Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций


Скачать 61.11 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций
ТипПрограмма
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля

ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций
1.Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении.

2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;


уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;


  • проводить учет труда и заработной платы;
  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;


  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов;


знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;


  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов:
  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;


  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;
  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;


  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;
  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);


  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего - 354 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов; самостоятельной работы обучающегося - 70 часов;

учебная и производственная практика (по профилю специальности) – 144 часа.

В рабочей программе представлены:

- результаты освоения профессионального модуля;

- структура и содержание профессионального модуля;

- условия реализации профессионального модуля;

- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

Содержание рабочей программы профессионального модуля соответствует содержанию ФГОС СПО специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящей в укрупненную группу 080000 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС СПО в рамках образовательного процесса.

Похожие:

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconАннотация рабочей программы профессионального модуля 01
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование...
Профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconУчебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование...
Учебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено для освоения основного вида профессиональной деятельности...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconУчебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconАннотация рабочей программы профессионального модуля
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconКгбпоу «татт» фонд оценочных средств профессионального модуля пм. 01
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док ументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций iconРабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск