Скачать 0.79 Mb.
|
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский техникум строительных технологий» (ГБПОУ ВО «ВТСТ») Методические указания для выполнения практических работ по ПМ 04 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности Прикладная информатика (по отраслям) Воронеж 2015
В данных методических указаниях приводятся основные сведения и указания по планированию проектов с помощью «Microsoft Project». Методические указания включают последовательность шагов на каждом из этапов и иллюстрируются многочисленными экранами представления информации. Составитель: Коптева М.В., преподаватель, Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Воронежский техникум строительных технологий». Рецензенты: Бордовских В.А., Председатель П(Ц)К специальностей Информационные системы (по отраслям) и Прикладная информатика (по отраслям) Правила выполнения практических работ Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению работы. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с выводом о работе. Отчет о проделанной работе следует делать в тетради по выполнению практических работ по ПМ 04. В случае невыполнения практической работы (части) работа может быть выполнена во внеурочное время по согласованию с преподавателем. Оценку по работе студент получает с учетом срока и качества выполнения заданий при условии выполнения всех предусмотренных программой работ. При выставлении оценки по практическим работам учитывается:
Содержание отчета: Отчет (оформленный в тетради) должен содержать: Название работы. Цель работы. Ответы на контрольные вопросы. Выполненная практическая часть на компьютере. Перечень практических работ:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Выбор проекта, определение цели и задач проекта Цель работы: приобретение практических навыков выбора проекта, определения цели и задачи проекта. Оборудование, программное обеспечение: персональный компьютер с выходом в Интернет, ОС Windows, Microsoft Office Project 2007, Word. Практические задания и рекомендации по их выполнению Задание 1. Выберите тему проекта (предложенную преподавателем) Задание 2. По выбранной теме сформулируйте цели и задачи проекта, пользуясь приведенными ниже примерами. Самый первый шаг при подготовке проекта в любой сфере: бизнесе, домашнем хозяйстве или образовании - состоит в определении целей и задач проекта. Этот шаг определяет, что мы хотим получить после завершения проекта, и какие действия нам необходимо предпринять для достижения этой цели. Члены проектной команды, включая менеджеров проектов, уделяют недостаточно внимания этому, безусловно, важному процессу, или выполняют его неправильно, что, в конце концов, приводит к неудачному завершению проекта. Неправильно определенные цели и задачи, или цели без задач, приводят к тому, что в процессе реализации проекта возникают перерасход средств, битвы за территорию, выяснение отношений между членами проектной команды, невыполнение промежуточных контрольных точек и, как следствие, неудовлетворенные клиенты. Цели и задачи должны быть четкие заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели и задачи должны быть измеряемы. Цели должны отвечать на вопрос "Что?". Цели представляют собой общие намерения применительно к проекту. В этом процессе цели отвечают на вопрос "что?". Иными словами, "что" будет выполнять проект? Проекты могут иметь более одной цели, и много задач применительно к одной цели. Не путайте цели с задачами. Примеры:
Задачи должны отвечать на вопрос "Как?" Задачи представляют собой конкретные действия, которые приводят к выполнению цели. Каждая цель будет иметь одну или несколько связанных с ней задач. По сути, задача определяет "как" будет выполняться процесс. Всегда начинайте определение задачи с глагола. Это гарантирует, что задача станет измеряемой, и конечный результат проекта будет рассматриваться в рамках действия этой задачи. Одновременно каждая задача станет измеряемым промежуточным этапом выполнения проекта. Примеры: 1. Цель: посетители сайта будут уверены, что глобальное потепление существует.
2. Цель: отдел медицинского страхования увеличит пакет предлагаемых услуг на 10%.
3. Цель: пациенты не будут ждать дольше 1 часа перед посещением врача.
Задание 3. Оформите выбранные цели и задачи в документе MS Word Контрольные вопросы
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Составление таблицы состава операций в рамках зоны ответственности процесса проектного управления Цель работы: приобретение практических навыков разработки таблицы состава операций в рамках зоны ответственности процесса проектного управления. Оборудование, программное обеспечение: персональный компьютер с выходом в Интернет, ОС Windows, Microsoft Office Project 2007. Практические задания и рекомендации по их выполнению Задание. Составьте таблицу матрицы ответственности исходя из имеющихся данных по проектному заданию №1(задание у преподавателя). Матрица задач и ответственности устанавливает связи между работами, определенными в структуре проекта, и сотрудниками , планируемыми на исполнение задач. Каждой задаче могут быть назначены несколько сотрудников. Степень ответственности сотрудников обозначена как «О»-основная ответственность, «В » — вспомогательная ответственность. Матрица задач и ответственности
Контрольные вопросы
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Разработка технико-экономического обоснования Цель работы: приобретение практических навыков разработки технико-экономическое обоснования IT проекта. Оборудование, программное обеспечение: персональный компьютер с выходом в Интернет, ОС Windows, Microsoft Office Project 2007. Практические задания и рекомендации по их выполнению Задание 1. Заполните таблицу структурирования выгод ИТ-проекта по образцу, используя данные комментарии. Помимо обозначенных задач ТЭО может обеспечивать входную информацию для устава проекта, рассматриваемый в данной книге как ключевой документ интегрированного управления проектом. Для того чтобы ТЭО обеспечивал качественную информацию, рекомендуется следующим образом структурировать идентифицированные бизнес-выгоды ИТ-проекта (см. табл. 1.). В соответствии с предлагаемым подходом бизнес-выгоды можно классифицировать по двум факторам: (1) характеру воздействия на бизнес и (2) степени определенности. Таким образом, каждая выгода по проекту размещается «на пересечении» соответствующих значений двух обозначенных факторов. Использование матрицы структурирования выгод начинается с определения характера воздействия на бизнес каждой из них. Определены три типа воздействия.
Таблица 1 |
Методические указания по выполнению лабораторно-практического цикла работ для студентов специальности 010502 (351400) –Прикладная... | Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических... | ||
Содержание отчета о преддипломной практике для специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)» 15 | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» | ||
Методические указания предназначены для студентов направления «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике»,... | Методические указания для студентов предназначены с целью оказания помощи при выполнении практических работ по дисциплине «Налоги... | ||
Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования... | Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 230700. 62 Прикладная информатика и научных... | ||
«Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по... | Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения курсового проекта, лабораторных работ и практических занятий по дисциплине... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |