Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо


Скачать 462.57 Kb.
НазваниеПрограмма раскрывает следующие основные разделы курса сбо
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3   4

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Адаптированной образовательной программы школы психолого-педагогической поддержки №104 для умственно отсталых детей.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся, уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

Социально-бытовая ориентировка учащихся имеет свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Только комплексная совместная работа учителя и воспитателя позволит достичь желаемых результатов. Связь учителя и воспитателя осуществляется на проведении совместных отдельных экскурсий, некоторых итоговых практических занятий, которые могут входить во внеклассные мероприятия. Учитель принимает активное участие в тех внеклассных мероприятиях, которые позволяют закрепить усвоенное на практике, проверить, что и как восприняли ученики на занятиях СБО. Взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков детей, успешному применению их в жизни.

Результативность занятий по СБО обеспечивается при условии – тесной связи учителя и воспитателя с родителями, которые должны оказывать помощь в проведении экскурсий, практических работ.

На СБО отводится 34 часа в 5 классе и по 68 часов в 6 – 9 классах. Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.
Программа раскрывает следующие основные разделы курса СБО:


  1. Личная гигиена

  2. Одежда и обувь

  3. Питание

  4. Семья

  5. Культура поведения

  6. Жилище

  7. Транспорт

  1. Торговля

  2. Средства связи

  3. Медицинская помощь

  4. Учреждения, организации и предприятия

  5. Экономика домашнего хозяйства

  6. Трудоустройство



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 104»


РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО с методическим советом Директор школы

«___»_________ 2014г. «___»_________ 2014г. «___»_________ 2014г.
_________________ ________________ _________________

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по СБО ( социально-бытовой ориентировки)
5-9 класс
Составитель: Антонова О.В.
2015 – 2016 уч. г.
Цель:
- формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
- Систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;
- Формировать позитивные качества личности, нравственных убеждений;
- Способствовать формированию простейших экономических знаний (расчет себестоимости продукции;
- Воспитывать положительную мотивацию к учению;
- Способствовать формированию целостного представления об изучаемом материале и рассмотрению его с нескольких сторон, что улучшает качество знаний.

Распределение учебных часов

Четверть

Всего часов по программе

Теоретическая часть

Практическая часть

Экскурсии







5класс







I

9

6

3

-

II

7

5

2

-

III

10

9

1

-

IV

8

5

1

2

Итого

34

26

7

2







6 класс







I

18

15

5

-

II

14

2

3

1

III

20

13

4

3

IV

16

13

1

4

Итого

68

46

14

8







7 класс







I

18

10

6

2

II

14

8

6

-

III

20

9

7

4

IV

16

8

4

4

Итого

68

35

23

10







8 класс







I

18

7

7

2

II

14

9

7

-

III

20

12

7

3

IV

16

6

4

4

Итого

68

34

25

9







9 класс







I

18

12

6

-

II

14

6

6

-

III

20

10

6

4

IV

16

9

4

5

Итого

68

37

22

9

Тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в 5 классе


п/п


Тема.

Колли-

чество

часов


Краткое содержание темы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1.

Введение

1

Беседа о цели, содержании и значении предмета, особенности уроков. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем. Соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенические требования на занятиях.

Учащиеся должны иметь представление:

- о предмете СБО

- назначение кабинета и правила поведения в нем

2.

Личная гигиена

3

Личная гигиена.

Уход за волосами (мытье, прическа)

Гигиена зрения, слуха, чтения, как смотреть телевизор.

Практические работы:

- Выполнение утреннего туалета:

мытье рук, лица шеи, ушей, чистка зубов, причесывание волос.

УДЗ:

- последовательность выполнения утреннего т вечернего туалета;

- периодичность и правила чистки зубов;

- периодичность и правила чистки ушей;

- периодичность мытья головы;

- правила освещения;

- правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизора.

УДУ:

- совершать утренний туалет;

- совершать вечерний туалет в определенной последовательности;

- причесывать волосы и выбирать прическу.

3.

Одежда и обувь

6

Виды одежды и головных уборов.

Уход за одеждой.

Обувь. Уход за обувью.

Практическая работа:

Чистка и сушка повседневной одежды, обуви.

УДЗ:

- виды обуви и одежды;

- как сохранить внешний вид одежды обуви и головных уборов.

УДУ:

- подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная);

- сушить мокрую одежду;

- чистить одежду;

- подбирать крем и чистить кожаную обувь;

_ сушить и чистить замшевую и текстильную обувь;

- сушить мокрую обувь;

- подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению

4

Питание

9

Продукты питания (хлеб, овощи, мясо, фрукты и т.д.). Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

Место и условия приготовления пищи. Кухонные принадлежности, приборы, посуда. Правила пользования и уход за ними. Химические средства для ухода за посудой.

Приготовление завтрака. Простые, комбинированные, горячие и холодные бутерброды.

Яйца отварные, яичница, омлет.

Приготовление салата, винегрета.

Заваривание чая.

Сервировка стола.

УДЗ:

- виды бутербродов;

- различные меню завтрака;

- санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи;

- правила сервировки стола к завтраку;

- правила заваривания чая;

- назначение кухонных принадлежностей и посуды;

- правила пользования плитой, ножом, электрическим чайником;

- санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для чистки посуды.

УДУ:

- резать ножом продукты для бутербродов;

- отваривать яйца, жарить яичницу, омлет;

- нарезать вареные овощи кубиками и соломкой;

- накрывать на стол с учетом конкретного меню;

- - мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду;

- пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым и химическим средствам.

5

Культура поведения

4

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.

Формы обращения к сверстникам и старшим при встрече и расставании.

Формы обращения с вопросом к старшим и сверстникам.

Разговор со старшими и сверстниками.

Правила поведения за столом.

УДЗ:

- требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

- правила поведения привстречи и расставании:

- формы обращения с просьбой и вопросом;

- правила поведения за столом.

УДУ:

- следить за своей осанкой;

- принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

- правильно вести себя при расставании со старшими и сверстниками ( мальчиками и девочками), взрослыми знакомыми и нет, в различных ситуациях;

- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;

- тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;

- правильно вести себя за столом во время приема пищи (использовать приборы, салфетки, аккуратно принимать пищу)

6

Жилище

4

Виды жилых помещений в городе и деревне.

Жилой дом , интернатские помещения. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления.

Почтовый адрес дома и школы и интерната.

Практическая работа:

Заполнение почтового адреса на открытках.

УДЗ:

- виды жилых помещений в городе и деревни и их различие;

- почтовый адрес дома и школы и интерната.

УДУ:

- писать адреса на почтовых открытках.


7

Транспорт

3

Наземный городской транспорт.

Проезд в школу-интернат ( маршрут, виды транспорта).

Поведение в транспорте, на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Экскурсия:

Коллективная поездка в транспорте

Практическая работа:

Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся на пути к дому, школе.

УДЗ:

- наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

- варианты проезда до школы различными видами транспорта, количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;

- правила передвижения на велосипеде.
УДУ:

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте ( правила посадки, высадки, покупки билета, поведение в салоне и выходе на улицу);

- соблюдать правила дорожного движения.

8

Торговля

3

Продовольственные, промтоварные магазины, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины.

Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах.

Экскурсия в продовольственный магазин .


УДЗ:

- основные виды магазинов их назначение.

- виды отделов в продовольственном магазине и правила покупки товаров в нем;

- стоимость продуктов для приготовления завтрака.

УДУ:

- выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню;

- оплачивать покупку;

- соблюдать правила поведения в магазине.

9

Итоговое занятие

1









  1   2   3   4

Похожие:

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconКонтрольное задание №1 Для того чтобы правильно выполнить задание...
...

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconПояснительная записка Структура документа рабочая программа по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconЮжного федерального университета в
Конспект лекций содержит все основные разделы, предусмотренные программой учебного курса по праву интеллектуальной собственности...

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconРабочая программа по сбо 5-9 классы Пояснительная записка
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconН. Н. Сперанская Кандидат филологических наук доцент кафедры
«Русский язык и культура речи», «Язык и искусство общения» (речевая часть). Пособие составлено в соответствии с программой указанных...

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconРабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной...
Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (2

Программа раскрывает следующие основные разделы курса сбо iconПрограмма по немецкому языку составлена на основе федерального компонента...
Дметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск