Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна»


НазваниеРеферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна»
страница1/14
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк доверенности > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента государственного регулирования в экономике
_______________ С.В. Шипов

«__» _____2010 г.

м.п.

Генеральный директор Закрытого акционерного общества «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (ЗАО «АКГ «РБС»)

__________________И.Б. Пикан

«__» _______ 2010 г.

м.п.


ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«АУДИТОРСКО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ГРУППА «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СИСТЕМ»
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» С УЧЕТОМ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК
по теме:

«РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».

(Шифр темы: 2119-09-10)

Москва

2010

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель проекта

Яковлева Н.А.

Исполнители:

Иванова О.В.




Заходякина Е.А.




Шведова Е.С.




Лобасова В.В.




Козлова Е.Г.




Москаленко Д.А.

Лучин А.А.

Казеев П.В.

Кандидат педагогических наук

Кудрявцев В.А.

Доктор физико-математических наук

Чхартишвили А.Г.

РЕФЕРАТ

Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, МФЦ, ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА», ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ, АНАЛИЗ, СИСТЕМА ПОРТАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ.

Объектом исследования являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению, порядок организации их деятельности, в том числе с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Цель работы – комплексная разработка предложений по развитию многофункциональных центров за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Состав научно-исследовательской работы определен Техническим заданием к Государственному контракту № 2119-09-10 от 12 октября 2010 года, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Заказчик) и Закрытым акционерным обществом «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (далее – Консультант).

В рамках первого этапа работ Консультантом проведен анализ:

  • международного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • отечественного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в 2007-2010 годах, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Особое внимание при исследовании уделялось реализованным на практике системам взаимодействия, в том числе с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий:

  • органов власти - с центрами предоставления услуг по принципу «одного окна»;

  • органов власти - с гражданами и бизнесом;

  • центров предоставления услуг по принципу «одного окна» - с гражданами и бизнесом.

По результатам анализа международного и отечественного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», можно сделать вывод об очевидной успешности мероприятий по повышению качества и доступности услуг, предоставляемых населению. При этом наиболее эффективной является так называемая трехканальная модель, которая уже в ближайшее время, возможно, заменит множество сложившихся разнообразных способов взаимодействия органов власти с населением.

Такая трехканальная модель предполагает взаимодействие органов власти с гражданами и бизнесом через МФЦ, Интернет (Порталы государственных услуг) и с использованием средств телефонной связи (Call-центры).

На современном этапе административной реформы с учетом уровня внедрения ИКТ, МФЦ должно стать центральным координирующим звеном при построении единой трехканальной системы предоставления государственных и муниципальных услуг – системы «электронного правительства», call-центра и, собственно, системы предоставления услуг в режиме «одного окна».
Объем анализируемой информации охватывал различные источники, непосредственно или косвенно касающиеся подходов к организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», реализованных как в субъектах Российской Федерации, так и в международной практике.

В ходе работ Консультантом были проанализированы:

  • существующая нормативно-правовая база, регулирующая вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

  • международный опыт повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, в том числе с учетом информационно-коммуникационных технологий (открытые источники сети Интернет);

  • опыт субъектов Российской Федерации по повышению эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, в том числе с учетом информационно-коммуникационных технологий (открытые источники сети Интернет);

  • нормативные правовые акты и межведомственные соглашения, регламентирующие порядок межведомственного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

  • результаты опросов и анкетирования должностных лиц, специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Консультант не проводил проверку подлинности информации, полученной из открытых источников.

По результатам проведенного анализа были сформированы экспертные заключения, содержащие структурированное в соответствии с основными требованиями к организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» описание проведенных исследований (основных подходов, используемых в международной и отечественной практике, различий в данных подходах, факторов, оказавших влияние на выявленные различия и т.д.), а также выводы по возможности внедрения и распространения лучших подходов к созданию и развитию многофункциональных центров в отечественную практику.

Сформированные экспертные заключения и результаты работ могут быть использованы в деятельности специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертов и экспертных организаций для подготовки предложений по дальнейшему развитию многофункциональных центров.
СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 8

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 11

ВВЕДЕНИЕ 13

1. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА», В ТОМ ЧИСЛЕ В МФЦ С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК 18

1.1. Общие положения, подход к проведению исследования международного опыта 18

1.2. Обзор уровня развития электронного правительства в зарубежных странах 19

1.3. Обзор лучших зарубежных практик создания специализированных организаций (центров, агентств и т.д.) по предоставлению услуг органов власти населению, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26

1.3.1. Австралийский опыт повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 26

1.3.2. Опыт Федеративной республики Германии в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 30

1.3.3. Опыт Федеративной республики Бразилии в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 35

1.3.4. Опыт Греческой республики в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 48

1.3.5. Опыт Канады в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 53

1.3.6. Опыт Республики Казахстан в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению 54

1.3.7. Обобщение зарубежного опыта создания специализированных организаций (центров, агентств и т.д.) по предоставлению услуг органов власти населению, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 56

1.3.8. Проведение анализа возможности внедрения лучших зарубежных практик предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ с учетом использования информационно-коммуникационных технологий 66

1.4. Обзор лучших зарубежных практик внедрения информационно-коммуникационных технологий, создания и функционирования порталов, обеспечивающих взаимодействие государственных органов с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг 73

1.4.1. Пионеры государственной информатизации (Канада, Сингапур, США) 74

1.4.2. Подходы к созданию порталов государственных услуг 81

1.4.3. Европейский опыт создания порталов государственных и муниципальных услуг (Болгария, Франция, Германия, Греция) 86

1.4.4. Опыт создания порталов государственных и муниципальных услуг в Бразилии, Японии, Саудовской Аравии 96

1.4.5. Основные выводы 100

1.5. Зарубежный опыт реализации проектов по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт 103

1.6. Подготовка экспертного заключения по результатам проведения анализа международного опыта предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» с учетом опыта использования информационно-коммуникационных технологий и возможности внедрения лучших практик 110

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 114

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. «ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» С УЧЕТОМ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК» 118


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconРеферат Отчет 211 с., 1 т., 2 табл., 4 прил. Многофункциональный...
...

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconПеречень мфц, тоспов, участвующих в предоставлении государственных...
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Каслинского муниципального...

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconНенецкого автономного округа «многофункциональный центр предоставления...
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна»

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconПриказ 12
Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна»

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconРеферат Отчет 3385 стр., 8 рис., 154 табл., 5 прил
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconТиповой регламент
Самарской области, органами местного самоуправления в режиме «одного окна» на базе государственного (муниципального) учреждения (бюджетного...

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconОтчёт о результатах деятельности муниципального автономного учреждения...
Осуществления функций заказчика по организации проектирования, ремонта (реконструкции) с обеспечением ввода в эксплуатацию и содержанию...

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconОтчёт о результатах деятельности муниципального автономного учреждения...
Осуществления функций заказчика по организации проектирования, ремонта (реконструкции) с обеспечением ввода в эксплуатацию и содержанию...

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconПубличная оферта на заключение договора о взаимодействии при предоставлении...
Анского Кодекса Российской Федерации настоящая Оферта является публичной офертой, то есть предложением Муниципального бюджетного...

Реферат Отчет 129 с., 1 т., 6 рис., 4 табл., 1 прил. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, мфц, принцип «одного окна» iconРеферат Отчет 327 с., 14 ч., 37 Табл., 5 Рис., 2 Прил
Моделирование, модель, информационная модель, государственная услуга, государственная функция, процесс, административная процедура,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск