Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса


НазваниеДанный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Центр практического изобретательства «Объединение изобретателей и патентовладельцев»
Раздаточные материалы
По курсу «Управление инновационными проектами»

Аннотация

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса.

В условиях жесткой конкуренции сегодняшнего рынка невозможно удовлетворить потребность предприятия в новых управленческих схемах, технических разработках, маркетинговых концепциях только за счет стихийного порождения новых идей. Значительная часть провалов при выводе новых продуктов на рынок связана с недоработками во вторичных процессах, выполняемых уже после завершения работы над основной идеей. Недостаточная креативность при поиске бизнес-идеи, технологической доработке основного техпроцесса, недостаточный учет рисков и отсутствие действенных мер по их парированию – все это приводит к гибели новых бизнесов. В то же время известно, что мировые лидеры рынка используют для управления инновационными процессами на своих предприятиях широкий комплекс специализированных инструментов, позволяющих значительно увеличить эффективность и надежность создания новых разработок.

В работе представлена общая картина современных инструментальных средств создания новых идей. Показаны возможности их применения для создания новых продуктов, совершенствования существующих технологий, обхода патентов конкурирующих фирм.
Введение

Понятие проекта, инновационного проекта, управления проектом. Возможные слабости проекта, этапы их возникновения (проявления) и виды корректирующих воздействий. История развития инструментов для решения проблем. Обзор современных средств для осуществления корректирующих воздействий. Планомерное решение проблем при выполнении проекта как путь к повышению инновационной привлекательности проекта.

Управление высокотехнологичными инновационными проектами предполагает понимание руководителем и сотрудниками внутренней сути процессов, протекающих во время проведения собственно инновационной деятельности. В настоящее время она может быть в значительной своей части формализована и выполняться именно как часть проекта или самостоятельный проект с четко заданными этапами и видами работ. Именно таким образом осуществляют процесс своего инновационного развития крупнейшие предприятия, лидеры современной высокотехнологичной индустрии.

Цель данного курса – дать слушателям представление о средствах и методах, обеспечивающих управление процессом получения инноваций, связанных с выработкой новой идеи, продукта, имеющего рыночную ценность, а также бизнес идеи его продвижения на рынок. Курс является практическим, тренинговым и имеет целью выработать отдельные компетенции, позволяющие осуществлять самостоятельную деятельность в этой области.

Деятельность по управлению работой над инновационными проектами может принимать разнообразные формы. Она может проявляться не только как работа по созданию идеи (что несомненно важно и представляет собой первичную ценность), но и как работа по парированию возникающих угроз проекту, связанных с возникновением вторичных задач, задач технологического плана, вскрытием не выявленных на стадиях предварительной экспертизы слабостей проекта и проч. В общем виде снижение эффективности работы, требующая специальных управляющих усилий может проявляться следующим образом:

  • возникновение вторичных технических задач, стопорящих ход работ над проектом;

  • появление технологических проблем, мешающих изготовлению изделия по проекту;

  • появление проблем с сырьем и комплектующими;

  • несовпадение реальной рентабельности с ожидаемыми (плановыми показателями);

  • слабый уровень защиты интеллектуальной собственности;

  • проблемы с управлением командой, работающей над проектом.

Все эти ситуации приводят к тому, что привлекательность проекта снижается. Часто возникает ситуация, когда наличие высокого уровня проблем по одному из вышеназванных направлений, заставляет отказываться от работы над проектом или (что хуже) прекращать работу над ранее выбранным и уже финансируемым проектом.

Действительно, по данным американских авторов, оперирующих большими массивами статистических данных, средняя эффективность процесса поиска идей удручающе низка.

В современной отечественной литературе часто можно видеть уклон в сторону сакрализации процесса подготовки инновационных процессов. Управление такими проектами по мнению ряда авторов – это сложнейший, процесс, требующий «чутья исследователя», «нюха бизнесмена», «тонкого понимания рыночных механизмов» и проч. Как правило с помощью такого подхода авторы пытаются объяснить крайне низкий кпд инновационной деятельности.

Конечно же, акцент именно на такие оценки отнюдь не способствуют притоку молодых сил в данный вид деятельности. По нашему мнению все это в значительной степени связано с малым собственным опытом авторов. В то же время по мнению авторитетного американского исследователя Роберта Купера, причины неудач при создании инновационных проектов делятся в следующих пропорциях:


  • 24% - ошибочный анализ потребителя и его нужд

  • 16% - проблемы продукта и дефекты

  • 14% - недостаточность маркетинговых усилий

  • 10% - затраты выше запланированных

  • 9% - конкуренция

  • 8% - неверное время запуска на рынок

  • 6% - технические/производственные проблемы

  • 13% - совокупность иных причин

(Robert Cooper, «Winning at New Products» (Accelerating the Process from Idea to Launch). Издательство: Perseus Books Group, 2001 г.).
Как видим, большинство приведенных причин весьма далеки от волшебства и таинств, а представляют собой конкретные упущения, свидетельствующие о недостаточной подготовке команд, выполняющих проекты.

Наш собственный опыт работы по созданию проектов, их экспертизе и доработке с целью вывода на рынок показывает, что сегодняшний уровень понимания механизмов работы рынка в большинстве случаев вполне достаточен для постановки этой работы на поток и высокого кпд такой деятельности. Так, за 2005 – 2008 годы коллектив «Центра практического изобретательства» по заданию ряда инвестиционных фондов выполнил свыше пятидесяти экспертиз чужих инновационных проектов. Экспертиза показала, что большинство проектов имели явно видимые недостатки, связанные плохим пониманием потребностей рынка, недостаточной технологической проработкой предложений, отсутствием внятных бизнес идей. Значительная часть из этих проектов была доработана и впоследствии получила финансирование.

В эти же годы нами проводилась работа по выведению на рынок США двух отечественных проектов в области медицинской техники и бытовой электроники. В рамках выполнения этих работ мы широко использовали ряд методических инструментов, позволяющих проводить анализ имеющихся идей их доработку и выработку новых. Эти инструменты, разработанные и многократно проверенные при выполнении инновационных проектов фирмой GEN-3 Partners, и описываются в данном курсе.

Применение приемов и методов, рассматриваемых в данном курсе, позволяет в значительной мере парировать описанные угрозы, а в значительном числе случаев и сводить их на нет.

Управление проектом – это самостоятельная деятельность, «целенаправленный процесс достижения целей проекта при ограничениях на финансовые, материальные. человеческие, временные и прочие ресурсы».

Управление проектом – это деятельность многогранная. Под общим названием скрыто значительное число самостоятельных, порой весьма сложных процессов.

Так, управление проектом по мнению американской Ассоциации руководителей проектов - Project Manager Institute (PMJ) состоит из следующих основных разделов, составных частей:

  1. Управление предметной областью проекта (разработка концепции, определение предметной области проекта, распределение работ, установление отчетности, введение системы контроля, завершение проекта).

  2. Управление качеством содержит управленческие (обеспечение качества) и технические аспекты (контроль качества).

  3. Управление временем (планирование времени в проекте, оценка продолжительностей. календарное планирование. контроль времени в проекте).

  4. Управление стоимостью (оценка и прогнозирование стоимости, сметы и бюджет, контроль стоимости, использование стоимостных показателей).

  5. Управление рисками.

  6. Управление персоналом.

  7. Управление контрактами и обеспечением ресурсами.


Как правило на крупных предприятиях проектом управляют целые команды высококомпетентных менеджеров. Иная картина в малом бизнесе, там управление проектами лежит на плечах одного – двух человек, руководителей и владельцев предприятия.

И наиболее сложная ситуация в бизнесе инновационном – в большинстве случаев управление инновационным проектом выполняется на первоначальных этапах автором или командой изобретателей, как правило не имеющими опыта и знаний в данной области деятельности.

Рассмотрим основные отличия инновационного проекта, то есть то, что и делает его сверхсложным и сверхценным в глазах общества.
Инновационный проект содержит в себе какие либо из перечисленных ниже ценностей:

  • уникальный ресурс,

  • продукт с новым потребительским свойством,

  • новую технологию продвижения.


Он же несет. скрывает в себе большие риски создания, выхода на рынок. Риски неразделимо связаны с достоинствами. Новизна продукта имеет обратной стороной непроработанность. Оригинальность концепции также тесно связана с отсутствием понимания о готовности рынка принять новшество.

Основная сложность выполнения инновационного проекта и построения успешного бизнеса - выделение фокуса:

  • продуктовое предложение;

  • рынок и «точка входа на него;

  • бизнес-модель.


Задача Школы-тренинга – передать участникам основной инструментарий для:

  • Создания и формулирования гипотезы «продукт – рынок – бизнес-модель»;

  • проверки этой гипотезы.


С этой целью потребуется выявить истинные проблемы потребителя, найти новые решения поставленных задач и четко определить созданные конкурентные преимущества.
Использование методов управления, имеющих своей целью активизацию инновационной деятельности, может проводиться и в плановом порядке, осуществляясь как организованная работа по увеличению потребительской ценности продукта и снижению его себестоимости. Здесь рассматриваемые приемы также показали свою высокую эффективность.
В рамках курса проводится освоение основных технологий анализа проблемных ситуаций – функционального и потокового исследования совершенствуемой системы, формирования ключевых проблем. Важное место занимают также инструменты синтеза новых решений – функционально ориентированный поиск, алгоритм решения изобретательских задач.

Применение предлагаемых инструментов невозможно без формирования профессиональных компетенций, а именно: умения формулировать проблему и ставить цели, в том числе с учетом наличных ресурсов, уточнять истинные потребности потребителей и оценивать соотношение значимости и затратности получаемых решений, планировать проведение работ, генерировать новые решения.
При составлении плана презентаций полезно понимать, что именно хотел бы увидеть и услышать тот, кому предназначается материал.

Техническая экспертиза при рассмотрении проекта ищет ответы на два важных вопроса

  • - Нужна ли предлагаемая разработка сегодня

  • - Осуществима ли эта разработка сегодня

Цель описания продуктового предложения – представление сути разработки, требующей поддержки, с указанием ее достоинств и ценности для потребителя и инвестора, способа технической реализации, имеющихся рисков. Умение быстро и доказательно дать ответы на эти два поставленных вопроса – очень важно.

Дело в том, что автору идеи следует приготовиться не к быстрому штурму, а скорее к длительной осаде инвестора.

Вас ждут многочисленные «быстрые» презентации перед разными людьми.

Это будут многоэтапные, все усложняющиеся презентации перед тем, с кем завязались переговоры.

Основные этапы такой работы:

  • Краткая информация, которую надо рассказывать и рассылать как можно шире.

  • Инвестиционная презентация на 5-15 минут (10-30 слайдов) для заинтересовавшихся проектом

  • Соглашение об условиях (в том числе подписание договора о неразглашении потенциальным партнером полученной от вас информации.

  • Проверка, экспертиза предложения.

  • Инвестиционное соглашение


Названия документов могут в каких то пределах меняться, но как правило работа имеет именно такими этапами.

Вот мнение одного из наиболее успешных инвестиционных консультантов современной России – Павла Черкашина:

  • Готовьтесь к длинной осаде (6-12 мес.), а не к «блицкригу»

  • Не делитесь долей со случайными людьми

  • Имейте сильную переговорную позицию –как минимум «План Б» на случай, если инвестиции не получится привлечь

  • Постоянно подогревайте интерес позитивными новостями

  • Будьте настойчивы, не бойтесь отказов

  • Будьте готовы к утечке информации

  • Пригласите инвестиционного консультанта (5-7% от привлеченных средств).



Начинать свою подготовку к представления проекта следует с формирования представления о команде. Следует помнить, что если на переговорах автор проекта ориентирован на получение средств, позволяющих проект выполнить, то инвестор наиболее внимательно оценивает потенциал команды, которой предстоит переводить вложенные им средства в готовый рыночный продукт.

Наряду с профессиональным уровнем членов команды инвестор будет обращать внимание и на чисто человеческие качества, умение работать в команде, надежность, порядочность.

Опыт экспертиз показывает, что наиболее часто встречаются следующие ошибки, сбои, при выборе темы проекта:

    • Улучшение второстепенных, не важных для потребителя функций.

    • Улучшение объектов с низким потенциалом развития.

Невнятное предложение. Отсутствие в предложении проекта самого предложения, его подмена совокупностью технических характеристик. (наиболее часто встречаемая «слабость» проекта
Важнейшим моментом разработки проекта и его представления является формулирование ключевой потребительской ценности.

Ключевая потребительская ценность – это свойство продукта, из-за которого он востребован. Потребитель приобретает продукт из-за его возможности реализовывать ключевые потребительские ценности. К сожалению, потребитель (особенно физические лица, образующие потребительский рынок), зачастую не осознают в явном виде, какие потребительские ценности им нужны. Решения о приобретении/ отказе в приобретении продукта принимаются зачастую неосознанно. Тем не менее, в их базе лежат формализуемые ценности. Выявить именно то, что требуется – один из основных критериев успеха нового бизнеса.

Чего же не хватает потребителю продукта?


Учет в предполагаемом продукте и бизнес-модели запросов/проблем (удовлетворения ценностей) цепочки пользователей.



  • Часто при описании потребительских ценностей проекта не учитываются интересы значительных целевых групп потребительской цепочки.

  • Потребительская цепочка – последовательность пользователей, которые будут влиять на продвижение предлагаемого продукта (стейкхолдеров).

В их число помимо основного потребителя продукта могут входить производитель, транспортная кампания, продавец, а также контролирующие организации (скажем, экологические, осуществляющие надзор в области безопасности и проч).

Критерии успеха инновационного проекта во многом определяет учет потребностей и ограничений самого близкого клиента в цепи тех, кто будет иметь дело с новым продуктом.

Перед приемом решения о выводе продукта на рынок следует сформировать основные позиции по основным вопросам:


  • Кому мы продаем (передаем) новый продукт?

  • Каковы наши критерии успеха для продукта?

  • Согласуются ли они с критериями, на которых будет обосновывать свое решение покупатель (пользователь), остальные стейкхолдеры?


Последовательность проверочных действий такова:

Опыт показывает, что обращение к конечному пользователю, без учета потребностей и ограничений цепочки посредников, приводит к невозможности или затруднению внедрения

Раскрытие цепочки стейкхолдеров также дает возможность сильнее представить проект, демонстрируя широкое удовлетворение их требований.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconТема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема...
Современный маркетинг – это философия компании, отражающая ее умение предвидеть желания потребителей и удовлетворять их. Современный...

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconВыпускник магистерской программы «Управление капиталом компании»...
В современных условиях инновации должны выступить на первый план, так как возможности других драйверов исчерпаны. Стратегией инновационного...

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса icon«Регистрация компаний инструмент для развития бизнеса» Иваново 2009 Содержание
Форма организации бизнеса Группа Компаний: описание возможностей и преимуществ данной формы управления 6

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconУчебно-методический комплекс дисциплины экономическая теория направление...
Принимая во внимание особенности российской переходной экономики, в данный учебный курс включены вопросы трансформации общественных...

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconКурс лекций по дисциплине «бухгалтерский учёт» воронеж 2 0 1 4
Целью курса является освоение студентами основных учетных категорий, адекватно отражающих современный уровень развития экономики...

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconКурс: II группа: сд 21, 22, 23, 24 Вид занятия: практика Время: 12...
Образовательная цель: Формирование новых знаний, умений, навыков по подготовке наборов инструментов, необходимых для выполнения простейших...

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconИнструкция по работе в «личном кабинете». Москва 2013 год
Развитие и поддержка единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного развития бизнеса

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconУстав
Кооператива в улучшении условий хранения личного автотранспорта, защите своих прав на машиноместа в гаражном комплексе, а также для...

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconТехническое задание на создание информационной системы
Разработка и информационно-техническое сопровождение единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного...

Данный курс направлен на освоение современных высокоэффективных инструментов управления процессами поиска новых идей и их дальнейшего развития в рамках организации нового инновационного бизнеса iconМетодические указания для выполнения практической работы
К таким средствам можно отнести использование команд поиска, фильтрации и использование запросов. Простейшим способом поиска информации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск