приобретают, расширяют, углубляют; какие навыки и умения совершенствуют.
Подготовленность учителя, воспитателя, наличие плана.
Применение технических средств и наглядных пособий.
Осуществление межпредметных связей и связей между учебной и воспитательной работой.
Воспитательное значение мероприятия: формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия.
Количество присутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятиях.
Отношение учащихся к мероприятию: интерес, активность, дисциплинированность, культура поведения, речи.
Педагогическая культура учителя, такт, умение поощрить учащихся, вовлечь в активную работу.
10.Реализация намеченного плана.
Осуществление учебных и воспитательных целей (способствует ли мероприятие повышению качества знаний учащихся, коррегирует ли их деятельность, способствует ли формированию положительных качеств личности.
Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.
.Оценка мероприятия («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).
Две подписи. Печать школы.
Приложение 8 О Т З Ы В
О работе слушателя МАОУ ДПО ИПК _____________________________ __________________________________________________________________,
(ф.и.о. слушателя)
обучающегося по программе ______________________________________
________________________________________________________________,
проходившего практику в __________________________________________
________________________________________________________________
(наименование организации, учреждения) с «___» _______________ 20__г. по «___» _______________ 20__г.
В период практики слушатель ________________________________
(ф.и.о. слушателя)
____________________________________________________________________________________________________
(краткая характеристика уровня подготовки и отношения к работе)
____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за практику ____________
«___» ________________ 20_____ г.
Директор организации
(учреждения) ________________ Руководитель практики ________________ |