Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья


Скачать 118.84 Kb.
НазваниеТема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья.

Класс: 7.

УМК: Английский язык. 7 класс. Учебник для школ с углубленным изучением англ. яз. Афанасьева О.В., Михеева И.В. 13-е изд. - М.: 2012. - 352 с. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: технология развития критического мышления (зигзаг), технология работы в сменных группах, ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии, интернет технология (образовательный ресурс https://learningapps.org/myapps.php).

Цель урока: организация деятельности по освоению нового знания по теме «Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья».

Задачи урока:

  • образовательная: создать мотивацию к учебной деятельности, определить цель и тематические рамки урока; организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи; организовать анализ учащимися возникшей проблемы, выявить места и причины затруднения; организовать реализацию согласованного плана действий в сменных группах; организовать обсуждение типовых затруднений; организовать выполнение работы с ИКТ и контроль результатов деятельности; выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; организовать самооценку учащимися результатов своей деятельности, соотнести цели и результат;

  • развивающая: создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с другими учащимися при работе в сменных группах;

  • воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через применение ИКТ, интерактивных упражнений, образовательного ресурса.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

  • для учителя: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор мультимедиа, экран для демонстрации.

  • для обучающихся: рабочие листы, распечатанные фрагменты текста, бланки с заданиями, канцелярские принадлежности, таблицы целеполагания – рефлексии (знал – хочу узнать больше – узнал на уроке).

Продолжительность урока: 45 минут.

Автор технологической карты: Иванова А.А.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Самоопределение к деятельности. Цель этапа: Создать мотивацию к учебной деятельности, определить цель и тематические рамки урока.

Разделяет учащихся на малые группы в случайном порядке.

Вводит в иноязычную деятельность при помощи высказываний о библиотеках на интерактивной доске, просит их прокомментировать. (Слайд 1)

Побуждает учащихся к формулированию цели урока при помощи заполнения таблицы по целеполаганию/рефлексии (Слайд 2) (Приложение к уроку №1).

Приветствуют учителя. Комментируют высказывания о библиотеках, формулируют тему урока.

Заполняют таблицу целеполагания, формулируют, что собираются узнать на уроке по заданной теме.

Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Оформление речевого высказывания в соответствии с ситуацией общения.

Соотнесение своих действий с установкой.

  1. Актуализация знаний и затруднений в индивидуальной и групповой деятельности. Цель этапа: организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи.

Предлагает выяснить, что знакомо учащимся о книгах и библиотеках, сыграв в игру «Кто хочет стать миллионером?» через образовательный ресурс https://learningapps.org/myapps.php (Слайд 3) (Приложение к уроку №2)


Играют в игру «Кто хочет стать миллионером?» через образовательный ресурс https://learningapps.org/myapps.php объясняют и дополняют свои ответы, обобщают свои знания.

Сталкиваются с затруднением при выполнении 2-х последних вопросов.

Поиск и выделение необходимой информации с использованием ИКТ.


Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.

Обозначение своей точки зрения и оформление речевого высказывания.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Вычленение нужной информации из увиденного и услышанного.

  1. Постановка проблемы. Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей проблемы, выявить места и причины затруднения.

Предлагает определить причины возникновения затруднений.

Озвучивают причины возникновения затруднений (недостаточно информации).

Формулирование проблемы; создание способа ее решения.


Аргументирование собственной точки зрения.

Анализ собственных действий и полученного результата.

IV.Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий, организовать реализацию согласованного плана действий в сменных группах.

Организует подводящий диалог, побуждающий к определению путей выхода из затруднения.

Предлагает внести дополнения в таблицу целеполагания в графу «Что я хочу узнать по теме», помогает определить наиболее значимые моменты.


Озвучивают пути выхода из затруднения (поиск необходимой информации).

Предлагают варианты осуществления поиска информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи.


Обозначение своей точки зрения и оформление речевого высказывания.

Определение оптимального способа действия.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

V.Реализация построенного проекта. Цель этапа: организовать самостоятельную работу в сменных группах, здоровьесбережение.

Объясняет правила работы по технологии «зигзаг». Раздает рабочие листы, номера экспертов так, что в каждой домашней группе есть эксперт №1, №2, №3.

(Приложение к уроку №3)

Предлагает перераспределиться в экспертные группы для сбора информации по части текста и совместно заполнить рабочие листы.

Просит вернуться в домашние группы, обменяться информацией и совместно выполнить новое задание на полное содержание текста.

(Приложение к уроку №4)

При перестроении в домашние группы организует подвижную игровую деятельность на знание лексики, которая встречалась при работе с текстом. (Приложение к уроку №5)

Каждая из 3-х домашних групп получает рабочие листы для 3-х экспертов. В каждой домашней группе есть эксперт №1, №2, №3. Домашние группы перераспределяются в экспертные группы, в каждой экспертной группе учащиеся совместно работают с предоставленной информацией, заполняют рабочие листы, проверяют друг друга.

Перераспределяются в домашние группы.

Каждый учащийся вытягивает карточку с русским словом, используя помощь своей домашней группы, переводит лексическую единицу на английский язык, после этого все участники внутри домашней группы выстраиваются в алфавитном порядке английских слов, называют слова, проверяют правильность построения других групп.

Садятся на места в домашние группы, обмениваются знаниями, полученными при работе в экспертных группах, совместно выполняют задание на полное понимание текста.

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи, используя ИКТ.

Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения.

Представлять информацию в разных формах (в таблице).

Сравнивать разные объекты по заданным критериям, выстраивать в логическом порядке.

Организовать работу в группах. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Понимать позицию другого.

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки самостоятельно или в группе, используя ИКТ.

VI. Первичное закрепление в громкой речи. Цель этапа: организовать обсуждение типовых затруднений.

Просит домашние группы прочитать результат своей работы в сменных группах.


Представляют результат деятельности, проговаривают, дополняют друг друга, дают пояснения.


Представлять информацию в разных формах.

Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (результатом работы другой группы), внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель этапа: организовать выполнение работы с ИКТ и контроль результатов деятельности.

Напоминает о таблице целеполагания, просит заполнить, что учащиеся уже узнали на уроке, спрашивает, что еще предстоит узнать, предлагает обозначить источники информации.

Предлагает посмотреть презентацию и прочитать информацию о дизайне современных библиотек, выяснить все ли ясно в содержании. (Слайды 4-9)

Организует работу по заполнению таблицы (знал – хочу узнать больше – узнал на уроке).

Заполняют таблицу целеполагания, называют информацию, которую еще предстоит узнать (как выглядят современные библиотеки), предлагают варианты поиска необходимой информации (через презентацию).

Работают с информацией, обсуждают прочитанное.

Прочитав текст, самостоятельно заполняют таблицу, обобщают найденные факты.


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний.


Использование ИКТ как инструмент для достижения своих целей.


Составление плана и последовательности действий, самоконтроль деятельности, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

Организует поочередное представление результатов. Организует проверку и взаимопроверку. Организует подводящий диалог, побуждающий к определению содержания домашнего задания.


Представляют свою таблицу, объясняют выбор содержимого.

Формулируют домашнее задание. (Создать свой проект современной библиотеки, опираясь на полученные знания на уроке, используя ИКТ, интернет технологию и программу Power point).

Построение логической цепочки рассуждений, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Осознание качества и уровня усвоения материала; оценка результатов работы.


VIII. Рефлексия деятельности. Цель этапа: организовать самооценку учащимися результатов своей деятельности, соотнести цели и результат.

Предлагает учащимся осуществить рефлексию своей деятельности на уроке, опираясь на заполненную таблицу.

Осуществляют рефлексию собственной деятельности, сопоставляя столбики в таблице хочу узнать больше – узнал на уроке.

Рефлексия способов и условий действия.

Аргументирование собственной точки зрения.

Осознание качества и уровня усвоения материала; оценка результатов своей работы.


Приложение к уроку №1

Таблица целеполагания – рефлексии (знал – хочу узнать больше – узнал на уроке)

What I know about books, libraries and the history of printing.

What I want to learn about it (filled at the beginning of the lesson).

What I have learnt today (filled at the end of the lesson).










Приложение к уроку №2

Скриншот интерактивного упражнения, созданного на образовательном сайте https://learningapps.org/myapps.php



Приложение к уроку №3

Expert 1. The printed word.

The earliest books were written on tablets of wood or pieces of bark (кора). People used a small stick called “stylus” for writing. These tablets were held together (скреплены) on one side with thin strips of leather or metal rings. In Assyria and Babylonia clay tablets were used for writing and the words were drawn with a piece of wood. Although the clay tablets didn’t look very beautiful, they were long-lasting and some of them survived until the present day. The earliest books of the ancient world were written on papyrus and skins of young animals. They took the form of a long strip, rolled from one cylinder to another. These writings were known to the Romans as volumen from which comes the word volume (том).

A WORKING SHEET OF EXPERT 1

Tablets – дощечки Clay – глина Bark – кора деревьев Strips of leather - кожаные шнурки/веревочки

Where were the first books written?




What did people use to write instead of (вместо) a pen?




What tablets were used for writing in Assyria and Babylonia?




What was the advantage of clay tablets?




What books were named “volumen” or volumes by the Romans?




Expert 2.

Books were quite common in ancient Rome: we know that there were many booksellers and the first public library was founded there about 39 B.C. Only the rich could buy books or make their slaves copy books from important libraries. By the time of the Middle Ages all books were handwritten and often beautifully decorated. But very few people could read them. The invention of printing was a really great event in history. The first people who invented printing were the Chinese. In Europe there were several people who can be called inventors of printing. The best-known is Johann Gutenberg from Germany. Printing spread (распространилось) quickly over Europe and by the end of the 15th century there were more than 200 presses (печатных изданий).

A WORKING SHEET OF EXPERT 2

When and where was the first library founded?




Who could buy books or copy them from important libraries?




What did books of the Middle Ages look like?




What invention was a great event in history?




Who invented printing?




Expert 3.

Printed books soon reached a very high standard. Eventually there were more and more people who could read and they wanted more books. So a lot of new libraries appeared. First they were used mainly by scientists but then they became more popular with the public (население). A proper system of public libraries appeared in the 19th century. Now most countries have their own national libraries. Many old university libraries have rich collections of books: Oxford and Cambridge in England, Harvard and Yale in the United States. Among the great libraries of the world we can name The British Museum Library in London, The Library of Congress in the USA, Bibliotheque Nationale in France, The Beijing Library in China, The State Public Library in Moscow. Modern libraries do their best to help people get information as quickly as possible. They use computers and electronic catalogues.

A WORKING SHEET OF EXPERT 3

Why were many libraries opened after the 15th century?




When did a system of public libraries appear?




What old universities have good libraries?




What are the largest and the greatest libraries of the world?




How do modern libraries attract their visitors?




Приложение к уроку №4

The printed word.

The earliest books were written on ………………. or …………………… Writing was possible thanks to a small stick called ……………….. In A………………………. and B……………………. people wrote on ……………………. and used a …………………………….. Although the ………….. tablets didn’t look b…………………… , they had one advantage. They were …………………………. The earliest books of the ancient world were also written on ……………………. and skins of ………………………… They had a form of a long …………………. and were rolled from one ……………… to another.

In ancient Rome the 1st public library was founded in …………………. Only the …………… could ……………… books or make their slaves copy them. The invention of …………….. became a great event in history. The 1st people who invented ……………………… were the C……………………. . in Europe there were several people who can be called …………………….. of ……………………. . The best-known is …………………………………. .

Printing spread quickly over ……………….. and by the end of the 15th century there were more than ……… presses. Soon more libraries were opened. There were some reasons for that. Firstly, more and more people ……………………………………………………….. and, secondly, they wanted ……………………………………….. .

The …th century saw the appearance of a proper system of …………………………………. . Now most countries have their own national ………………………. . Among the greatest libraries of the world are ……………………… in London, ……………………………… in the USA, …………………………………… in France, …………………………………. In China and …………………………………….. in Moscow. Some old universities also have rich ………………………… of books. For example, Ox………… and Ca……………. in …………………, Yale and Ha…………….. in the USA. But the world’s largest library is …………………………….. in …………………………

Modern libraries do their best to help people get i……………………… as quickly as possible. They use modern technologies not to spend a lot of time to find a book, such as ………………………… and e……………… c………………… .

Приложение к уроку №5

Карточки для игры с новой лексикой во время динамической паузы

Дощечка

Коллекция

Каталог

Библиотека

Глина

Информация

Изобретение

Печатанье

Цилиндр

Кора

Рукописный

Долговечный

Похожие:

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconА, тема и содержание урока
Примечание. В таблице даны следующие условные обозначения: а — аудирование; г — говорение; ч — чтение; п — письмо

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconТема урока кол
Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации, устное высказывание на основе прочитанного, драматизация диалога

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconКонтрольная работа Тема: «swot анализ деятельности библиотеки»
Задание Составить swot – анализ деятельности библиотеки (на примере любой библиотеки г. Омска или Омской области)

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconКнига и чтение «Приглашение в Книгоград»
Свою деятельность библиотеки системы строили в соответствии с областными, районными и локальными программами

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconУрока учебной практики с группой №3-14 на 6 июня2014г. Тема урока...
Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconТема урока: Кем ты собираешься быть?
Тип урока: актуализация предметных знаний и навыков, универсальных учебных действий

Тема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск