Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция»


НазваниеРабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция»
страница1/8
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк резюме > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании директор

научно-методического МБОУ лицея №1

совета, П.В.Воронин

протокол № __

от «___» _______201_ г. «___» _______201_г.

__________________ _________________

Рабочая программа

элективного курса

«Деловая кореспонденция»


Классы– 11 б

Учитель – Козлович О. В.

Количество часов 35,всего,1ч в неделю

г. Сургут

2015 – 2016 учебный год

Рецензия

программы элективного курса по английскому языку «Деловая корреспонденция » для учащихся 11 «б» класса (социально-экономический профиль) учителя английского языка МБОУ лицей №1 Козлович О. В.

Содержание рецензируемой программы соотнесено с примерной учебной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень), сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – Москва: Дрофа, 2010 г., авторской программы по английскому языку под редакцией Кауфман К.И и состоит из пояснительной записки, требований к иноязычной подготовке учащихся, содержания обучения.

Анализ содержания программы позволяет констатировать, что программа соответствует основным принципам реализации концепции иноязычного образования профильного обучения, содержание ее актуально, так как программа содержит новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, содержит все знания, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Развертывание материала в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими темами. Степень обобщенности включенных в программу знаний соответствует поставленным в ней целям и обучения, и развития иноязычной компетентности учащихся, использования связи познавательной деятельности учащихся с современной информационной средой, что обусловлена его значимостью для дальнейшей самореализации личности в современном обществе, формированию системности знаний.

Методы обучения и технологии реализации задач курса соответствуют поставленным в программе целям. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения учащимися и получения запланированных результатов. В программе отражены формы контроля учета знаний, прилагаются контролирующие материалы.

Курс рассчитан на 1 час в неделю, т.е. на 35 часов.

Программа элективного курса Козлович О.В рекомендуется к использованию в образовательном процессе лицея №1


«_____» ______ 2015г учитель английского языка

________________О. И. Бакалдина

«Деловая корреспонденция»
Аннотация

Курс «Деловая корреспонденция» предназначен для учащихся 11 «б» класса и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Содержание программы соотнесено с примерной учебной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень), сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – Москва: Дрофа, 2010 г., авторской программы по английскому языку под редакцией Кауфман К.И данный межпредметный профильный курс, способствует воплощению идеи гуманизации обучения. Выбор учащихся данного элективного курса объясняется всё более развивающимся интересом старшеклассников к изучению экономики, менеджмента и права в условиях всё более увеличивающейся потребности современного общества в специалистах этого профиля, владеющих в достаточной мере коммуникативными навыками английского языка.

Программа данного элективного курса стала своеобразным социальным заказом старшеклассников и их родителей, реально осознающих постоянно возрастающий уровень языковых требований к абитуриентам ВУЗов данного профиля. Поэтому данная программа предполагает достаточно высокий стартовый уровень владения английским языком.

Программа данного курса ориентирована на использование инновационных педагогических технологий – «интегральную», «критического мышления и др.

Пояснительная записка
Курс «Деловая корреспонденция» предназначен для учащихся 11 «б» класса и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Актуальность программы элективного курса: востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов.

Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленный на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию.

При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения.

В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно, переписке применительно к деловой сфере общения. Отдельно рассмотрены особенности составления деловых американских писем. Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Отобранный языковой минимум (лексический, грамматический и т.д.) коммуникативно достаточен, чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении английским языком.

Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами делового общения в типичных ситуациях, со структурой деловых писем приведены примеры и варианты их применения, упражнения и диалоги, профильно-ориентированные тексты. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего.

Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания текстов по специальности в дальнейшем. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности.

От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря-референта со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе.

Основные дидактические принципы элективного курса:

  • практикоориентированность;

  • ориентированность на личность;

  • краткосрочность;

  • модульность.


Цели и задачи курса

Основная цель данного курса:

  • обучение школьников основам делового общения в устных и письменных формах с тем, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения и будущей профессии.

Задачами курса являются:

  • сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для делового общения;

  • обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;

  • ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах (реалиями делового мира);

  • развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);

  • сформировать умение вести деловую переписку с зарубежными партнерами;

  • развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке.


Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

  2. Развить у учащихся критическое мышление.

  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  4. Развить у учащихся навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.

  5. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы.

  6. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  7. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.

  8. Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.


Личностные задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  2. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

  3. Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.

  4. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

  5. Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.

  6. Научить принимать критику и противоположную точку зрения.

Педагогические технологии и методики для формирования ЗУН у учащихся по программе элективного курса:

1) индуктивный метод обучения (от упражнения, презентации к правилу, обобщению, применению);

2) дедуктивный метод обучения (от правила, обобщения, применения к упражнению, презентации) – на средней ступени обучения;

3) использование информационных технологий;

4) осуществление межпредметных связей;

5) сопоставительный анализ лексико-грамматического материала УМК «Enjoy English» и программ элективного курса для углублённого изучения английского языка;

6) оценивание знаний учащихся по пройденному материалу в форме тестов, диктантов, заданий по аудированию, итоговых работ,

Особенностью элективного учебного курса является возможность обучения учащихся выполнять задания, не входящих в программный материал, но широко используемый при сдаче единого государственного экзамена. В течение курса учащиеся работают с новой лексикой, специальными текстами различной степени сложности (аудирование и чтение), выполняют лексико-грамматические упражнения, участвуют в ролевых играх, этических диспутах, практикуют само- и взаимообучение, осуществляют текущий само- и взаимоконтроль.

На заключительном этапе учащимся предлагается подготовить сообщения по темам, написать эссе, объявление, резюме или смоделировать диалог в ситуации реального общения.

Система оценки достижений учащихся: Итоговый контроль по завершении курса обучения включает в себя устный и письменный зачет.

Устный зачет направлен на проверку качества сформированности речевых умений:

  • подготовленной устной речи монологического характера (краткое изложение сути проблемы одной из пройденных ситуаций профессионального общения, высказывание своего мнения/ суждения/ оценки в связи с изложенной в ситуации проблемой; время на подготовку – до 10 мин.);

  • неподготовленной устной речи диалогического характера (проведение деловой беседы на базе материалов деловой ситуации; время на подготовку – до 20 мин.).

Письменный зачет направлен на проверку качества сформированности речевых умений:

  • написания текста делового письма на основе предложенной деловой ситуации;

  • написания резюме предложенного текста профессионального характера.


выполненные по программе практические, срезовые, тестовые работы оцениваются зачёт/незачёт. Итоговая оценка (зачёт) выставляется с учетом выполнения теста за пройденный курс.

Требования к уровню усвоения учебного материала:

Учащиеся должны:

  • знать определения ведущих понятий курса;

  • уметь вести на английском языке беседу делового содержания на уровне речевых клише; - уметь соблюдать правила речевого этикета;

  • готовить резюме, оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца;

  • уметь работать с соответствующей справочной литературой;

  • читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;

  • переводить литературу по специальности со словарем.

Работа учащихся в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.
После успешного завершения курса «Деловая корреспонденция» учащиеся в соответствии с полученным уровнем знаний должны:

  • уметь применять английский язык в различных ситуациях последующей профессиональной деятельности;

  • уметь общаться на общеделовую тематику с пониманием и чётким разграничением стилей, применяемых в ситуациях делового и повседневного общения;

  • уметь правильно оформлять и писать некоторые деловые письма;

  • уметь читать и понимать информационные материалы общеделовой тематики на английском языке;

  • уметь использовать грамматические конструкции и структуры, характерные для делового английского языка, в устной и письменной речи;

  • уметь использовать полученный лексический запас в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля.



Данная программа даёт возможность:
- Целенаправленно стимулировать развитие интереса учащихся к изучению английского языка и экономико-правовых дисциплин, вовлекая их в активный познавательный творческий процесс;

- Повысить уровень информированности учащихся по вопросам данной темы;

- Преодолевать познавательные затруднения;

- Формировать ответственное отношение к учёбе;

- Увеличить количество учащихся, определившихся с выбором профиля и будущей профессии;

- Удовлетворить желание быть значимой личностью;

- Создавать условия для личностного роста;

- Способствовать успешной социализации учащихся;

- Решать проблему личностно ориентированного обучения;

- Совершенствовать социо-культурную и речевую компетенцию на основе активизации речемыслительной деятельности учащихся;

- Создавать ситуации языковой взаимопомощи.

Учебно-тематический план:




Раздел


Общее количествово часов

всего

Теорети-

ческое занятие



Практи-

ческое занятие


1

Деловая корреспонденция


3

1

2

2

Структура и оформление деловых писем

5

3

2

3

Виды деловых писем, их содержание

6

3

3

4

Золотые правила для написания деловых писем

5

2

3

5

Стиль деловых писем

6

4

2

6

Международная деловая терминология

5

2

3

7

Личные письма

4

3

1

8

Итоговый зачет


1




1




итого

35

18

17
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconРабочая программа элективного курса для 9 класса «Старт в профессию»

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconРабочая программа элективного курса я и моя профессия
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconРабочая программа элективного курса «Деловые бумаги»
Мбоу «Каркалинская основная общеобразовательная школа им. Галии и Замитв Рахимовых»

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconРабочая программа элективного курса «Техническое черчение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Салманская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconРабочая программа элективного курса по обществознанию «Единство и многообразие общества»
«Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconПрограмма специального курса «Готовимся к егэ по русскому языку»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов

Рабочая программа элективного курса «Деловая кореспонденция» iconРабочая программа элективного курса по литературе «Сочинение: законы...
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск