Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01


Скачать 63.01 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы профессионального модуля 01
ТипПрограмма
Аннотация

рабочей программы профессионального модуля 01

«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
1.1. Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- проводить учет нематериальных активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;

- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учет труда и заработной платы;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- проводить учет собственного капитала; проводить учет кредитов и займов;

знать:

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования - всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов;

- учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

- учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально-производственных запасов:

- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; - документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет транспортно-заготовительных расходов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- систему учета производственных затрат и их классификацию;

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потерь и непроизводственных расходов;

- учет и оценку незавершенного производства;

- калькуляцию себестоимости продукции;

- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего - 234 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов; самостоятельной работы обучающегося - 54 часов;

Учебная практика – 36 часов.

Производственная практика (по профилю специальности) – 36 часов.

Формы промежуточной аттестации – экзамен по МДК, дифференцированный зачет по учебной практике, зачет по производственной практике, экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

Похожие:

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconАннотация рабочей программы профессионального модуля 03
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconАннотация рабочей программы профессионального модуля Техническая...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconСтруктура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая...
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconАннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Составление...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» для спо по специальности...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла,...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля стр. 4 результаты...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля 7 Результаты освоения...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 24

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 23

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconАннотация рабочей программы профессионального модуля
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 01 iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля стр. 4
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск