Скачать 88.73 Kb.
|
Урок 23 Дата _______________ Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Цель:
Оборудование: раздаточный материал, индивидуальная карта учащегося. ФОПД: индивидуальная, парная, групповая. Методы: наглядные, проблемно-поисковый, дедуктивный, самостоятельная работа. Структура урока. Технологическая карта урока.
I. Организационный момент. Заранее учащиеся разделены на 5 групп. Ребята усаживаются в группы за отдельные столы. На столах раздаточный материал, листы для фишбона, конверты с перфокартами, смайликами, листы учёта, таблицы для рефлексии, фломастеры, цветные карандаши, тетради словари-справочники, план работы группы. Алгоритм работы группы. 1. На столе лежит конверт, в котором всё необходимое к уроку. 2. На экране словарные слова. 3. Словарная работа. Распределите в два столбика, отделяя прилагательные от причастий, и объясните условия выбора. Работа в паре. СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, КАК ПИШУТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ -Н- И -НН -. Самопроверка. 4. Перед Вами Лист учёта учащегося. Заполните первый и второй столбик. Зачитайте то, что вы знаете по этой теме, затем то, что хотите узнать. 5. Работа в группах. Работа с учебником. В словарной работе записанные причастия проанализировать на основе параграфа 18, страница 66-67, заполнить таблицу и фишбон. Для презентации новой темы вам предлагается только 1-2 минуты, на изучение параграфа 5-7 минут. Распределите роли таким образом. Чтобы вам хватило времени. 6.
7. Фишбон (рыбная кость) – схема на листах А3 . Записываются условия правописания -н- и -нн-, а на нижних «костях» примеры, в треугольнике слова исключения. Презентация группами «рыбной кости» 1-2 минуты. 8. Работа с перфокартами в конвертах для индивидуальной работы. На работу отводится 3-4 минуты. После чего меняются перфокартами по часовой стрелке и, используя дешифраторы, проводят взаимопроверку по указанным в плане работы критериям. Дешифратор учитель выдаёт после окончания работы. 9. Заполните таблицу учётного листа 3 и 4 графы. Лист учёта ученика ____________________________
10. Домашняя работа. Параграф 18, упражнение 149; или упражнение 152; или упражнение 147. Выберите одно. СПАСИБО ЗА УРОК! II. Стадия вызова.
Слова даны в слайде №1, выполняют в паре, советуясь и обсуждая. Таинственный шёпот, увлечённый разговор, созданное произведение, ветреный день, ветряная мельница, засушенные цветы, проданный товар, серебряный браслет, туманное утро, решенная задача, зелёный газон, помещённое в газете объявление, художественный талант, рассерженный человек, засеянное поле, кожаный плащ, освещённая комнат, львиный хвост.
Вывод: Назовите условия выбора -н- и –нн- в прилагательных. Слайд 3.
Слайд № 1.
Перед Вами Лист учёта учащегося. Заполните первый и второй столбик. Зачитайте то, что вы знаете по этой теме, затем то, что хотите узнать. Лист учёта ученика ____________________________
III. Стадия осмысления.
(Графический способ организации учебного материала. Изображается схематический рыбий скелетик, на «верхних костях» формулируются проблемы, на «нижних» - факты, подтверждающие существование этой проблемы). Записываются условия правописания -н- и -нн-, а на нижних «костях» примеры, в треугольнике слова исключения. Презентация группами «рыбной кости» 1-2 минуты. Вывод: таким образом, мы с Вами изучили самостоятельно материал, давайте посмотрим слайд № 7-8 и ответим на вопрос: что не было отмечено в презентациях групп? Учащиеся смотрят слайд7-8 и комментируют.
Ребята, давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н-НН»? Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ. (Слайд 9. Дети по очереди объясняют написание Н-НН только в подчёркнутых словах.) Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно – нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками. Вывод: Что мы должны знать о правописании -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. IV. Рефлексия. Давайте посмотрим, как мы это усвоили.
Подарите смайлик: А) самому активному члену группы; Б) тому, кто заставил улыбаться и не падать духом; В) теперь тому, кто должен быть поактивнее; Г) кому нужна точка опоры. Есть желающие прокомментировать свой выбор? Самооценка. Учащиеся по дешифратору проверяют выполненную работу и оценивают себя. И каждый член группы оценивает вклад другого в этой работе.
Лист учёта ученика ____________________________
Если же мы всё равно будем сомневаться в правописании н и нн, какими источниками мы сможем воспользоваться: орфографический словарь, различные справочники и Интернет ресурсы. V. Домашняя работа. Параграф 18, Если вы считаете, что усвоили тему на «5» упражнение 149; «4» - упражнение 152; Кому необходимо подумать больше и разобраться – упражнение 147. VI. Оценки: Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Поэтому ….. «5», ……. «4», …… «3». |
Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени | Тема: Правописание –н- и –нн- в именах прилагательных. В мире музыкальных инструментов | ||
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | Письма баламута” : “Существуют две равносильные и противоположные ошибки, которые наша раса может совершить в отношении бесов. Одна... | ||
«Качественные методы исследования». Продолжительность каждого цикла – 72 часа (одна/две недели очного обучения, как правило, с 13.... | Тезисы докладов должны содержать: актуальность работы; цель работы; практическую значимость полученных результатов и их реализацию.... | ||
Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку... | |||
Дует писать в отдельной клетке? 2) Если букв в слове или словосочетании (например, приставочно-суффиксальный ) больше, чем клеток,... | В заграничном паспорте должны присутствовать как минимум две свободные страницы (в случае вписанных в паспорт детей, количество необходимых... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |