Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных


Скачать 88.73 Kb.
НазваниеТема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
ТипУрок


Урок 23 Дата _______________

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

Цель:

  • Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать навыки написания -нн- и -н- в причастиях и отглагольных прилагательных.

  • Развивать умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать и делать выводы.

  • Развивать умение работать в группе, паре, оценивать себя и других.

  • Создавать условия для развития у учащихся критического мышления.

Оборудование: раздаточный материал, индивидуальная карта учащегося.

ФОПД: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: наглядные, проблемно-поисковый, дедуктивный, самостоятельная работа.

Структура урока.

Технологическая карта урока.

1.Стадия вызова

2. Стадия осмысления

3.Стадия рефлексии

-формулировка учащимися темы урока;

-работа с заданиями на доске

-формулировка учащимися цели урока;

-самооценка учащихся.

-фишбон (рыбная кость);

-работа с текстом

-работа с трудными правилами написания –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных;

-творческая работа в группе;

-самооценка учащихся.

-применение полученных знаний на практике (самостоятельная работа)

-формулировка учащимися вывода;

-самооценка учащихся;

-итог урока.

I. Организационный момент.

Заранее учащиеся разделены на 5 групп. Ребята усаживаются в группы за отдельные столы. На столах раздаточный материал, листы для фишбона, конверты с перфокартами, смайликами, листы учёта, таблицы для рефлексии, фломастеры, цветные карандаши, тетради словари-справочники, план работы группы.

Алгоритм работы группы.

1. На столе лежит конверт, в котором всё необходимое к уроку.

2. На экране словарные слова.

3. Словарная работа. Распределите в два столбика, отделяя прилагательные от причастий, и объясните условия выбора. Работа в паре. СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, КАК ПИШУТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ -Н- И -НН -. Самопроверка.

4. Перед Вами Лист учёта учащегося. Заполните первый и второй столбик. Зачитайте то, что вы знаете по этой теме, затем то, что хотите узнать.

5. Работа в группах. Работа с учебником. В словарной работе записанные причастия проанализировать на основе параграфа 18, страница 66-67, заполнить таблицу и фишбон. Для презентации новой темы вам предлагается только 1-2 минуты, на изучение параграфа 5-7 минут. Распределите роли таким образом. Чтобы вам хватило времени.

6.

-НН-

-Н-

слово

объяснение

слово

объяснение

увлечённый разговор

Приставка



































































7. Фишбон (рыбная кость) – схема на листах А3 .







Записываются условия правописания -н- и -нн-, а на нижних «костях» примеры, в треугольнике слова исключения.

Презентация группами «рыбной кости» 1-2 минуты.

8. Работа с перфокартами в конвертах для индивидуальной работы. На работу отводится 3-4 минуты. После чего меняются перфокартами по часовой стрелке и, используя дешифраторы, проводят взаимопроверку по указанным в плане работы критериям. Дешифратор учитель выдаёт после окончания работы.

9. Заполните таблицу учётного листа 3 и 4 графы.

Лист учёта ученика ____________________________


Что я знаю?

Хочу узнать!

Что узнали.

Самооценка


















































10. Домашняя работа. Параграф 18,

упражнение 149; или упражнение 152; или упражнение 147. Выберите одно.

СПАСИБО ЗА УРОК!

II. Стадия вызова.

  • Словарная работа. Распределите в два столбика, отделяя прилагательные от причастий, и объясните условия выбора. Работа в паре. СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, КАК ПИШУТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ -Н- И -НН -.

Слова даны в слайде №1, выполняют в паре, советуясь и обсуждая.

Таинственный шёпот, увлечённый разговор, созданное произведение, ветреный день, ветряная мельница, засушенные цветы, проданный товар, серебряный браслет, туманное утро, решенная задача, зелёный газон, помещённое в газете объявление, художественный талант, рассерженный человек, засеянное поле, кожаный плащ, освещённая комнат, львиный хвост.

прилагательное

причастие

Таинственный шёпот

увлечённый разговор

ветреный день

созданное произведение

ветряная мельница

засушенные цветы

серебряный браслет

проданный товар

туманное утро

решенная задача

зелёный газон

помещённое в газете объявление

художественный талант

рассерженный человек

кожаный плащ

засеянное поле

львиный хвост

освещённая комната

Вывод: Назовите условия выбора -н- и –нн- в прилагательных.

Слайд 3.

  • Что вы знаете о записанных причастиях (страдательные причастия прошедшего времени, при помощи суффиксов –нн-, енн-, но там есть слова с –н- ).

  • Сформулируем тему урока (Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных).

Слайд № 1.

  • Что бы вы хотел узнать, изучая эту тему (способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных при правописании –нн-, -н-).

Перед Вами Лист учёта учащегося. Заполните первый и второй столбик. Зачитайте то, что вы знаете по этой теме, затем то, что хотите узнать.

Лист учёта ученика ____________________________

Что я знаю?

Хочу узнать!

Что узнали.

Что осталось узнать?

















































III. Стадия осмысления.

  • Работа в группах. Работа с учебником. В словарной работе записанные причастия проанализировать на основе параграфа 18, страница 66-67, заполнить таблицу и фишбон. Для презентации новой темы вам предлагается только 1-2 минуты, на изучение параграфа 5-7 минут. Распределите роли таким образом. Чтобы вам хватило времени.

    -НН-

    -Н-

    слово

    объяснение

    слово

    объяснение

    увлечённый разговор

    Приставка







    решенная задача

    Совершенный вид







    помещённое в газете объявление

    Зависимое слово











































  • Фишбон (рыбная кость) - .







(Графический способ организации учебного материала. Изображается схематический рыбий скелетик, на «верхних костях» формулируются проблемы, на «нижних» - факты, подтверждающие существование этой проблемы).

Записываются условия правописания -н- и -нн-, а на нижних «костях» примеры, в треугольнике слова исключения.

Презентация группами «рыбной кости» 1-2 минуты.

Вывод: таким образом, мы с Вами изучили самостоятельно материал, давайте посмотрим слайд № 7-8 и ответим на вопрос: что не было отмечено в презентациях групп?

Учащиеся смотрят слайд7-8 и комментируют.

  • Для закрепления правила написания н/нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных на основе работы с текстом.

Ребята, давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н-НН»? Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.

(Слайд 9. Дети по очереди объясняют написание Н-НН только в подчёркнутых словах.)

Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно – нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками.

Вывод: Что мы должны знать о правописании -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

IV. Рефлексия. Давайте посмотрим, как мы это усвоили.

  • Учащиеся получают перфокарты в конвертах для индивидуальной работы. На работу отводится 3-4 минуты. После чего меняются перфокартами по часовой стрелке и, используя дешифраторы, проводят взаимопроверку по указанным в плане работы критериям.

  • Вывод: подведём итоги: кто из вас выполнил работу на «5»- , на «4» - .

  • Возьмите в конвертах три больших жёлтых смайлика и оцените работу в группе. Есть желающие прокомментировать свой выбор? Если есть, то 0,5 мин.

  • Возьмите в конвертах маленькие смайлики и оцените работу каждого члена группы.

Подарите смайлик:

А) самому активному члену группы;

Б) тому, кто заставил улыбаться и не падать духом;

В) теперь тому, кто должен быть поактивнее;

Г) кому нужна точка опоры.

Есть желающие прокомментировать свой выбор?

Самооценка. Учащиеся по дешифратору проверяют выполненную работу и оценивают себя. И каждый член группы оценивает вклад другого в этой работе.

  • Каждый член группы заполняет таблицу.

  • Учащиеся заполняют 3 и 4 графы учётного листа. Итак, давайте заполним оставшуюся часть листа учёта. Что узнали? Подведём итоги: кто из вас оценил свою работу на «5»- , на «4» - .

Лист учёта ученика ____________________________


Что я знаю?

Хочу узнать!

Что узнали.

Самооценка



















































Если же мы всё равно будем сомневаться в правописании н и нн, какими источниками мы сможем воспользоваться: орфографический словарь, различные справочники и Интернет ресурсы.

V. Домашняя работа. Параграф 18,

Если вы считаете, что усвоили тему на «5» упражнение 149;

«4» - упражнение 152;

Кому необходимо подумать больше и разобраться – упражнение 147.

VI. Оценки: Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке.

Поэтому ….. «5», ……. «4», …… «3».

Похожие:

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconНазвание задания
Правописание безударных личных окончаний глагола и гласной в суффиксах причастий настоящего времени

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconУрок русского языка Учитель Сорокина Е. В. Тема: Правописание -н-...
Тема: Правописание –н- и –нн- в именах прилагательных. В мире музыкальных инструментов

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconХорошо известный писатель К. С. Льюис написал в предисловии к своей...
Письма баламута” : “Существуют две равносильные и противоположные ошибки, которые наша раса может совершить в отношении бесов. Одна...

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconУважаемы аспиранты!
«Качественные методы исследования». Продолжительность каждого цикла – 72 часа (одна/две недели очного обучения, как правило, с 13....

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconТ ребования к оформлению тезисов доклада
Тезисы докладов должны содержать: актуальность работы; цель работы; практическую значимость полученных результатов и их реализацию....

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconНастоящее положение определяет основы организации оценки знаний,...
Содержанием промежуточной годовой аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку...

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных icon«Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 13 урок...

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconМногие учащиеся теряют драгоценные баллы из-за ошибок в заполнении бланка. Как избежать ошибок?
Дует писать в отдельной клетке? 2) Если букв в слове или словосочетании (например, приставочно-суффиксальный ) больше, чем клеток,...

Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных iconДокументы на визу Чехии
В заграничном паспорте должны присутствовать как минимум две свободные страницы (в случае вписанных в паспорт детей, количество необходимых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск