Скачать 454.71 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English" для 8 класса (2015 год) общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; Москва: Дрофа, 2015; в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2010 №436-ФЗ). Программа рассчитана на 105 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Изучение английского языка на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке. Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации. Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Говорение Диалогическая речь Ha третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог-обмен мнениями. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: - начать, поддержать и закончить разговор; - поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; - вежливо переспросить, выразить согласие/отказ. Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: - запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?); - подтвердить, возразить; - целенаправленно расспрашивать, брать интервью. Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога- побуждения к действию: - обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; - дать совет и принять/не принять его; - запретить и объяснить причину; - пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; - сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения. Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями: - выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; - высказать одобрение/неодобрение; - выразить сомнение; - выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание); - выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент. Объем диалогов — не менее 5-7 реплик с каждой стороны. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка. Монологическая речь Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений: - кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; - высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному; - выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его. Объем монологического высказывания — 10-12 фраз. Аудирование На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: - предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста; - выбирать главные факты, опускать второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст; - игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текстов для аудирования— 1,5-2 минуты. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 8 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений: - прогнозировать содержание текста по заголовку; - понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла); - выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; - выделять смысловые вехи, основную мысль текста; - понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте; - кратко логично излагать содержание текста; - оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария); - кратко излагать содержание прочитанного; - интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме. Письменная речь На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений: - делать выписки из текста; - составлять план текста; - писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес); - заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы; - писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80-90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования, — 1300-1500 лексических единиц. За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами: - деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-); - субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young); - словосложение; - конверсия; - соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person). Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как: - полисемия, антонимия, синонимия; - стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely); - использование фразовых глаголов, фразеологизмов; - различение омонимов; - глаголы, управляемые предлогами (stand for etc); - абстрактная и стилистически маркированная лексика; - национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика. Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n), technology, serial/series etc. Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы: - сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым; - описывать сходство и различие объектов (субъектов); - выражать уверенность, сомнение; - высказывать предупреждение, запрет; - использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc). Грамматическая сторона речи Морфология Имя существительное: - употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman; - употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger); - употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger). Глагол: - временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive. Причастие (первое и второе): - причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something. Герундий: - герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming). Инфинитив: - сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget. Сложное дополнение после: - глаголов want, expect и оборота would like; - глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc; - глаголов let и make (в значении «заставлять»). Глагольные структуры: - to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something). Социокультурная компетенция На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство: - с писателями, книгами и литературными героями Британии и США; - с отдельными выдающимися личностями; - с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями; - с достижениями зарубежных стран в области науки и техники; - со средствами массовой информации — телевидением и прессой. Учащиеся овладевают знаниями: - о значении английского языка в современном мире; - о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания); - о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии; - о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи; - о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии; - о способах выражения политкорректности в языке. Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений: - представлять свою страну и культуру на английском языке; - сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной культуре и культуре страны/стран изучаемого языка; - объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения; - оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; - вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его; - правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями; - выразить сомнение и неуверенность; - правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях. Компенсаторная компетенция На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: - использовать слова-субституты; - использовать перифраз; - описать предмет, явление; - дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет. Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться: - игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор; - пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями. Учебно-познавательная компетенция На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных в 5—8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности: - использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка; - обобщать информацию, полученную из различных источников; - работать в команде; - пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы; - делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ (8 КЛАСС) В результате изучения английского языка 8 классе ученик научиться понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) - основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; - интонацию различных коммуникативных типов предложения; - изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка; - роль владения иностранным языком в современном мире; - особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Помимо этого учащиеся научатся: В области говорения - начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого язык;. Получат возможность научиться: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал; в области аудирования научатся: - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль; - использовать переспрос, просьбу повторить; Получат возможность научиться: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль; в области чтения научатся: - читать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией; Получат возможность научиться: - читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием; - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; в области письма и письменной речи научатся: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; Получат возможность научиться: - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; - создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ФОРМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
|
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского... | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... | ||
России, авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.... | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой н.... | ||
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006 и авторской программы курса английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений... | Образовательная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и... | ||
Мбоу «Ульянковская оош кайбицкого муниципального района рт», авторской программы ( М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса... | |||
Ооп ооб школы и на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к «Новому курсу... | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |