Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1


Скачать 285.4 Kb.
НазваниеПаспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3













  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Профессионального модуля ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

1.1. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества МДК 01.01 Практические основы учета имущества организации является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требовании к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;

-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

-организовывать документооборот;

-разбираться в номенклатуре дел;

-заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;

-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

-поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые документы;

-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

-проводить учет основных средств;

-проводить учет нематериальных активов;

-проводить учет долгосрочных инвестиций;

-проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

-проводить учет материально-производственных запасов;

-проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

-проводить учет готовой продукции и ее реализации;

-проводить учет текущих операций и расчетов;

-проводить учет труда и заработной платы;

-проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

-проводить учет собственного капитала;

-проводить учет кредитов и займов;

знать:

-основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

-понятие первичной бухгалтерской документации;

-определение первичных бухгалтерских документов;

-унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной по существу, арифметической;

-принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

-порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

-правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

-теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

-учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

-понятие и классификацию основных средств;

-оценку и переоценку основных средств;

-учет поступления основных средств;

-учет выбытия и аренды основных средств;

-учет амортизации основных средств;

-особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

-понятие и классификацию нематериальных активов;

-учет поступления и выбытия нематериальных активов;

-амортизацию нематериальных активов;

-учет долгосрочных инвестиций;

-учет финансовых вложений и ценных бумаг;

-учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

-документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

-учет материалов на складе и в бухгалтерии;

-синтетический учет движения материалов;

-учет транспортно-заготовительных расходов;

-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

-систему учета производственных затрат и их классификацию;

-сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

-особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

-учет потерь и непроизводственных расходов;

-учет и оценку незавершенного производства;

-калькуляцию себестоимости продукции;

-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

-технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

-учет выручки от реализации продукции (работ, ус

луг);

-учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

-учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

-учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:




практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:




индивидуальное задание

6

внеаудиторной самостоятельной работы

19

Итоговая аттестация в форме зачета





3.2.. Тематический план и содержание профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная роба студентов

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Учет денежных средств




4




Тема 1.1. Цели, задачи и принципы учета денежных средств

Цели, задачи и принципы учета денежных средств

Понятие расчетных операций. Цели и задачи их учета.

Основные нормативные документы. Документальное оформление кассовых операций. Кассовая книга, порядок ее ведения. Отчет кассира, порядок его приемки, проверки и обработки. Учет денежных документов. Систематический учет кассовых операций. Журнал-ордер №1, порядок его заполнения.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач

2

2,3

Тема 1.2. Учет операций по расчетному счету, прочим счетам в банках и валютных операций

Основные нормативные документы. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Выписка банка. Учет операций по расчетному счету и прочим счетам банка. Журнал ордер №2, порядок его заполнения. Безналичные формы расчетов: платежными поручениями-требованиями, аккредитивами, чеками, платежными поручениями.

Характеристика и правовая основа валютных операций.

Основные нормативные документы. Учет операций по валютному счету. Учет кассовых валютных операций. Курсовые разницы.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач

2

2,3

Самостоятельная работа: решение задач ВСРС 1

4




Раздел 2. Учет расчетных операций







2,3

Тема 2.1. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

Основные нормативные документы. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами.

2

2,3

Практическое занятие: Решение практических задач.

2

2,3

Тема 2.2. Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами

Основные нормативные документы.

Понятие хозяйственных, представительных, командировочных расходов. Отчетность подотчетных лиц. Авансовые отчеты, порядок их составления, утверждения и обработки.

Порядок расчета командировочных расходов. Учет расчетов с подотчетными лицами. Журнал-ордер №7, порядок его заполнения.

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Учет расчетов с работником по возмещению материального ущерба.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач.

2

2,3

Самостоятельная работа: Решение задач ВСРС 2

4




Раздел 3. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.

Основные нормативные документы. Понятие и виды финансовых вложений. Учет затрат на приобретение ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов). Учет предоставленных займов. Учет доходов от финансовых вложений и займов.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач по учету финансовых вложений предприятия.

2

2,3

Самостоятельная работа: ВСРС 3

4




Раздел 4. Учет основных средств







2,3

Тема 4.1. Учет поступления и выбытия основных средств

Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка основных средств. Аналитический учет основных средств. Документальное оформление операций по поступлению и выбытию основных средств. Синтетический учет поступления основных средств. Учет операций по выбытию основных средств. Переоценка основных средств.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач

2

2,3

Тема 4.2. Учет амортизации основных средств

Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления амортизации. Особенности начисления амортизации по подвижному составу в АТП. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств.

Журнал-ордер №13, порядок его заполнения.

2

2,3

Практическое занятие: решение задач

2

2,3

Тема 4.3. Учет арендованных средств и операций с ними.

Основные нормативные документы.

Виды аренды. Учет текущей аренды основных средств у арендатора и арендодателя. Учет лизинговых операций у лизингополучателя и лизингодателя.

2

2,3

Тема 4.4. Учет ремонта основных средств.

Виды ремонта основных средств, способы их проведения в автотранспортном предприятии. Учет затрат по ремонту основных средств.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач по учету затрат на ремонт основных средств.

2

2,3

Самостоятельная работа: Решение задач ВСРС 4

4




Раздел 5. Учет нематериальных активов

Основные нормативные документы. Понятие и классификация нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов. Начисление амортизации по нематериальным активам.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач по учету поступления и выбытия нематериальных активов.

2

2,3

Самостоятельная работа: Решение задач ВСРС 5

4




Раздел 6. Учет материально-производственных запасов




2

2,3

Тема 6.1. Производственные запасы автотранспортного предприятия.

Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов.

Документальное оформление движения материально производственных запасов.




2,3

Тема 6.2. Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии автотранспортного предприятия

Аналитический учет материалов на складах.

Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов. Взаимосверка данных складского учета с данными бухгалтерского учета материалов.

2

2,3

Тема 6.3. Синтетический учет движения материалов в автотранспортном предприятии и учет транспортно-заготовительных расходов

Синтетический учет материалов. Учет поступления материалов. Учет расчетов с поставщиками. Учет неотфактурованных поставок и материалов в пути. Особенности учета в АТП: материалов, топлива, запасных частей, агрегатов, автотранспортных шин. Учет отпуска материалов в производство.

Расчет ТЗР и их учет. Распределение ТЗР между остатками на складе и израсходованными материалами

2

2,3

Практическое занятие: решение задач по учету поступления материальных ценностей на предприятие, расчетов с поставщиками, по выбытию материальных ценностей. Расчет транспортно- заготовительных расходов.

2

2,3

Самостоятельная работа: Решение задач ВСРС 6

5




Раздел 7. Учет затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта







2,3

Тема 7.1. Система учета производственных затрат в АТП

Основные нормативные документы. Понятие затрат и себестоимости автомобильных перевозок. Классификация затрат. Методы учета и калькулирования себестоимости автомобильных перевозок. Учет затрат на автомобильные перевозки. Понятие расходов и определение их величины. Признаки расходов организации. Группировка расходов. Синтетический и аналитический учет затрат основного производства. Учет и распределение общехозяйственных расходов. Учет затрат пона прочие работы и услуги на автомобильном транспорте (погрузо-разгрузочные работы, транспортно-экспедиционные услуги). Ведомости №12 и №15, журнал-ордер №10, порядок их заполнения. Учет расходов будущих периодов.

2

2,3




Практическое занятие: Решение задач по учету производственных затрат; распределение общехозяйственных расходов по видам перевозок; определение себестоимости автоперевозок за месяц.

2

2,3

Тема 7.2. Учет затрат вспомогательных производств и обслуживающих производств а АТП

Понятие вспомогательных производств и обслуживающих производств. Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств в АТП. Синтетический учет затрат обслуживающих производств и хозяйств. Учетные регистры, порядок их заполнения.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач по учету затрат вспомогательных производств.

2

2,3

Раздел 8. Учет реализации автомобильных перевозок, работ услуг.

Основные нормативные документы. Документальное оформление выполненных автомобильных грузовых и пассажирских перевозок, работ, услуг.

Учет доходов от реализации грузовых и пассажирских перевозок. Учет доходов по погрузочно-разгрузочным работам и прочим услугам.

Учет расчет с заказчиками за выполненные автоперевозки.

Ведомость №16, журнал-ордер №11 порядок их заполнения.

2

2,3

Практическое занятие: Решение задач по учету доходов от реализации грузовых автоперевозок.

Решение задач по учету доходов от реализации пассажирских автоперевозок, по учебу билетного хозяйства.

Заполнение ведомости №16, журнал-ордер №11.

2

2,3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1   2   3

Похожие:

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconАннотация рабочей программы профессионального модуля 01
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconУчебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование...
Учебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено для освоения основного вида профессиональной деятельности...

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconУчебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconРабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по направлению 38. 00. 00 Экономика в части освоения основного вида профессиональной...

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Паспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» 1 iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск