Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе


НазваниеТема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе
страница1/7
ТипРеферат
filling-form.ru > Бланки > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7



А.Р. Муратова

Практикум
marketing

2016
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4


ТЕМА 1. Современные маркетинговые методики создания новых идей 7

ТЕМА 2. Провокационный и партизанский маркетинг в системе

продвижения компании 11

ТЕМА 3. Событийный маркетинг (event marketing) 19


ТЕМА 4. Языковые способы воздействия на целевую аудиторию 23

ТЕМА 5. Цифровые маркетинговые технологии 30

ТЕМА 6. Технология сетевого маркетинга (multi-level marketing) 40

ДЕЛОВЫЕ СИТУАЦИИ 48

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 53


ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 58

ТЕМЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭССЕ 61

ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ 62

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 63

ВВЕДЕНИЕ
Современный маркетинг – это философия компании, отражающая ее умение предвидеть желания потребителей и удовлетворять их. Современный маркетинг требует не только творческого процесса, но и четкой организации и управления, основанных на использовании современных маркетинговых технологий.

К современным изменениям в рыночной среде, препятствующим реализации маркетинговых мероприятий относятся:

1. В сфере стандартизированных потребительских товаров концентрация дистрибьюции значительно выросла. Во 2-ой половине ХХ века дистрибьюцией занимались в основном мелкие независимые ритейлеры. Однако в последние десятилетия дистрибьюция перешла в руки крупных корпораций работающих с производителями разных стран. На сегодняшний день сети гипермаркетов контролируют в секторе продовольственных товаров более 80% покупок конечных потребителей. Аналогичные изменения прослеживаются и во всех остальных отраслях. Т. о. власть перешла от производителей к дистрибьюторам, которые владеют торговыми площадями розничных магазинов и решают, каких производителей допустить и сколько места их товарам выделить. Часто дистрибьюторы диктуют политику продвижения продукции производителям (какие виды стимулирования применять).

2. Сокращение числа конкурентов при устойчивом росте количества брендов. Многие производители не выживают конкуренции и приобретаются крупными компаниями. При этом наиболее успешные фирмы выводят на рынок намного больше торговых марок (за последние 25 лет в странах Европы число зарегистрированных брендов увеличилось в 6-7 раз).

3. Сокращение жизненного цикла товара. Компании выявили, что намного легче выпускать новые марки, особенно при наличии незагруженных производственных мощностей. Они могут с минимальными изменениями производственного процесса вводить новые ингредиенты, запахи, дизайн или упаковку. Они могут запланировать и окупить все затраты на освоение в первый год продаж с надеждой, что товар будет продаваться еще несколько лет. В потребителях развивается готовность опробовать новые марки, рекламу которых они видят. Они охотно отказываются от прежней марки, если новая лучше удовлетворяет их потребности. Но они также легко откажутся и от этой новой марки, если она не удовлетворит их. Так как каждая новая марка отнимает продажи у существующих, пострадавшим конкурентам тоже приходится выпустить новые марки. В таком случае уже другие конкуренты будут вынуждены ответить выпуском новых марок и т. д., и т. д. В гипермаркетах новые бренды занимают больше места на полках, и в результате разгорается война за полки в магазинах.

4. Значительно сократился срок эксплуатации товаров длительного пользования. При поломке намного легче заменить их последней моделью, чем починить. Так как быстрее и проще купить новый товар, это экономит время и деньги. В результате возникла культура использования и признания в качестве «одноразовых» товары длительного пользования. Например, если раньше электротовары — видеомагнитофон или телевизор — служили 7-8 лет, то сейчас их меняют раз в 2-3 года. Фактор принятия такой культуры обществом еще больше разжигает лихорадку выпуска новинок.

5. Цифровые технологии стали причиной революционных изменений на многих рынках. Сегодня все можно перевести в нули и единицы: образы, звуки, голос, текст и данные. Все воспроизводимо. Все ближе становится возможность создания цифровых аналогов запаха и вкуса: это только вопрос времени. Цифровые технологии привели к целому спектру новых товаров: компьютеры, интерактивные телевизоры, цифровые телефоны, посудомоечные машины, микроволновые печи, тостеры и т. д.

Интернет до сих пор производит революцию в сферах информации, потребления и коммуникационной практики потребителей; мы находимся всего лишь на начальном этапе этой революции. Цифровая эра облегчает появление новых товаров и услуг, а Интернет облегчает появление новых брендов и способов маркетинговой коммуникации.

6. Рекламное насыщение достигло высочайших уровней, а фрагментация средств информации затрудняет выход на рынок новых товаров. Обычный житель крупного города ежедневно подвергается воздействию в среднем двух тысяч рекламных или коммуникационных стимулов. Только некоторые из них человек может вспомнить в конце дня. Рекламе, когда-то самому эффективному способу создания бренда и двигателю внедрения на рынки новых товаров, угрожает ее собственное развитие, из-за которого люди все меньше внимания обращают на рекламные объявления. Медиапривычки современных аудиторий настолько разнообразны, что компании должны вкладывать деньги во многие медиасредства для достижения потребителей. Результатом является стоимость рекламы, возможно, слишком высокая. Происходит рекламное насыщение, рыночные сегменты уменьшаются, стоимость информирования о новом товаре возрастает, для получения хорошего охвата аудитории необходимо присутствие марки во многих СМИ, как следствие, растет стоимость выведения нового товара на рынок.

7. Уменьшение возможности получения места в сознании потребителя. Потребители становятся невероятно избирательными по отношению к товарам и рекламным объявлениям. Они игнорируют большинство объявлений без малейшего сожаления о том, что упускают что-то важное. Они научились смотреть не замечая и слушать не слыша, потребители стали избирательнее, они все чаще игнорируют коммерческие коммуникации. Единственный путь привлечения их внимания – новизна.

8. Резкий рост количества разновидностей в товарной категории. При посещении супермаркета запишите названия всех йогуртов, которые вы можете купить, подразделяя их по вкусу и размеру. Вероятно, в вашем списке будет более 50 разновидностей йогуртов: без примесей, с сахаром, с ванилью, с кусочками фруктов, с разными вкусами, с низкой жирностью, йогурты-муссы и т. д. Если несколько лет назад чаще всего предлагались курсы европейских языков, рисования, танцев, музыки, некоторых видов спорта, то сегодня вы встретите более редкие хобби, такие как йога, тайцзы, акупунктура, японский и арабский языки и многое другое.

9. Сверхфрагментация рынков. В стремлении к дифференциации компании идентифицировали и создали множество сегментов и ниш. Это приводит к такой индивидуализации товаров и маркетинговых мероприятий, которая намного затрудняет нахождение рыночных сегментов, предлагающих высокую прибыль на инвестированные средства.

Знание актуальных инструментов маркетинга и умение применять их на практике дает конкурентное преимущество компаниям, помогает достигать успеха на рынке. В настоящее время маркетинговые технологии, с помощью которых вырабатываются эффективные стратегии развития, претерпевают значительные изменения. Этому способствуют ограничения традиционного маркетингового мышления. Традиционные технологии основываются на многолетнем опыте множества компаний, что позволяет прогнозировать их эффективность. С каждым годом наблюдается снижение экономического эффекта от традиционных подходов. Многие традиционные технологии маркетинга отлажены и поставлены на поток, что снижает их себестоимость. Нивелируется маркетинговая уникальность в работе с целевой аудиторией. Традиционные стратегии: сегментирование и позиционирование позволяют более полно удовлетворить потребности выбранной рыночной ниши и приводят к увеличению емкости рынка. Сегментирование и позиционирование, направленные на одну группу покупателей, автоматически исключают возможность привлечения других групп, которые тоже могли бы заинтересоваться товаром/услугой, что увеличило бы объем продаж у компании.
ТЕМА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ
«Единственный в своём роде процесс, объединяющий науку,

технику, экономику, предпринимательство и управление – это процесс научно- технических нововведений. Это процесс

преобразования научного (и технологического) знания в

физическую реальность, изменяющую общество».

Джеймс Брайт, 1968 г.
Цель занятия: освоить способы создания новинок: новинки, основанные на модуляциях; новинки, основанные на изменении размера; инновации, основанные на упаковке; новые товары, основанные на дизайне; новинки, основанные на создании дополнений; инновации, основанные на снижении усилий. Овладеть навыками организация бизнеса для создания условий генерации новых идей и постоянной модернизации. Научиться управлять творческим процессом.

Вопросы для контроля теоретических знаний
1. Маркетинг идей: тенденции и перспективы развития.

2. Способы создания новинок в рамках существующего рынка.

3. Новые товары, формирующие рынки.

4. Творческий процесс создания новинки: этапы реализации и основные методы.

5. Состояние временной монополии и жизненный цикл нового товара.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconТема Индивидуальный (персонифицированный )учет застрахованных лиц...
Тема Индивидуальный (персонифицированный )учет застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconМетодические рекомендации для студентов для подготовки к семинарскому...
Тема №6: Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconМетодические рекомендации для студентов для подготовки к семинарскому...
Тема №6: Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconРасписание Тема Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием
Тема Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconТема система маркетинга современной
...

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconПрограмма образовательного тура
Тема: Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов, инновации, использование новых технологий...

Тема современные маркетинговые методики создания новых идей 7 тема провокационный и партизанский маркетинг в системе iconКонспект лекций
Лекция Тема: Современные трактовки предметной области политической философии (4 час.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск