Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


НазваниеУчебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
страница1/32
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Бланки > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

профессионального модуля

ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

«профессиональный цикл»

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНО/ЗАЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


2015г.

прямоугольник 3

Аннотация
Учебно-методическое пособие профессионального модуля ПМ. 01. предназначено для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК. 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Содержание


Введение. Требования к профессиональным и общим компетенциям ……………………………………………………………..

4

1.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии ………..

6

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

19

Практические работы ………………………………………………….

26

1.2. Ведение учета денежных средств и расчетных операций ….

33

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

72

Практические работы ………………………………………………….

77

1.3. Ведение учета вложений во внеоборотные активы …………

86

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

93

Практические работы ………………………………………………….

94

1.4. Ведение учета основных средств …………………………….

98

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

121

Практические работы ………………………………………………….

125

1.5. Ведение учета нематериальных активов ……………………

130

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

141

Практические работы …………………………………………………..

143

1.6. Ведение учета финансовых вложений и ценных бумаг …….

146

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

156

Практические работы …………………………………………………..

158

1.7. Ведение учета материально-производственных запасов …..

163

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

175

Практические работы …………………………………………………

181

1.8. Ведение учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции …………………………………………

188

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

222

Практические работы …………………………………………………

230

1.9. Ведение учета готовой продукции и ее продажи ……………

238

Задания для самостоятельной работы ……………………………..

255

Практические работы …………………………………………………

258

Литература ………………………………………………………….

263


Введение. Требования к профессиональным и

общим компетенциям
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

Умения и знания, необходимые для приобретения практического опыта, приведены в каждой теме модуля.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1.3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 1.4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1.5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Тематический план разделов и тем

Наименование тем

Нагрузка студентов, час.

Максимальная

Аудиторная

Внеаудиторная

Всего

В т.ч. практические

Раздел 1. Ведение имущества организации













1.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии

20

14

6

6

1.2. Ведение учета денежных средств и расчетных операций

28

18

10

10

1.3. Ведение учета вложений во внеоборотные активы

12

8

4

4

1.4. Ведение учета основных средств

34

22

12

12

1.5. Ведение учета нематериальных активов

22

14

8

8

1.6. Ведение учета финансовых вложений и ценных бумаг

22

14

8

8

1.7.Ведение учета материально-производственных запасов

30

20

10

10

1.8. Ведение учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

50

34

16

16

1.9. Ведение учета готовой продукции и ее продажи

34

24

10

10

Всего

252

168

84

84

1.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
В результате изучения темы студент должен:

Уметь:

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

Знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий операций;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;




    1. Деятельность аппарата управления


Организация работы аппарата бухгалтерии. Бухгалтерский учет — это формирование документиро­ванной систематизированной информации об объектах, пре­дусмотренных законом «О бухгалтерском учете», в соответ­ствии с требованиями к бухгалтерскому учету, и составле­ние на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержа­ния и объема учетной работы. В объединениях и на круп­ных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отде­лов (рис. 1).

Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчетность по труду и заработ­ной плате.

Материальный отдел занимается учетом расчетов с постав­щиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и дви­жении материальных и других имущественных ценностей.

Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет: издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску про­дукции и ее себестоимости. В функции этого подразделения бухгалтерии входят также общее руководство и контроль за наличием, движением и сохранностью полуфабрикатов соб­ственного и незавершенного производства.

Рис. 1. Структура аппарата бухгалтерии
Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовых изделий на складах отдела сбыта. В этом отделе ведется учет готовой продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью поступ­ления платежей от них.

Отдел расчетных и валютных операций занимается уче­том банковских и валютных операций. На этот же отдел, при отсутствии финансовой службы, возлагается функ­ция организации финансовой работы.

Общий отдел бухгалтерии предприятия ведет учет всех ос­тальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

Рассмотренная структура организации аппарата бухгал­терии применяется на большинстве средних, а иногда и крупных предприятий и носит название вертикальной.

На небольших предприятиях, как правило, применяет­ся линейная структура, при которой все работники аппара­та бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

На крупных предприятиях используется комбинирован­ная система организации аппарата бухгалтерии, при кото­рой в составе бухгалтерии выделяются службы, занятые выполнением замкнутого цикла работ (по видам производ­ства). В этих случаях права главного бухгалтера будут пере­даваться его заместителям, в пределах их полномочий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconУчебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование...
Профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconРабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconМетодическое пособие для овладения студентами по пм 01 «Документирование...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconАннотация рабочей программы профессионального модуля 01
«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Учебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации iconКгбпоу «татт» фонд оценочных средств профессионального модуля пм. 01
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск