Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»


Скачать 447.25 Kb.
НазваниеРеспублики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк резюме > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»

Методические рекомендации

по оформлению

письменной экзаменационной работы

для выпускников дневной формы обучения

по профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕР

Квалификация: «Парикмахер 3 разряда»


Рассмотрено на задании цикловой комиссии

по профессии «Парикмахер»

протокол № __от «___»______20 г.

Председатель________ Лищенко М.А.


Симферополь

2016г.
Методические рекомендации по оформлению письменной экзаменационной работы для выпускников дневной формы обучения по профессии

43.01.02 ПАРИКМАХЕР

квалификация парикмахер 3 разряда

Методические рекомендации составлены:

Преподаватель:

Лищенко М.А.
Рецензент:

Панасюк В.А.- заместитель директора ГБПОУ РК «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»

Рекомендации предназначены для педагогов и выпускников

ГБПОУ РК «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» по профессии 43.01.02 Парикмахер

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4

Методические рекомендации по выполнению и оформлению письменной экзаменационной работы ………………………………………………………. 5

РАЗДЕЛ 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………… 9

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………… 11

Критерии оценивания ПЭР ……………………………………………………..16

Приложения…………………………………………………………………… 18

  1. Перечень тем ПЭР

  2. Отзыв руководителя ПЭР

  3. Рецензия ПЭР

  4. Структура и содержание доклада

  5. Требования к оформлению портфолио выпускника

  6. Титульный лист

  7. Задание

  8. Содержание

  9. Введение

  10. Технологическая часть

  11. Исследование современных направлений моды

  12. Зарисовка и описание модели

  13. Технологическая часть

  14. Технологическая последовательность выполнения

постижерного украшения

Приложение 15 Технологическая карта 1

Приложение 16 Определение данных для выполнения разрабатываемой

прически

Приложение 17 Технологическая карта 2

Приложение 18 Технологическая последовательность выполнения прически

Приложение 19 Технологическая карта 3

Приложение 20 Выбор и характеристика материалов для выполнения прически

Приложение 21 Выбор и характеристика инструмента и приспособлений для выполнения прически

Приложение 22 Вывод

Приложение 23 Список используемой литературы

Приложение 24 Иллюстративные приложения


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, входящей в состав укрупнённой группы профессий 43.00.00 Парикмахер и Программы государственной итоговой аттестации обучающихся ГБПОУ РК «Симферопольского колледжа сферы обслуживания и дизайна».

Письменная экзаменационная работа (далее - ПЭР) представляет собой законченную разработку по темам содержания профессиональных модулей:

ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос;

ПМ.02 Выполнение химической завивки;

ПМ.03 Выполнение окрашивания волос;

ПМ.04Оформление причесок.

Основными целями написания ПЭР являются:

-систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии 43.01.02 Парикмахер и применение этих знаний при решении конкретных производственных задач;

-развитие навыков ведения самостоятельной работы; приобретение опыта, анализа и систематизации полученных результатов, оптимизации и формулировки новых выводов и результатов выполненной работы;

-выяснение степени подготовленности обучающихся к основным видам профессиональной деятельности.

Задачи ПЭР:

-демонстрация профессиональной подготовленности будущего парикмахера самостоятельно решать теоретические и практические задачи на предприятии;

-подтверждение сформированности компетенций, полученных обучающимися в процессе обучения.

В ПЭР обучающийся должен продемонстрировать:

-уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в рамках выпускной квалифицированной работы (далее - ВКР);

-умение изучать и обобщать различные источники информации, опыт и практику деятельности предприятия;

-умение анализировать результаты ВКР, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки, презентации и т.п.).

В рекомендациях описывается порядок выбора темы, организации сбора материала и подготовки защиты письменной экзаменационной работы, приводятся правила изложения, оформления и представления работы на защите.

В процессе подготовки методических указаний были учтены требования действующих государственных стандартов, ссылки на которые приводятся в Межгосударственном стандарте ГОСТ 2.105-95 на основе единой системы конструкторской документации (далее ЕСКД).

Данные методические рекомендации помогут обучающемуся избежать характерных ошибок в процессе написания письменной экзаменационной работы. Если при выполнении работы возникают не учтенные в рекомендациях нюансы, они должны решаться обучающимся и руководителем в индивидуальном порядке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПЭР
1. Выбор и утверждение темы. Руководство ПЭР

Требования к тематике ПЭР: тема должна соответствовать задачам подготовки по профессии 43.01.02 Парикмахер; учитывать разнообразие интересов обучающихся; должна быть актуальна, иметь теоретическое и практическое значение для настоящего времени; учитывать реальные возможности обучающегося.

ПЭР выполняется самостоятельно под руководством руководителя работы.

Тематика ПЭР разрабатывается преподавателями профессиональных модулей, рассматривается на заседании МК, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и согласовывается с работодателем. Формирование тем осуществляется исходя из практической направленности, актуальности проблемы. Их перечень утверждается программой Государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), после чего списки тем доводятся до обучающихся (Приложение 1).

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ПЭР. По одной теме может выполняться ПЭР несколькими студентами при условии, что каждый обучающийся выполняет свою индивидуальную часть работы. Содержание каждой части должно быть отражено в общем плане ПЭР. Каждому обучающемуся назначается руководитель. Руководителями ПЭР могут быть преподаватели общепрофессиональной или профессиональной подготовки.

Практическое руководство со стороны руководителя включает:

-предоставление обучающемуся задания на ПЭР и проверку правильности его выполнения;

-составление календарного графика работы;

-проверку выполненной ПЭР, написание отзыва и рекомендаций по ее защите;

-проведение предзащиты.

Методическое руководство со стороны руководителя включает:

-консультации обучающегося по избранной теме, помощь в осмыслении её содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала;

-обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;

-рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы, практического материала и других источников информации как составной части ПЭР;

-консультации по оформлению работы, составлению доклада и презентации.

Выдача обучающимся заданий на разработку ПЭР производятся не позднее, чем за шесть месяцев до защиты. Выполнение требований к ПЭР, рекомендаций и указаний руководителя в период ее подготовки является обязательным для обучающегося. Контроль за ходом ПЭР осуществляет руководитель.

По решению педагогического совета невыполнение требований, предъявляемых к ПЭР, исключает ее допуск к защите.

В специальные часы, отведенные для консультаций, руководитель проверяет выполнение плана работы и степень готовности ее по этапам. Руководитель обязан контролировать общую направленность работы, рекомендовать необходимые

источники, материалы, указывать на ошибки, но не исправлять их за обучающегося, предоставляя ему полную самостоятельность в работе.

За принятые в работе решения, правильность всех вычислений и грамотность изложения материала несет ответственность обучающийся (автор работы). Текст ПЭР должен быть тщательно выверен. Работа с большим количеством опечаток к защите не допускается. ПЭР должна быть представлена в папке для дальнейшего хранения.

Законченную и подписанную работу обучающийся представляет руководителю. После проверки материалов руководитель подписывает календарный график и задание по выполнению ПЭР и вместе со своим письменным отзывом представляет данные документы заместителю директора по УПР для решения вопроса о допуске к защите. Отзыв руководителя (Приложение 2).

При проверке работы руководитель обязан тщательно проверить грамотность изложения, владение обучающимся профессиональной терминологией и соблюдение им требований по оформлению материалов.

Зам. директора по УПР после ознакомления с ПЭР, отзывом руководителя решает вопрос о допуске обучающегося к защите, о чем делает соответствующую надпись на титульном листе, скрепляя ее своей подписью.

Обучающийся должен быть ознакомлен с отзывом руководителя по своей работе до защиты ПЭР. Внесение изменений в письменную экзаменационную работу после получения отзыва не допускается.

Готовая ПЭР представляется работодателю, при прохождении производственной практики, для написания рецензии (Приложение 3).

Письменная экзаменационная работа с письменным отзывом руководителя и заключением зам. директора по УПР о допуске к защите представляется в государственную экзаменационную комиссию в день защиты.
2. Порядок выполнения ПЭР

Письменная экзаменационная работа выполняется на заключительном этапе обучения по теме выпускной квалификационной работы. Это самостоятельная работа по теме ВКР. Она призвана продемонстрировать степень овладения профессиональными компетенциями в рамках профессиональных модулей, а также умение выпускника конструктивно решать практические проблемы.

ПЭР может включать варианты, предложения, рекомендации решения актуальных проблем.

Весь период подготовки и оформления ПЭР делится на этапы:

  1. Получение задания на выполнение работы.

  2. Составление календарного графика работы над ПЭР.

  3. Поиск и изучение источников литературы.

  4. Написание разделов ПЭР.

  5. Оформление дополнительных материалов по ПЭР.

  6. Подготовка к защите ПЭР.

  7. Защита ПЭР.

2.1. Получение задания на выполнение ПЭР.

Задание содержит тему работы, содержание ПЭР (перечень вопросов, подлежащих рассмотрению), дату выдачи задания и срок сдачи готовой ПЭР. Задание рассматривается на заседании методического комиссии (далее МК), утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

2.2. Составление календарного графика работы над ПЭР.

Календарный график работы составляется руководителем, в нем определяются этапы, сроки написания и оформления ПЭР обучающимся.

Структура календарного графика.

2.3. Поиск и изучение источников литературы, а так же выполнение работы по теме.

Необходимая для выполнения ПЭР литература должна подбираться обучающимися самостоятельно. Первоначально указывается основная литература по данному вопросу, разделы в учебниках и учебных пособиях, касающихся данной темы. Кроме основной литературы, обучающийся должен уметь подобрать и необходимую дополнительную литературу. В число дополнительной литературы входят журнальные статьи, брошюры, статистические сборники, интернет-ресурсы и т. д.

2.4. Написание глав ПЭР.

На этом этапе обучающийся пишет текст ПЭР, проводится анализ и обобщение материалов, формулирование и обоснование основных положений. Для выполнения непредвиденных заданий или до оформления ранее разработанных пунктов, устранения выявленных ошибок, которые неизбежны в работе, целесообразно предусматривать резерв времени. Каждый обучающийся должен периодически отчитываться руководителю о ходе работы. Оптимальной является периодичность отчетов 1 – 2 раза в неделю.

2.5. Оформление дополнительных материалов по ПЭР.

После завершения разработки всех пунктов задания и написания структурных частей ПЭР, оформляются: титульный лист, приложения, иллюстрационный материал (чертежи, графики, схемы, плакаты, слайды презентации и т.д.), библиографический список, рецензия (отзыв) руководителя.

2.6. Подготовка к защите ПЭР.

На заключительном этапе работы студент готовит доклад и презентацию к защите. Структуру и содержание доклада целесообразно согласовать с руководителем ПЭР. По указанию руководителя в назначенное время проводится предзащита ПЭР обучающегося.

2.7. Защита ПЭР.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании ГЭК согласно Программы ГИА. На защите выпускник делает доклад, сопровождающийся презентацией, в котором кратко освещает основные вопросы и цель работы, полученные результаты, выводы и практические рекомендации. После доклада обучающийся отвечает на вопросы. Как правило, выпускнику задаётся 3-5 вопросов и даётся время для ответа (Приложение 4-5).
3. Структура и объём ПЭР

Структура ПЭР является логической схемой всей работы. Она включает следующие разделы:

1.Титульный лист

2.Задание на выполнение работы

3.Содержание

4.Введение

5.Основная теоретическая часть (творческая и технологическая)

6.Вывод

7.Список используемой литературы (источников информации)

8. Приложения

9.Отзыв.

10.Рецензия

Характеристика структурных частей ПЭР

3.1. Титульный лист (1 лист) оформляется с учетом следующих требований:

Вверху страницы по центру пишется полностью название учредителя (Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым).

Ниже по центру – полное наименование учебного заведения (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»).

В правой части листа «Работа допускается к защите» заместителем директора по УПР (подпись и расшифровка подписи).

В центре листа указывается вид работы (письменная экзаменационная работа) и указывается тема работы без кавычек. Тема ПЭР пишется прописными буквами.

В левой части указываются:

-исполнитель работы (фамилия, имя, отчество (полностью), номер группы);

-профессия;

-мастер группы (фамилия, имя, отчество);

-консультанты разделов (фамилия, имя, отчество);

-оценка работы;

-подпись руководителя.

Внизу в середине листа указывается город, где находится образовательное учреждение (Симферополь) и год написания работы.

Пример оформления титульного листа (Приложение 6).

3.2. Задание на выполнение работы (2 лист)

В задании указывается тема, перечень основных вопросов, которые подлежат разработке в процессе выполнения задания. Руководителем ПЭР формируется календарный график выполнения ПЭР, указываются сроки выполнения задания, оценивается ход выполнения работы (Приложение 7).

3.3. Содержание (3 лист)

Представляет собой перечень разделов и подразделов работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый раздел или подраздел. Названия рубрик должны точно соответствовать заголовкам, приведенным в тексте работы. Пример оформления содержания (Приложение 8).


3.4. Введение

Вступительная часть ПЭР. Автор должен в этом небольшом разделе изложить: актуальность темы; цель и задачи работы; информационную базу; структуру работы; теоретическую и практическую значимость работы.

-Вступление (1-2 абзаца). Вступление должно быть ярким, проблемным. Можно начать с какого-либо исторического факта, интересного примера, с основного понятия темы. Например: «Мода» – это….

-Актуальность работы. Объяснение того, почему актуальна именно затронутая проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …». Необходимо ответить на вопрос: «Почему я выбрал(а) эту тему, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связывать тему с современностью, предстоящей профессиональной деятельностью.

-Цель работы. Цель - это прогнозируемый результат. Фраза может начинаться со слов: «Цель работы – …» или «Целью данной работы является изучение. . ., описание модели, подготовки волос к выполнению прически, разработка технологической последовательности выполнения прически, составление технологических карт.

-Задачи работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели работы. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:

1. Выполнить……

2. Обосновать выбор…..

3. Определить……

4. Составить последовательность…

5. Рассмотреть …».

-Информационная база для написания работы (источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «При написании работы использовалась литература по …. Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».

-Структура работы. В данном элементе указывается, из скольких глав состоит работа, приводится краткое содержание глав.

Пример: «Письменная экзаменационная работа состоит из введения, теоретической части, заключения, списка литературы, рецензии. Во введении описывается актуальность темы, ставятся цель и задачи написания работы. В разделе 1 рассматриваются теоретические вопросы по выполнению прически, разделе 2 рассматриваются теоретические вопросы по технологии выполнения работы. Заключение содержит основные выводы по выполненной работе».

3.5. Основная теоретическая часть

Состоит из двух разделов:

Раздел 1.Творческая часть

Раздел 2.Технологическая часть

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами, состоящие из номера и наименования раздела, разделенных точкой. Перенос слов не допускается. Каждый раздел начинается с нового листа.
  1   2   3   4

Похожие:

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconЗапроса предложений в электронной форме
Заказчик – Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Симферопольский комбинат хлебопродуктов», сокр. Гуп рк «Симферопольский...

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» icon23 декабря 2016 г. Документация о запросе котировок в электронной...
Заказчик – Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Симферопольский комбинат хлебопродуктов», сокр. Гуп рк «Симферопольский...

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconСимферопольский районный совет
Симферопольского района Республики Крым, об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении Симферопольского района Республики...

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconКраевое государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Разработан краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Хабаровский колледж отраслевых технологий...

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconСимферопольский районный совет
Автономной Республики Крым, Фонда коммунального имущества Симферопольского районного совета Автономной Республики Крым (с изменениями...

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской технический колледж»

Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» iconКгб поу «Артёмовский колледж сервиса и дизайна» Общие положения
«Артёмовский колледж сервиса и дизайна» (далее колледж), разработано на основе Закона "Об образовании в рф" от 29. 12. 2012 г. №273-фз,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск