Пояснительная записка


Скачать 268.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса английского языка для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФКГОС ООО, требованиями к результатам освоения ООП ООБ школы и на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к «Новому курсу английского языка для российских школ» (5 – 9 классов) общеобразовательных учреждений авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и Н. В. Языковой (2009).

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Программа рассчитана на 102 часа (3 академических часа в неделю), в том числе на контрольные работы (7 часов).

В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых

навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).

Языковая компетенция— готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими

для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой куль-

туры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития

коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.

Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе - к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программой учебного курса.

Основной целью в 8 классе является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. От разговора о вещах, которые касаются их непосредственно (семья, школа, друзья и т. п.), ученики переходят к темам более общего характера (путешествия, различные города и страны, экология и пр.). Постепенно школьники начинают самостоятельно продуцировать свои высказывания, идет целенаправленная работа над речевыми клише. Значительно обогащается словарный запас учащихся, причем конкретная лексика постепенно начинает уступать место словам, выражающим абстрактные понятия. Кроме того, на данном этапе от учеников требуется более осознанный подход к изучению грамматики, при котором они не только работают по готовым моделям, но и анализируют грамматические явления английского языка, самостоятельно применяют правила для создания высказывания. Получают дальнейшее развитие умения аудирования, чтения и письма. Значительно увеличивается объем прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение умениями восприятия и понимания связного текста небольшого объема. При обучении чтению начинают выделяться три вида чтения — ознакомительное, изучающее и просмотровое. На данном этапе получает значительное развитие социокультурная компетенция учащихся. Учащиеся приобретают разносторонние знания о странах изучаемого языка.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (словарные диктанты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (пересказ текста, подготовка монологического / диалогического высказывания по теме).

Для реализации Рабочей программы используется УМК «Новый курс английского языка для российских школ» (8 класс). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, включающий:

  • Учебник

  • 2 рабочие тетради

  • Книгу для чтения

  • Книгу для учителя

  • Звуковое пособие к учебнику и рабочим тетрадям

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Visiting the USA – 17 ч.

1.1 грамматика

  • tag – questions (revision)

  • the Past Simple Tense (revision)

  • the Present Simple Tense (revision)

  • the definite article with place names (revision)

  • other / another

  • the Present Perfect Tense

1.2 лексика – 26 ед.
2. English – a Global language – 17 ч.

2.1 грамматика

  • the Present Perfect Tense

  • the Present Perfect Tense with adverbs before, lately, several times, many times, the first time

  • sentences in the Present Perfect Tense with today, this morning/evening/week/year/month

  • yet and already in questions

  • the place of too / also in sentences

  • word building: affixation models: 1) Noun + less= Adj. (homeless);

2) Adj. + ly = Adverb (happily);

3) Noun + ly = Adj. (friendly);

  • such

  • articles with countable and uncountable nouns after such

  • names of nations, nationalities and languages

  • language means to express nationalities in singular and plural

2.2 лексика – 33 ед.
3. Living Things Around Us – 15 ч.

3.1 грамматика

  • other / others and how to use them

  • the Present Perfect Continuous Tense

  • since, for, all day, all night, all the afternoon, for a long time as markers of Present Perfect Continuous

  • subordinate clauses with since (Jane has been watching TV since mum came home.)

  • reflexive pronouns

  • verbs which are not usually used with reflexive pronouns wash, dress, bathe, shave, hide

3.2 лексика – 59 ед.
4. The ABC of Ecology – 17 ч.

4.1 грамматика

  • the Past Simple Tense / the Present Perfect Tense (revision)

  • all, both, each and how to use them

  • word-building models: 1) V + tion = N (collection)

2) V + ment = N (development)

3) Adj. + ance = N (importance)

4) N + ist = N (scientist)

5) Adj. + th = N (width)

  • prepositions between and among

  • modals: must, have to, need

  • infinitive as an attribute (air to breathe)

  • used to to express a past action

  • construction it takes sb to do sth

  • comparative degrees of adjectives; construction the … the (the more…the more, the more…the less, the longer…the more)

  • exclamations with What and How(What a day! What fine days! What cold weather! How funny the story is! How cold the water is!)

4.2 лексика – 52 ед.
5. Keeping Fit – 17 ч.

5.1 грамматика

  • exclamations with What and How(What a day! What fine days! What cold weather! How funny the story is! How cold the water is!)(revision)

  • the Past Perfect Tense

  • word – building: prefix over- (overpopulation)

  • enough + noun; adjective + enough; adverb + enough; verb + enough

  • Past Simple vs Past Perfect with after, before

  • hard vs hardly

  • still vs yet

  • direct and reported speech

  • rules of reporting speech

  • verbs to introduce reported speech (say, ask, think, explain, wonder, etc.)

  • sequence of tenses

  • questions in reported speech

  • sport versus sports

  • do + activities (to do skiing)

  • the Future – in - the Past Tense

5.2 лексика – 59 ед.
6. Our Favourite Pastimes – 19 ч.

6.1 грамматика

  • the Passive Voice (affirmative and negative sentences, questions)

  • the Present Simple Passive Tense (affirmative and negative sentences, questions)

  • the Past Simple Passive Tense

  • the two ways of active to passive transformations (Tom was given an apple. An apple was given to Tom.)

  • means of expressing the concept тоже in English (also, too, as well, either)

  • the Future Simple Passive Tense

  • Passive Voice with prepositional verbs;

  • definite article with the names of theatres;

  • prepositions on / in, to / for and how to use them

  • Passive Voice with modals (must, have to, should, can);

  • to be made of vs to be made from

  • look, seem, appear, taste, smell, sound, feel + adjective

6.2 лексика – 81 ед.


ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

8 КЛАССОВ
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь:

в области говорения

  • начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

  • выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

  • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

  • излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

  • высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

в области аудирования

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

  • выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

в области чтения

  • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

  • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск