Скачать 1.35 Mb.
|
Министерство образования и науки РТ ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Методические указания и контрольные задания по ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для студентов заочного обучения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Чистополь 2014 Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для студентов заочного обучения по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Составитель: преподаватель Барсова В.И. РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией _____________________ Протокол №_____ от _____________ Председатель _____________Фатхутдинова А.Р УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебной работе __________Гайнуллин М.З. «____ »_________2014г РЕКОМЕНДОВАНО Методическим Советом ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» в качестве дополнительного учебного пособия». Протокол №____от _______________ Председатель методического Совета_____________ Н.С.Нуретдинова Структура методических указаний. Структура методических указаний включает обязательные разделы: 1. Введение. 2. Тематический план учебной дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы, методическими указаниями по изучению каждой темы программы и вопросы для самоконтроля. 3. Задания для контрольных работ. 4. Примерный перечень практических занятий. 5. Перечень рекомендуемой литературы для изучения. Введение Выполнение задач Программа профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации реализуется в течение одного семестра 2-го года обучения. Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся. Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык и культура речи», «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы экономики менеджмента и маркетинга», «Основы бухгалтерского учета», «Статистика», «Финансы и кредит». Для систематизации знаний по междисциплинарному комплексу МДК 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» преподавание дисциплин профессионального цикла «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Основы бухгалтерского учета», должны проводиться параллельно с освоением профессионального модуля ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля. Для успешного освоения профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе). Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей. Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции. Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/2 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций. Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах техникума. Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля. Производственную практику (по профилю специальности) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются сельскохозяйственные предприятия и организации, с которыми техникум заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием. Практика по профилю специальности проводится под руководством преподавателей и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от техникума назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя-руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике. Руководители практики студентов от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках Профессионального модуля 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
уметь:
знать:
Рекомендации по оформлению контрольной работы Основной формой учебной работы студента-заочника является самостоятельная работа над изучением Профессионального модуля в межсессионный период, за который необходимо: 1.Подобрать учебную литературу (смотрите прилагаемый список). 2.Организовать изучение тем программы в соответствии с рабочей программой. 3.Прочитать методические указания по каждой теме. Составить конспект. 4.Выполнить по темам практические задания. 5.Выполнить одну контрольную работу согласно варианта. Вариант определяется по последней цифре шифра. Требования к оформлению контрольной работы следующие: - работу следует выполнять в тетради разборчивым почерком или напечатать на бумаге формат А 4 шрифт 14, через интервал; - на первой странице следует указать номер варианта; - обязательно записать номер вопроса и его содержание полностью; - ответ на вопрос излагать своими словами; - между ответом и следующим вопросом оставлять 3-4 строки для замечаний преподавателя; - в конце работы указать список использованной литературы, дату окончания работы и подпись; - пронумеровать страницы. Тематический план |
Составлено в соответствии с Рабочей программой по дисциплине/пм «название дисциплины/ПМ» | Пм 04. «Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных... | ||
Методические указания к выполнению домашней контрольной работы и варианты контрольных работ составлены в соответствии с государственными... | «Право и организация социального обеспечения» для выполнения домашней контрольной работы в межсессионный период и самостоятельной... | ||
Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению студентам – заочникам по специальности | Иностранный язык (английский язык): Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / С. Г. Кадочникова. – Златоуст:... | ||
Задания контрольной работы составлены преподавателем ноу спо рязанский кооперативный техникум Елисеевой Н. А | По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы. На установочных занятиях студентов знакомят... | ||
По пм. 1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования (по отраслям) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |