Скачать 1.44 Mb.
|
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АУДИТОРСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СИСТЕМ» ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» С УЧЕТОМ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК по теме: «РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». (Шифр темы: 2119-09-10) Москва 2010 СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РЕФЕРАТ Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, МФЦ, ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА», ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ, АНАЛИЗ, СИСТЕМА ПОРТАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ. Объектом исследования являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению, порядок организации их деятельности, в том числе с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий. Цель работы – комплексная разработка предложений по развитию многофункциональных центров за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий. Состав научно-исследовательской работы определен Техническим заданием к Государственному контракту № 2119-09-10 от 12 октября 2010 года, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Заказчик) и Закрытым акционерным обществом «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (далее – Консультант). В рамках первого этапа работ Консультантом проведен анализ:
Особое внимание при исследовании уделялось реализованным на практике системам взаимодействия, в том числе с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий:
По результатам анализа международного и отечественного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», можно сделать вывод об очевидной успешности мероприятий по повышению качества и доступности услуг, предоставляемых населению. При этом наиболее эффективной является так называемая трехканальная модель, которая уже в ближайшее время, возможно, заменит множество сложившихся разнообразных способов взаимодействия органов власти с населением. Такая трехканальная модель предполагает взаимодействие органов власти с гражданами и бизнесом через МФЦ, Интернет (Порталы государственных услуг) и с использованием средств телефонной связи (Call-центры). На современном этапе административной реформы с учетом уровня внедрения ИКТ, МФЦ должно стать центральным координирующим звеном при построении единой трехканальной системы предоставления государственных и муниципальных услуг – системы «электронного правительства», call-центра и, собственно, системы предоставления услуг в режиме «одного окна». Объем анализируемой информации охватывал различные источники, непосредственно или косвенно касающиеся подходов к организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», реализованных как в субъектах Российской Федерации, так и в международной практике. В ходе работ Консультантом были проанализированы:
Консультант не проводил проверку подлинности информации, полученной из открытых источников. По результатам проведенного анализа были сформированы экспертные заключения, содержащие структурированное в соответствии с основными требованиями к организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» описание проведенных исследований (основных подходов, используемых в международной и отечественной практике, различий в данных подходах, факторов, оказавших влияние на выявленные различия и т.д.), а также выводы по возможности внедрения и распространения лучших подходов к созданию и развитию многофункциональных центров в отечественную практику. Сформированные экспертные заключения и результаты работ могут быть использованы в деятельности специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертов и экспертных организаций для подготовки предложений по дальнейшему развитию многофункциональных центров. СОДЕРЖАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 8 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 11 ВВЕДЕНИЕ 13 1. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА», В ТОМ ЧИСЛЕ В МФЦ С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК 18 1.1. Общие положения, подход к проведению исследования международного опыта 18 1.2. Обзор уровня развития электронного правительства в зарубежных странах 19 1.3. Обзор лучших зарубежных практик создания специализированных организаций (центров, агентств и т.д.) по предоставлению услуг органов власти населению, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26 1.3.1. Австралийский опыт повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 26 1.3.2. Опыт Федеративной республики Германии в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 30 1.3.3. Опыт Федеративной республики Бразилии в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 35 1.3.4. Опыт Греческой республики в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 48 1.3.5. Опыт Канады в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 53 1.3.6. Опыт Республики Казахстан в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 54 1.3.7. Обобщение зарубежного опыта создания специализированных организаций (центров, агентств и т.д.) по предоставлению услуг органов власти населению, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 56 1.3.8. Проведение анализа возможности внедрения лучших зарубежных практик предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ с учетом использования информационно-коммуникационных технологий 66 1.4. Обзор лучших зарубежных практик внедрения информационно-коммуникационных технологий, создания и функционирования порталов, обеспечивающих взаимодействие государственных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг 73 1.4.1. Пионеры государственной информатизации (Канада, Сингапур, США) 74 1.4.2. Подходы к созданию порталов государственных услуг 81 1.4.3. Европейский опыт создания порталов государственных и муниципальных услуг (Болгария, Франция, Германия, Греция) 86 1.4.4. Опыт создания порталов государственных и муниципальных услуг в Бразилии, Японии, Саудовской Аравии 96 1.4.5. Основные выводы 100 1.5. Зарубежный опыт реализации проектов по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт 103 1.6. Подготовка экспертного заключения по результатам проведения анализа международного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» с учетом опыта использования информационно-коммуникационных технологий и возможности внедрения лучших практик 110 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111 3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 114 ПРИЛОЖЕНИЕ №1. «ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» С УЧЕТОМ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК» 118 |
... | Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Каслинского муниципального... | ||
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» | Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна» | ||
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | Самарской области, органами местного самоуправления в режиме «одного окна» на базе государственного (муниципального) учреждения (бюджетного... | ||
Осуществления функций заказчика по организации проектирования, ремонта (реконструкции) с обеспечением ввода в эксплуатацию и содержанию... | Осуществления функций заказчика по организации проектирования, ремонта (реконструкции) с обеспечением ввода в эксплуатацию и содержанию... | ||
Анского Кодекса Российской Федерации настоящая Оферта является публичной офертой, то есть предложением Муниципального бюджетного... | Моделирование, модель, информационная модель, государственная услуга, государственная функция, процесс, административная процедура,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |