Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»


Скачать 435.66 Kb.
НазваниеПояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3   4


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕС–ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГБПОУ КБТ)


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению практических занятий

по дисциплине Документационное обеспечение управления
для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовая, углубленная подготовка)

Москва 2014

Пояснительная записка
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая и углубленная подготовка).

Цель практических занятий – приобретение студентами практических навыков составления и оформления документов, организации и технологии современного документационного обеспечения управления.

В результате выполнения занятий студенты должны:

уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;

- осваивать технологии автоматизированной
обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

знать современные требования к документационному обеспечению управления в организациях различных форм собственности;

Тематика и содержание занятий составлены в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Документационное обеспечение управления». Состав практических заданий рассчитан на качественное их выполнение в течение 2-х академических часов. Задания, обозначенные специальным знаком «*» являются дополнительными и предназначены для студентов, работающих в быстром режиме.

Практические занятия проводятся с использованием персональных компьютеров и соответствующим программным обеспечением текстовых редакторов.

Результаты выполнения заданий проверяет преподаватель.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕС–ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГБПОУ КБТ)
Практическое занятие № 1

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема: Бланки документов. Конструирование бланка письма
Цель учебной деятельности студентов:

Закрепление полученных знаний о требованиях к бланкам документов. Приобретение навыков конструирования стандартных бланков документов (на примере бланка письма).

Задачи учебной деятельности студентов:

1. Обучающая.

Научиться применять полученные знания в процессе составления и оформления бланков документов (общий бланк, бланк конкретного вида документа, бланк письма).

Научиться работать с нормативной документацией (ГОСТ Р 6.30-2003, ВНИИДАД, 2003; Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. Организационно-распорядительная документация требования к оформлению документов, 2005).

2. Развивающая.

Развивать навыки проектирования бланков документов на ПК и в ручном (неавтоматизированном режиме), анализа бланков документов и нахождение в них ошибок.

3. Воспитательная.

Формировать ответственное отношение к управленческой документации, аккуратность, внимание при работе с документами.

Тип занятия – практическая работа

Оснащение:

1. Государственный стандарт РФ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Схемы расположения реквизитов документов.

4. Образцы бланков документов.

5. Дидактический материал «Виды бланков».

Задание № 1.

Выберите вариант, где правильно перечислены реквизиты, которые в зависимости от учредительных документов организации содержит:

общий бланк организации:

а) Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации, эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)), наименование организации, место составления или издания документа, графические отметки для проставления даты и регистрационного номера документа, заголовка к тексту;

б) Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации, эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)), место для названия вида документа, место для проставления даты и регистрационного номера документа, справочные данные об организации, место составления документа;

в) Государственный герб Российской Федерации, место для проставления даты и регистрационного номера документа, место для ссылки на номер и дату инициативного документа.

бланк письма:

а) Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации, эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)), наименование вышестоящей организации, наименование организации-автора, справочные данные об организации-авторе, дата, регистрационный номер, ссылка на номер и дату инициативного документа;

б) Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации, эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)), наименование вида документа, наименование организации, коды по ОКПО и ОКУД, справочные данные об организации, место для проставления даты, место для проставления ссылки на регистрационный номер и дату документа;

в) Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации, эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)), код организации по ОКПО, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП), наименование организации, справочные данные об организации, место для проставления даты и регистрационного номера, место для проставления ссылки на регистрационный номер и дату документа, ограничительные отметки для оформления адресата, резолюции, заголовка к тексту, отметки о контроле, текста.
Задание № 2.

Спроектируйте бланк письма с угловым расположением реквизитов для Открытого акционерного общества «Стрела» (ОАО «Стрела»). Юридический адрес: Набережная ул., д.16, Москва, 114311. Тел. 345-56-57, факс (095) 345-56-56. ОКПО 0000000, ОГРН 000…, ИНН/КПП 0000000000/00000000. Оформите ограничительные отметки для реквизитов: дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, адресат, заголовок к тексту, отметка о контроле.
Задание № 3.

Проанализируйте образцы бланков, выявите ошибки в их оформлении, напишите аргументированные замечания.



ПРИКАЗ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА

От ___________

№ ___________





Открытое акционерное общество

«КРОНА» (ОАО «КРОНА»)

Москва, Ангарская ул., 42/1, 127413

Телефон/факс (095) 234-45-76

ОКПО 0000000, ОГРН 0000000000000,

ИНН/КПП 0000000000/00000000
_________________ № _________

На № ____________________________



В конце занятия студент должен представить:

1. Выбранные варианты задания № 1.

2. Правильно сконструированный бланк письма (в электронном виде или бумажном носителе).

3. Перечень выявленных ошибок в бланках документов.

Практическое занятие № 2

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема: Составление и оформление организационной документации
Цель учебной деятельности студентов:

Закрепление полученных знаний по составлению и оформлению организационной документации.
Задачи учебной деятельности студентов:

1.Обучающая.

Научиться применять полученные знания в процессе составления и оформления организационной документации (положение, должностная инструкция).

Научиться работать с нормативной документацией (ГОСТ Р 6.30-2003, ВНИИДАД, 2003; Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. Организационно-распорядительная документация требования к оформлению документов, 2005).

2.Развивающая.

Развивать навыки оформления организационных документов на ПК и в ручном (неавтоматизированном режиме), анализа документов и нахождение в них ошибок.

3.Воспитательная.

Формировать ответственное отношение к организационной документации и самостоятельность в работе с нормативной документацией.

Тип занятия – практическая работа

Оснащение:

1.Государственный стандарт Российской Федерации 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2.Методические рекомендации по внедрению
ГОСТ Р 6.30-2003.

3.Формы организационных документов (положение, должностная инструкция).

4.Дидактический материал «Положение об отделе кадров; Должностная инструкция заведующего канцелярией»
Задание № 1.

Оформите организационный документ в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-2003 на персональном компьютере в текстовом редакторе MS Word.

Закрытое акционерное общество «СТАРТ» (ЗАО «СТАРТ»), ПОЛОЖЕНИЕ, 05.02.2014, № 03, Москва, О бухгалтерии, УТВЕРЖДАЮ Директор ЗАО «СТАРТ» Н.В. Андреев 05 февраля 2014 г., 1. Общие положения. 2. Основные задачи. 3. Функции. 4. Права и обязанности. 5. Ответственность. 6. Взаимоотношения с другими подразделениями. Главный бухгалтер О.Ю. Климова. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по экономическим вопросам
К.И. Ларионов 04.02.2014; С положение ознакомлены: личные подписи, расшифровки подписей, 07.02.2014
Задание № 2.

Проанализируйте предложенный образец организационного документа, выявите ошибки в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.


(ОАО «СИГМА»)




УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор О.В. Ломов

09.11.2015

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
9.11.2015 г.
Инспектора по кадрам
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспектор по кадрам непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров.

1.2. Инспектор по кадрам назначается на должность и освобождается от должности приказами (распоряжениями) руководителя предприятия, по представлению заведующего отделом кадров.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Вести учет личного состава предприятия, его подразделений, оформлять установленную документацию по кадрам.

2.2. Осуществлять оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами.

3. ПРАВА

3.1. Докладывать руководству отдела кадров о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Инспектор по кадрам несет ответственность за:

4.1. Некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.

4.2. Разглашение конфиденциальной информации.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

5.1. С руководством отдела кадров

Получает: распорядительные документы, указания по вопросам работы отдела.

Представляет: справки, докладные записки, отчеты.

5.2. С работниками предприятия, лицами, поступающими на работу

Получает: заявления, документы, подтверждающие личность, образование, стаж, справки, объяснительные записки.

Зам.директора по персоналу Иванков Д.М.
Юрисконсульт П.К. Лужин

07.11.2015

С инструкцией ознакомлен (а): И.В. Борисова

10.11.2015
Задание № 3. Используя формуляр должностной инструкции, включенный в УСОРД, заполните пропуски.*

Должностные инструкции на работников: а) разрабатываются ___________, б) подписываются __________, в) должны быть согласованы с __________, г) утверждаются _____________________________________,

д) подлежат пересмотру при ___________________________.
В конце занятия студент должен представить:

1. Правильно оформленное положение (в электронном виде или бумажном носителе).

2. Перечень выявленных ошибок в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 должностной инструкции.

3. Правильные ответы задание № 3.

Практическое занятие № 3

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема: Составление и оформление распорядительной документации
Цель учебной деятельности студентов:

Закрепление полученных знаний по составлению и оформлению распорядительной документации.
Задачи учебной деятельности студентов:

1.Обучающая.

Научиться применять полученные знания в процессе составления и оформления распорядительной документации (приказ, указание).

Научиться работать с нормативной документацией (ГОСТ Р 6.30-2003, ВНИИДАД, 2003; Методические рекомендации по ведению ГОСТ Р 6.30-2003. Организационно-распорядительная документация требования к оформлению документов, 2005).

2.Развивающая.

Развивать навыки анализа распорядительных документов и нахождение в них ошибок.

3.Воспитательная.

Формировать ответственное отношение к распорядительной документации и самостоятельность в работе с нормативной документацией.

Тип занятия – практическая работа

Оснащение:

1.Государственный стандарт Российской Федерации 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

2.Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.

3. Формы распорядительных документов (распоряжение, указание).

4. Дидактический материал «Приказ о внесении изменений в штатное расписание».
Задание № 1.

Оформите распорядительный документ с угловым расположением реквизитов в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-2003 на персональном компьютере в текстовом редакторе MS Word.

Открытое акционерное общество «Строймост» (ОАО «Строймост»), УКАЗАНИЕ, 14.01.2015, № 01, Москва, О порядке направления на курсы повышения квалификации.

Для составления графика посещений курсов повышения квалификации в период с 1 марта по 30 апреля 2015 г.

ПРЕДЛАГАЮ: 1. Руководителям отделов представить секретарю список сотрудников желающих пройти курсы повышения квалификации. Срок представления списков – до 25 января 2015 г. 2. Секретарю Савченко И.М. составить единый сводный список сотрудников, желающих пройти курсы повышения квалификации, и представить для утверждения начальнику отдела кадров. Срок представления списка – до 27 января 2015 г.

Директор Н.В. Петров, СОГЛАСОВАНО Начальник отдела кадров И.М. Журавлёва 12.01.2015, Ю.И. Григорьева 456 23 45, В дело № 02-06 личная подпись 23.01.2015.
Задание № 2.
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены...

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического,...

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине...
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»...

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconЛ. Ю. Сербинович документационное обеспечение управления
Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: методические указания по выполнению лабораторных...

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических...
Дисциплина входит в профессиональный цикл и реализует следующие общие и профессиональные компетенции

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение...

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении учебной...
«Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение»

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работы...
Методические указания к выполнению практических работ обучающимися по дисциплине оп. 05

Пояснительная записка Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания для студентов по выполнению практических работ...
Бпоу оо «Омский промышленно-экономический колледж» по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 46. 02....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск