Скачать 199.25 Kb.
|
Урок русского языка Учитель Сорокина Е.В. Тема: Правописание –Н- и –НН- в именах прилагательных. В мире музыкальных инструментов. Цель:
Оборудование: Интерактивная доска, флипчарты, цветные маркеры, цветные стикеры, раздаточный материал, оценочный лист с критериями оценивания, электронное тестирование в программе тестер. Ход урока:
Сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Имя прилагательное» и познакомимся с новой орфограммой. Чего я хочу от урока? Хочу быть понятой вами, хочу понимать каждого из вас в нашей совместной работе. Хочу ладности и успеха в деле. Хочу вашей открытости, доброго взгляда, юмора и ребячьего настроения. В то же время хочу отдать всё, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено и задумано.
Деление на группы по стратегии «Музыкальные инструменты». Распределение ролей в группе: спикер, хранитель времени, оформитель, секретарь. (Секретарь заполняет оценочный лист). Приложение 1. Сегодня мы с вами изучим тему «Правописание –н- и –нн- в именах прилагательных» и окунемся в мир музыкальных инструментов. Оформите тему в тетради и подумайте, какие цели вы перед собой ставите, исходя из темы урока. (Постановка учениками целей урока).
Прежде чем перейти к новой теме, повторим ранее изученный материал по теме «Имя прилагательное» в игровой форме. Я вам буду предлагать словосочетания, из которых необходимо выбрать «четвертое лишнее». Критерии, по которым вы будете определять «четвертое лишнее», - это и есть ранее изученные темы по прилагательному. (Приглашаются по одному представителю от группы на «Горячий стул»). Приложение 2.
Ответить на вопросы: - Что такое открытии? - Какие люди способны совершить открытие? - Вы сами хотите сделать открытие? Сегодня у каждого из вас будет такая возможность. Сегодня, не открывая учебников, вы попробуете себя в роли ученых и выявите на основе примеров новое правило.
Работа с примерами. Приложение 3. 1 группа – когда пишется –н- в прилагательных? 2 группа – когда пишется –нн- в прилагательных? 3 группа – найти исключения из правила. Действия учащихся: анализируют примеры, на флипчарте оформляют схему-конспект по теме «Н и НН в прилагательных». Формулируют правило на основе предложенных примеров. (Занесение баллов в оценочный лист по предложенным в нем критериям).
Каждой группе предлагаются компетентностно-ориентированные задания. Приложение 4. 1 группа – кобыз, 2 группа – шертер, 3 группа – адырна. (Занесение баллов в оценочный лист по предложенным в нем критериям).
Тестирование по электронной программе. (Занесение баллов в оценочный лист по предложенным в нем критериям). Приложение 5.
Итоги уроки, оценивание своего успеха по стратегии «Рефлексивная мишень». «Стреляют» 4 раза по мишени, выбирая оценку от 3 до 5. 1 поле: теоретический материал мной усвоен, 2 поле: я научился применять знания на практике, 3 поле: я работал активно, 4 поле: урок мне понравился.
«4» - Упражнения 685 (устно), 683 (письм.) «5» - Создать текст о любом музыкальном инструменте, кроме тех, о которых говорилось в текстах классной работы, используя прилагательные на изученную орфограмму. Приложение 1. Оценочный лист.
Приложение 2. Найти «четвертое лишнее».
Приложение 3. Приложение 4. Компетентностно-ориентированные задания. Группа 1. Стимул: Администрация музыкальной школы обратилась с просьбой к ученикам гимназии № 9 написать тексты, повествующие о казахских музыкальных инструментах, с целью их рекламы среди школьников, так как руководители музыкальной школы планируют в следующем учебном году открыть классы по игре на кобызе, шертере и адырне. Тексты составляли ученики пятых классов. Орфограмма –н- и –нн- ребятам не знакома, помогите им правильно написать прилагательные и определить соответствующий музыкальный инструмент. Задачная формулировка:
Источники информации: Кобыз – смычковый музыкальный инструмент с двумя волося(н,нн)ыми струнами. Он выдалбливался из одного цельного деревя(н,нн)ого куска – можжевельника, клена, сосны, березы. Инструмент состоял из трех частей: головной (бас), средней (основание - кеуде) и нижней (аяк). Основание делается в виде открытой чаши, вытянутой книзу. Эта нижняя часть инструмента кожа(н,нн)ая. На ней устанавливается подставка (тиек). Стру(н,нн)ая часть для кобыза до сих пор изготавливается из конского хвоста. Смычок имеет дугообразную форму и напоминает лук: к двум концам изогнутой ветки привязывается пучок конского волоса и скрепляется крепкой шерстя(н,нн)ой нитью. Шаманский инструмент выглядел весьма необычно: головка венчалась перьями филина, была обвешена различными металлическими пластинками в виде роговых завитков, фигур птиц, которые звенели в такт таинстве(н,нн)ой музыке. Все это были не просто украшения, а шаманские знаки – символы. Кобыз обладает необыкновенно богатым и красочным тембром, позволяющим извлекать бесце(н,нн)ые звуки. Группа 2. Стимул: Администрация музыкальной школы обратилась с просьбой к ученикам гимназии № 9 написать тексты, повествующие о казахских музыкальных инструментах, с целью их рекламы среди школьников, так как руководители музыкальной школы планируют в следующем учебном году открыть классы по игре на кобызе, шертере и адырне. Тексты составляли ученики пятых классов. Орфограмма –н- и –нн- ребятам не знакома, помогите им правильно написать прилагательные и определить соответствующий музыкальный инструмент. Задачная формулировка:
Источники информации: Адырна – стари(н,нн)ый многостру(н,нн)ый щипковый казахский музыкальный инструмент. Единстве(н,нн)ый инструмент, который своим видом напоминает боевой лук. Способ игры на инструменте напоминает игру на арфе. Корпус у этого щипкового инструмента пустотелый, кожа(н,нн)ый. Сначала вырубается или собирается деревя(н,нн)ая дека, наконечник. На нем делаются ушки и закрепляются струны. На адырну натягиваются струны, сделанные из верблюжей шерсти или сухожилий. Во время игры, инструмент кладется на колени. Бесце(н,нн)ый звук из него извлекается посредством перебора шерстя(н,нн)ых струн. Длина инструмента 48-50 см., толщина 8-10 см. Сейчас на ней играют различные национальные мелодии и небольшие кюи. Иногда инструмент стилизовался под рогатых зверей (оленя, марала, козла). Группа 3. Стимул: Администрация музыкальной школы обратилась с просьбой к ученикам гимназии № 9 написать тексты, повествующие о казахских музыкальных инструментах, с целью их рекламы среди школьников, так как руководители музыкальной школы планируют в следующем учебном году открыть классы по игре на кобызе, шертере и адырне. Тексты составляли ученики пятых классов. Орфограмма –н- и –нн- ребятам не знакома, помогите им правильно написать прилагательные и определить соответствующий музыкальный инструмент. Задачная формулировка:
Источники информации: Шертер - древний стру(н,нн)ый щипковый инструмент. На шертере играли так же, как и на домбре. Шертер – инструмент, родстве(н,нн)ый домбре. Но шертер был намного меньше домбры, он имел короткий гриф без ладов, отличался более сильным звучанием, чем домбра. Внешне шертер напоминал кобыз, потому что его также долбили из цельного деревя(н,нн)ого куска, придавали ем у изогнутую форму, а корпус обтягивали кожей, натягивая на кожа(н,нн)ый корпус две струны из конского волоса. Стари(н,нн)ый инструмент имел лишь один колок, поэтому обе волося(н,нн)ые струны продевали сквозь головку, а затем одну из них закрепляли к колку, а другую – прямо к головке. Настройка струн была связана с дли(н,нн)ым устройством инструмента. Струну, закрепленную на головке шертера, натягивали рукой, вторую же, прикрепленную к колку, подстраивал и соответственно высоте звука первой струны. Шертер употребляли преимущественно для сопровождения песен, сказаний, легенд. Он был распространен среди пастухов. Бланк для выполнения 1 задания группе 1 Таблица № 1.
|
Цель урока: познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка; дать представление о социальной сущности языка; создать... | Меня зовут Боднарюк Марина Исаевна, я учитель русского языка и литературы Центра образования. Сегодня в рамках методического семинара... | ||
Учитель русского языка моу болтинская сош рыбинского района Ярославской области Гагарина Виктория Геннадьевна | Составитель: Юсупова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы мбоу гимназии №2 г. Чехова Московской области | ||
Урок-клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны | Оборудование: раздаточный материал, карточки; слайды; конверты, словарные слова, опорные слова | ||
Автор: И. В. Миляева, учитель русского языка высшей категории, заслуженный учитель РФ | Вы уже знакомы со стилями речи. Вспомните, какие стили существуют? Где чаще всего встречается каждый из стилей? | ||
Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать... | Оборудование: презентация «Деловые бумаги», раздаточный материал (образцы документов для редактирования, листы самооценки) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |