Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули»


НазваниеРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули»
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Самарский политехнический колледж»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

_______________________ Директор
____________ __________ _________ К.В. Воякин

__________________20 __г. __________________20 __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

«профессиональные модули»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (промышленность)

Самара, 2014


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных, социально-экономических и юридических дисциплин

Протокол №

Председатель ПЦК

___________ Е.П. Бурсова

____________________20___




Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (промышленность)


Составитель: Бурсова Е.П., преподаватель ГБОУ СПО «Самарский политехнический колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Бондарева Е.В., преподаватель ГБОУ СПО «Самарский политехнический колледж»

Содержательная экспертиза: Бондарева Е.В., преподаватель ГБОУ СПО «Самарский политехнический колледж»

Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза: Палазян И.Е., главный бухгалтер МБУ "МФЦ" м.р.Волжский Самарской области

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ




Название разделов

Стр.

1

Паспорт программы профессионального модуля

4

2

Результаты освоения профессионального модуля

9

3

Структура и содержание профессионального модуля

11

4

Условия реализации профессионального модуля

19

5

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Самарский политехнический колледж» по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (промышленность) базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов;

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и

управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных. активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов:

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами


Вариативная часть

С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки под конкретное рабочее место, обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:

иметь практический опыт:

  • документирование учета расчетов с персоналом по оплате труда;

  • формирования проводок по учету расчетов с персоналом по оплате труда;

  • документирование учета капитала организации;

  • формирования проводок по учету капитала организации;

уметь:

  • проводить расчеты по начислению оплаты труда персоналу;

  • составлять бухгалтерские документы и регистры по учету расчетов с персоналом;

  • составлять первичные бухгалтерские документы и регистры по учету капитала организации;

знать:

  • понятие учета оплаты труда, заработной платы и задачи ее учета

  • системы и формы оплаты труда;

  • порядок оформления и синтетический учет расчетов по оплате труда;

  • собственный капитал: структура, формирование и использование

  • порядок синтетический учет капитала организации.


1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

221

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

147

Курсовая работа/проект

Не предусмотрено

Учебная практика

Не предусмотрено

Производственная практика

36

Самостоятельная работа студента(всего)-в том числе:

74

Изучение и заполнение первичных форм

Составление кроссвордов, и тестов

Разработка схем конспектов

Заполнение регистров бухгалтерского учета

25

15

20

14

Итоговая аттестация в форме

Экзамен квалификационный


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом, освоения, профессионального модуля является - овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», в том числе профессиональными (ПК); указанными ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (промышленность):

Код ПК

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководителем организации рабочий план счетов бухгалтерского учета

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4



Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета


Вариативная часть профессионального модуля направлена на формирование дополнительных (вариативных) ПК:

Код

Наименование результата обучения

ПКв1

Формировать бухгалтерские проводки по учету расчетов с персоналом по оплате труда

ПКв2

Формировать бухгалтерские проводки по учету капитала организации


В процессе освоения ПМ 1 студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК1


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля










Всего часов

(макс.

учебная нагрузка

и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Коды профессиональных компетенции

Наименованиеяразделов профессионального модуля

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося




Производственная

(по профилю

специальности),

часов

если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные

работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов.

Учебная, часов




I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 - 1.2.

Раздел 1. Документация хозяйственных операций

60

28

16

-

32

-

-




ПК 1.3-1.4

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

161

119

52

-

42

-

-







Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

36




36




Всего:

257

147

68

-

74

-

-

36
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconУчебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование...
Учебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено для освоения основного вида профессиональной деятельности...

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconУчебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconРабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование...
Профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconРабочая программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconРабочая программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Приложение к опоп (рабочие программы профессиональных модулей, учебной и производственной (по профилю, преддипломной) практик)

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации «профессиональные модули» iconМетодическое пособие для овладения студентами по пм 01 «Документирование...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск